Что такое чип тюнинг двигателя фольксваген поло седан
Фольксваген Поло сконструирован таким образом, что для его тюнинга подходят далеко не все известные методы. Некоторые элементы, способные улучшить его, уже установлены в седане. К ним относится фильтр нулевого сопротивления и кованые цилиндры. Для монтажа других деталей машина просто не приспособлена. Так, в Volkswagen Polo не предусмотрено место для компрессора и интеркулера. Поэтому, чтобы не нарушать целостность конструкции Поло, стоит браться за ту работу, которая не повлечет вмешательства в другие его системы.
Похожие статьи
Как и все прочие модели марки Volkswagen, Polo sedan хорошо поддается чип-тюнингу двигателя. Потратив несколько тысяч рублей на лицензированные утилиты, водитель сможет настроить топливную и выхлопную системы, увеличить динамику и крутящий момент, а также снизить время разгона седана.
Что касается тюнинга внешнего вида модели в кузове седан или хэтчбек, то здесь вариантов намного больше. Любой желающий владелец Фольксваген Поло сможет улучшить оптику своего седана, установить на кузов дополнительные аксессуары: обвесы, спойлер, поменять молдинги.
- Если в процессе перепрограммирования повредится ЭБУ, мы заменим его на аналогичный.
- При необходимости наши специалисты вернут исходную версию прошивки.
- Если в работе нового ПО будут выявлены недостатки, их устранение не потребует затрат.
Среди дополнительных услуг присутствуют:
- бесплатное обновление программы в пределах одной калибровки;
- установка новой версии с 50-процентной скидкой;
- возврат к старой прошивке, если модификацию выпустит официальный дилер.
Отзывы о чип-тюнинге Volkswagen Polo
Вам тоже есть что сказать?
Ну вот и свершилось … Вчера сделали чип тюнинг от Адакт . Прошивка под нормы евро 2 , удален катализатор, стоит паук от Стингера.
Что не нравилось на заводской прошивке … Невнятная педаль газа, тронуться без нажатия на педаль газа было невозможно, присутствовали рывки как при трогании с места так и при переключении передач . Далее очень не нравился разгон, подхват начинался очень поздно, до 3000 об/м машина практически не ехала.
Совершить обгон на трассе было проблематично, приходилось вечно подтыкать пониженную передачу . Ну и на моей старой прошивке 8252 очень низкие прогревочные обороты и тем более стремительно падующие.
И так что мы получили от чип тюнинга . Прогревочные обороты 1100 (или около того), долго держатся и медленно снижаются по мере прогрева, двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочие температуры . Далее … Тронуться с места стало легко и не принужденно, даже не надо нажимать на педаль газа, достаточно отпустить плавно педаль сцепления . При этом пропала дерготня . Подхват уже начинается раньше, с более низких оборотов, при этом диапазон момента стал более шире, можно на пониженной передаче крутить ДВС, при этом нет того истошного рева и при этом на всем диапазоне нет провалов . Переключения на повышенные передачи происходят плавно, без рывков, толчков и прочего, переключения просто незаметны . Если ехать в обычном гражданском режиме, то переключать передачи можно реже, там где раньше приходилось ехать на третьей передаче теперь можно смело ехать на четвертой . Теперь авто очень уверенно идет на обгоны, плавно и напористо набирает обороты, при этом нет необходимости переключать на пониженную передачу . На заводской прошивке на пятой передаче невозможно было ехать со скоростью 80 км/ч и ниже, авто просто не ехало . Сейчас позволительно ехать на пятой передаче 60 км/ч и при этом возможно интенсивно разгоняться . По расходу бензина пока неопределенность, нужно более долгое врямя для каких то результатов . Я очень доволен результатом ! Кто еще сомневается скажу прямо — Однозначно чиповать, оно того стоит.
Хотелось бы выразить огромную благодарность Евгению Ильину официальному партнеру АРС Адакт за проделанную квалифицированную работу, мастерский подход к своему делу ! Так держать !
Все работы по чип тюнингу производились здесь adt-chip.ru/chiptuning/polo-sedan.
Долгое время меня одолевали сомнения, делать чип-тюнинг или не делать. С одной стороны, не хотелось вмешиваться в заводские настройки, так как наверняка немецкие инженеры не зря там просиживают свои штаны. С другой – не хотелось проблем с гарантией. Переживал, что увеличится износ двигателя или расход.
И вот, я решился. Несколько раз я переписывался с людьми, занимающимися чип-тюнингом. Видимо, Polo – это слишком примитивно для многих из них, сделать они были готовы, но до этого именно на Polo тюнинг не делали, а мне не хотелось особых экспериментов, нужно было сразу проверенное, опробованное решение. Я открыл интернет и одним из первых мне попался сайт мастерской ADT (их группа вконтакте – ADT Tuning). Описание понравилось, и я созвонился с владельцем – Евгением. После разговора с ним сомнений не осталось, нужно делать. Тем более, для Polo у Евгения были опробованные настройки, а на тест-драйвы дается неделя, а затем можно произвести бесплатный откат, если не понравится. Была только одна небольшая проблема. Мастерская находится во Владимире. Но погода была весенняя, настроение отличное, а, как известно, для «бешеной собаки семь вёрст не крюк», 400 км от Москвы до Владимира и обратно мне показались тоже не очень большим расстоянием. Да и ценник был привлекателен. Я поехал.
Сама процедура заняла примерно час. Евгений установил мне прошивку от ADACT. Из ЭБУ двигателем скачивается заводская прошивка 9970, в нее вносятся изменения, и всё это закачивается обратно.
Изменения я почувствовал сразу, но, нужно сказать, что в мозгах машины довольно долго что-то происходило, и в полную силу новые настройки я почувствовал только на следующий день. Что изменилось? Многое. Вы ездили когда-нибудь на ручнике? Вот и мне показалось, что я раньше все время на нем только и ездил. Во-первых, заметно увеличилась мощность. Не знаю насколько, но ощутимо. Во-вторых, практически ушел так раздражающий провал, когда ты трогаешься с первой (когда машина набирает скорость, затем происходил провал, а затем она ехала дальше). Этого сейчас нет. Ну и в третьих, если раньше после нажатия на педаль газа реакция была примерно через секунду, то теперь она практически мгновенная, я стал забывать, что педель газа у меня электронная.
Вывод (лично для меня) таков. Это первое изменение, которое нужно было сделать в моем Polo машине. Это одно из тех изменений, которые полностью меняют впечатление о машине.
Спасибо, Евгений, за приятное общение, отличные настройки и кучу позитива.
Всем привет! В воскресенье, чиповали Полик прошивкой Adact Евро 4. По времени заняло минут 20-30, в течении которых интересно пообщались с ребятами и погрелись на весеннем солнышке)) Ощущения после чиповки только положительные: двигатель работает плавнее, немного прибавилось тяги на низах, исчез рывок при переключении передач, от которого пассажир постоянно кивал головой. Жена сказала, что теперь у нас плавная езда как на автомате. В общем всем рекомендую.
Чиповал Polo Sedan. Ну что сказать: не ах, но прогресс есть. Педаль стала отзывчивый, разгон приятней, крутящий момент сдвинулся к 3000, прогрев увеличен 1100, а самое главное расход упал на литр.
Отдельное спасибо Саровским мастерам у них всё чётко складно и по уму!
В своё время нашёл эту тему у драйвовчанина, загорелся идеей, но всё никак то руки не доходили, то финансы не позволяли. Да и ехать особо не хотелось далеко, но кто ищет — тот всегда найдет. На сайте адакт2 нашел представителя поближе, Рогулин Сергей Владимирович. Обговорили детали, было решено сделать чиповку и отключение контроля фильтра. Сия операция была приурочена к ДР, спонсором выступила любимая жена)))
В общем, сухие цифры:
Параметр До После Прибавка
Мощность [л. с.] 105 115 +10 (10%)
Крутящий момент [Нм] 153 167 +14 (9%)
Но самое главное — убран тупняк педали газа, и это просто великолепно! Машина наконец поехала. Ощущение, что прицеп отцепили)) В общем, для полика это самая необходимая тюнячка. Но будьте осторожны: если вы дорожите гарантией — данная процедура противопоказана, т.к. это вмешательство в ЭБУ автомобиля.
Просто прошивка — 7к, с евро2 — 8,5к. Я, с прицелом на будущее, ставил евро2.
Доработка своими руками
Тюнинг Поло седан своими руками – не самое сложное мероприятие, если у водителя имеются навыки и опыт. Однако все же рекомендуется обратиться в автомобильный сервис.
ЧИП-тюнинг
Начать стоит с ЧИП-тюнинга. Это простая процедура, способная более эффективно раскрыть скрытые возможности двигателя. Процесс:
- Купить качественные официальную прошивку и оборудование, без которого не получится произвести перепрошивку. Это одна из причин, почему стоит обратиться в салон – у них уже имеется вся техника. Для работы потребуется: программа Chiploader, новое обновление стандартной прошивки ЭБУ мотора, адаптер K-Line, переносной ПК с ОС Windows XP.
- Вначале адаптер K-Line подключается к блоку управления двигателем – он находится под рулем автомобиля. Другой конец адаптера при помощи кабеля USB соединяется с компьютером.
- Активировать зажигание мотора, после чего на компьютере появится информация о блоке. Запустить утилиту Chiploader и начать перестройку параметров работы силового агрегата. Мастеру понадобится подобрать эффективные значения каждого из отображенных тумблеров. Не рекомендуется выбирать максимальные показания. Например, один из ползунков позволяет снизить расход топлива автомобиля на 2 литра (на 100 км пробега). Однако это приведет не только к экономии, но и к очень нестабильной работе мотора на высоких передачах. Разрешается снижать расход максимум на 1,2 литра.
- Аналогичными действиями производится настройка всех доступных в программе параметров. После завершения нужно загрузить прошивку. Придется дождаться, пока линия установки не станет зеленой. Система предложить закончить процесс – нажать ОК и выключить зажигание.
- Отсоединить адаптер от блока. Рекомендуется проверить произведенные доработки на своем Поло седан.
Тюнинг Volkswagen Polo sedan позволяют повысить крутящий момент на 12% (до 1100 Н*м), в топливное потребление снизить не меньше, чем на 1 литр. Стоимость программ оценивается в 2000 рублей, что делает ЧИП-тюнинг доступной процедурой.
Заниженный Поло седан после тюнинга
Модернизация оптики
Второе тюнинг-мероприятие, которое можно произвести своими руками – модернизация оптики. Она необходима в любом случае, в отличие от установки всяких обвесов и аксессуаров. Вначале понадобится купить комплект неоновых ламп, скотч (клейкая часть с обеих сторон) и отвертку. Процесс:
- Разобрать защитное стекло стандартных фар и убрать его в сторону. Лучше очистить детали от букашек и прочих загрязнений, пока они разобраны.
- Осторожно обклеить внутренние обода над фарами при помощи скотча – к нему крепятся неоновые лампы. Провода для подключения протаскиваются под капотом до салона.
- Проводка присоединяется к прикуривателю. После этого нужно проверить работу оптики. Если все хорошо, то в обратном порядке можно монтировать защитное стекло и начинать установку второй фары.
Во время тюнинга системы освещения важно, чтобы обе фары были симметричны друг другу. Они крепятся к скотчу накрепко и ровно по осям. Допускается дополнительная установка светодиодной ленты.
Тюнинг фар в Фольксваген Поло
Установка спойлера
Другое простое улучшение – установка спойлера. Нужно докупить малярный и двусторонний скотч, герметический клей. Процесс:
- Малярным скотчем на багажнике размечаются места крепления. Их нужно очистить и обезжирить.
- Двусторонний скотч клеится на новый спойлер, затем элемент прикладывается к багажнику и фиксируется в таком положении на некоторое время.
- Ненужные остатки скотча срезаются, чтобы не мешать.
Спойлер на VW Polo седан
Шумоизоляция
Кабина седана хорошо проработана, но тюнинг салона Фольксваген Поло седан буден неполным без одной детали– шумоизоляции, особенно если ранее устанавливалась акустическая система. Владельцу авто придется купить качественный материал перед началом работ. Процесс:
- Вырезать по 3 куска на каждую из дверей спереди – их суммарно должно выйти 6 штук. Размеры не должны отличаться от формы и размеров дверей.
- На каждую из задних дверей понадобится по 2 отрезка.
- На пол стелется один слой, а на потолок – 2.
- Даже арки покрываются материалом, тоже одним слоем.
- Снять старую обшивку салона и прикрепить слои изоляции на свои места. Для фиксации используются крепежи. Дальше старая обивка устанавливается на свое место. Если старых крепежей после утолщения слоев не хватает, то можно воспользоваться саморезами.
После таких манипуляций никакие звуки с улицы практически не будут попадать внутрь салона.
Стоимость тюнинга зависит от намеченного объема работ.
- Услуги мастера для установки деталей обойдутся в 2-10 тысяч рублей.
- Если производиться работы самостоятельно, то платить придется только за материалы. Например, ЧИП- тюнинг будет стоить около 3 тысяч рублей.
- Обивка шумоизоляцией – 4-5 тысяч рублей (обивка в мастерской обойдется в 5-8 тысяч рублей – это цена только работы, без материалов).
Тюнинг Фольксваген Поло Седан – это процедура, позволяющая внешне украсить автомобиль, выделив его на дороге, а также возможность улучшить его динамические характеристики.
В видео представлены интересные варианты доработки Поло седан:
Тюнинг аудиосистемы в Polo Sedan GT — тема видео ниже:
Как будет смотреться спойлер на Фольксваген Поло 5 седан, смотрите в видео далее:
Volkswagen Polo Sedan HighLine – Джаганнат › Бортжурнал › Чип-тюнинг от ADT
Долгое время меня одолевали сомнения, делать чип-тюнинг или не делать. С одной стороны, не хотелось вмешиваться в заводские настройки, так как наверняка немецкие инженеры не зря там просиживают свои штаны. С другой – не хотелось проблем с гарантией. Переживал, что увеличится износ двигателя или расход.
И вот, я решился. Несколько раз я переписывался с людьми, занимающимися чип-тюнингом. Видимо, Polo – это слишком примитивно для многих из них, сделать они были готовы, но до этого именно на Polo тюнинг не делали, а мне не хотелось особых экспериментов, нужно было сразу проверенное, опробованное решение. Я открыл интернет и одним из первых мне попался сайт мастерской ADT (их группа вконтакте – ADT Tuning). Описание понравилось, и я созвонился с владельцем – Евгением. После разговора с ним сомнений не осталось, нужно делать. Тем более, для Polo у Евгения были опробованные настройки, а на тест-драйвы дается неделя, а затем можно произвести бесплатный откат, если не понравится. Была только одна небольшая проблема. Мастерская находится во Владимире. Но погода была весенняя, настроение отличное, а, как известно, для «бешеной собаки семь вёрст не крюк», 400 км от Москвы до Владимира и обратно мне показались тоже не очень большим расстоянием. Да и ценник был привлекателен. Я поехал.
Сама процедура заняла примерно час. Евгений установил мне прошивку от ADACT. Из ЭБУ двигателем скачивается заводская прошивка 9970, в нее вносятся изменения, и всё это закачивается обратно.
Изменения я почувствовал сразу, но, нужно сказать, что в мозгах машины довольно долго что-то происходило, и в полную силу новые настройки я почувствовал только на следующий день. Что изменилось? Многое. Вы ездили когда-нибудь на ручнике? Вот и мне показалось, что я раньше все время на нем только и ездил. Во-первых, заметно увеличилась мощность. Не знаю насколько, но ощутимо. Во-вторых, практически ушел так раздражающий провал, когда ты трогаешься с первой (когда машина набирает скорость, затем происходил провал, а затем она ехала дальше). Этого сейчас нет. Ну и в третьих, если раньше после нажатия на педаль газа реакция была примерно через секунду, то теперь она практически мгновенная, я стал забывать, что педель газа у меня электронная.
Вывод (лично для меня) таков. Это первое изменение, которое нужно было сделать в моем Polo машине. Это одно из тех изменений, которые полностью меняют впечатление о машине.
Спасибо, Евгений, за приятное общение, отличные настройки и кучу позитива.
Обновление ПО двигателя CFNA на VW Polo Sedan (прошивка 9970) — DRIVE2
Хочу рассказать об обновлении VW Polo Sedan c его текущей прошивки 8252 на самую последнюю 9970.
Есть TPI на это обновление под номером 2030165/2 :
Отчётов по прошивке Polo на 9970 на drive2, как ни странно, я не нашёл. Видел только как прошивали аналогичный двигатель CFNA на Skoda.Решил я отметиться тут с прошивкой именно VW Polo.
Имеем блок управления двигателем 03C 906 014 B, прошивка 8252.Как я понял блок 03C 906 014 B для МКПП, а блок 03C 906 014 C для АКПП.
старая прошивка 8252
Файл для обновления прошивки на этот блок: 03C906014B__9970.sgo , размер 705 кб.
Была еще промежуточная прошивка 9037 (файл 03C906014B__9037.sgo), но шить промежуточной не было никакого смысла. Прошились сразу на 9970.
Сам процесс прошивки занял 15 минут:
длилось всё 15 минут
Никаких ошибок по блоку не высыпалось после обновления, кроме того не потребовалось делать адаптацию ДЗ. На всякий случая я зашёл VCDS’ом в базовые параметры-04, в 60-ый канал, было написано Adp OK.
Итог:
ИТОГ — прошивка 9970
После перепрошивки запуск на холодную сопровождается повышенными оборотами до 1100 об/мин, затем, по мере прогрева, опускаются обороты.
Так же, как пишут, после перепрошивки можно заливать бензин 92/95, а не как сейчас 95/98.
Для того чтобы убрать ЗАТУП ПЕДАЛИ газа, сделать авто более динамичным (причем со снижением расхода топлива) требуется произвести процедуру чип-тюнинга. Разница ДО/ПОСЛЕ чип-тюнинга как НЕБО и ЗЕМЛЯ. Это для тех кто постоянно говорит о том что чипование атмо — бесполезное занятие )))
Тюнинг своими руками
Рассмотрев основные идеи тюнинга и выбрав для себя наиболее приемлемые варианты, пришло время определиться, будете ли вы самостоятельно проводить желаемые манипуляции или воспользуетесь помощью мастеров. Ели вы отдадите предпочтение первому варианту, стоит ознакомиться с несколькими инструкциями.
Чип-тюнинг
Упомянутая манипуляция выполняется с ориентиром на следующую инструкцию:
- Подключение к электронике регулировки мотора K-Line адаптера. В зоне снизу от руля вы найдете соответствующий вход.
- К ноутбуку следует подключить второй конец.
- После активации зажигания подождите пару секунд, и вы увидите отчет о состоянии ТС.
- Далее запустите Chiploader и начните регулировку. Для каждого из доступных функциональных элементов подберите оптимальную схему за счет перемещения соответствующего ползунка. Например, для достижения экономии горючего на 2 л/100 км сместите бегунок влево. Данная манипуляция теоретически возможна, но лучше к ней не прибегать, поскольку параллельно на высоких передачах снижается стабильность работы мотора. Предел экономии в 1,2 л/100 км считается оптимальным.
- Переустановите ПО. Дождитесь полностью зеленого цвета индикатора.
- Установите утилиты и активируйте зажигание.
- Отключите провода адаптера и протестируйте усовершенствованное авто.
Грамотно проведенные манипуляции способны на 12% повысить мощность мотора, на 1 л снизить расход бензина и до 1100 Нм повысить показатели крутящего момента.
Учитывая класс и марку машины, стоимость таких манипуляций доступная и составляет 2-3 тыс. руб.
Доработка оптики
Для модернизации оптической системы подготовьте двусторонний скотч, отвертку и комплект неоновых ламп.
Порядок выполнения работ:
- Избавьтесь от защитного стекла классических фар. Очистите их при необходимости.
- Используйте двусторонний скотч, чтобы сделать окантовку внутренних ободков над фарами.
- Протяните под капот подключенные проводки и выведите их в салон.
- Протестируйте работу ламп после подключения проводки к прикуривателю.
- Если во время тестирования неполадок и недочетов не было обнаружено, приступайте ко второй фаре. Следите за симметричностью установленных аксессуаров и надежностью их фиксации.
Аналогичный принцип можно использовать при установке светодиодных лент.
Установка спойлера
Подготовьте герметик, двусторонний и малярный скотч. Далее нужно выполнить следующие действия:
- Для определения зон на багажнике, где будет зафиксирован спойлер, используйте малярный скотч.
- Тщательно очистите поверхность и обработайте ее обезжиривателем.
- Приклейте к новому спойлеру скотч и приложите конструкцию к багажнику. Удерживайте несколько минут для надежного приклеивания.
- Избавьтесь от лишних участков скотча.
Доработка шумоизоляции
Поскольку в салоне ТС данной марки все продумало более чем тщательно, редко какой водитель остается недоволен конфигурацией. В удобной для эксплуатации близости расположено все ящички, рычаги, ручки, кнопки и другие необходимые мелочи. Единственный недостаток – неидеальная шумоизоляция. Исправить недочет можно с помощью шумоизоляционных материалов:
- Для передних дверей вырежьте по 3 куска на каждую – всего 6 шт. Ориентируйтесь на форму двери и ее габариты.
- По 2 куска будет достаточно для задних дверей, две части для потолка и одной для пола.
- Для арок выберите виброизоляционный материал.
- Срежьте старые элементы и установите новые. Используемые по умолчанию крепления могут быть недостаточно длинными, на этот случай подготовьте заранее саморезы необходимой величины.
Как видите, вариантов для тюнинга Фольксваген Поло более чем достаточно и оптимальные способы преображения сможет выбрать для себя каждый. К тому же, минимальные знания в области ремонта авто позволят выполнить большинство манипуляций самостоятельно