Что такое двигатель dci на ниссан х трейл - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель dci на ниссан х трейл

Nissan X-Trail (2000-2007) — записки из подполья

Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия Nissan X-Trail от конкурентов. Не слишком привлекательный угловатый кузов, большой дорожный просвет (20 см) и электронно-управляемый полный привод (крутящий момент распределяется между каждым колесом в зависимости от дорожных условий) придают кроссоверу черты внедорожника. Такое сочетание позволяет комфортно себя чувствовать и на городских улицах, и на шоссе, а при необходимости съехать на грунт — без особого риска застрять в песке или в грязи. Преодоление серьезного бездорожья — задача, естественно, не для Икс-Трейл. Тем не менее, за пределами асфальта он может многое. Переднеприводная версия сгодится только для асфальта и твердых грунтовых дорог.

Вождение доставляет немало удовольствия — настоящая редкость для сегмента SUV. Ниссан Х-трейл предсказуем и обладает неплохими динамическими характеристиками. Жаль только, что выбор силовых агрегатов довольно скромный.

Что сможет Nissan X-Trail с мотором 1.6 dci

Украинский рынок не стоит на месте, и очередное подтверждение этому — появление в 2017 году кроссовера Nissan X-Trail с турбодизельной версией и вариатором Xtronic. Наш украинский покупатель до недавнего времени мог довольствоваться только 130-сильной турбо-дизельной версией и исключительно механической коробкой передач. Импортер предлагал до лета 2017 Nissan X-Trail с единственным турбо-дизелем – 130-сильным 1,6-литровым двигателем dCi, разработанным альянсом Nissan-Renault.

На выбор предлагается навигационная система в трех из семи комплектаций в симбиозе с 7-дюймовым дисплеем. 2-зонный климат-контроль есть у всех турбо-дизелей Nissan X-Trail. Многочисленные тесты подтвердили, что работа штатной системы ESP отлично справляется с виражами, многое позволяет и вмешивается очень деликатно.

Далее мы рассмотрим как базовые показатели мотора 1.6 dCi, так и возможности чип тюнинг Nissan X-Trail всех модификаций.

Двигатель Nissan-Renault R9M

Немного подробностей о двигателе R9M — это первый в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей, оснащенных стальными поршнями (поршни Mahle MONOTHERM). Картер изготовлен из чугуна. На верхней части блока цилиндров имеется алюминиевая головка цилиндров распределительного вала DOHC с 16 клапанами. Также двигатель получил Common Rail Direct Injection для подачи топлива непосредственно в камеру сгорания. Распределительный вал впускных клапанов приводится в действие цепями привода ГРМ и выпускными распределительными валами с приводами от впускного кулачка.

Двигатель оснащен турбонагнетателем VTG с переменной геометрией, системой пуска-остановки, системой рециркуляции отработавших газов EGR с холодным циклом и дизельным сажевым фильтром DPF. Кроме 130-сильной версии также представлен и R9M мощностью 160 лошадок. Это 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 160 лс на базе двигателя Energy dCi 130 (выходная мощность 100 лс на литр). Крутящий момент такого мотора гораздо выше базового и составляет 380 Нм. Этот мотор можно найти под капотом 2015 Renault Espace и Renault Talisman.

Динамика и характеристики Nissan X-Trail 1.6 dCi

Реальный тест в Украине показал, что новый Nissan X-Trail 1.6 dCi почти на секунду быстрее разгоняется до 100 км, чем его старший собрат первого поколения со 150-сильным 2,0 л мотором. В Европе был также доступен вариант со 173-сильной 2,0-литровой силовой дизельной установкой — к слову, даже простой чип-тюнинг блок способен вывести 173-сильный мотор за планку свыше 200 лс…

Вернемся к нашему мотору мощностью 130 лошадиных сил. Благодаря скромному аппетиту 1.6 dCi в сравнении с 2,0-литровым бензиновым двигателем при эксплуатации в городе ценовая разница окупится быстро – примерно за 40 т км пробега. Далее владелец дизельного X-Trail будет только экономить, причем существенно. Ведь чтобы прокормить бензиновую версию в городе, на каждые 100 км потребуется практически вдвое больше горючего – 11,2 л бензина против всего 5,8-6,0 л солярки на турбодизельном X-Trail, и это даже с учетом чип-тюнинга.

Читать еще:  Влияет ли катализатор на работу двигателя ваз 2114

Чип тюнинг Nissan X-Trail

А теперь самое интересное! Весь мир хвалит мотор Ниссан-Рено R9M за отзывчивость, великолепную тягу и низкое потребление топлива. X-Trail – автомобиль не маленький (длиной 4,6 м) и не легкий (почти 1600 кг). Расход соответствует среднему показателю для С-класса, и лежит в рамках 5-6 литров на 100 км. А вот что будет, если установить блок повышения мощности, так сказать, сделать профессиональный чип тюнинг nissan x-trail:

  • мотор 1.6 dCi на дизельном топливе вместо 130 лс и 320 Нм станет обладателем 150-165 лс и 370-390 Нм (а это выше показателей будущей 177-сильной версии); выбор в сторону того или иного решения можно сделать, проконсультировавшись с нашим техническим консультантом;
  • отличным дополнением к активации мощности будет один из двух представленных в Атлас-тюнинг педаль-бустеров;
  • за более полное наполнение воздухом мотора отвечает фильтр пониженного сопротивления в штатное место;
  • за улучшение управляемости отвечает тюнинг подвески;
  • есть желание улучшить звук выхлопа с регулированием — активный выхлоп поможет.

Но не только для дизельных моторов Ниссан доступен чип-тюнинг двигателя. У нас есть также доступные и эффективные решения для бензиновых атмосферных и турбо-моторов Nissan X-Trail:

  • современный турбо-бензиновый мотор 1.6 DIG-T с базой 163 лс и 230 Нм с легкостью достигает 185-190 лс и 260-270 Нм в паре с блоком ускорения;
  • 2,0-литровый бензиновый мотор MR20DD будет разгоняться быстрее до 60-80 км/ч на 0,3-0,35 секунды — благодаря установленному педаль-бустеру любого класса;
  • топовый бензиновый мотор объемом 2,5 литра QR25DE станет разгоняться быстрее на 0,4 секунды с помощью модуля ограниченного спорт-режима.

Подведем небольшой итог: не смотря на относительную новизну второго поколения Икс-Трейл, мы готовы предложить нашим покупателям полный пакет доработок для двигателя. Чип тюнинг Nissan X-Trail принесет владельцам как новые ощущения при движениях в городе, так и на трассах. Ведь мощность и крутящий момент станут более показательными в цифрах и активироваться ранее по сравнению с заводом. Приятным дополнением станет не большая экономия топлива на дизельных версиях, выраженная в сокращении расхода ДТ на 0,5-1,0 литра на 100 км пути.

Итоговый взгляд на новый Nissan X-Trail

Среди всех версий Nissan X-Trail — модификация с мотором 1.6 dCi и мощностью 130 лс – наилучший выбор для эксплуатации в городе, когда полный привод не слишком необходим. Вариатор Xtronic позволит не отвлекаться на переключения передач, турбо-дизельный мотор даст отменную экономию, высокий клиренс в 210 мм легко справится с городскими бордюрами. А внутри, как и любой вариант X-Trail — просторный и комфортный.

Проведя правильный и грамотный чип тюнинг Nissan X-Trail у профессионалов рынка, владелец любого икс-трейла сделает свой автомобиль как более динамичным, так и более комфортным и управляемым на дороге.

Весь ассортимент тюнинг-пакетов для Nissan X-Trail представлен в КАТАЛОГЕ.

Материал предоставлен нашим информационным партнером АВТОЦЕНТР УКРАИНА.

Двигатели

X-Trail начал свой путь с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбодизелем 2.2 Di 114 л.с. В 2003 году появился бензиновый мотор 2,5 л 165 л.с. и турбодизель 2.2 dCi разработки Renault в двух вариантах мощности 114 и 136 л.с. 136-сильный dCi оснащался турбиной с изменяемой геометрией. В 2006 году была подготовлена версия с 3,5-литровым V6 234 л.с.

Читать еще:  Весь двигатель в масле ваз 2110 что делать

В повседневной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный турбодизель 2.2 Di. Первый не слишком экономный, но достаточно резвый. Он работает тихо и мягко. Однако, чтобы ехать, приходится держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне оборотов. В результате средний расход топлива оказывается в пределах 12-13 литров. Если плавно работать педалью газа, то аппетит снижается до 10 литров.

Второй, наоборот, слишком вялый, но очень экономичный. Более современный 136-сильный 2.2 dCi везет лучше и потребляет около 8 литров на 100 км.

В случае с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 и V6 3,5 литра необходимо считаться не только со сравнительно высоким расходом топлива, но и с более значительными затратами на техническое обслуживание. 2.2 dCi тоже не дешев в обслуживании, а кроме того очень чувствителен к качеству топлива.

Болячки и неисправности Х-Трейла

В двух последних модификациях, Т31 и Т32, их число существенно сократилось. Некоторые можно встретить до сих пор:

  • быстрая потеря привлекательности обивки сидений;
  • сидение водителя часто скрипит;
  • элементы подвески — сайлент-блоки, опорные подшипники, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов — плохо переносят некачественные дороги и при жесткой езде их поломки часты;
  • шлейф проводки кнопок руля отличается хрупкостью, особенно кнопки круиз-контроля;
  • часто ломается мотор печки.

Сколько ходит пыльник шруса

В Х-Трейл используется резиновый пыльник, который часто повреждается, что выводит из строя весь механизм. Обычно это происходит из-за морозов, перетираний или внешнего физического воздействия. Пыльник не подлежит починке, а только замене. Обычно все проблемы возникают по достижении первых 100 000 км пробега.

Задний редуктор

Выходит из строя чаще после 80 000 км пробега. Связано с усталостью металла. Понадобится замена детали.

Проблемы с CAN шиной

Проблемы с электрооборудованием X-Trail T32 из-за нарушения контактов в разъемах CAN-шины — типичное явление. Если автовладелец столкнулся с этим, ему не остается ничего другого, как отдать шину на перепайку магистрали.

Рулевая рейка

Она считается надежной, но совсем без проблем не обходится. Особенно, после достижения 150-200 000 км пробега. Главный симптом — стук в руль во время езды по дороге с неровностями. Так проявляет себя течь рулевой рейки, вызванная раскручиванием штуцера под воздействием вибрации. Устраняется за небольшие деньги в СТО.

Полный привод Nissan X-Trail

Кроссовер Ниссан Икстрейл – исходно-переднеприводный автомобиль с подключаемым задним мостом. Основным компонентом системы All Mode 4×4-i является электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Управлять системой полного привода можно с помощью трехрежимного переключателя, расположенного на центральном тоннеле.

Положение «2WD» предусматривает размыкание муфты, однако в данном режиме кроссовер все равно не становится исключительно переднеприводным. Если электроника посчитает нужным, часть усилий отправится на заднюю ось, но все же подключение будет происходить неохотно. Режим «4WD» подходит практически для любых условий, поэтому, скорее всего, будет использоваться владельцем чаще всего. Задний мост в этом случае подключается автоматически при возникновении пробуксовки передних колес. Соотношение передаваемого крутящего момента изменяется от 100:0 до 50:50.

В режиме «Lock» к электромагниту муфты прикладывается максимальный ток, в результате чего муфта полностью блокируется. Усилие при этом распределяется в фиксированной пропорции 50:50, которая принудительно поддерживается при движении на скорости до 40 км/ч. Превышение этого скоростного рубежа приводит к переходу в режим «Auto».

Читать еще:  Влияние неисправности вакуумного усилителя тормозов на работу двигателя

Конструкция полного привода не предусматривает наличие полноценных блокировок переднего и заднего дифференциалов. Электронная имитация межколесных блокировок производится путем подтормаживания проскальзывающего колеса.

Устройство двигателя Nissan X‑Trail 2.5

Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.

Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Головка блока цилиндров двигателя Х трейл 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.

Почему не заводится машина

Чаще всего проблемы появляются из-за поломки электроники. Если авто не заводится, то в первую очередь нужно:

  • Осмотреть предохранители. Скачки напряжения выводят их из строя. Стоит посмотреть, исправно ли они работают.
  • Проверить АКБ. Низкий заряд аккумулятора встречается чаще всего.
  • Оценить силовую проводку. Проблемы с запуском появляются при слабом контакте электроцепи. Необходимо осмотреть все на окисление, обрыв и гниение.

Если проблема не в этих 3 причинах, то стоит поискать другие неисправности. Где именно они могут находиться, мы расскажем далее.

Топливная система

Нарушения появляются, если неправильно сформирована топливновоздушная смесь. Когда машина не заводится, рекомендуется проверить уровень топлива. Там иногда скапливается водяной конденсат (особенно зимой) или проблема возникает из-за того, что насос расположен выше уровня бензина. Также необходимо посмотреть бензонасос. Его перегорание или обрыв скажется на работе двигателя.

Свечи зажигания

При частых попытках завести неработающий двигатель происходит заливание свечей. Необходимо выкрутить их и высушить электроды, чтобы машина стала нормально работать.

Заливание происходит еще и по причине несовместимости элементов. Экономия на свечах приведет к быстрому износу двигателя, поэтому покупать их нужно только у официального дилера и обязательно проверять на совместимость.

Перегревание мотора

Предотвратить закипание можно, если вовремя уменьшить нагрузку на двигатель. В таком случае вы заметите потерю крутящего момента, неприятный запах в салоне, увеличение показателей на термальном датчике.

Стоит дать двигателю полностью остыть и только потом заводить машину, иначе ситуация усугубится и потребуется ремонт.

Водители, которые уже несколько лет используют Nissan X-Trail, по достоинству оценивают просторный салон и багажник, устойчивую ходовую часть и комфорт во время передвижения. С каким мотором при этом выбирать модель, каждый решает для себя сам. Главное – определиться с потребностями и условиями эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector