Что такое и как влияет паук на двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое и как влияет паук на двигатель

Какую вставку «Паук» выбрать вместо катализатора с 2021 года — 4-2-1 или 4-1?

Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении систем выхлопа и впуска, устанавливая «паук» 4-1 или 4-2-1 для повышения мощности мотора.

Если внутри выпускного коллектора максимально убрать все препятствия, то силовой агрегат будет работать более эффективно. Поэтому теоретически для достижения данного результата целесообразно убрать катализатор. Насколько это оправданно и какая из систем лучше, следует разобраться более подробно.

Спорт [ править | править код ]

В сфере автоспорта и автотюнинга данный элемент занимает важное место и ему уделяется много внимания. В сфере автотюнинга в России выпускной коллектор называют «паук», что обусловленно его внешним видом.

На некоторых гоночных автомобилях выпускной коллектор отсутствует вовсе — у каждого цилиндра установлена своя выхлопная труба чётко определённой длины, без катализатора и без глушителя. Для тюнинга выпускается множество выпускных коллекторов с разными характеристиками заметно влияющими на работу двигателя. Выпускные коллекторы изготавливают из стали, чугуна, нержавеющей стали и титана. Выпускные коллекторы, изготовленные из нержавеющей стали, не поддаются коррозии вследствие воздействия высоких температур и отработанных газов. Из-за высоких температур внешняя часть выхлопного коллектора меняет цвет на синий [1] . Выхлопные коллекторы из чугуна обладают высокой степенью теплоизоляции, поэтому в случае установки выхлопного коллектора из этого материала остальные части автомобиля менее подвержены влиянию высоких температур. Титановые коллекторы самые легкие, и зачастую устанавливаются в гоночные автомобили. Выхлопные коллекторы из черного металла со временем разрушаются, поскольку этот материал сильно подвержен ржавлению и коррозии. Поэтому, как правило, их покрывают слоем керамики, термостойкой краски или хромируют. Большинство выпускных коллекторов выполнено из нержавеющей стали или керамики. Хотя коллекторы из керамики и получаются гораздо более лёгкими, но при сильном нагреве, с последующим охлаждением, они дают трещины, что моментально отражается на качестве выполняемой функции.

Что необходимо для проведения работ?

Все работы можно провести и самому, предварительно купив все необходимое. Переделка выхлопной системы может быть частичная, с заменой катализатора на резонатор, но в таком случае «Паук» свою эффективность будет обеспечивать не полностью, и полная замена выхлопной системы.

В первую очередь, необходимо купить сам «Паук» на автомобиль ВАЗ-2114, лучше брать тип 4-2-1. Если переработка будет полной, потребуется еще резонатор и прямоточный глушитель, а при неполной — только резонатор. При замене обязательно меняется прокладка выпускного коллектора. Покупать следует только детали фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Таким производителем является, к примеру, Stinger, но есть и другие.

Из инструментов потребуется:

  • Набор ключей;
  • Сварочный аппарат (возможно);
  • Шлиф. машинка с отрезным кругом (возможно);
  • Новые крепежные элементы выхлопной системы;
  • Лямбда-зонд с удлиненной проводкой;
  • WD-40;

Что же выбрать

Эти два варианта по своим техническим характеристикам можно считать практически равнозначными. Единственное, что на стенде вариант 4-1 получает некоторое преимущество при работе мотора на низких оборотах. Во время увеличения скорости вращения коленчатого вала вся разница практически нивелируется.

Таким образом, для «движков», которые работают преимущественно на низких оборотах, лучше всего подойдет «паук» 4-1, а для езды на средних и высоких подойдет любой из них.

Следует учитывать, что из-за изменений выпускной системы понадобится менять резонатор, глушитель, а также абсорбер. Кроме того, для повышения мощности и эффективности силового агрегата можно увеличить диаметр труб выхлопной системы.

Читать еще:  Что делать если сигнализация на машине заблокировала двигатель

Выхлопную систему автомобиля называют глушителем, поскольку она подавляет громкие звуки работающего двигателя. Кроме того, очищением вредных выхлопных газов занимается катализатор. Если убрать эти два элемента, то мощность мотора увеличится примерно на 10%. С другой стороны, претензии появятся к чистоте выхлопа, а также к шумности машины.

Некоторые особенности


Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.

Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.

Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.

Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.

Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.

Зачем нужен «Паук»?

«Паук» — это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» — более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе. Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.

Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.

Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.

Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.

Следует о, установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.

Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы не дымил дизель

Что касается недостатков, то «Паук» обеспечивает более громкий звук, поскольку выхлопные газы движутся по прямоточной системе. Многим такой звук нравиться, но при поездках на длительные расстояния он может сильно досаждать. И второй недостаток – ни о какой экологичности речи быть не может.

Но если надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «ведет» очень спокойно, то установить «Паук» все же следует.

Для чего нужен паук на машине Что такое паук на машине, для чего нужен и как работает .

TopolM Abamak
Honda439
Э-э.. это в целом является более….. Колдун? И вот гораздо что, безусловно, думать…
Good Tutan
РЕАЛЬНЫЕ МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ГОДА ЛАДА ВЕСТА/LADA VESTA Хорошо сказано выше, поддержка… Господь с вами!
Vaz Domomi
Расход топлива 14.2 афигеть
Double Axusuz
Да пиздец ущерб экологии. Газпромы растения и вообще-то все остальное, это непосредственно хуже ВСЕГО. ВЫ сами подумайте головой.
Zapor Zutus
Бля, ну такой умный шо ппц. Почему ты до сих пор не инженером работаешь ? Поржал от души над всей этой ерундой. У меня до весты было два ланоса, так вот кошка распологался там после гофры и почему он не сгорел? В фильме кошка там и поставил просто добавить, разницы динамики ноль, снимал копии и поставил стронгер и также разницы не видел. Что вы чертовски разницу вы хотите увидеть после удаления ката и прошивки? Копать надо глубже впуск выпуск валы менять прошивки, вот в купе его минимальным, вы что-то увидите заметное различие. Вы ананизмом. Я прошил под евро2, чтобы как-то улучшить чувствительность педали газа и убрать задумчивость двигателя. До прошивки выхлопуха чадила и было сажи после чип сажа прошло. Вот максимум что решит прошивка. Гофра у него видите сгорел трехслойная.
Sphinx Lenek
Езжу 10 лет на ситроене, выбитым вырезать (не я выбивал, купил такой), ничо не горит, ничо двигателю не идут, гофру поменял (10 лет) в 2 раза, вывод — Лада, говнищще, двигатели ацтой и катализатор здесь не причем!

Паук. Влияет ли?

Негодяй Фернандес

вообщем щас если поставлю паук на свой rp
какой прирост будет?с учетом того что щас полный прямоток на штатном коллекторе.

одни говорят -будет
другие говорят что нифига не будет..

так будет или нет?
или будет но незначительный и нет смысла тратить 10к?

  • 29.08.2007
  • #2
  • если только паук, то будет лучше только звук )

    на самом же деле паук должен давать прирост сил на средних оборотах, если это 4-2-1, либо на высоких, если это 4-1.
    поставишь паук, займёшься остальным выхлопом, тогда может что и выйдет дельное.. сам потом расскажешь)

    Читать еще:  Чем промыть двигатель при замене масла главная дорога
    Негодяй Фернандес
    • 29.08.2007
  • #3
  • Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
    • 29.08.2007
  • #4
  • Это НЕправильный выпуск для атмосферного мотора

    Правильно-настроенный выпуск атмосферного мотора должен обеспечивать определенное обратное давление в нужное время и в нужном месте, иначе можно сделать только хуже.

    Турбо- и компрессорным моторам да — там чем меньше сопротивление тем лучше.

    Nikki-Passat

    Мотоцыклист!
    • 29.08.2007
  • #5
  • буйна голова
    • 29.08.2007
  • #6
  • Falcon[SD]

    Профессиональный советчик
    • 20.09.2007
  • #7
  • сам по себе паук ничего не даст, ну максимум что-то в пределах порешности измерений.

    я не большой спец, но попробую объяснить популярно.

    «паук» — часть резонансной выхлопной системы. ее суть — в резонансной продувке цилиндров на определенных оборотах мотора, где имеется этот резонанс.

    от паука должна идти труба определенной длины, после которой должна идти атмосфера. т.к. выпускать выхлоп прямо под брюхо машины идея плохая, роль атмосферы играет первый глушитель.

    система паук 4-2-1 либо 4-1 > труба > глушитель является цельной и нераздельной. использование какой-либо ее части без остальных составляющих не даст эффекта резонансного наддува и является «прикручиванием ништяков», но не тюнингом мотора.

    конструкция паука и расстояние от выпускного клапана до входа в первый глушитель определяет зону резонанса. когда ударная волна выхлопа доходит до первого глушителя (резонатора (не путать с глушителями резонансного типа)) и т.о. выходит в «атмосферу», образуется зона пониженного давления, которая волной возвращается по трубам к выпускным клапанам. подбирая длину трубы от клапана до глушителя можно поймать «возвращение» зоны пониженного давления как раз к открыванию следующего выпускного клапана.

    т.о. выхлопные газы будут «высасываться» из цилиндра, что при значительном перекрытии фаз грм позволит напрямую всосать больше воздуха и удалить из цилиндра больше выхлопных газов перед тактом впуска.

    при малом перекрытии фаз грм (на т.н. «гражданских» распределительных валах) система крайне малоэффективна и даст совсем малый прирост пиковой мощности. на спортивных р/валах можно добиться до 15-20% прироста в очень узком диапазоне оборотов (скажем, 6000-6500), что абсолютно бесполезно для повседневной езды по городу, но очень существенно для спорта.

    наконец, создание системы требует мощностного стенда с телескопическими трубами перед глушителем чтобы определить геометрию выхлопа для получения резонансного наддува с проверками «на месте». рассчитать резонансный выхлоп математически почти невозможно, т.к. на процесс влияют все составляющие мотора и он совершенно индивидуален для каждого. малейшее вмешательство в грм потребует переделки системы на этом же стенде. на сколько я знаю, в россии таких стендов нет. вероятно данные у меня устаревшие, очень давно не интересовался. стоимость системы с настройкой обычно составляет от $1000-1500. во всяком случае так было лет пять назад.

    так что использование отдельного паука и прочих «прямоСтоков» является безусловными ништяками, но чисто декоративными, от которых можно даже получить некую прибавку, но совсем ничтожную.

    чип-тюнинг даст больше даже на атмосферном моторе, особенно если поставить р/вал позлее, и будет стоить гораздо дешевле.

    з.ы. теорию писал по памяти, если что не точно, поправляйте.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector