Что нужно сделать с двигателем если он дымит
Дымит двигатель: о чем это говорит
- Цвет дыма как показатель автомобильных проблем
- Прозрачность дыма (белесые выхлопы)
- Белизна дыма
- Голубовато-сизый дым
- Чернота дыма
Довольно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации схожи с картинками из старых кинофильмов, на которых паровоз окутывается клубами дыма. Каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности приносит тревожные волнения. Тогда начинаются интенсивные поиски ответов на вопрос, почему дымит двигатель.
Повышенное дымление нередко становится показателем серьезных неисправностей двигателя. Симптомы касаются бензиновых и дизельных моторов. Автомобилисты со стажем способны поставить довольно точный диагноз по цвету и особенностям выхлопов. А определив суть проблемы, с нею легче справляться.
Результат (промежуточный)
Спасибо всем, кто откликнулся, итак-что проверено:
1. Сначала ток потребления бензонасоса — около 10 ампер, из чего сделан вывод о работе оного под сильной нагрузкой, в результате решено было промыть систему подачи топлива, все равно решил рейки снять — чтобы проверить — льют форсунки или нет.
2. Проверить форсунки
3. Проверить ограничитель давления топлива(система давления не держала).
В результате — проверка б/н — в порядке, давление дает, качает исправно (был снят бензобак и насос и проверен на стенде)
Форсунки не льют — давление в системе держат.
А вот разно гадости в виде хлопьев рыжего цвета из рейла вылилось немерянно.
И естественно сдох ограничитель давления топлива, т.е. по видимому весь бензин через него обратно в бак и уходил.
Поездить пока не удалось правда, но проехался до заправки — тянет отлично, но к сожалению когда ставил в гараж — ДЫМИТ ВСЕ ТАКЖЕ.
Теперь буду маслосъемные колпачки менять когда время будет, как заменю — отчитаюсь.
Доброго времени суток, суть истории такова:
заменил масло в ДВС с промывкой, после этого поставил машину под окошком, а вечером тогоже дня, когда я собрался ехать то после завода двигателя из трубы повалил белый дыми не просто повалил, а заполнил весь двор, это продолжается уже 6 дней, был у 4 разных сервисменов и все 4 высказали разные причины этого дыма и способы их лечения.
Что случилось то с авто. до этого ни намека на дым небыло
я попробовал бы сменить масло на нормальное, и без всяких промывок. Они — ЗЛО
залил виско, через 3 дня сменил на энеос, стало меньше дымить на холодную, но все равно приличный дымок валит, а как прогреется, так все ок.
один механик сказал что это у меня чтото отмылось и теперь выгарает,
второй сказал что промывка вымыла чтото откудато и теперь кольцам и колпачкам хана,
третий сказал что надо чистить все датчики какие есть в двс, т.к. смесь обогащенная,
четвертый оказался умнее (хитрее) и сказал что только вскрытие покажет в чем причина.
не очень охото выкладывать из кармана 25 к.р.
Как то хотел залить химию перед сменой масла для очистки системы смазки, но продавцы отговорили мол салники клапанов разедает. Может промывку термоядерною впихнули ?! После долгой стоянки сними свечи и проверь нет ли масла в цылиндрах (палкой, пензлем, etc. ). есть — менять сальники клапанов. Удачи!
На второй вариант больше похоже, а точно видно будет после четвертого.
да уж, очень похоже на маслосъемные колпачки клапанов 🙁
но они меняются вроде даже без снятия ГБЦ, так что должно быть не очень дорого
а на капеллах чтоб сменить маслосъемные колпачки надо вскрывать двиг?
Для замены колпачков надо полюбому голову дёргать, шлифовать крышку, прокладку ГБЦ и клапанной крышки менять. Ну и ещё пару мелочей. У нас в Красноярске это бы вылезло с учётом оригинальных запчастей рублей в 12-13 вместе с работой
а может какая присадка поможет?
не ,только потом хуже будет
а сколько ест-то? или еще не известно?
еще неизвестно, но если и ест, то это не столь меня беспокоит как белый дым утром, который заполоняет всю стоянку и другие водители в ужасе разбегаются подальше от нее
Ну ёще как один вариант — после прогрева ДВС перестает дымить,-> работает катализатор дожигает масло. ?-с как оно попало на катализатор.1 масло индексом вязкости 10W50 ( или какая нибудь х. я подделка )на холодную кольца могут плохо снимать ,прогрел текучим стало . остаткисгориле в катализаторе. ВОТ.
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» .
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.
Покупал капеллу с залитым ENEOS 5w50 — ничего не дымило и масло не ело. При замене ессно залил дексилию 5w40.
Еще читал, что «супер-моющие» масла типа Shell Helix тоже ускоряют смерть колпачков, разъедая их. Поэтому лучшее — враг хорошего. Всякие моющие штуки могут только навредить. Лить что советует производитель!
а у меня наоборот дымить начала как описывает топикстартер, именно на декселии:( и жрать начала. Сменил на elf 5w50, более менее нормализовалось. теперь жрет время от времени. Ну а дым этот на холодную болезнь наших движков с пробегом за 150-200.( у меня появился на 210) И причем появляется он только в погоду+2 . +10 ни зимой ни жарким летом его нет(в 99%). А еще он ничем криминальным не пахнет, и не проявляет себя никак. Курил много форумов на эту тему(в том числе и забугорных) — везде приходят к выводу что помогает 100% только капиталка — лайт. Замена колпачков и колец. Ну а если уж туда добираются то стараются сделать по максимуму. Раскоксовка 50/50 как повезет.
Если после смены масла не поможет, то раскоксовка (хотя наверно можно и перед заменой сделать — хуже вряд ли будет)
Насчет химии в двиг не соглашусь что это так страшно. В своей перед капиталкой-лайт использовал и раскоксовку лавровскую и промывку масляной системы лавр (откровенный ацетон. ) и восстановитель металла Хадо. Результат — НОЛЬ! Ничего не умерло но и не восстановилось. Если колпачки задубевшие, то им ничего не поможет.
Насчет масел тоже интересные наблюдения. Постоянно использовал масла Мобил 5В50. Нареканий не было до одного прекрасного момента. К 160 тык. начала кушать масло. Дымила по утрам ужасно. Расход масла составлял 500-700 мл. на 1000 км. Сменил масло на Шелл 5В40 полусинь — как результат перестала дымить по утрам, расход масла упал до 200-300 мл. на 1 тык. Сделал капиталку лайт дым и так прошел, а Шел остался:-)
Тут три варианта:
1. Забить и посмотреть, что будет дальше (расход масла) и очень вероятно придем к варианту 4.
2. Пробовать несколько раз поменять масло, есть некоторая вероятность, что это пройдет.
3. Самый парадоксальный вариант, сделать раскоксовку (советую Лавр) незамедлительно. ИМХО, вероятность попасть на вариант 4 все равно велика, но меньше чем в других случаях.
Можно предварительно промерить компрессию. Только эффект от раскоксовки может быть хорошим только если сделать сразу.
Mazda Capella Wagon GW8W FP-1.8 1999
Спасибо все за советы, решил пойти другим путем, щас залить антидым и ездить до осени. а осенью перед сменой масла сделать раскоксовку.
[QUOTE=RED_;1072483719]Спасибо все за советы, решил пойти другим путем, щас залить антидым
А что за антидым такое?У меня на эссо 10в40 дымила,сменил на декселию 10в40 стала дымить еще сильнее,сейчас залил синтетику (не помню как называется) 5в40 и дым пропал,масло кушает около 100гр. на тыс.
Почему дымит машина. Причины и неисправности
Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.
В списке неисправностей, которые вызывают появление дыма у автомобилей, выделяют:
- Проблема с подачей топлива ;
- Износ поршневой группы;
- Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
- Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.
Черный или серый дым
Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:
- затрудненный пуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- заметная потеря мощности;
- выход из строя катализатора и т.д.
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.
Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
Белый дым
Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.
Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания.
1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.
Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла.
Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.
Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно пр оисходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым.
Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.
2. Треснувший блок двигателя.
Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.
3. Повреждена головка блока цилиндров.
Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.
При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом.
Синий дым
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
1. Изношенные поршни и поршневые кольца.
В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания. После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым.
2. Неисправный клапан PCV.
Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.
Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.
3. Изношенные сальники двигателя.
Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.
4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие присадки Pro-Tec.
Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111
• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;
• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;
• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;
• Минимальное дымление двигателя.
Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.
Примечание: присадки являются профилактическим средством и не устраняют причины дымообразования.
Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
Рассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля дымит черным дымом. А именно причины этого явления связанные с неисправностью карбюратора. Почему появляется синий дым описано в другой статье на эту тему — «Синий дым из глушителя», белый дым – «Белый дым из глушителя».
Признаки неисправности
Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымление может быть разной степени от сильного, до слабого. Чувствуется запах бензина. Возможны хлопки и выстрелы в глушитель. Запуск и работа двигателя на холостых оборотах не стабильны. Падают мощность, приемистость и наоборот, возрастает расход топлива. Нагар на свечах зажигания черный.
Дымить двигатель может как на холостом ходу, так и под нагрузкой (в движении).
Причины дымления двигателя
В основе всех причин появления черного дыма из глушителя является сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Исходя из этого, следует установить причину такого сильного переобогащения.
Вот несколько вариантов.
— Неправильно работает поплавковая камера карбюратора
Происходит так называемый «перелив» топлива.
Карбюратор «переливает». Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон). На изображении уровень топлива отмечен красной линией.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Или не герметичен игольчатый клапан карбюратора
Проверьте герметичность игольчатого клапана (Солекс, Озон). Проверка несложная и не занимает много времени.
Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
Не герметичен, поврежден поплавок (поплавки на Солекс)
Снимите крышку карбюратора и визуально осмотрите поплавки. Они могут быть пробиты. На 2105, 2107 Озон поплавок можно запаять, на 2108 Солекс заплавить при помощи паяльника.
Убедитесь, что поплавки не задевают за стенки поплавковой камеры. Они должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке.
Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
— Засорены воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС)
Прочистите их. Для этого необходимо снять верхнюю часть (крышку карбюратора), вывернуть и вынуть воздушные жиклеры ГДС (на 2108 Солекс они вынимаются вместе с эмульсионными трубками), промыть их ацетоном, продуть сжатым воздухом. Заодно можно прочистить эмульсионные трубки и топливные жиклеры главных дозирующих систем.
Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
— Сильно засорен воздушный фильтр двигателя
Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя приводит к уменьшению подачи воздуха в карбюратор и провоцирует переобогащение топливной смеси. Замените фильтрующий элемент.
Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
— Пробита диафрагма экономайзера мощностных режимов (только для 2108, 21081, 21083)
В этом случае его топливный клапан постоянно открыт и через каналы бензин под действием разрежения попадает во вторую камеру карбюратора. Проверьте и почините экономайзер. Это можно сделать не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Попадание лишнего топлива в карбюратор через систему холостого хода
Сопровождается повышенными оборотами холостого хода двигателя. Необходимо обратить особое внимание на чистоту воздушного жиклера СХХ, а также наличие и отсутствие повреждений на топливном жиклеры системы холостого хода.
Топливный и воздушный жиклеры СХХ карбюратора Озон, топливный жиклер и отверстия воздушного канала СХХ Солекс
Можно прочистить всю систему холостого хода целиком. Эта прочистка описана в статьях «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Отрегулируйте обороты холостого хода.
— Повреждена диафрагма топливного насоса
Бензин прямотоком попадает в масло. Сгорая в цилиндрах, эта смесь дает дымный черно-серый выхлоп. Проверьте и почините топливный насос (бензонасос).
Диафрагмы ДААЗовского бензонасоса автомобилей ВАЗ
Примечания и дополнения
Помимо неисправности карбюратора причиной того, что двигатель дымит могут быть:
— клапанный механизм двигателя – нарушена регулировка клапанов;
— газораспределительный механизм – сбиты фазы;
Почему двигатель ест масло?
В первую очередь автовладельцу, который столкнулся с проблемой быстрой потери масла мотором, необходимо обратить внимание на состояние клапанной крышки. Часто отмечаются проблемы с прокладками, которые изнашиваются, не держат высокое давление, после чего масло начинает сочиться по двигателю. Если автовладелец не обращает внимание на такие неисправности, отмечается масляное голодание двигателя, что, в конечном счете, приводит к его повышенному износу и необходимости выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.
Также двигатель может терять маслом по распредвалу и сальникам коленвала. Наличие таких подтёков свидетельствует о серьезном износе. Такие проблемы следует устранять как можно быстрее, что исключает появление еще более сложных и дорогостоящих в ремонте неисправностей. К сожалению, такой ремонт будет иметь высокую стоимость, часто требуется менять не только сальники, но и сам распредвал, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Терять масло мотор может также по соединению масляного фильтра или датчика давления. Если мастера в сервисе некачественно выполнили замену масла и не закрутили фильтр, то при высокой температуре масло под давлением может гнать через такие проблемные места, а заметить подтеки под автомобилем в подобном случае будет попросту невозможно.
Роль поршневых колец и других деталей КШМ
В ходе его дальнейшей эксплуатации проходит множество циклов нагрева, а потом и охлаждения. Поршневые кольца не должны менять свою упругость, так заложено еще на стадии разработки и апробации мотора. Однако достаточно ему перегреться, и их свойства кардинально меняются. А в дальнейшем придется менять поршневые кольца.
Но сами по себе кольца могут и не являться виновниками. Многое связано с качеством моторного масла, даже если оно и содержит в себе специальные присадки. Некачественная смазка или отслужившая свой ресурс начинает сгорать и окисляться, что и приводит к образованию трудно удаляемых отложений. Из-за этого кольца закипают на поршне и перестают полноценно выполнять свои функции. Впоследствии это приводит к ухудшению компрессии в любо из цилиндров или же во всех сразу. Даже если автомобиль эксплуатируется без чрезмерных нагрузок, то стенки цилиндров потихоньку деформируются, между ними и поршнями образуются зазоры, в которых начинает собираться смазка. При каждом следующем цикле работы она будет прогорать.
Что можно пожелать напоследок. Необходимо не пропускать интервалы замены, своевременно оценивать качество смазочного вещества, а также состояние силового агрегата и выхлопных газов. При наличии признаков старения необходимо провести замену масла, а также, возможно, и полностью промыть двигатель. А еще нелишним будет использовать только качественную продукцию и приобретать ее в проверенных магазинах или торговых точках.
Надеюсь, что в сегодняшнем обзоре каждый смог почерпнуть для себя хоть немного ценной информации. Или подтвердил свои прежние догадки, поскольку мнения у владельцев автомобилей зачастую противоположные. Мы еще обязательно вернемся к вопросу обслуживания смазочной системы двигателей. До встречи в новых публикациях!