Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация двигателя и как она проявляется

На слух детонация в двс определяется в виде тонкого металлического стука. Обычно она сопровождается ощутимым уменьшением мощности, неустойчивой работой мотора, его перегревом, временным выбросом черного дыма. Детонация как явление представляет собой самовоспламенение рабочей смеси в виде взрывной волны. Чаще всего она происходит при резком ускорении или езде под горку, при появлении нагрузки, когда водитель нажимает педаль в пол.

Нормальная работа двигателя

Возникновение очагов самоспламенения

Высокие температуры и давление воздействуют на богатую смесь в точках ее не сгорания появляются различные активные вещества. Объем их достигает некоторой критической величины. Они вступают в реакцию окисления и происходит самовоспламенение топливно-воздушной смеси. В точке взрыва резко повышается температура, а взрывная волна распространяется с очень большой скоростью. Ударяется о стенки цилиндров. Новые очаги провоцируют самовоспламенения. Поэтому в агрегате появляется множество взрывных волн. Они вызывают его вибрацию. Поэтому характерный стук является является следствием многократных ударов взрывных волн о стенки цилиндров.

Срок жизни отдельной взрывной волны составляет тысячные доли секунды. За это время она успевает нанести огромный ущерб. При ударе о стенки цилиндров, она разбивает масляную пленку. Как следствие, детали подвергаются трению «на сухую» и от коррозионного износа под влиянием продуктов сгорания. Кроме того, давление взрывной волны достигает огромных значений, что постепенно приводит к разрушению деталей. Также детонация провоцирует перегрев агрегата, который также очень губителен. В совокупности все эти негативные факторы очень сильно влияют на моторесурс двигателя.

Основные причины детонации двигателя

Факторами при которых появляется детонация в ДВС, являются условия благоприятные для быстрых окислительных процессов в камере сгорания.

1. Рабочая смесь в соотношении 9:1. Она способствует формированию в дальних уголках камеры сгорания очагов окислительных реакций.

2. Увеличение угла опережения зажигания. Пик максимума давления сдвигается к верхней мертвой точке. Это способствует увеличению давления в камере сгорания и появлению детонации.

3. Невысокое октановой число бензина. Дело в том, что активность горючего к окислению возрастает со снижением октанового числа.

4. Возрастание степени сжатия. Потому что моторы с высокой степенью сжатия должны работать на горючем с высоким октановым числом.

5. Конструкция камеры сгорания выполнена неудачно. Поэтому происходит плохой отвод тепла, слишком большой диаметр цилиндров и пр.

Методы борьбы с детонацией

Существуют методы, борьбы с детонацией. Все они основаны на ускорении догорания несгоревших частей в основном пламени двигателя. В следствии этого возможно также замедление окислительных реакций.

Первый фактор – увеличение оборотов. Потому что время прохождения окислительных реакций значительно сокращается и вероятность самовоспламенения уменьшается. Второй фактор – вращение (турбулизация) смеси в камере сгорания. Так как фронт пламени распространяется и детонация не наступает. Третий фактор – снижение пути фронта пламени. Практически это решается установкой двух свечей на цилиндр или меньшим диаметром последнего.

Для борьбы с детонацией авто производители разрабатывают различные конструкции камер сгорания. Например — форкамерный-факельная система зажигания автомобиля ГАЗ-3102. Повсеместное применение электроники в автомобилестроении, позволило свести к минимуму это явление. Ведь датчики постоянно следят за ситуацией внутри цилиндров и при появлении первых признаков детонации изменяют состав рабочей смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, созданы современные двигатели, работающие на сверх бедных смесях (соотношение 40-50:1), что также исключает детонацию.

Читать еще:  Liqui moly start fix средство для запуска двигателя

Основные причины детонации зависят от конкретных условий при которых детонация в двс возникает. Задача определить что именно не хватает двигателю для нормальной работы.

Как проявляется детонация

Возникновение детонации в цилиндрах сопровождается металлическим звоном. При этом сам мотор вибрирует, что передается на кузов, а также запозданием прекращения работы (после отключения зажигания двигатель некоторое время еще работает). Если эти симптомы появились – в цилиндрах двигателя происходит детонационное сгорание.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь, которая закачана в цилиндры, предварительно сжимается поршнем, что обеспечивает смесеобразование и повышение температуры, которая сказывается на воспламеняемости. Находящуюся под давлением смесь поджигает искра свечи зажигания. При этом образуется фронт пламени, который распространяется по всему объему от точки воспламенения к краям. Процесс распространения медленный – 20-30 метров в секунду. Сгорание топлива сопровождается возрастанием температуры внутри цилиндра и давления, которое и выступает как энергия, преобразуемая в механическое действие.


Детонационное сгорание – процесс, при котором возрастание давления и температуры приводит к появлению окислительных процессов компонентов смеси, что становится причиной возникновения дополнительного очага воспламенения. В результате фронт пламени распространяется быстрее, чем при нормальном горении (скорость распространения пламени превышает 1500 м/сек). Вместо одного очага (от свечи) становится два (второй – самопроизвольный), при этом фронт пламени каждого из них идет навстречу друг другу.

Видео: ДЕТОНАЦИЯ НАГЛЯДНО

В цилиндре от такого процесса происходит взрыв смеси, а не постепенное распространение пламени. Столкновение двух фронтов пламени приводит к увеличению давления и температуры. А это приводит к усилению ударных нагрузок на цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунный механизм, а из-за температуры перегревается мотор.

Зная причину неисправности, устранить ее будет гораздо легче. Но бывают и не зависящие от автовладельцев причины. Например, если ваша машина работала нормально, а после очередной заправки на АЗС начался металлический стук пальцев, проблему нужно искать в топливе. При желании владельцев АЗС через суд можно принудить к полному возмещению ущерба.

Если машина длительное время эксплуатируется без существенных нагрузок, это приводит к накоплению нагара. Дабы избежать этого, хотя бы раз в неделю следует выжимать максимум со своего авто — разгоняться, повышая нагрузку на двигатель. При таком режиме поступает больше масла на стенки и весь шлак очищается, при этом из трубы идет сизый или даже черный дым, что вполне нормально.

Обязательно проверьте настройки системы зажигания, правильно подберите свечи. На свечах ни в коем случае нельзя экономить. Заливайте качественное масло и топливо у проверенных поставщиков. Если же эти методы не помогли, необходимо отправляться на СТО и проходить полную диагностику силового агрегата.

Причины детонации

Как уже говорилось выше, причин существует очень много:

  • неудовлетворительное качество бензина;
  • несоответствие октанового числа бензина;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • грязный топливный фильтр;
  • ограниченные топливные инжекторы;
  • неисправные форсунки;
  • неправильная работа топливного насоса;
  • неверная подборка свечей зажигания;
  • плохой датчик О2;
  • особенности конструкции двигателя;
  • проблемы охлаждения мотора и пр.

Рассмотрим распространённые причины детонации при выключенном зажигании.

Как избежать появления детонации?

Начнем, пожалуй, с того, что об этом уже позаботились автопроизводители, оснастив современные моторы специальными датчиками, которые так и называются — датчики детонации. Они устанавливаются снаружи блока цилиндров, примерно посредине, если мотор рядный и по одному на каждый ряд цилиндров, в случае если мотор V-образный. Задача этих датчиков реагировать на колебания блока цилиндров, которые возникают во время сгорания ТВС. Чувствительный элемент датчика образует сигнал переменного напряжения и когда он фиксирует изменения высокочастотной амплитуды, что в переводе на человеческий язык означает — появление вибрации стенок блока цилиндров. Получая такие данные, электронный блок управления (сокр. ЭБУ), производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, и в это же время, изменяя характеристики подачи топлива.

Читать еще:  В какой марке двигателя цепной привод грм

Второй момент — не провоцируйте сами возникновение детонации, для этого достаточно соблюдать рекомендации автопроизводителя, касательно топлива. Если низкооктановое топливо было залито единожды и по ошибке, то возможно большого вреда для мотора не будет. Но если владелец регулярно заправляет топливо с более низким октановым числом допустим 92-й, преследуя экономию, то в один не прекрасный момент можно попасть на плохой 92-й, в котором октановое число будет еще ниже. В таком случае существуют все шансы на то, чтобы возникла детонация со всеми ее вытекающими последствиями.

Если же мотор «с мозгами» работает на вполне нормальном топливе, которое соответствует требованиям автопроизводителя начинает «болеть» детонацией, в таком случае выход один — обратиться к специалистам для диагностики и устранения этой проблемы. Чем раньше вы обнаружите детонацию, и чем быстрее обратитесь за помощью, тем менее разрушительными будут последствия, для двигателя и вашего кошелька.

Методы профилактики

Причины детонации двигателя были выяснены, теперь узнаем о том, как относиться в составляющим машины, чтобы она служила долго. Ультимативное решение — это избавиться от первопричин.

Сейчас расскажем, как их найти, какие нюансы учитывать при уходе за имуществом. Поговорим о распространенных методах борьбы с детонацией.

  • Использование горючего считаясь с параметрами, предложенными компанией производителем. В большинстве ситуаций это касается октанового числа, не рекомендуется использовать его с заниженными характеристиками. Стоит пользоваться услугами проверенных автозаправок с качественным бензином. На непроверенных заправках производители могут замешивать в состав топлива пропан или другой газ низкого качества. И хотя это повышает октановые значения, но совсем ненадолго, потенциально это больше навредит, хотя и поможет сэкономить денег.
  • Другой профилактический метод — это установить механизм позднего зажигания. Статистические данные указывают на то, что причины детонации двигателя кроются в свечах зажигания.
  • Еще одним профилактическим методом будет выполнение раскоксовки. Суть заключается в том, чтобы почистить движок от нагара и грязи. Это легко сделать самому, в гараже используя средства для раскоксовки моторного отсека.
  • Сделать небольшую ревизию и проверить охладительную систему. Уделите внимание радиатору, фильтрам и мелким патрубкам. Не стоит забывать про антифриз, ведь его свойства постепенно тоже деградируют, поэтому необходимо вовремя его поменять.
  • У дизельных движков нужно скорректировать угол впрыска масла.
  • Относиться добросовестно к своему транспортному средству и не подвергать его критическим условиям. Например, не стоит менять рычаг коробки передач на большие скорости, когда езда медленная.
  • Другой превентивной мерой будет забота о внутренностях капота. Рекомендуется часто проверять движки и следить за его сохранностью, менять масло и предотвращать перегрев. Профессиональные автолюбители рекомендуют хитрый прием. Его суть в том, чтобы дать поработать моторчику на повышенных оборотах и на средней передаче. В результате движок очистится от грязи и мелкой мишуры, которая препятствует нормальной работе.
  • Причины детонации двигателя часто связаны с горячим перегретым мотором. И чаще всего это происходит на двигателе, который работает на малых мощностях. Эксплуатируйте его на средних оборотах это значительно поможет сохранить срок его изнашивания.
  • Датчик — это тоже важный элемент, который помогает избежать дальнейших проблем и вовремя предотвратить опасность поломки детали. Но как проверить исправность самого прибора? Первый метод с помощью популярного мультиметра, его используют в элеткронике, подойдет даже старый, советский. Нужно поставить его в режим работы измерения сопротивления электричеству. Затем — убрать фишку от датчика измерения риска воспламенения, а вместо нее подсоединить антенны от мультиметра. Теперь на дисплее прибора видны цифры сопротивления. Спустя несколько секунд эти значения возвращаются в привычное состояние. Если ничего такого не происходит, измеритель сломан и требует замены или починки.
  • Другой метод легче в реализации. Для него стоит включить мотор, а его обороты держать на уровне 2000 в минуту. Затем следует открыть капот и, используя молоток, слегка ударить место крепления датчика для измерения уровня детонирования. Прибор, у которого все хорошо, и он работает правильно, будет воспринимать эту атаку, как мини взрыв и немедленно оповестит электронный блок управления. А если нет, тогда он неисправен и его следует менять. При монтировке нового измерителя обращайте особое внимание на контакт между ним и системой управления, он должен быть крепким и надежным, а иначе его работа будет некорректной. Эти хитрые приемы помогу сохранить транспортное средство в рабочем состоянии и подарить еще много тысяч пробега в будущем.
Читать еще:  Что делать если упало давление масла в двигателе

Одно из решений проблемы детонации на карбюраторном автомобиле видео

Как распознать и не допустить?

Распознать достаточно легко, ДВС работает нестабильно (многие путают с «троением»), проявляется четкий металлический стук (как будто кто-то стучит по поршню молотком, цепь стучит намного тише), мощность падает (давите на газ, а машина не тянет).

Не допустить очень просто:

  • Заправляйтесь всегда тем бензином, что вам указал производитель
  • Используйте проверенные заправки, желательно сети. Все же у них контроль, за топливом лучше
  • Иногда давайте повышенные обороты мотору (как говорят многие мотористы «дать просраться»). «Вылетает» большая часть налета в камере сгорания
  • Периодически меняйте ТОСОЛ или антифриз, следите за чистотой радиаторов, не допускайте перегрева

Тогда ваш силовой агрегат будет ходить долго и только радовать вас.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю вы поняли что это такое и почему нужно избавляться от детонации. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 4,43 из 5)

Похожие новости

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он ж.

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР.

Как влияют гидрокомпенсаторы на мощность двигателя. Подробно + .

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector