Что произойдет если не менять масло в двигателе
Что может быть если долго не менять масло в двигателе на ваз
Каждый уважающий себя и свой автомобиль человек знает о том, что существуют регламентные работы по обслуживанию автомобиля, которые важно проводить вовремя, соблюдая сроки и периодичность. Однако, есть немало тех, кто по тем или иным причинам нарушает правила и не меняет масло вовремя.
В этой статье я хочу рассказать о возможных последствиях и проблемах, которые могут возникнуть, если не менять моторное масло вовремя. Погнали!
Масло играет важную роль в работе силового агрегата. Оно выполняет сразу несколько функций:
- Смазка трущихся поверхностей, охлаждение;
- Предотвращение износа и перегрева деталей;
- Антикоррозионная защита;
- Мойка и чистка внутренних поверхностей мотора;
- Удаление сажи и металлической стружки.
Образуя масляную пленку, трение деталей снижается, что позволяет продлить срок службы двигателя. Попадая на детали, масло кроме смазки отводит от них большую часть тепла, тем самым предотвращая их перегрев.
Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?
В масле есть определённая база, именно по базе определяют, минералка это или синтетика. Полусинтетика- это смесь минералки с синтетикой. Синтетическое масло тоже сильно различается между собой.
В это базовое масло на заводе вводят комплект присадок, к слову сказать, присадки выпускают всего два завода в мире, а масло выпускают чуть ли ни в каждой стране.
Присадки бывают антифрикционные, моющие, загущающие и другие. При определённом пробеге эти присадки приходят в негодность, чаще всего из-за низкого качества топлива, остатки которого смываются маслом со стенок цилиндров. При больших пробегах присадки просто вырабатываются, вступая во взаимодействие с окружающей средой (та самая гадость, которая попадает в двигатель) или просто выгорают. Вследствие этого масло на большом пробеге ведёт себя не так, как надо:
- вымывается загущающая присадка— масло становится жидким, как вода.
- вырабатывается моющая присадка (она расходуется на то, чтобы отмыть отложения от топлива)- вся грязь скапливается в двигателе: в масляных каналах, насосе, поддоне и головке. Если раньше весь нагар растворялся, то сейчас он начинает просто перемещаться вместе с маслом.
Что хорошего из этого может получиться? Сначала масло станет жидким, как слеза, конечно же масляный насос будет создавать меньшее давление, возможно, загорится лампочка на приборке, но это только начало.
Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто…
Далее в такое жиденькое масло постоянно попадает нагар (он и раньше туда смывался, именно поэтому отработка чёрного цвета, но теперь присадки нет, и нагар не растворяется), жиденькое масло разносит этот нагар по все системе смазки: через все каналы вверх под клапанную крышку и далее вниз. Эти все отложения расходятся и остаются в самых труднодоступных местах, потом оно абсорбирует в себя остатки того жиденького масла и получается жижа в отдельно взятых местах. Потом эта жижа ещё и запекается под действием высоких температур.
В то же время, по двигателю продолжает гулять то самое жидкое масло, которого уже стало меньше (помимо угара, часть превратилось в жижу и осело на стенках), и по мере попадания в масло продуктов сгорания, масло загустевает. В итоге жижа со временем появляется уже повсюду.
Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.
В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.
Как стареет масло?
Если автомобиль эксплуатируется.
Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).
Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:
Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!
Если автомобиль долго не эксплуатируется.
Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.
По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.
Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.
Если автомобиль неисправен.
При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.
Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:
Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.
Что будет если долго не менять масло?
Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!
Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:
И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.
Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.
Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:
- Дороги без пробок
- Средняя скорость движения
- Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.
Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.
Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:
- Горные дороги.
- Запыленная местность.
- Буксировка прицепа.
- Окружающий воздух с повышенной влажностью.
- Постоянные перепады температуры и сильные морозы.
Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.
Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.
Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:
Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!
Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!
Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!
Несколько советов по замене масла.
1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.
2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.
3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.
4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.
5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.
Заключение.
На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.
Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Двигатель без замены масла: фото и реальная история
У американца была Audi TT, на которой он проехал более 130 000 км на одном и том же масле. Последствия такой эксплуатации оказались весьма серьезными.
Насколько частой должна быть замена смазочной жидкости в автомобильном двигателе? В большинстве руководств по эксплуатации современных легковых авто сказано, что менять смазку следует через каждые 10-15 тысяч км пробега. Известно, однако, что интервал между заменами масла, принятый в западных странах, равен 20-30 тысяч км. Вновь возникает резонный вопрос, нужно ли вообще менять смазку в двигателе?
К сожалению, нужно. И необходимость в регулярной замене наглядно продемонстрирована на фотографиях двигателя Audi TT объемом 3,2 л, представленных ниже. Эти фото были впервые опубликованы на интернет-форуме TDI Club пользователем Dannyboy, автомобиль которого проехал 83 000 миль (чуть более 135 000 км) без единой замены смазки.
Причины столь безжалостной эксплуатации остались неизвестными. Если дело в экономии, то вряд ли она в данном случае оправдалась. Для восстановления работоспособности автомобиля теперь потребуется замена двигателя.
Что же происходит с моторным маслом при его длительной эксплуатации?
А происходит вот что. Большинство масел отличаются между собой по набору присадок, которые выполняют те или иные функции. Со временем эти присадки перестают выполнять свои функции, проще говоря приходят в негодность и причин тому масса. На состояние масла и присадок влияет качество топлива, а также высокие рабочие температуры, которые так или иначе меняют состав масла. Во-первых, вымывается присадка, отвечающая за густоту масла, в результате масло становится жидким. Во-вторых, приходит в негодность моющая присадка, в результате все отложения, которые должно смывать масло, накапливаются в двигателе (масляный насос, каналы, поддон и ГБЦ).
А теперь задайте себе вопрос, что может быть хорошего при таком положении вещей? Думаю, вы сами понимаете, что ничего доброго с таким маслом ваш мотор не ждет. Из-за разжижения масла понизится давление в системе, о чем, скорее всего, вас оповестит лампочка давления масла на приборной панели.
После, в жидкое масло из-за отсутствия присадок попадает различная гадость типа нагара и прочих нефтепродуктов, а масляный фильтр уже не в состоянии что-либо чистить просто забивается грязью. Поскольку нужная присадка вымылась, нагар не ликвидируется, а фильтр забит, то вся эта гадость просто плавает по всей системе смазки, тем самым загрязняя все, что только можно, образуя слой нагара или налета.
Спустя какое-то время процент отложений увеличивается и потихоньку начинает возвращаться в масло в виде желе (больше напоминающее солидол или холодец), которое начинает циркулировать по всему двигателю, забивая каналы и запекаясь на рабочих поверхностях.
Со временем масла становится все меньше (на 1-1,5 литра), т. к. часть его угорает, а часть отлагается на стенках двигателя. Низкий уровень плохого масла в загрязненной системе — это худшее, что может произойти с мотором.
Если владелец не только забывает менять масло, но и не проверяете его уровень, то через некоторое время такой двигатель начинает работать «насухо», то есть без капли смазки или при большом его дефиците. В двигателе начинаются необратимые процессы, из-за отсутствия масла детали трутся друг о друга, образуя задиры (вкладыши, коленвал, цилиндры и т. д.). Причем процесс настолько быстрый, что всего за несколько минут вкладыши превратятся в подобие фольги.
Все это произойдет если в двигателе нет датчика уровня масла, или если на него не обращать никакого внимания.
Подведем итоги.
Такой сценарий встречается крайне редко, но все же встречается, причем не всегда по вине самого автовладельца. Нередко масло не меняется по вине СТО, которые ведут нечестную игру или занимаются гарантийным обслуживанием. Сами подумайте, кто откуда знает заменили вам масло или нет, а его цена, разве это не стоит того, чтобы пойти на обман? Вам ставят отметку о том, что масло заменено, вместо этого в двигатель просто доливают какой-то «бурды» и дело с концом. А новое оригинальное масло, которое стоит больших денег «загоняется своим людям» по низкой цене, в итоге все в выигрыше, кроме вас, конечно. В результате со временем вы получите все, что было описано выше, причем произойдет все это по злому стечению обстоятельств, как раз после того, как у вас закончится гарантия. Естественно, вы попадете на большие деньги и оплатите всю стоимость ремонта или второй вариант — попытаетесь продать автомобиль как можно быстрее.
Как выглядит отработавшее масло
Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.
Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.
Замена масла со сбросом межсервисного пробега
В относительно новых машинах предусмотрен специальный индикатор, напоминающий о необходимости замены моторного масла. В более простых моделях это , который снимает с водителя обязанность запоминать интервалы между ТО.
В более технологичных авто счетчик старения масла влияет и на режим работы ЭБУ. На старом масле, которое явно выработало свой ресурс, блок управления может ограничить некоторые режимы работы двигателя, если не снять межсервисный интервал. Таким образом ЭБУ предохраняет мотор от повреждений.