Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе на хендай акцент
Замена гидрокомпенсаторов Хендай Акцент
Металлический звон внутри головки блока, может означать то что вышли со строя гидрокомпенсаторы. Поменять Их достаточно проблематично, поскольку придется разбирать часть головки. Поменять гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent можно своими руками, но всё же рекомендуется обратиться в автосервис.
Видео
видеоматериал нам наглядно покажет, как заменить гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent
Процесс замены
чтобы заменить гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent необходим комплект инструментов наборов головок ключей, а также достаточное количество времени поскольку это всё займёт не 5 минут, а несколько часов. Не будем ходить вокруг да около и рассмотрим, как меняются гидрокомпенсаторы на Акценте:
- Первым делом необходимо будет снять клапанную крышку, но сначала необходимо обесточить автомобиль.
- Также необходимо перед тем как снимать крышку головки вынуть свечи зажигания.
- Откручиваем все болты крышки клапанов.
- Верхнюю крышку ГРМ также нужно будет открутить поскольку она будет мешать менять гидрокомпенсаторы.
- Когда все болты вывернутым необходимо снять клапанную крышку.
- Перед нами предстала картина головки блока внутри.
- В обязательном порядке закрепляем ГРМ, чтобы не сбить фазы.
- Демонтировать распредвал.
- Поочередно выкручиваем гидрокомпенсаторы.
- Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы, и ставим на место впускной распредвал.
- Ту же операцию необходимо провести с выпускным распредвалом, снять сам звал. Затем необходимо заменить каждый гидрокомпенсатор.
В обратном пути производим сборку узла.
Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?
Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.
Причины стука перечислены ниже:
- При непрогретом двигателе:
- густое масло;
- забитые магистраль или клапан;
- износ или клин плунжера.
- “На холодную”:
- плунжерную пару заклинило;
- прогретое масло недостаточно вязкое.
- Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).
Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).
Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.
Масло под давлением подается к внутренним полостям гидрокомпенсатора по каналу системы смазки мотора через боковое отверстие в толкателе. Отверстие выполнено в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. Когда клапан закрыт, толкатель прижат к кулачку распредвала, а гильза к торцу стержня клапана. Когда давление в обеих полостях одинаково, обратный клапан гидрокомпенсатора прижат пружиной к седлу в плунжере. В таком положении зазоры как таковые в механизме клапанов отсутствуют. Когда распределительный вал вращается, кулачок набегает на толкатель, таким образом перемещает его и плунжер. Перемещение плунжера в гильзе провоцирует резкое увеличение давления в полости. Толкатель вместе с гильзой перемещаются и открывают клапан. Далее распределительный вад вращается, в результате чего кулачок уменьшает давление на толкатель. Давление масла в одной полости становится ниже по сравнению с другой. Обратный клапан открывается, пропуская масло из полости, соединенной с масляной магистралью двигателя, в другую полость. Давление в ней возрастает, гильза и плунжер перемещаются относительно друг друга и выбирают зазор в клапанном механизме.
Основным признаком неисправности гидрокопменсаторов является шум при работе газораспределительного механизма
Как устранить шум клапанов?
Перед тем, как менять гидрокомпенсатор, шум клапанов можно попробовать устранить, слегка повернув пружину и клапан, издающий шум. Также стоит проверить состояние пружины.
Замена гидрокомпенсаоров двигателя
Чтобы произвести замену детали, нужно:
- Снять корпус распределительного вала
- Снять нажимной рычаг и сухарь, который установлен на стержне клапана
- Из гнезда в головке блока вытащить гидрокомпенсатор
- Смазать новый гидрокомпенсатор и само гнездо моторным маслом
- Установить детали на место в обратной последовательности
Для более менее опытного или понимающего в механике человека, заменить вручную в гараже гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent не составит труда. Для этого понадобятся стандартные инструменты и немного времени.
Мы опишем вкратце все шаги по замене:
1. Первое, что понадобиться, это убрать крышку от ремню ГРМ, примерно вот так должно остаться после этого шага:
2. Теперь придется найти красную точку на головке блока, которую нужно взять как ориентир и подогнать ровно под нее шкив ремня ГРМ(круглую дырочку). Если не получается, тогда придется немного поднять правое колесо и крутить его, пока точки не сопоставятся.
3. Советуем чем то закрепить ремень и шкив, можно вполне удобно это сделать обычными хомутами. В добавок лучше нарисовать метки на звездочках и на цепи, которую придется снять. PS. можно не снимать цепь со звезды шкива ремня.
4. Сейчас можно уже снимать все гидрокомпенсаторы, последние 4 будет сложновато, это те которые стоят у шкива ремня ГРМ, придется поиграться с поднятием распредвала. Главное хорошо затянуть хомуты в предыдущем шаге.
В добавок нужно вас предупредить про известные всем 24 болта, которые закручиваются уже после установки новых гидрокомпенсаторов. Официально их надо крутить с силой 12-14 Нм, но на деле у нас 2 болта сорвало, очень трудно было вытащить их обратно. Используете динамометрический ключ проверенный и хороший.
2017-03-06T23:10:45+00:00 admin Accent Для более менее опытного или понимающего в механике человека, заменить вручную в гараже гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent не составит труда. Для этого понадобятся стандартные инструменты и немного времени. Мы опишем вкратце все шаги по замене: 1. Первое, что понадобиться, это убрать крышку от ремню ГРМ, примерно вот так должно остаться. admin
Гидрокомпенсатор или, как его еще принято называть, гидравлический толкатель клапана представляет собой гидромеханическое устройство, способное изменять свою длину. Он должен компенсировать тепловой зазор между клапанами и распределительным валом и является основной составляющей для автоматической регулировки клапанов.
В состав гидрокомпенсатора входит внешний цилиндр и подвижная внутренняя часть, которая отталкивается пружиной. В полости гидрокомпенсатора, на входе, располагается клапан, состоящий из шарика, прижатого пружиной. Что же помогает гидравлическому толкателю клапана изменять свою длину?
Принцип его работы заключается в увеличении длины за счет пружины, находящейся внутри, которая способна привести несжатый толкатель клапана в состояние максимальной длины. Когда происходит выдвижение внутренней части, то через клапан начинается заполнение полости гидрокомпенсатора тем, что находилось вокруг.
Если вы держите гидравлический толкатель в руках, то он наполнится воздухом, а если он установлен на двигателе, то будет заполнен маслом. Процесс сжатия гидравлического толкателя клапана несколько сложнее, т.к клапан, практически, не пропускает обратно масло. Небольшое количество масла все же выходит, через маленькие расстояния между трущимися поверхностями. При сжатии рабочего толкателя выхода масла вы не увидите.
Гидрокомпенсатор устанавливается так, чтобы выходное отверстие было направлено вверх, он послужит опорой для коромысла или как говорят рокера, который будет прикрывать выходное отверстие. В коромысле предусмотрено отверстие, через него масло должно выходить из гидравлического толкателя и струей подается на подшипник рокера, так происходит его смазка. Принцип действия гидравлического толкателя клапана прост, все будет зависеть от того, с какой силой выполняется нажим, он способен набирать масло через клапан впуска или выдавливать его через крошечные зазоры.
Если гидравлический толкатель клапана исправен, то в заполненном маслом состоянии он будет отлично держать давление. Когда гидрокомпенсатор снят, его легко проверить, при попытке его сжать у вас ничего не получится, если даже минимальное сжатие удалось, то такой толкатель требует замены.
Но если предположить что в толкатель попал воздух, то сжатие, вполне, возможно, для проверки его необходимо будет заполнить маслом и еще раз попробовать сжать. Если выходит из строя один из гидрокомпенсаторов, то наилучшим решением будет заменить все толкатели, т.к срок их службы примерно одинаков и оставшиеся долго не прослужат.
Распознать выход из строя гидрокомпенсатора возможно, основным признаком их неисправности будет появление в двигателе звонкого стука, вначале на непрогретом, холодном двигателе, а со временем и на прогретом.
Иногда, шум, который издают клапана можно устранить. Для этого потребуется немного развернуть вокруг продольной оси пружину или клапан.
- Поверните коленвал в такое положение, чтобы клапан, издающий шум, начал приоткрываться.
- Слегка разверните пружину, вместе с ней развернется и клапан.
- Запускайте двигатель и прислушайтесь. Если шум остался, то следует повторить операцию с клапаном и пружиной.
- При невозможности устранить шум при помощи поворота клапана и пружины, то стоит проверить состояние последней. При этом измеряются зазоры, существующие между втулкой направляющей клапана и его стержнем, а затем устраняются при необходимости.
- Если зазоры находятся в пределах нормы и клапан с пружиной в исправном состоянии, а при работе двигателя, все равно доносится стук клапанов, то гидравлические толкатели клапанов придется заменить.
Замена гидрокомпенсаторов двигателя на Hyundai Accent
Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла гидрокомпенсаторы на хендай акцент зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б.
гидрокомпенсаторы на хендай акцент
Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.
Распознать выход из строя гидрокомпенсатора возможно, основным признаком их неисправности будет появление гидрокомпенсаторы на хендай акцент двигателе звонкого стука, вначале на непрогретом, холодном двигателе, а со временем и на прогретом.
Иногда, шум, который издают клапана можно устранить. Для этого потребуется немного развернуть вокруг продольной оси пружину или клапан. Поверните коленвал в такое положение, чтобы клапан, издающий шум, начал приоткрываться.
Как разобрать гидрокомпенсатор Хендай Акцент
Слегка разверните пружину, вместе с ней развернется и клапан. Запускайте двигатель и прислушайтесь. Если шум остался, то гидрокомпенсаторы на хендай акцент повторить операцию с клапаном и пружиной.
При невозможности устранить шум при помощи поворота клапана и пружины, то стоит проверить состояние последней.
При этом измеряются зазоры, существующие между втулкой направляющей клапана и его стержнем, а затем устраняются при необходимости. Если зазоры находятся в пределах нормы и клапан с гидрокомпенсаторы на хендай акцент в исправном состоянии, а при работе двигателя, все равно доносится стук клапанов, то гидравлические толкатели клапанов придется заменить. Как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы двигателя на Hyundai Accent?
Чтобы заменить гидравлические толкатели клапана, вовсе не обязательно снимать головку блока цилиндров с двигателя.
Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?
Вытащите гидравлический толкатель клапана из гнезда, расположенном в головке блока цилиндров. Смажьте маслом моторным гнездо и возьмите, подготовленный ранее, новый гидрокомпенсатор.
Установите его в гнездо. По аналогии произведите замену всех оставшихся гидрокомпенсаторов. Установите на место распредвал и остальные снятые детали в обратном порядке.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.
Для этого выполните следующее. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
Как добраться до гидрокомпенсаторов?
Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками см.
Устраните увеличенные по сравнению с номинальными зазоры.
Как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы двигателя на Hyundai Accent?
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидрокомпенсатор неисправен. Замените его следующим образом.
Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя см. Проверьте гидрокомпенсатор, нажимая на него каким-либо заостренным инструментом кулачок должен быть обращен к гидрокомпенсатору затылочной частью. Если гидрокомпенсатор исправен, он должен утапливаться со значительным усилием.
Если это усилие невелико, гидрокомпенсатор неисправен. Для замены гидрокомпенсатора снимите распределительный вал см.
Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров. Смажьте моторным маслом новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока и установите гидрокомпенсатор в гнездо.
Остальные гидрокомпенсаторы заменяют аналогично.
Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно
Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня хочу разобрать что к чему в плане выбора двигателя для автомобиля, а именно какой лучше — восьмиклоп или шестнарь (8-клапанный или 16-клапанный).
Полазив по интернету я нашел много всяких мнений и высказываний в пользу каждого двигателя. Кто-то считает, что 8-клапанный двигатель куда более надёжный чем «шестнарь», а кто-то думает, что 8-клапанному двигателю никогда не угнаться за 16-клапанным. Так ли это? Что выбрать?
Разберём все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить — какой же двигатель всё-таки лучше.
Немного о технической составляющей
Если рассматривать двигатели с 8 и 16 клапанами, то в них разница довольно существенна. Но вся разница проявляется только в ГБЦ (головке блока цилиндров). Хочется отметить, что из каждого 8-клапанного двигателя можно 16-клапанный и наоборот. Особенно часто это практикуют на отечественных автомобилях в зависимости от пожеланий автовладельца.
Что уж говорить про ГБЦ, ведь наши умельцы и с карбюратора переделывают на инжектор автомобили в гаражных условиях