Что происходит в самолете при неисправности в двигателе - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит в самолете при неисправности в двигателе

Как устроена система шасси и тормозов пассажирского самолета

Всем привет. В продолжение темы описания авиационных систем «для чайников» (тут и тут), я подготовил новый текст про шасси и колёсные тормоза самолётов.

Параграф добавлен после прочтения комментариев: Прежде чем продолжить, хочу уточнить, что основной моей специализацией является бортовое радиоэлектронное оборудование, а не отдельные системы самолёта. Соответственно «чайникам» я тоже рассказываю «усеченную» картину мира, достаточную для их работы. Мне кажется, что эти материалы могут быть интересны и более широкому кругу читателей. При этом на полноту освещения рассматриваемой темы не претендую. Так что не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. 🙂

Система колёс, на которые опирается самолёт при движении по земле, называется шасси. В современных авиалайнерах используется трёхстоечная система шасси с двумя основными стойками, расположенными под крылом позади центра тяжести и одной передней стойкой, расположенной в носу самолёта. Основные стойки шасси оснащаются тормозами, а передняя стойка делается поворотной, чтобы самолет мог маневрировать при движении по земле.

На больших самолетах типа Аirbus 380 или Boeing 747 в дополнение к основным стойкам делают вспомогательные, чтобы распределить значительный вес гигантского самолета. На всех стойках шасси установлены амортизаторы. Принцип действия и назначение которых похожи на автомобильные, но основная задача — смягчить перегрузки на посадке, чтобы нагрузки на узлы самолёта не превышали допустимых. .

Не всегда возможна мягкая посадка. Самолет может врезаться в дерево, многоэтажное здание, скалу либо разломаться пополам, загореться, взорваться.

Если капитан самолета принял решение совершить аварийную посадку, пассажиру следует придерживаться следующих правил:

  • без суеты покинуть проход, присесть на место, которое обозначено в билете;
  • спинку в кресле нужно выставить в вертикальную позу;
  • следует избавиться от очков, протезов для зубов, достать все предметы из карманов;
  • избавиться от обуви, которая имеет высокий каблук;
  • воротник расстегивается и снимается галстук;
  • на колени обязательно нужно положиться что-нибудь мягкое, чтобы в случае удара, голова не пострадала;
  • ремни безопасности затягиваются достаточно туго и застегиваются.

Важно! Во время команды от бортового проводника «Внимание посадка», нужно:

  • наклонить туловище вперед, прикрыть голову любыми мягкими предметами, положить ее на руки, которыми необходимо обхватить колени;
  • сохранять позу до полной остановки транспорта.

Когда самолет полностью остановится, ремни нужно снять и дождаться эвакуации их салона. Во время экстренной посадки используются все двери, как запасные, так и основные, и аварийные.

в Шереметьево засосало техника в двигатель Б-737

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

elevon

опытный

в 4 утра при гонке двигателей Б-737 погиб техник

  • инфо
  • инструменты
  • Прокомментировать новость

старожил

— Как же он так неловко.
Нельзя меры безопасности нарушать, не инструктировали его никогда, что ли.
Двигатели там так низко:

  • инфо
  • инструменты
  • Прокомментировать новость

elevon

опытный

Во вторник на летном поле терминала Шереметьево-1 погиб один из сотрудников аэропорта. Как стало известно «Газете.Ru» из источников в администрации аэропорта, во время буксировки самолета Boeing 737-700, принадлежащего авиакомпании «Эйр Астана» и вылетающего по маршруту Москва–Алма-Аты в 3.44 мск, погиб сотрудник инженерно-авиационной службы 26-летний Игорь Елфимов. В тот момент, когда инженер находился рядом с турбиной двигателя, экипаж самолета начал опробовать двигатель, чтобы сбалансировать подачу воздуха.
В считанные секунды Елфимова затянуло во входное устройство, а затем в вентилятор турбины, где инженера буквально разорвало на куски.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как генератор с конденсаторами схемы

В связи с трагедией вылет самолета был задержан. Пассажиров рейса Москва–Алма-Аты немедленно высадили из самолета, перевезли в гостиницу. Через несколько часов они вылетели в Алма-Ату другим рейсом.

По данным «Газеты.Ru», Игорь Елфимов два года назад окончил МГТУ гражданской авиации, работал в аэропорту Быково, а последний год обслуживал самолеты в инженерно-авиационной службе Шереметьева-1. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, Игорь Елфимов погиб во время работ по обеспечению готовящегося к взлету самолета. Сейчас расследование гибели инженера ведет специально созданная комиссия, в которую вошли специалисты федеральной службы по надзору в сфере транспорта, московской авиатранспортной прокуратуры и линейного управления внутренних дел аэропорта. В свою очередь, представитель аэропорта Ангелина Матросова сообщила, что администрация Шереметьева-1 выразила соболезнования семье погибшего и готова оказать его близким как материальную, так и моральную помощь. Однако сообщить, что именно стало причиной трагедии, в Шереметьеве отказались. «О причинах случившегося говорить пока рано. Обстоятельства выясняются и будут названы позже», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта.

В то же время, по данным источников «Газеты.Ru», близких к комиссии по расследованию обстоятельств трагедии, есть три основные версии случившегося. Согласно одной из них, причиной ЧП могло стать нарушение техники безопасности. Турбины Boeing-737 расположены на низком расстоянии от земли, безопасное расстояние до турбин составляет около 5 метров. По словам очевидцев, Игорь Елфимов находился в момент трагедии у носовой стойки шасси самолета, пренебрег инструкциями и в момент запуска двигателя решил еще раз осмотреть турбину, в результате чего и произошла трагедия. По другой версии, причиной гибели инженера могла стать неслаженность действий экипажа самолета – они могли раньше времени запустить двигатель, а инженер просто не успел отойти на безопасное расстояние. По третьей версии, причиной ЧП могла стать неисправность самой турбины.

Как отметили источники «Газеты.Ru», помимо обстоятельств трагедии комиссия должна будет определить материальный ущерб. Если выяснится, что трагедия произошла по вине авиакомпании, то компенсация за нанесенный материальный ущерб будет выплачена администрации аэропорта. Если же виновником признают администрацию Шереметьева-1, за отмененный рейс расплачиваться будут владельцы аэропорта.

Что делать, если укачивает в самолете

В целях заботы о пассажирах перед полетом на борту традиционно раздаются леденцы, что зачастую позволяет отвлечь человека от мыслей о том, что его может укачать. Однако этого может оказаться недостаточно. Что же делать, если укачивает в самолете? В настоящее время симптомы воздушной болезни (головокружение, рвота, тревожность и др.) можно значительно уменьшить или снять полностью, если следовать полезным рекомендациям.

  • Занять подходящее место. Во время регистрации на рейс попросите дать вам место рядом с центральным проходом в зоне крыла. Это та часть салона, в которой изменения положения воздушного судна наименее заметны. Если такой возможности нет, можно взять место у окна.
  • Принять удобную позу. Оптимальным является положение со слегка запрокинутой головой. Если укачивает, рекомендуется закрыть глаза или зафиксировать взгляд на чем-то неподвижном. Глубокое ритмичное дыхание поможет расслабиться, подавить основные симптомы укачивания — тошноту и рвоту.
  • Пить воду. Теплая негазированная вода поможет восполнить дефицит жидкости и справиться с приступами тошноты и рвоты. Ее следует пить маленькими глотками, делая паузы.
  • Обеспечить доступ свежего воздуха. При приступах тошноты в самолете может помочь индивидуальная вентиляция, направленная на себя. Также для облегчения дыхания лучше устранить элементы одежды, сдавливающие шею: воротник, шарф и т.п.
  • Ограничить зрительную активность. Чтобы не тошнило, лучше не читать книги, журналы и т.п.
  • Принять таблетки от укачивания в самолете Драмина ® . Если вы летите в первый раз и не знаете, какова будет реакция организма, возьмите с собой таблетки от укачивания в самолете Драмина ® . Если вы уже сталкивались с данной проблемой на борту и опасаетесь, что вас легко может укачать, примите т аблетки от укачивания в самолете взрослым Драмина ® за 30 минут до начала полета. При длительном перелете лучше всегда иметь данный препарат с собой для предупреждения неприятных симптомов. Так как действие Драмина ® длится 6 часов, то для длительного перелета потребуется еще 1 прием. Таблетки от укачивания для детей в самолете Драмина ® может применяться детьми от 3 лет и взрослыми. Узнать подробнее о препарате вы можете здесь.
Читать еще:  Что будет если в новый двигатель залить полусинтетику

Если симптомы воздушной болезни появились у ребенка, необходимо принять дополнительные меры и сделать следующее:

  • Успокоить ребенка. Приступы рвоты в самолете у детей вызывают сильный стресс. В свою очередь, негативные переживания усиливают проявления укачивания. Поэтому родителям важно поскорее утешить ребенка, а не ругать его.
  • Отвлечь его внимание. Если ребенка укачивает в самолете, можно уменьшить проявление неприятных симптомов, рассказав ему интересную историю или заинтересовав его любимой игрушкой. При этом игры на планшете лучше отложить, чтобы не провоцировать синдром укачивания из-за дополнительной нагрузки на вестибулярный аппарат.

Настраиваться на воздушное путешествие лучше заранее, избегая при этом негативных мыслей о возможном недомогании. Кинетоз можно преодолеть: избавление от страхов, зачастую становящихся причиной укачивания, и уверенность в себе помогут перенести перелет спокойно.

Как наказывают авиакомпании за частые поломки в самолетах

Новая рабочая неделя началась сразу с двух авиапроисшествий. Сначала лайнер Belavia экстренно сел в Домодедово с одним отключенным двигателем по пути из Минска в Анталью, а после самолет «Уральских авиалиний» из Минеральных Вод приземлился в Екатеринбурге с отказавшим автопилотом. В обоих случаях проблемы обнаружились только во время рейса.

Как могут наказать авиакомпанию за подобные инциденты

Подобные случаи не могут пройти незамеченными, рассказал в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ авиаэксперт, главный редактор портала авива.рф Роман Гусаров. Он подчеркнул, что если компания систематически допускает возникновение подобных проблем, то ее могут «прикрыть» ради безопасности пассажиров.

«Если авиакомпания допускает большое количество задержек рейсов, проверяется причина этого. Если выясняется, что авиакомпания взяла на себя больше обязательств, чем она может выполнить: у нее нет резервных бортов, экипажей, чтобы оперативно реагировать, — тогда ограничивается полетная деятельность авиакомпании», — рассказал эксперт.

Пока, как отметил Гусаров, подобной информации нет ни об одной российской авиакомпании. Инциденты случаются, но не систематически, к тому же никто не пострадал, в Екатеринбурге самолет и вовсе сел штатно на ручном управлении. Особенно эксперт похвалил «Уральские авиалинии».

«У авиакомпании «Уральские авиалинии» хорошие самолеты, пока она не была замечена в халатном отношении к поддержанию технического состояния самолетов», — отметил Гусаров.

Почему могли участиться сбои в работе самолетов

Самолеты и раньше попадали в неприятности, причем даже более страшные, чем отказ автопилота. Но подобные случаи могли участиться по нескольким причинам.

«Я могу предполагать, что частые случаи сбоев в работе самолетов сейчас связаны с недостаточностью самолетов. Раньше если какой-то самолет был неисправен, его быстро меняли на исправный. Сейчас можно предположить, что не хватает резервных бортов», — поделился мнением авиаэксперт.

Эксперт отметил, что авиакомпании «долго стояли», отходя от пандемийного кризиса, а потому, возможно, хотят за лето выполнить большее количество рейсов, чтобы по максимуму заработать.

«Возможно, обязательств больше, чем они могут осилить. Это предположение, но другого объяснения я пока не вижу», — отметил Гусаров.

Если это подтвердится, то Федеральное агентство отреагирует и примет меры к таким компаниям. Гусаров подчеркнул, что за регулярностью выполнения рейсов существует строгий контроль.

Проверка и починка

Неисправности у самолетов случаются, главное — это возможности авиакомпаний оперативно устранять эти проблемы, отметил Гусаров. Гражданские воздушные суда осматривают в каждом аэропорту, причем проверки лайнера проходят по строгим техническим регламентам.

«Технический контроль проходит между рейсами, через определенное количество часов полета самолет загоняют на форму технического обслуживания. Есть короткие формы — в течение суток проверяют системы самолета. Есть более сложные формы технического обслуживания, идет серьезная проверка всех систем. Это уже занимает недели. Существует календарный срок, когда меняются агрегаты систем, независимо от их состояния», — рассказал эксперт.

Кроме того, предусмотрен капитальный ремонт самолета, когда его буквально собирают заново, проверяя каждую деталь. Гусаров подчеркнул, что в авиации действуют жесткие и строгие регламенты, которые обязаны соблюдать все авиакомпании. Нарушение этих правил грозит уголовной ответственностью.

«Во всех авиакомпаниях самолеты обслуживаются одинаково. Это позволяет вероятность серьезной поломки самолета свести к минимуму. А мелкие поломки случаются. Они критически не влияют на безопасность полетов, но даже с ними летать запрещено. Если бы автопилот никогда не отказывал, то мы бы уже летали на беспилотниках», — подчеркнул Роман Гусаров.

Капитан самолета рейса U6-206 из Минеральных Вод сообщил об отказе автопилота по пути в Екатеринбург. Поломка не помешала посадить лайнер в аэропорту Кольцово благодаря ручному управлению. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что никто из 130 пассажиров, из которых 21 дети и шесть членов экипажа, не пострадал.

Читать еще:  Электротележка crown wt 3000 технические характеристики мощность двигателя

Также никто из 197 пассажиров и семи членов экипажа лайнера Belavia не пострадал во время экстренной посадки в московском Домодедово. Пассажиров рейса пообещали пересадить на запасной самолет для перелета на турецкий курорт.

Виновата погода или плохая молниезащита?

Как известно, «Суперджет» вылетел несмотря на то, что рядом с его маршрутом проходил грозовой фронт. Тем не менее трудно сказать, что такой фронт сам по себе делает полет недопустимым. Как мы уже показали, авиалайнеры регулярно получают удары молний на высоте, но ничего плохого от этого с ними не происходит.

Крайне сомнительно, что именно «Cуперджеты» уязвимы к молниям. Напомним: на сегодня их сделано 186 штук и ни одной крупной неприятности из-за молний с этими самолетами не было. Они должны были получить сотни ударов молний, и если до сих пор проблем из-за них не случалось, значит самолет в целом достаточно устойчив к этой угрозе.

Несмотря на это, Денис Евдокимов в интервью описал поражение молнией, весьма далекое от обычного режима срабатывания молниезащиты: «Яркая вспышка, хлопок. Переход самолета в аварийный режим управления. Потеря радиосвязи, которую потом удалось восстановить».

В этом конкретном случае молния могла вывести из строя большую часть электроники «Суперджета» по одной из двух причин: либо ее параметры были достаточно необычными, либо обшивка этого конкретного самолета по какой-то причине имела проблемы с молниезащитой, не свойственные данному типу воздушных судов в целом. Событие, конечно, странное, но само по себе гибель людей оно не вызвало бы: даже после удара молнии двигатели работали, а самолет управлялся, хотя и без помощи автопилота.

Тормозная система

Причины сбоев в работе – износ, перегрев, заклинивший суппорт, посторонние предметы между диском и блоком, неправильная установка, проезд с нагретыми дисками через воду. О проблемах с тормозной системой сообщает увеличенный тормозной путь, биение руля, свист и скрип. Если элементы оснащены датчиками износа, то при появлении неисправностей загорается индикатор.

Средняя долговечность зависит от стиля вождения и от того, ездит машина по городу или по дороге. В среднем тормозная система проходит без сбоев от 50 000 до 150 000 км. Недопустимо ездить с неисправными тормозами, поэтому тут важен своевременный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector