Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет с двигателем если вытечет все масло

Эксперты назвали распространенные ошибки при замене моторного масла

Эксперты назвали распространенные ошибки при замене моторного масла. Использование рекомендованного автопроизводителем моторного масла и соблюдение интервалов замены, как правило, позволяет владельцам авто не сталкиваться с проблемами в работе двигателя.

Однако существуют типичные ошибки, которые совершаются при замене масла или доливе, и о которых автовладельцам всё же следует знать, даже если манипуляции с жидкостью происходят в сервисе, пишут СМИ.

ЗАМЕНА МАСЛА ТОЧНО ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 — 20 тысяч километров. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

— Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита, — пишет «Российская газета».

ПЕРЕЛИВ МАСЛА

Заливка моторного масла выше максимального уровня сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать, отмечает издание.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

НЕДОЛИВ МАСЛА

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов. В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней.

— Современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем, — отмечает «РГ».

ПОСТОЯННЫЙ ДОЛИВ МАСЛА ВМЕСТО ЗАМЕНЫ

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

СМЕШЕНИЕ МАСЛА

Грубой ошибкой при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский). Ошибкой будет также смешение масел разных брендов.

Многие автолюбители считают, что замена масла в двигателе работа непыльная и ее можно сделать самостоятельно. Но есть и те, кто считают, что без смотровой ямы слить старое масло практически нереально. Постараемся развеять все мифы по поводу собственноручной замены. Конечно, в техобслуживании автомобиля, как и в других сферах, лучше всего довериться профессионалам.

Обычные ошибки неопытных водителей

Неопытные водители, при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, совершают грубые ошибки, после которых приходится ремонтировать узлы и агрегаты автомобиля. Вот вам парочка примеров.

Например после самостоятельно замены масла в двигателе может появиться необычный гул в трансмиссии. Если гудит трансмиссия, то обычно это нехватка смазочных материалов в коробке передач. Как это связано с маслом в двигателе? Сейчас объясним.

Во время самостоятельной замены масла есть вероятность вместо пробки горловины картера двигателя открутить пробку горловины коробки передач. Что произойдет в этом случае? Вы просто сольете масло из коробки передач, а в двигателе так и останется старое масло. При всем этом, вам покажется, что масло вы уже слили и поверх старого масла нальете новое. Конечно, можно попробовать щупом, но новички, скорее всего, даже не станут париться. В итоге ошибка неопытного водителя приведет к тому, что коробка передач будет работать без масла, в то время как двигатель будет работать с двойным объемом моторного масла. И вам очень повезет, если чрезмерное давление масла не выдавило сальники.

Читать еще:  Что будет если двигатель завести в обратную сторону

Другой пример невнимательности. После слива старого масла некоторые автолюбители забывают закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину вы заливаете новое масло, закрутили и забыли проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытечет через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в вашем двигателе появился стук.

Неправильная замена масла

Ошибки бывают и при использовании неправильных способов замены масла. Многие автолюбители и работники СТО приобретают вакуумные установки для замены масла двигателя. С одной стороны это облегчает работу, так как отпадает необходимость в смотровой яме, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Вакуумная установка может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Действительно удобное приспособление, но оно делает некачественной замену масла. Во время такой процедуры на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. От этой грязи и необходимо избавляться при замене моторного масла. Затем заливается новое масло поверх грязи. Простыми словами, полезного эффекта от такой замены для двигателя не происходит.

Для опытного автомобилиста, который знает своего спутника как свои пять пальцев, такие проблемы могут показаться смешными и невероятными, но начинающим водителям мы все-таки рекомендуем обращаться за заменой масла к профессионалам. В прочем и опытные автолюбители не всегда находят время или возможность для собственноручной замены масла.

Замена масла в подержанном автомобиле

Как правило, новые автомобили обслуживаются по гарантии и проблем с просрочкой сроков техобслуживания, а, следовательно, и замены масла у них практически не возникает. Но владельцы стареньких авто часто пренебрегают этими нормативами. Хотя, как раз для двигателей с пробегом эту процедуру нужно делать обязательно вовремя. Даже в новом моторе со временем происходит необратимый процесс старения масла. Оно окисляется, и в нем начинают накапливаться различные загрязнения, которые оседают не элементах мотора.

Рекомендуемый автопроизводителями срок замены моторного масла рассчитан на то, что двигатель в отличном техническом состоянии, а масло используется только отличного качества. Все это совершенно не относится к авто с пробегом. К тому же, если вы уже не первый владелец машины, то нет и никакой гарантии, что предыдущий хозяин соблюдал все рекомендации, и не экономил на масле. Поэтому, специалисты рекомендуют уменьшить интервалы пробега от замены до замены масла. И уж во всяком случае, делать это не реже, чем каждые десять тысяч километров. При этом следует в обязательном порядке использовать качественное масло и не забывать менять фильтр.

Что происходит с моторным маслом после положенного пробега

Если, вы превысили положенный лимит пробега без замены масла не более чем на 1000 км, то сильно расстраиваться не стоит, но нужно обязательно запланировать это мероприятие на ближайшее время. Тем более что замена масла в Киеве в автосервисе «Автопартнер на Оболони» не отнимет у вас много времени и средств. Более того, вы можете заменить масло в Киеве бесплатно, если оно будет куплено в магазине этого сервиса.

При значительном превышении положенного пробега от замены до замены, масло в двигателе начинает мутнеть, густеть и терять свои смазывающие характеристики. Оно приобретает черный цвет, и становиться по консистенции похожим на мазут. Такая смесь не только не смазывает трущиеся элементы мотора, но и наоборот, забивает масляные протоки, ухудшая работу мотора. Если этот процесс будет продолжаться и дальше, то двигатель неминуемо «поймает клин», в результате чего вам придется ходить пешком и искать кругленькую сумму на капитальный ремонт двигателя.

Где поменять масло в Киеве

Для того чтобы не попасть в описанную выше неприятную историю, позвоните по телефонам +38 044 222 97 00, или +38 096 802 43 77, и запишитесь на бесплатную замену (в случае покупки моторного масла в магазине компании) масла в автосервисе «Автопартнер на Оболони». Если вы очень спешите, то можете выбрать услугу «экспресс замена масла», которую опытные мастера проведут за несколько минут в вашем присутствии. В качестве попутного дела, можете, еще и заехать ТРЦ «Караван», который находится совсем рядом со станцией сервисного обслуживания, за продуктами.

Излишне вязкое или засоренное масло непосредственно влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Конечно, провалы в работе не слишком велики, но при езде вы их заметите, поскольку двигатель не будет чутко отзываться на ваши действия.

Причиной этому явлению служит все та же вязкость масла. Дело в том, что слишком вязкое или попросту не подходящее масло затрудняет запуск мотора.

В тепле двигатель наверняка заработает, однако после морозной ночи могут возникнуть проблемы. Даже если он заведется, его основные детали (валы, цилиндры, клапаны) все равно не будут смазаны должным образом. При постоянной эксплуатации это приведет к быстрому изнашиванию мотора.

Читать еще:  Форд фокус не заводится ошибка систем двигателя

Устранение проблемы

С ситуаций, если случилось перелить масло в двигатель, что будет после этого, все предельно ясно, то с вопросом о том, что делать в таких случаях, надо еще разобраться. Некоторые автомобилисты говорят о том, что смазка может вытечь самостоятельно посредством поддона, если уплотнитель находится в не самом лучшем состоянии. Но это не всегда происходит именно так, и далеко не у всех прокладка может быть поврежденной. Именно поэтому, чтобы не возникли последствия переливания, необходимо предпринимать некоторые действия.

Существует два наиболее распространенных варианта удаления излишнего количества масла из двигателя:

  • посредством введения в систему шланга;
  • непосредственно через слив в масляном картере.

Для того чтобы воспользоваться первым методом удаления излишнего количества масла, понадобится всего лишь два инструмента. К ним относится непосредственно сам шланг, через который будет вытекать смазка, а также емкость, что будет собирать ее. Водителю следует осуществить следующие действия в такой последовательности:

  1. Открыть капот своего транспортного средства.
  2. Найти щуп, вытащить его.
  3. Посредством получения доступа к маслу в системе автомобиля, необходимо опустить в него подготовленный заранее шланг (можно использовать обычную резиновую не очень длинную трубку).
  4. Высосав небольшое количество смазочного материала (с помощью насоса или же осторожно ртом), шланг следует подставить под емкость для сбора излишнего количества масла.
  5. Собрать излишки смазки, и вынуть шланг из масляного бачка.
  6. Поставить щуп на место.

Процесс слива масла

Если осуществить удаление масла посредством слива, то сначала нужно полностью его слить из поддона картера, а лишь после этого назад в систему залить такой его объем, который будет полностью соответствовать норме. Понадобится для осуществления этого действия всего лишь чистая емкость, в которую влезет вся смазка, а также небольшое количество ветоши. Иногда, в зависимости от конструкции машины, может понадобиться гаечный ключ, чтобы отвинтить пробку. Для того чтобы получить к ней хороший доступ, лучше всего воспользоваться эстакадой или гаражом, который оборудован ямой. Если транспортное средство до выполнения работы было в эксплуатации, следует подождать, чтобы все элементы его двигателя остыли. Это необходимо сделать для безопасности. Непосредственно сам процесс должен состоять из следующих этапов:

  1. Нужно открыть капот и снять крышку для залива масла в двигатель.
  2. Необходимо залезть под машину и открутить пробку слива масла из системы, подставив под нее пустой чистый резервуар.
  3. Когда смазка стечет, пробку слива нужно обратно закрыть.
  4. Напоследок необходимо залить в систему такое количество масла, которое установлено производителем транспортного средства.

Для тех, кто знает, что будет, если перелили масло в двигатель, не составляет труда быть предельно осторожным в осуществлении этого действия. Именно поэтому чаще всего им не нужно осуществлять слив смазки. Но иногда бывают непредвиденные ситуации.

4 Доводим уровень масла до нормы – несколько простых способов

Доведение уровня до нормы возможно несколькими несложными способами. Наиболее эффективный, не требующий никаких усилий, кроме денежных затрат – воспользоваться услугами автосервиса, где есть вакуумная откачка. Она обеспечит идеальную очистку системы, останется только залить нужный объем масла. Если по каким-то причинам использование такого выхода из положения невозможно или нежелательно, прибегают к домашним способам.

Масло выше нормы можно откачать. Понадобится большой медицинский шприц и трубка от капельницы. Подсоединяем одним концом трубку к шприцу, второй опускаем в отверстие для щупа и начинаем откачивать. Процесс нескорый, если учесть, что в шприц за один раз можно втянуть максимум 20 мл. Нетерпеливые водители вместо шприца используют собственный рот, втягивая масло в трубку, пока оно не побежит самотеком. В таком деле нужен опыт и хорошая реакция, чтобы не попробовать, какое масло на вкус.

Еще один способ – слив из поддона через сливное отверстие. Понадобится ключ для отворачивания сливной пробки, емкость для сливаемого масла, яма или эстакада. Добираемся до пробки и выворачиваем ее. Возможно, придется снять защиту. Сливаем масло полностью. Если пытаться слить немного и закрыть отверстие, когда оно течет, вы только хорошо смажете свою одежду и тело. Слили, даем время стечь остаткам, закрываем пробку, теперь заливаем то же масло в двигатель до нормального уровня.

Ищем причины

Утечка масла из автомобильного двигателя или коробки передач может начаться сразу после его замены. Наличие подтеков может указывать на то, что свежая жидкость не соответствует заявленным автопроизводителем требованиям. Например, вместо привычной густой минералки вы решили использовать жидкую синтетику. Если автомобиль откажется принимать ее, вы сразу об этом узнаете. Устраняется данная проблема просто – достаточно залить в мотор или трансмиссию масло с требуемой вязкостью.

Если используемые смазки обладают нужными параметрами, а на движке или коробке все еще видны подтеки, значит ситуация может иметь серьезный характер. Выход из строя одной, даже самой маленькой составляющей, может нарушить герметичность систем и вызвать масляное голодание. Вот почему так важно своевременно устранить течь.

Читать еще:  Чем приводится в действие газотурбина в дизельном двигателе

Первичная диагностика начинается с изучения консистенции, запаха и цвета вытекшей жидкости. ГСМ для КПП имеет темный, иногда красноватый оттенок и очень едкий запах. Жидкость густая и не поглощает загрязнения. Т.е. капля трансмиссионного масла будет покрыта слоем пыли, но в себя ее не впитает.

Что касается моторной смазки, то поведет она себя по отношению к загрязнениям иначе: она полностью впитывает их в себя. ГСМ для ДВС имеет более жидкую основу, рыжевато-янтарный оттенок и слабо различимый запах.

Если визуальный осмотр подтеков затруднен конструктивными особенностями автомобиля, то проблему можно решить с помощью масляного щупа. Измерьте уровень жидкости в подкапотном пространстве, отклонение данного показателя от нормы будет свидетельствовать о наличии проблемы.

Некоторые современные автомобили имеют щуп для проверки уровня масла в коробке. Но он позволит идентифицировать проблему только в том случае, если смазывающее вещество стремительно вытекает из коробки передач. В этих случаях под передней частью автомобиля можно распознать темные пятна технической жидкости. Незначительные подтеки на уровне смазки сразу не скажутся, щуп их «заметить» не сможет.

Смазка течет из двигателя

Если осмотр автомобиля и изучение состояния вытекающей жидкости дали основание полагать, что проблема кроется в моторном отсеке, то необходимо выделить наиболее слабые места системы, через которые могло уйти масло.

Причины поломки:

  • Перелив жидкости. Как бы банально это не звучало, но вытекать масло может из-за его перелива в масляный отсек. Если вы заливали смазку «на глаз» и не проверяли ее уровень, по всему периметру двигателя может образоваться течь. Избыточное количество материала, циркулирующее под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания, будет попросту выдавливаться из рабочего пространства и стекать по внешним сторонам двс. Устранить проблему легко: открутите масляную пробку на дне мотора и дайте лишней жидкости выйти из картера.
  • Износ, неправильная установка или разрушение уплотнительных элементов. Если автомобиль простаивал в течение длительного времени, сальники и прокладки могли разрушиться из-за недостаточной влаги. После запуска автомобиля они не могут функционировать в обычном режиме (их способность к эластичности утрачивается), в связи с чем возникает просачивание смазочного материала наружу. Способ устранения в этом случае заключается в замене проблемных деталей на новые; о том, как правильно установить уплотнительные детали, чтобы устранить течь масла в двигателе, можно прочитать в сети Интернет.
  • Недостаточная вентиляция картера. Чрезмерное скопление выхлопных газов в картере автомобиля могут создавать дополнительное давление и выдавливать расходный материал наружу. Такая ситуация имеет место тогда, когда каналы системы вентиляции забиты. Диагностировать такую неполадку поможет маслоотражающий клапан. Проверьте его состояние. Увидели сизый или темно-бурый налет? Значит, причина подтеков кроется именно здесь. Если наличие налета все еще вызывает сомнение в недостаточной вентиляции картера, перекройте отверстие открытой маслозаливочной горловины небольшим листом белого картона и запустите двигатель автомобиля (рекомендуется держать 900-1100 об/мин.). Плотное прилегание картона к маслозаливочному отверстию говорит о нормальной работе вентиляционной системы. В противном случае необходимо почистить или заменить патрубки двс.
  • Деформация клапанной крышки. В редких случаях, когда производители автомобиля используют некачественный металл, может возникнуть нарушение геометрии клапанной крышки, которое будет сопровождаться большими масляными потерями. К сожалению, установка новой уплотнительной прокладки проблему решить не сможет. Единственный возможный вариант — замена этой самой крышки.

«Побег» трансмиссионного масла

Если масло между двигателем и коробкой имеет неприятный едкий запах, значит, вытекает оно из трансмиссионной системы автомобиля. Причем подобная проблема возникает чаще всего на «автоматах»: в механической коробке уровень масла находится гораздо ниже подшипника первичного вала.

В качестве наиболее вероятной причины утечек смазывающего вещества из АКПП чаще всего выступает неисправность гидротрансформатора и масляного насоса. И починить эти агрегаты самостоятельно не представляется возможным: демонтаж элементов крайне трудоемок. Чтобы вернуть автомобилю былую работоспособность потребуется полная замена «автомата» или его дорогостоящий ремонт.

Самым «безобидным» для автолюбителя недугом коробки передач может стать банальный износ уплотнителей. Поменяв их, вы сможете продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Неправильная установка масляного щупа (при наличии) также может вызвать потерю смазочного материала.

Если вы заметили, что протекает одна из двух систем автомобиля, но распознать, откуда именно выходит масло, вы не смогли, тогда разобраться с проблемами в двигателе или коробке передач вам помогут специалисты сервисных центров. Главное — не откладывайте решение на потом. Масляное голодание может привести к полной потере работоспособности автомобиля.

4. Доверяй, но проверяй

Делай все правильно.

Масло проверяется дважды (а лучше — трижды). Чаще всего об этом забывают именно новички. Проверяя масло первый раз, следует вытянуть щуп и внимательно его осмотреть. После этого стоит протереть его тряпкой и поместить обратно, немного подождать и осуществить проверку еще раз. Иными словами, если в первый смотр с уровнем масла было что-то не то – не спешите сразу волноваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector