Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если у самолета откажут все двигатели

«Так не падают самолеты, у которых отказали двигатели». Авиаторы о возможных причинах крушения «Боинга» МАУ под Тегераном

«Боинг-737» Международных авиалиний Украины потерпел крушение рано утром 8 января недалеко от аэропорта Тегерана. Все находившиеся на борту люди – 167 пассажиров и 9 членов экипажа – погибли. 26 погибших – дети. В Украине сегодня – день траура по погибшим в катастрофе под Тегераном.

Как NYTimes и Bellingcat установили, где снято видео ракеты, которая могла сбить украинский «Боинг»

«Черные ящики» найдены и переданы на расшифровку: ей будут заниматься иранские специалисты, украинские следователи смогут наблюдать за ходом проверки. Между тем, в Организации гражданской авиации Ирана уже сообщили, что экипаж разбившегося самолета не подавал авиадиспетчерам сигнал о нештатной ситуации на борту и не запрашивал помощи. В заявлении ОГА Ирана сказано, что перед крушением самолет пытался развернуться и направиться обратно в сторону аэропорта из-за неполадки.

  • Первая версия катастрофы – возгорание двигателя.
  • Cекретарь украинского Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Алексей Данилов 9 января заявил, что одной из главных версий катастрофы украинского «Боинга» в настоящее время является попадание российской ракеты ЗРК «Тор». Украинские эксперты из комиссии по крушению самолета Boeing-737, по его словам, уже прибыли в Иран и согласовывают с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы. Там они намерены искать именно обломки российской ракеты.
  • Ранее представители украинской авиакомпании заявили на брифинге в киевском аэропорту «Борисполь», что самолет был исправным, экипаж имел чрезвычайно высокий уровень квалификации.
  • Авиаэксперт, бывший сотрудник конструкторского бюро Сухого Вадим Лукашевич в эфире Настоящего Времени заявил, что версия о теракте или о попадании в самолет ракеты должна рассматриваться в качестве приоритетной.
  • Согласно источникам в американской, европейской и канадской разведке, самолет разбился из-за технической неисправности – перегрева двигателя. Его, как считают спецслужбы, не сбивала ракета, сообщает Reuters.
  • Американская компания Aireon собрала данные о положении украинского самолета. Они переданы властям, проводящим расследование. Компания специализируется на глобальной системе слежения и наблюдения за самолетами, используя для этого космические спутники. В 2019 году благодаря данным, предоставленным Aireon, были установлены параллели в крушении «Боингов» в Эфиопии и Индонезии. Это позволило быстрее понять причины аварий.

Как устроена система обслуживания и контроля самолетов в Международном аэропорту имени Имама Хомейни в Тегеране, возникают ли там проблемы с топливом и запчастями, которые, возможно, могли бы привести к проблеме с двигателем у рейса Тегеран – Киев, Настоящему Времени рассказал летчик первого класса Андрей Литвинов. Он десятки раз совершал рейсы в тегеранский аэропорт в качестве пилота российского «Аэрофлота» и хорошо знает, как там устроена предполетная подготовка. Андрей Литвинов также сказал, что, по его мнению, могло стать причиной трагедии.

Летчик первого класса Андрей Литвинов – о катастрофе «Боинга» МАУ в Тегеране
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

— Вы летали в Тегеран именно в этот аэропорт, где сегодня разбился самолет.

— Пишут, что Тегеран окружают горы, из-за этого якобы взлет из этого аэропорта усложняется. Расположение аэропорта могло бы как-то повлиять, помешать?

— Ну нет, никак это не может помешать. Мы летаем на горные аэродромы, и их много по всему миру, этих горных аэродромов, и у нас в России.

Он считается горный, да, но горы – они в достаточной удаленности от самого аэродрома. Там взлетаешь когда, набираешь высоту, и через какое-то время прямо над горами летишь. Аэродром не в окружении гор находится, а на удалении. Но да, он считается горным. Там специфическая полоса, полоса с небольшим наклоном. Это такая географическая особенность рельефа.

— Власти Ирана сразу после этой катастрофы заявили о том, что проблемы могли возникнуть из-за двигателя самолета, что там было якобы возгорание. А что там с топливом, которое заливают в самолеты, какого оно может быть качества?

— Качество топлива проверяют во всем мире. Такие случаи были, но из-за того, что двигатель загорелся, самолет не падает. Он летит на одном двигателе совершенно спокойно. Двигатель можно тушить, на самолете есть штатное пожаротушение. Такие случаи отрабатываются на тренажере, каждый экипаж их отрабатывает: пожар двигателей, заход на посадку с одним двигателем. Поэтому из-за пожара самолеты не падают.

— Как работает сама система загрузки авиакеросина именно в этом аэропорту Тегерана? Есть ли там какие-то сложности? Как-то этот процесс отличается от процесса в других аэропортах мира?

— Нет, он не отличается. Везде заправка происходит одинаково: подъезжает топливозаправщик, в крылья вставляются шланги, заправляется самолет по согласованию с экипажем. И по расчетам, которые предоставляют экипажу для выполнения полета.

— Могли ли возникнуть какие-нибудь технические сложности в аэропорту Тегерана – к примеру, в каком-то техническом его обслуживании, которое потом уже могло каким-то образом сказаться на крушении этого самолета, из-за американских санкций в отношении Ирана?

— Не бывает такого: самолет взлетел и упал из-за того, что там какая-то бракованная запчасть. Допустим, что она какая-то бракованная – и что? Самолет – он летит, у него есть аэродинамика, у него есть крылья, у него есть рули, у него есть двигатели. Ну допустим, один загорелся или отказал. Самолет может падать только в том случае, когда оба двигателя останавливаются. Да, тогда он падает. Но опять же, он планирует, он летит. А так колом падает, как мы видим, – не знаю, насколько эти кадры с места событий, но так падают не те самолеты, у которых отказали двигатели.

— А каков контроль за самолетами в аэропорту?

— Контроль там достаточно серьезный, и по безопасности на территории самого аэродрома. Мы туда летели, «Аэрофлот» летал. Никакой проблемы не возникало с этим.

— На ваш взгляд, что могло произойти, какие, по вашему мнению, основные версии трагедии?

— Для того, чтобы выдвигать версии, нужна расшифровка «черных ящиков». Без их расшифровки версий можно выдвигать тысячи. Для этого надо, чтобы либо видео какое-то было, либо была расшифровка, либо переговоры. Для того, чтобы выдвигать версии, нужно какой-то информацией обладать. Пока у нас нет никакой информации, пока мы только на уровне сплетен это все [обсуждаем]. Выдвигать версии на уровне сплетен можно до бесконечности.

— Вы сказали про видео, которое опубликовали в интернете, где самолет падает под углом 25 градусов. Падает, но видно, что в момент того, как он падает, что-то горит, а потом, когда самолет упал, он взорвался. Получается, во время его падения было какое-то возгорание.

— Если это видео достоверное, если это видео того самолета, то очень похоже на теракт. Похоже на теракт не внутреннего воздействия, а внешнего воздействия. Либо это сбит ракетой самолет, либо… Судя по кадрам, очень на это похоже. То есть это не просто загорелся двигатель – и самолет колом пошел вниз. Так не бывает.

Читать еще:  Ваз 21099 троит двигатель инжектор на горячую

— Иранские власти заявили о том, что если бы в самолет попала ракета, то он рассыпался бы уже в воздухе, а не упал бы и потом взорвался.

— Смотря куда бы попала и какая ракета. Бывают тепловые ракеты, они попадают в двигатель. Если попала ракета в двигатель – ну да, он и полетел вниз колом. Если это то видео – я подчеркиваю, если это то видео, – то очень похоже на теракт, который под воздействием внешним. То есть это какой-то маленький переносной ракетно-зенитный комплекс или как он там называется. Надо понять, с одного видео, конечно, не скажешь. Но если самолет колом летит вниз – это не просто возгорание двигателя, а что-то еще.

«Версия теракта или ракеты должна быть приоритетной». Бывший конструктор ОКБ Сухого о причинах крушения украинского Боинга в Иране

Что-то капает

Вечером 23 августа 2001 года двухлетний Airbus A330 Air Transat принял на борт 293 пассажира, которых обслуживали 13 членов экипажа. Командиром воздушного судна был Робер Пише — к своим 48 годам он успел налетать без малого 17 тысяч часов, что считается солидной цифрой. За свою карьеру пилот поработал на множестве самолетов и уже полтора года занимал должность КВС широкофюзеляжного A330. В кабине справа от него находился второй пилот — 28-летний Дирк де Ягер. Парень хоть и молодой, но тоже весьма опытный (более 4800 часов налета).

Дальнемагистральный лайнер вылетел из Торонто и направился в Лиссабон, куда самолет должен был добраться примерно за семь часов. Обычно топливо никогда не заливают по минимуму — судну может понадобиться уйти в другой аэропорт или долго ждать очереди на посадку. Поэтому в баки залили 47,9 тонны топлива — на 5,5 тонны больше необходимого. Возможно, если бы лайнер заправили по минимуму, история этого рейса оказалась бы намного мрачнее.

Первые четыре с половиной часа полета прошли штатно. Затем появился тревожный звоночек: сработало предупреждение о низкой температуре и высоком давлении масла. Проблема касалась правого двигателя Rolls-Royce Trent 772B. Вскоре возникло другое сообщение, уже более серьезное — о дисбалансе количества топлива между баками с левой и правой стороны относительно фюзеляжа.

Топливо в A330 хранится в центральном баке, крыльях и (в некоторых модификациях) в полостях хвостового стабилизатора. Равномерный расход крайне важен для центровки самолета. По сути, используется принцип коромысла: если по обеим сторонам вес одинаковый, то все в порядке, а если разный — начинаются проблемы с балансировкой. В лайнерах предусмотрена перекачка топлива между баками, что пилоты и сделали.

Самолет находится над Атлантикой, до ближайшего аэропорта лететь примерно полчаса, а посадить на воду столь крупный лайнер без жертв практически невозможно.

Пилоты не понимали, почему уровень топлива тает на глазах, и склонялись к версии о сбое датчика: видимых повреждений крыльев нет, судну всего два года, а утечка горючего — редчайшее событие, да еще на новом самолете. К 5:45 утра у лайнера оставался минимальный запас топлива, с которым можно долететь до Лиссабона. Но горючее продолжало быстро уходить.

Почему у самолетов два реактивных двигателя, а не один, три или четыре?

Расцвет гражданской авиации пришелся на послевоенные годы, и некоторое время турбореактивные (без пропеллера) и турбовинтовые (с пропеллером) двигатели соперничали друг с другом.

Первые позволяли самолетам летать быстро, вторые — экономить топливо. Сегодня средне- и дальнемагистральные самолеты летают на турбовентиляторных реактивных двигателях, которые становятся все более экономичными, надежными и, что немаловажно, более тихими.

Тяжеловозы А380, А340 и B747 все еще используют по четыре двигателя (Россия планирует добавить к ним модернизированный Ил-96), до сих пор летают трехдвигательные DC-10 и Ту-154, но в мировой авиации давно наметилась тенденция делать пассажирские самолеты, даже большие и тяжелые, с двумя моторами.

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Новейший российский лайнер МС-21 построен по схеме, ставшей классической

«Расход топлива, аэродинамическое сопротивление и вес силовой установки самолета с двумя мощными двигателями значительно меньше, чем у такого же самолета с тремя или четырьмя двигателями поменьше», — объяснили в Boeing.

Два — идеальное число двигателей авиалайнера. Оставлять один небезопасно — двигатели иногда отказывают в полете, а современный авиалайнер должен быть способен продолжить полет на одном.

Впрочем, есть еще «Мрия», у которой под крыльями целых шесть моторов. Но это особый самолет. И невероятно красивый — полюбуйтесь на него.

Аварийная посадка самолета в питерском Пулково прошла успешно и без пострадавших

В петербургском аэропорту Пулково приземлился летевший из курортной Антальи (Турция) самолет, у которого незадолго до посадки отказал двигатель. Об этом сообщает новостной портал ТАСС со ссылкой на пресс-службу управляющей петербургским аэропортом компании «Воздушные ворота Северной столицы». Позднее информацию подтвердили и в компании.

«Сегодня, 15 сентября, в 22:24 в аэропорту Пулково совершил благополучную посадку самолет из Антальи. Во время полета экипаж доложил наземным службам о технической неисправности одного из двигателей», — сказали в пресс-службе компании «Воздушные ворота Северной столицы».

Как следует из информации на сайте аэропорта, ориентировочно в это время, с опозданием в чуть более 10 минут, приземлился самолет авиакомпании «Россия» — рейс FV 6694. Известно, что из курортной Антальи воздушное судно вылетело в 18:22.

Отметим, что ранее в этот день пассажирский самолет Bombardier CRJ-100, летевший из Йошкар-Олы в Москву, экстренно сел в аэропорту вылета. Всего на борту самолета находились 53 человека. Рейс № 196 выполняла авиакомпания «Руслайн». Причины аварийной посадки выясняются, проводится проверка.

За несколько дней до этого, 13 сентября, пассажирский самолет, летевший из Николаевска-на-Амуре во Владивосток, совершил вынужденную посадку в Хабаровске. На борту самолета находились 23 пассажира и шесть членов экипажа, посадка прошла благополучно.

«На солнце, вдоль рядов кукурузы». Как пилоты спасли пассажиров самолета A321

Пассажирский самолет «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Москва – Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузном поле в подмосковной деревне Рыбаки. На борту самолета находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. В результате жесткого приземления все находившиеся на борту люди выжили, пострадали 74 человека. Разбираемся, в чем причины происшествия и как пилотам удалось сохранить жизни людям.

Посадка на брюхо

Москва 24 сняла с коптера севший в поле самолет А321

Airbus A321, принадлежащий авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнял рейс Москва – Симферополь. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Но сразу после взлета в двигатели попала стая чаек, что привело к перебоям в их работе.

Экипаж в лице командира Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина был вынужден совершить аварийную посадку в Раменском районе Московской области на кукурузном поле у деревни Рыбаки между ближним и дальним маяком системы посадки аэродрома. Момент посадки пассажиры снимали на телефоны.

Читать еще:  Двигатели постоянного тока работают от сети напряжением

«После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. На «ручном» командир взял управление на себя», – рассказал Георгий Мурзин.

«Мы сначала очень резко взлетали, самолет поднимался, потом появился какой-то звук и повторялся через каждые пару секунд. Потом самолет начал потихоньку падать. Первый раз я ударился головой об сидение передо мной. Потом мы стали резко падать. Такое ощущение, что самолет будто прыгал, потом резко затормозил, все кричали», – вспоминает он.

Пилоты посадили А321 на брюхо – шасси при посадке были убраны. Перед приземлением экипаж выключил двигатели. После аварийного приземления эвакуацией пассажиров из салона руководили бортпроводники «Уральских авиалиний»: Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина. Пассажиров рейса вывезли с места приземления на специальных автобусах.

Пассажиры аварийного рейса рассказали о ситуации на борту Airbus А321

В результате жесткой посадки за медпомощью обратились 74 человека, из них 19 детей. Жертв удалось избежать. В основном пассажиры получили средние и легкие травмы конечностей.

Жена командира Airbus A321 Дамира Юсупова Наталья рассказала телеканалу Москва 24, что еще не видела супруга после случившегося. «Он пока ничего не рассказывает, просто позвонил и сказал, что все живы. Я просто рада, что мой муж жив, очень жду его домой, хочу, чтобы он скорее вернулся», – говорит женщина.

Удача или профессионализм?

Многие эксперты согласны: случившееся – большая редкость и удача, но спасти людей помогла не только она. По мнению председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, пилоты приняли единственно верное решение, которое было возможно в конкретной ситуации.

«Производя снижение, экипаж обнаружил, что единственный работающий двигатель начал тоже отказывать. И, будучи на предпосадочной прямой, командир корабля принял очень правильное профессиональное решение – не ждать, пока откажет еще один двигатель, а потом камнем падать на землю. А посадить самолет перед собой», – говорит эксперт.

Видео: телеграм-канал Mash

Кроме того, эксперты указали на высокое качество самого пилотирования: помимо того, что отказали оба двигателя, Юсупов и Мурзин сажали самолет с полным весом и на ручном управлении – без компьютеров. «Если двигателей нет, то самолет фактически планирует, летчик может максимум только подрулить. И посадить его еще и так, чтобы он не загорелся, не развалился», – пояснил независимый авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич.

Кстати, по мнению Лукашевича, кукурузное поле – достаточно удачная площадка для экстренной посадки: на ней нет оврагов, никаких препятствий. «Сама кукуруза там уже такая высокая, под два метра. Она сыграла, возможно, роль запененной полосы», – добавил специалист.

На месте аварийной посадки Airbus A321 продолжают работать спецслужбы

Эксперты также отмечают, что сажать самолет без шасси, а «на брюхо» – еще одно грамотное решение пилотов. Однако оно было принято вопреки инструкциям: производитель рекомендует обратное. Инструкции выпускать шасси при посадке на сушу есть в чек-листе из презентации Airbus, посвященной действиям пилотов при экстренной посадке на воду и сушу.

По словам экспертов, такие рекомендации существуют, так как считается, что при посадке на земную поверхность, даже неподготовленную, шасси смягчают удар.

Эксперты в летной отрасли заявили РБК, что выпуск шасси становится бессмысленным, если у экипажа нет достаточной высоты или времени на эту процедуру. «Шасси выходят очень медленно. Если самолет летит низко над землей, меньше 300 метров, то одна стойка может выйти, а может – нет. Это может быть еще большей проблемой, чем на голое брюхо садиться: самолет может крутануть во время касания», – поясняют эксперты, отмечая, что руководящие документы позволяют отклониться от любых инструкций, если пилот «действует на основании опыта и знаний и в целях успешного завершения полета».

«Шасси в любом случае бы сломались, и самолет все равно опустился бы на брюхо. Поэтому не было просто никакого смысла их выпускать. Но если бы пилоты пытались посадить самолет с шасси, те могли бы надломиться, выгнуться и пробить крыло или бак», – говорит Лукашевич

В целом, по словам экспертов, попадание птиц в двигатель – ситуация не такая уж и редкая. «Каждый год примерно более тысячи случаев», – пояснил Сытник. Однако не всегда это приводит к отказу двигателей. «В первую очередь, это зависит от размера птицы. Двигатель, например, спокойно «пережевывает» птицу размером с воробья», – отметил Лукашевич.

При этом специалисты единогласно отметили, что конструкция Airbus A321 не является причиной происшествия. По их словам, самолет очень надежный. Дело скорее в том, что лайнер столкнулся не с отдельными птицами, а со стаей.

По словам Сытника, птицы – частые гости аэропортов. «Как правило, недалеко от аэродромов какие-то свалки находятся, отходы туда выбрасываются. Птицы там питаются. Поэтому часто бывают столкновения с ними», – пояснил собеседник Москвы 24. К слову сказать, Минприроды настаивает на проверке свалок в районе аэропорта в Жуковском.

Место аварийной посадки A321 в поле сняли с коптера

Для таких случаев в аэропорту работают системы отпугивания птиц. «Они борются с птицами при помощи звуков, выстрелов, крики подбитой птицы, крики хищных птиц включают. В общем, как могут, так и распугивают», – добавил Сытник. В аэропорту Жуковский во время взлета Airbus A321 комплексная система по отпугиваю птиц была в исправном состоянии и работала.

Установить истинные причины аварии следователям только предстоит. «Скорее всего, это стечение обстоятельств. Но следователи обратят внимание на все факты», – выразил мнение заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. После происшествия уже было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

Второй день рождения

Фото: скриншот телеканала Москва 24

Чудо в Жуковском – хотя и редкий, но не единственный случай, когда мастерство пилотов и слаженная работа экипажа помогали посадить самолет в экстренной ситуации и сохранить жизни всем находящимся на борту людям. Возможно, второй день рождения праздновали все, кто летел из Таллина в Москву 21 августа 1963 года. Лайнер авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55, и через некоторое время у самолета заклинило стойку шасси (передняя опора застряла в полуубранном положении).

Вернуться в аэропорт вылета не было возможности из-за тумана, поэтому воздушное судно решили посадить на ближайшем аэродроме в Ленинграде. Причем пилотам предстояла посадка «на брюхо». В «Шоссейной» – так тогда назывался Пулково – к приему Ту-124 приготовились все экстренные службы, пожарная техника и машины скорой помощи доставили к грунтовой полосе. Самолет вырабатывал топливо, нарезая круги над городом, и вдруг остановился один из двигателей. Пилоты взяли курс на взлетно-посадочную полосу – второй двигатель тоже отказал. Единственное, что оставалось, сажать самолет на Неву в черте города. Лайнер пролетел над Литейным, Большеохтинским и строящимся мостом Александра Невского – и благополучно сел на воду. Все пассажиры и члены экипажа выжили.

Читать еще:  Как установить двигатель от марка на волгу

Чудом на Гудзоне окрестили приводнение Airbus А320, летевшего по маршруту Нью-Йорк – Шарлотт – Сиэтл в январе 2009 года. Почти сразу после вылета из аэропорта лайнер столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу обоих двигателей. Самолет начал терять высоту. Лайнеру была необходима аварийная посадка, однако шансов долететь до какого бы то ни было аэропорта не было – командир взял курс на реку Гудзон. Невысокая скорость и небольшая высота, на которую успел подняться самолет, помогли предотвратить разрушения фюзеляжа при соприкосновении с водой. Пассажиры выбрались на крылья, откуда их эвакуировали на катерах и речных трамваях. Без пострадавших не обошлось: некоторые пассажиры переохладились, ведь температура воды была в районе +2 градусов. Однако все 150 пассажиров и 5 членов экипажа остались живы.

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

А год спустя пилоты российской авиакомпании «Алроса» посадили полностью обесточенный самолет в тайге. 7 сентября 2010 года Ту-154 выполнял рейс по маршруту Полярный (город Удачный) – Домодедово (Москва). Спустя 3,5 часа полета пропало электропитание, перестала работать навигация, связь, топливные насосы. Пилоты снизили самолет с более чем десяти до трех тысяч метров, чтобы найти площадку для посадки. Они заметили заброшенный аэродром «Ижма», который время от времени использовался как вертолетная площадка.

Начальник взлетно-посадочной полосы Сергей Сотников, несмотря на то, что она была недействующей, поддерживал ее в рабочем состоянии, очищал от кустарников, не давая зарасти. Пилотам удалось приземлиться на скорости выше расчетной, с неработающими закрылками, на полосу, которая была в два раза короче нужной для Ту-154 – все 72 пассажира и 9 членов экипажа остались живы. После капитального ремонта лайнер снова поднялся в небо. 29 сентября 2018 года, за день до окончания сертификата летной годности, воздушное судно приземлилось в новосибирском аэропорту Толмачево и отправилось на заслуженный отдых в музей авиации.

Пассажиры самолета S7, который совершил экстренную посадку после отказа двигателя, возмущены действиями сотрудников аэропорта Кольцово и авиакомпании. После приземления людей, переживших сильный стресс, никто не встретил и не оказал им помощь. Пассажиры в растерянности ходили по пустым залам аэропорта и сами узнавали, как получить багаж и что делать дальше.

Пассажиры S7 едва не разбились в самолете

На борту рейса S7-1174 находился катмен Дмитрий Лучников, известный специалист в мире бокса. Он рассказал «Новому Дню», что происходило в самолете в воздухе и после приземления.

«Примерно через 40-50 минут после взлета вдруг пошел сильный стук по полу и самолет начал издавать вибрации. А потом начался вой с левой стороны, и вибрации стали очень сильные. Все испугались, кто-то из пассажиров начал плакать и молиться. Стюардессы тоже были напуганы, но они умницы, помогали людям. Затем пилот по громкой связи вызвал старшую бортпроводницу, и она сказала, что через несколько минут КВС скажет, как действовать дальше. В этот момент стало очень тревожно. У одной девушки даже началась истерика, ее пришлось успокаивать, дали ей воды. Через какое-то время самолет будто завис, и было ощущение, что есть тяга двигателя только с правой стороны, а с левой постоянно шел стук и вой. Бортпроводница объявила, что самолет будет садиться в Кольцово по техническим причинам. Мы начали кружить над городом, видимо, выжигали топливо, затем снизились, примерно на 800 метрах над землей появилась связь, и люди стали звонить своим близким. Прощаться, конечно, не хотелось. Я тоже сделал пару звонков. Затем пилот объявил, что мы приступаем к снижению. И тут началась такая карусель: то вибрация появлялась, то гул усиливался. Снижались примерно 40 минут, и это тоже было тревожно. Пилот то выпускал закрылки, то убирал их, так как в самолете начиналась вибрация. Состояние было кошмарное, но люди держались. Когда мы сели, все, конечно, аплодировали. Пилот большая умница, спасибо ему огромное. Если узнаю его имя, обязательно помолюсь за него», – рассказал Дмитрий.

Но после пережитого людей ждало еще одно испытание. По словам собеседника агентства, пассажирам вообще не оказали никакой помощи.

«В аэропорту не было никого. Точки информации не работали. Люди послонялись как зомби, сами разузнали, где находится офис S7. Туда пришло около ста человек. Сотрудница офиса, молодая девушка, сначала даже не хотела выходить к нам. Никто ничего не объяснил, воды никому не дают. Это просто мрак, нельзя так к людям относиться. Многие пассажиры были с детьми, они в растерянности. У многих шок, их до сих пор трясет от пережитого», – возмущен Дмитрий.

Он рассказал, что после долгих расспросов люди смогли получить багаж и теперь стоят у стоек регистрации. На протяжении этого времени к пассажирам S7 до сих пор не подошли ни представители аэропорта, ни сотрудники авиакомпании.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева, Антон Отман

Что известно о командире экипажа

Дамир Юсупов родился в городе Игарка в Красноярском крае в 1978 году. В 90-х его семья переехала в город Сызрань в Самарской области. Отец был пилотом — командиром экипажа вертолета “Ми-8”, поэтому сам Дамир с детства мечтал о небе, рассказывал он порталу “ПроПолевской”. Но он не прошел медкомиссию при поступлении в летное училище, поэтому получил юридическое образование.

Юсупов работал юристом в фонде жилья и ипотеки, а также был заместителем руководителя городской автономии татар, уже на общественных началах. Но в возрасте 32 лет он вернулся к своей мечте — поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации, которое закончил с отличием.

Телеканал “Дождь” пообщался с однокурсниками Дамира Юсупова, которые отметили, что он спокойный и ответственный человек, что “уже в училище в нем чувствовался профессионализм”, “летал и учился на пятерки” и в совершенстве знает английский язык.

В 2013 году Юсупов с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и сразу же после выпуска устроился на работу в “Уральские авиалинии”, в 2018-м получил вторую специальность “Аэронавигация” в Ульяновском институте гражданской авиации.

Налет пилота Юсупова составляет около 3 000 часов. Это в два раза больше минимума, необходимого для получения должности командира воздушного судна, уточняет “Коммерсант”.

С женой Натальей летчик познакомился тоже в самолете, когда сам был пассажиром, рассказала она сайту E1. Сейчас они воспитывают двоих детей. В эфире программы “60 минут” прозвучала запись его звонка жене 15 августа, из кабины самолета: “Мы упали на кукурузном поле, все живы, все эвакуировались, все хорошо”.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector