Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя

Основные показатели работы двигателя

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВС

Мощность — работа, выполненная в единицу времени. Различают индикаторную и эффективную мощности, мощность механических потерь.

Индикаторная мощность (N) — работа, совершаемая газами внутри цилиндра двигателя в единицу времени.

Мощность механических потерь (NM) — мощность, затрачиваемая на преодоление внутренних сопротивлений в двигателе и привод различных его механизмов.

Эффективная мощность (N) — мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя. Эффективная мощность меньше индикаторной на величину мощности, затрачиваемой на преодоление механических потерь.

Мощность двигателя зависит от его литража, давления газов в цилиндре и частоты вращения коленчатого вала. Значение эффективной мощности четырехтактного двигателя определяют по формуле:

Эксплуатационная мощность — назначаемая предприяти-ем-изготовителем эффективная мощность дизеля при номинальной частоте вращения, полной подаче топлива и стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива.

Номинальная частота вращения — частота вращения коленчатого вала дизеля, при которой предприятием-

изготовителем назначаются номинальная и эксплуатационная мощнНиминальная мощность — назначаемая предприятием-изготовителем эффективная мощность дизеля без дополнительного оборудования при номинальной частоте вращения, полной

подаче топлива и стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива.

Удельный эффективный расход топлива (ge) — расход топлива на единицу эффективной мощности. Этим показателем оценивается экономичность работы двигателя. Его определяют по формуле:

У дизелей удельный эффективный расход топлива не превышает g e = 260 г/(кВтч).

Эффективный коэффициент полезного действия — отношение количества теплоты, превращенной в полезную механическую работу коленчатого вала двигателя, к количеству теплоты,
содержащейся в топливе, введенном в цилиндр. У дизелей этот коэффициент находится в пределах 35. 40 %. Остальная часть теплоты отводится системой охлаждения (20. 30 %) и отработавшими газами (25. 35 %).

Механический коэффициент полезного действия

определяется как отношение эффективной мощности к индикаторной. Он составляет для дизелей 70. 82 % и зависит от качества изготовления, сборки, смазывания трущихся деталей, частоты вращения и других показателей.

Эффективность работы двигателя оцени­вают, как правило, мощностью, экономич­ностью и токсичностью отработавших газов. Экономичность характеризуется расходом топлива, затрачиваемого на по­лучение единицы мощности. Токсичность определяется количеством вредных для окружающей среды и человека веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработав­шими газами.

Теплота, выделяемая при сгорании топ­лива не полностью переходит в полезную работу. Частично теплота отводится систе­мой охлаждения в атмосферу, частично выводится из двигателя с отработавшими газами и только 40. 48 % преобразуется в полезную работу.

Полезная работа, совершаемая за один цикл внутри цилиндра двигателя в про­цессе расширения, называется индикатор­ной. Чтобы оценить мощность, развивае­мую двигателем, необходимо работу за цикл сопоставить с числом циклов, про­исходящих в единицу времени, числом цилиндров двигателя-и средним давлени­ем за цикл:

Часть индикаторной мощности затрачи­вается на преодоление трения в криво-шипно-шатунном механизме, на привод вспомогательных механизмов (механизма газораспределения, топливного насоса и др.), на совершение газообмена в двигате­ле, т. е. на впуск и выпуск. Эти затраты индикаторной мощности определяются как мощность механических потерь, кото­рая составляет обычно 10. 12 % инди­каторной мощности и определяет совер­шенство конструкции двигателя.

Полезная мощность, которую можно

получить на коленчатом валу, называется эффективной.

Экономичность рабочего цикла оцени­вается индикаторным КПД, .представляю­щим собой отношение теплоты Q,, преоб­разованной в индикаторную работу, к общему количеству теплоты Q„, подве­денной за цикл:

Вследствие потери части теплоты на преодоление механических потерь индика­торный КПД снижается на величину механического КПД, оцениваемого преоб­разованием индикаторной мощности в эффективную:

Оценка количества теплоты, преобразо­ванной в эквивалентную эффективную ра­боту, определяется эффективным КПД

По удельному расходу можно сравни­вать экономичность двигателей независи­мо от их типа, тактности, числа цилиндров и т. д. У дизелей в среднем £,, = 240. 260 г/(кВт-ч), у карбюраторных двига­телей ge = 300. 320 г/(кВт-ч). Одним из показателей совершенства конструкции, оценивающим использование рабочего объема цилиндра, является литровая мощ­ность, т. е. мощность, приходящаяся на 1 л рабочего объема.

В процессе сгорания топлива в цилиндре двигателя при высоких температурах и давлениях проходят окислительные реак ции, сопровождающиеся образованием веществ, образующих отработавшие газы.

Кроме продуктов полного сгорания (углекислого газа и паров воды) в выпуск­ных газах в небольших количествах со­держатся токсичные вещества. К ним относятся продукты неполного сгорания топлива: оксид углерода СО, углеводоро­ды различного состава СН, а также оксиды азота NOx и сажа.

Сравнение дизелей и карбюратор­ных двигателей

На современных автомобилях применяют­ся как карбюраторные двигатели, так и дизели. Дизели чаще устанавливают на автомобили повышенной грузоподъем­ности, хотя в настоящее время сущест­вует тенденция применения дизелей на автомобилях средней и даже малой грузо­подъемности. В качестве примера можно привести новые, автомобили ЗИЛ-433100 с дизелем ЗИЛ-645 и готовящийся к выпуску автомобиль ГАЗ-4301 с дизелем ГАЗ-542. Находят применение дизели и на легковых автомобилях.

В сравнении с карбюраторными двига­телями дизели имеют следующие преиму­щества:

более высокая топливная экономич­ность (на 30. 40 %);

большая величина (на 15. 20 %) кру­тящего момента при одинаковой мощности двигателя; более низкая стоимость и меньшая пожароопасность топлива;

К недостаткам дизеля необходимо от­нести:

большую массу и размеры при одинако­вой с карбюраторными двигателями мощ­ности;

более трудный пуск двигателя, особен­но в зимнее время;

повышенный уровень шума при работе;

высокую стоимость топливной аппара­туры;

меньшую, по сравнению с карбюратор­ными двигателями, литровую мощность;-

значительные выбросы с отработавшими газами сажи, которая может быть при­чиной образования концерагенных ве­ществ.

Рядные двигатели

Равномерность вращения коленчатого ва­ла многоцилиндрового двигателя обеспе­чивается при равномерном чередовании вспышек в цилиндрах, т. е. чередовании рабочих ходов. Для четырехтактного дви­гателя с рядным расположением цилинд­ров угол чередования рабочих ходов

В рядном четырехцилиндровом двигате­ле (рис. 13, а) угол чередования рабочих ходов равен ф = 720/4= 180 °. Такое чере­дование определяет конструкцию коленчатого вала, угол между шатунными шей­ками которого должен быть 180 °. В этом случае чередование рабочих ходов идет в определенном порядке. Последователь­ное чередование одноименных тактов в различных цилиндрах за рабочий цикл называется порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндрового двигателя может быть 1—3—4—2 или 1—2—4—3.

При выборе порядка работы стремятся обеспечить равномерное распределение на­грузки на коленчатый вал и равномерное охлаждение двигателя. Для того чтобы изменить порядок работы такого двигате­ля при неизменном расположении шатун­ных шеек коленчатого вала, необходимо изменить последовательность открытия и закрытия клапанов механизма газораспре­деления и подачу искры в карбюратор­ном двигателе либо впрыскивание топли­ва в дизеле.

Двигатели автомобилей «Моск-вич-2140», ВАЗ и др. имеют порядок работы 1-3-4-2, а двигатели автомобилей УАЗ, ГАЗ-24-10 (рис. 14 и 15) — порядок работы 1-2-4-3.

Шестицилиндровый двигатель (см. рис. 20, б). Шатунные шейки коленчатого вала шестицилиндрового двигателя рас­положены в трех плоскостях под углом 120°. Чередование одноименных тактов должно осуществляться также через 120 °. Для таких двигателей принят порядок работы 1-5-3-6-2-4 (табл. 2). В этом случае рабочий ход в одном цилиндре перекрывается на 60 ° рабочим ходом

в другом, чем обеспечивается равномер­ное вращение коленчатого вала.

Дата добавления: 2015-11-12 ; просмотров: 1703 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

При испытании двигателей с применением обкаточно-тормозных стендов основные показатели работы определяются по следующим приведенным зависимостям:

Устройство автомобилей

Оценить мощностные и экономические возможности двигателя внутреннего сгорания при работе его в различных эксплуатационных условиях можно по техническим и технологическим характеристикам, получаемым в результате различных испытаний – стендовых, дорожных, полигонных, эксплуатационных и т. п.

Характеристикой двигателя называется зависимость основных показателей его работы (мощности, вращающего момента на выходном валу, расхода топлива) от одного из параметров режима работы (частоты вращения коленчатого вала, внешней нагрузки и т. п.). Характеристики двигателя определяют его эксплуатационные качества, уровень технического совершенства, правильность регулировок, а также его назначение.

Основные характеристики автомобильных двигателей определяются ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»:

скоростная характеристика – зависимость основных эффективных показателей работы двигателя от частоты вращения его коленчатого вала;

коэффициент приспособляемости – способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки;

нагрузочные характеристики – зависимости удельного и часового расхода топлива от мощности, развиваемой двигателем;

Читать еще:  Ваз 2115 греется двигатель на трассе причины

характеристика холостого хода – зависимость часового расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки;

регулировочные характеристики – зависимость мощностных и экономических показателей работы от состава рабочей смеси, воспламеняемой в цилиндрах двигателя, угла опережения зажигания или впрыска, температуры двигателя и других регулируемых факторов.

Нагрузочная характеристика

Нагрузочной характеристикой называется изменение часового и удельного расхода топлива в зависимости от величины нагрузки. Работа на режимах нагрузочной характеристики наиболее характерна для двигателей, которые используются для привода электрических агрегатов, насосов, компрессоров, тракторов. В частности, нагрузочная характеристика имитирует работу двигателя на автомобиле, при его движении с постоянной скоростью на одной из передач в условиях переменного сопротивления со стороны дороги.

Цель получения нагрузочной характеристики – определение топливной экономичности двигателя.

Условия получения нагрузочной характеристики:

  • независимая переменная величина – нагрузка на двигатель (так как с увеличением нагрузки для ее преодоления двигатель должен увеличивать мощность Nе , среднее эффективное давление ре и крутящий момент Мк , то нагрузку выражают в процентах относительно одного из этих параметров;
  • постоянная величина – частота вращения коленчатого вала;
  • зависимые переменные величины – удельный расход топлива gе и часовой расход топлива Gt .

Скоростная характеристика

Скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость основных эффективных показателей его работы (эффективная мощность, вращающий момент на выходном валу, удельный и часовой расход топлива) от частоты вращения коленчатого вала при постоянной подаче топлива в цилиндры в установившемся тепловом режиме.

Различают внешнюю и частичные скоростные характеристики.
Скоростная характеристика, полученная при полной подаче топлива (полностью открытой дроссельной заслонке или соответствующем положении рейки топливного насоса дизеля) и при углах опережения зажигания или начала впрыскивания топлива по техническим условиям на двигатель, называется внешней скоростной характеристикой двигателя .
Внешняя скоростная характеристика позволяет определить максимальные мощностные показатели двигателя и оценить его экономичность при полных нагрузках.

Характеристики, соответствующие постоянным промежуточным положениям дроссельной заслонки или рейки топливного насоса, называются частичными скоростными характеристиками двигателя . Иными словами, любая характеристика, полученная при неполном открытии регулирующего органа двигателя, называется частичной скоростной характеристикой.

Скоростную характеристику реального двигателя строят по результатам стендовых испытаний.
Вал работающего двигателя нагружают с помощью тормоза, обеспечивая фиксирование частоты вращения от минимально устойчивой до максимально допустимой. При этом на каждой частоте замеряют тормозной момент Мт в (Н×м) и часовой расход топлива в кг/ч.

По результатам испытаний строят кривые зависимости эффективного вращающего момента и часового расхода топлива от частоты вращения вала двигателя.
Затем, используя формулы:

находят эффективную мощность и удельный расход топлива, после чего отображают их графические зависимости.

В зависимости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто (полная комплектация) или мощность брутто (неполная комплектация).
Различают следующие характерные частоты вращения коленчатого вала:

  • минимальная частота вращения, при которой возможна устойчивая работа двигателя при полной подаче топлива;
  • частота вращения, соответствующая наибольшему вращающему моменту;
  • частота вращения, соответствующая наибольшей мощности двигателя;
  • наибольшая возможная частота вращения коленчатого вала, устанавливаемая ограничителем частоты вращения.

Характеристика холостого хода является частным случаем скоростной характеристики двигателя.

Внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по эмпирическим зависимостям, где максимальная мощность и соответствующие ей удельный расход топлива и частота вращения берутся из данных теплового расчета двигателя при его конструировании.

Приемистость и приспособляемость двигателя

Способность двигателя с ростом частоты вращения коленчатого вала наращивать мощность называется его приемистостью .
Приемистость двигателя непосредственно влияет на приемистость автомобиля, т. е. его способности ускоряться и разгоняться. Скоростная характеристика во многом отражает степень приемистости двигателя: чем круче кривая Nе , тем приемистость двигателя больше.
Если сравнить скоростные характеристики карбюраторного двигателя и дизеля, то можно заметить, что кривая мощности Nе у дизеля круче, т. е. дизель обладает большей приемистостью.

Способность двигателя с ростом внешней нагрузки сохранять частоту вращения коленчатого вала называется его приспособляемостью (самоприспособляемостью или эластичностью).
Например, затяжной подъем один из автомобилей может преодолеть без переключения КПП на пониженную передачу, а другой при таких же условиях заглохнет. Следовательно, в первом случае приспособляемость двигателя автомобиля выше, чем во втором.
Приспособляемость автомобиля к изменению внешней нагрузки оценивается коэффициентом приспособляемости (коэффициентом самоприспособляемости). Чем больше значение этого коэффициента, тем лучше приспособляемость автомобиля к увеличению внешней нагрузки.

Устойчивость режима автомобильного двигателя к увеличению внешней нагрузки оценивают по запасу крутящего момента, который определяется отношением максимального крутящего момента Мкmax к крутящему моменту Мкном , развиваемому двигателем на номинальном режиме; это отношение и называют коэффициентом приспособляемости k .

Коэффициент приспособляемости k , характеризующий приспособляемость двигателя к изменению внешней нагрузки, может быть определен по формуле:

В бензиновых двигателях средний коэффициент приспособляемости k = 1,25. 1,35, в дизельных k = 1,05. 1,2.
Поскольку коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки без переключения передач, можно сделать вывод, что дизельные двигатели переносят изменение внешней нагрузки хуже, чем карбюраторные. Чтобы преодолеть этот недостаток дизелей увеличивают размеры цилиндров, что приводит к увеличению крутящего момента, а также применяют всережимные регуляторы частоты вращения коленчатого вала.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) используется в автомобилях, которые оборудованы системами электронного управления мотором. Поскольку вращение вала сказывается на работе многих функциональных блоков и систем, своевременная подача топлива в цилиндры ДВС может улучшить ездовые характеристики. Датчик коленвала как раз отвечает за синхронизацию рабочих процессов. В различных моделях автомобилей его использование улучшает синхронизацию зажигания или топливных форсунок. Прибор передаёт на электронный блок управления данные о положении коленвала, направлении и частоте вращения.

Встречаются датчики следующих видов:

  • Магнитные (индуктивного типа). Сигнал на ЭБУ формируется в момент прохождения синхронизационной метки через магнитное поле, которое формируется вокруг датчика. Система не требует отдельного питания, и может параллельно работать как датчик скорости.
  • Датчики Холла (работают на эффекте Холла). Ток в приборе начинает движение при приближении изменяющегося магнитного поля. Перекрытие магнитного поля реализуется специальным синхронизирующим диском, зубья которого взаимодействуют с магнитным полем ДПКВ. Дополнительная функция – датчик распределения зажигания.
  • Оптические. В данном случае для синхронизации также используется зубчатый диск. Он перекрывает оптический поток, проходящий между приёмником и светодиодом. Приёмник фиксирует прерывания светового потока и передаёт в электронный блок управления импульс напряжения, соответствующий параметрам вращения вала.
Читать еще:  Форд фокус 2 шумно стал работать двигатель

Датчик коленвала устанавливается внутри корпуса двигателя, как и прочие датчики управления. Для его встраивания используется специальный кронштейн, расположенный возле приводного шкива генератора. Внешне он отличается от датчиков другого назначения наличием проводка длиной 55-70 см с особым разъёмом, который соединяет устройство с системой электронного управления.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения коленвала.

Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

При движении автомобиля всегда существует определенная зависимость между частотой вращения вала двигателя и колес (скоростью движения автомобиля). При увеличении частоты вращения вала двигателя происходит и соответствующее увеличение скорости движения автомобиля. С какой скоростью двигается автомобиль при 2000 об/мин и при 4500 об/мин? До какой максимальной скорости можно разогнаться на второй передаче? На какой скорости оптимально переключать передачи на автомобиле без тахометра? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы с помощью данного расчета.

Для этого необходимо поделить частоту вращения вала двигателя на передаточное число текущей передачи. Полученный результат разделить на передаточное число главной передачи — в результате получится частота вращения ведущих колес автомобиля. Через динамический радиус колеса (он учитывает и деформацию колеса под нагрузкой и пробуксовывание ведущего колеса, что бы возникло трение в месте контакта с дорогой) частота вращения колеса переводится в скорость движения автомобиля.

Важно!
Данный расчет не показывает реальную максимальную скорость автомобиля!
Данный расчет справедлив только для автомобилей с механической коробкой передач (как с ручным, так и с автоматизированным /роботизированным/ управлением)!

В гидромеханических трансмиссиях (классический «автомат») жесткая связь между двигателем и колесами обеспечивается только при блокировке гидротрансформатора. Для большинства «автоматов» такое возможно только на 1…2 самых последних передачах при определенных режимах движения. Во всех остальных случаях гидротрансформатор проскальзывает и фактическая скорость движения автомобиля будет меньше расчетной.
Для автомобилей с вариатором данный расчет может применяться только для режимов фиксированных «виртуальных» передач.
Для автомобилей с двойной главной передачей (в частности некоторые комплектации Ford Focus, «преселективные» коробки передач DSG на автомобилях Volkswagen и т.д.) расчет будет доработан позже. Пока что для таких автомобилей предлагаю сделать следующее: умножить передаточное число каждой передачи на передаточное число соответствующей ей главной передачи и внести в поле для коробки передач, а передаточное число главной передачи внести равным 1. В данном случае расчет будет произведен верно.

В приведенной ниже форме для ввода первичных данных для примера указаны данные конкретного автомобиля. Введите вместо них данные своего автомобиля и получите результат 🙂

Вы нашли ответ на свой вопрос? Поддержите проект.
Вы заметили неточность? Вы можете дополнить приведенную здесь информацию?
Оставьте свое сообщение в поле для комментариев внизу этой страницы.
Спасибо. 🙂

  • Автомобили

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

Вот они единомышленники. Все это у меня тоже есть, но тут выходит проблема в другом — я не знаю насколько это интересно посетителям. Ведь если имеющийся расчет ему (посетителю) заполнить более-менее легко имея руководство по эксплуатации или табличку с ТТХ из Интернета, то вот в поисках того же Cx уже надо попотеть.
Да и в каких дорожных условиях будем считать мощностной баланс? Предлагать ему на выбор?
Думаю интересен был бы график ускорений, но для этого нужна внешняя скоростная характеристика двигателя и «набор» агрегатов трансмиссии для расчета ее (трансмиссии) К.П.Д.

Я Ваш E-mail занесу в записнушку и как только доберусь до написания новых «калькуляторов», то обращусь к Вам за оценкой-консультацией. Ок?

Сделай расчет для асфальта. Делов-то.

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

в обозначении шин кроме R (радиальная шина) может быть и буква D (диагональная шина), хотя такие сейчас практически не встречаются.

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

забавная фенька
можно попробовать и максимальную скорость посчитать.

для расчета максимальной скорости надо будет учесть сопротивление качению и сопротивление воздуха, которое, кстати говоря, при скоростях более 50 км/ч оказывает более существенное сопротивление, чем дорога.

если автору интересно — пишите на мыло. поищу в своих институтских архивах файлы с расчетами динамических характеристик авто.
они точно где-то есть.

Вот они единомышленники. Все это у меня тоже есть, но тут выходит проблема в другом — я не знаю насколько это интересно посетителям. Ведь если имеющийся расчет ему (посетителю) заполнить более-менее легко имея руководство по эксплуатации или табличку с ТТХ из Интернета, то вот в поисках того же Cx уже надо попотеть.
Да и в каких дорожных условиях будем считать мощностной баланс? Предлагать ему на выбор?
Думаю интересен был бы график ускорений, но для этого нужна внешняя скоростная характеристика двигателя и «набор» агрегатов трансмиссии для расчета ее (трансмиссии) К.П.Д.

Я Ваш E-mail занесу в записнушку и как только доберусь до написания новых «калькуляторов», то обращусь к Вам за оценкой-консультацией. Ок?

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

в обозначении шин кроме R (радиальная шина) может быть и буква D (диагональная шина), хотя такие сейчас практически не встречаются.

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

забавная фенька
можно попробовать и максимальную скорость посчитать.

для расчета максимальной скорости надо будет учесть сопротивление качению и сопротивление воздуха, которое, кстати говоря, при скоростях более 50 км/ч оказывает более существенное сопротивление, чем дорога.

если автору интересно — пишите на мыло. поищу в своих институтских архивах файлы с расчетами динамических характеристик авто.
они точно где-то есть.

Основные данные

Пакеты для улучшения обзора для машин серии 9 позволяют уверенно работать от рассвета до заката

Хороший обзор — это не только освещение. Это зеркала в нужном месте, шторки для защиты от слепящего солнечного света поздней осенью и ранней весной, стеклоочистители для очистки всех стекол, а также встроенная видеокамера уже в заводской комплектации. Новые тракторы серии 9 позволяют выбрать пакет для улучшения обзора, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям — Select, Premium или Ultimate с круговым светодиодным освещением, что позволит вам и вашим операторам уверенно работать в любых условиях.

SelectPremiumUltimate
Световые приборы18 галогенных фар рабочего освещения18 светодиодных фар рабочего освещения24 светодиодные фары рабочего освещения и восемь светодиодных фонарей для освещения окружающего пространства*
ЗеркалаМеханическиеС электроприводом и подогревомС электроприводом, подогревом и функцией складывания
Солнцезащитные шторкиСпередиСпереди, справа и сзадиСпереди, справа и сзади
СтеклоочистителиСпереди и сзадиСпереди, справа и сзадиСпереди, справа и сзади
ВидеокамерыПодготовка к установке видеокамерыПодготовка к установке видеокамерыПередняя и задняя встроенные камеры

*Фонари для освещения окружающего пространства освещают углы кабины для облегчения входа и выхода.

Оргинальная подвеска HydraCushion позволяет эффективнее реализовать мощность и обеспечивает более высокий комфорт

Мощность, которая не передается на землю, тратится впустую. А толчки и колебания машины при движении по пересеченной местности способны быстро утомить оператора, что в свою очередь приведет к снижению производительности. Таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от каждой лошадиной силы под капотом и каждого часа пребывания оператора в кабине, тракторы 9R в колесной конфигурации предлагаются с улучшенной, оригинальной подвеской HydraCushion (HydraCushion входит в стандартную комплектацию моделей мощностью 477 кВт [640 л.с.]).

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы двигатель не жрал масло

Наряду с проверенной надежной конструкцией в подвеске HydraCushion используется усовершенствованная система электронных датчиков и гидравлических компонентов, которые удерживают шасси и передний дифференциал по центру в вертикальной плоскости, обеспечивая более устойчивый контакт с землей, уменьшая раскачивание в движении и сглаживая толчки, которые становятся причиной утомительной тряски.

В поле или на дороге: регулировка передаточного числа рулевого механизма с помощью системы ActiveCommand Steering (ACS)

Нет необходимости жертвовать точными разворотами в поле или плавным и легким рулевым управлением во время транспортировки — все это можно получить с помощью системы ActiveCommand Steering (ACS), предлагаемой на всех тракторах 9R и 9RX.

Система ACS позволяет выбирать передаточное число рулевого управления в зависимости от выполняемой задачи. Для точных маневров на разворотной полосе в поле отлично подойдет режим работы системы с 3,5 оборота руля от упора до упора. А после завершения работы в поле система ACS обеспечивает пять полных оборотов руля для более уверенного удержания машины на траектории при транспортировке по дороге. Усилие на руле автоматически изменяется в зависимости от скорости относительно земли, уменьшаясь во время медленных разворотов в поле и увеличиваясь на скорости транспортировки для более комфортного и уверенного управления на дороге. Кроме того, система ACS без проблем работает с системами автоматического вождения AutoTrac и совместима с шинами с широким и узким профилем, а также с широкими и узкими гусеничными лентами на моделях 9RX.

Что в результате? Снижение общего усилия для поворота рулевого колеса и усталости, отсутствие смещения и люфта на рулевом колесе — и все это с ощущением прочной связи между рулевым колесом и управляемыми колесами, характерным для традиционных рулевых колонок.

Комплексные решения John Deere множество подключенных технологий, прямо с завода

Компания John Deere упрощает доступ к полному набору подключенных приложений, разработанных для максимально эффективного использования всего посевного материала, всего времени, всего топлива и всей связанной с машинами информации.

Каждый трактор серии 9 поставляется с встроенным приемником John Deere StarFire 6000 и дисплеем CommandCenter 4-го поколения; отсутствует необходимость настройки, установки или начальной калибровки глобальной системы позиционирования (GPS). Интегрированная система автоматического вождения AutoTrac обеспечивает точную, адаптируемую навигацию для работы с минимальной нагрузкой практически в любых условиях и может повысить эффективность работы в поле на 10 и более процентов. Тракторы серии 9 также оснащаются стандартной телематической системой JDLink доступа к важной информации о машинах и полях. Кроме этого, каждый трактор поставляется с завода с системой поддержки John Deere Connected Support, чтобы вы и ваш дилер могли предвидеть и учитывать важные потребности системы.

Что дальше? Нет предела совершенству. Выбирайте наши ориентированные на конкретные операции приложения, чтобы повысить эффективность и производительность во время посева, обработки почвы или других полевых работ.

Базовое оборудование:

  • Дисплей CommandCenter 4600 4-го поколения.
  • Интегрированный приемник StarFire 6000.

Опциональное оборудование:

Базовое оборудование:

  • Активация AutoTrac.
  • Система синхронизации данных.

Опциональное оборудование:

Базовое оборудование:

*Доступно с активацией Premium 3.0.
**Доступно с активацией Automation 4.0.

Работайте с максимальной отдачей с помощью пакетов Comfort and Convenience для машин серии 9

Когда вы проводите в кабине десятки часов в неделю, комфортная рабочая среда — это не просто опция — нужные функции в нужных местах позволяют вам и вашим операторам работать с максимальной отдачей в течение светового дня и в темное время суток.

Тракторы серий 7, 8 и 9 предлагают три варианта пакетов Comfort and Convenience в зависимости от ваших потребностей: Select, Premium и Ultimate. Но независимо от выбранного пакета вы все равно получите консоль John Deere CommandARM , благодаря которой все важные органы управления легкодоступны. Вы получите все необходимое пространство для хранения напитков, еды и других необходимых в повседневной работе вещей. Кроме этого, в вашем распоряжении будет множество розеток для питания электронных устройств.

Bluetooth является товарным знаком компании Bluetooth SIG, Inc.

Широкий выбор гидравлических опций предоставляет возможности и гибкость для решения самых сложных задач

Безусловно, тракторы серии 9 располгают достаточно мощной гидравлической системой и способны толкать, тянуть, поднимать и приводить в действие самые требовательное дополнительное оборудование. Однако благодаря ряду усовершенствований гидравлической системы эти тракторы могут реализовать необходимую мощность при более низких оборотах двигателя, обеспечивая эффективную работу дополнительного оборудования и экономя при этом топливо. Независимо от модели или конфигурации гидравлическая система серии 9 обладает следующими особенностями:

  • Увеличение производительности питающего насоса почти на 40 процентов (с 54 до 75 куб. см), чтобы поддерживать более высокий расход при более низкой частоте вращения двигателя.
  • Новый датчик угла наклона поворотной шайбы для контроля потока и давления в гидравлической системе и регулировки частоты вращения двигателя в соответствии с потребностями.
  • Встроенный гидравлический насос, фильтр и приоритетный клапан для уменьшения количества и длины соединительных трубопроводов, снижения потерь давления, уменьшения ограничений потока и повышения надежности.

А если вы используете дополнительное оборудование, требующее постоянной гидравлической мощности, тракторы серии 9 могут оснащаться интеллектуальной системой управления мощностью (IPM). Используя двойные насосы и передовые технологии датчиков и управления, система IPM обеспечивает дополнительную мощность двигателя и гидравлической системы для таких высокотребовательных работ, как пневматический высев на неровной местности или плотной почве.

Добавьте опции с одним и двумя насосами, а также регулируемое количество задних клапанов SCV и вы сможете настроить эффективную и экономичную гидравлическую систему в соответствии с вашими конкретными требованиями, не платя за избыточную производительность, которая вами не используется.

Новая серия 9: легко эксплуатировать, легко обслуживать

Когда вы пытаетесь засеять поле до того, как вмешается погода, у вас нет времени на плановое техническое обслуживание или непредвиденный ремонт. Вот почему мы разработали серию 9, обеспечивающую максимальную надежность и меньшее количество сезонного обслуживания.

Для начала мы упростили как можно больше систем, используя компоненты, общие для других линеек тракторов, и минимизировали возможное время простоя из-за недоступности запчастей. Затем мы устранили как можно больше потенциальных слабых сторон, изменив системы охлаждения, доочистки и диагностики, реализовав следующие нововведения:

  • Замена системы привода вентилятора на необслуживаемый гидравлический привод.
  • Оптимизация системы доочистки путем использования последовательной системы с одним фильтром, отличающейся простотой конструкции и меньшим количеством деталей.
  • Увеличение времени исправного состояния за счет добавления более точных описаний к диагностическим кодам и обеспечения прогностической диагностики с помощью экспертных предупреждений John Deere Expert Alerts.
  • Передняя левая панель для обслуживания упрощает доступ к точкам проверки и заправки моторного масла.
  • Обеспечение 500-часового интервала замены масла в двигателе с нормами токсичности Final Tier 4 (FT4) объемом 13,6 л производства John Deere Power Systems при использовании одобренного масла и фильтра John Deere (двигатель Cummins QSX объемом 15 л имеет 400-часовой интервал замены моторного масла и фильтра).

Cummins является товарным знаком компании Cummins, Inc.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 130 оснащался 2 типами 4-тактных дизельных силовых установок:

  • двигателем Д 160 (до 1981 года);
  • агрегатом Д 180 (1981-1988 года).

Мотор Д 160 – один из наиболее распространенных двигателей в СССР. Главным достоинством данной установки является неприхотливость и надежность. Агрегат уверенно функционирует на низкокачественном топливе. Мотор эффективно работает в самых разных условиях, но не показывает стабильность при экстремальных морозах. Завести агрегат не всегда удается даже при наличии предпускового подогревателя.

Д 180 – модернизированная версия мотора Д 160 с турбонаддувом, имеющая улучшенную конструкцию и большую мощность. Агрегат отличается экономичностью и эффективнее работает в холодное время года. Запуск установки осуществляется при помощи электростартера или пускового мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector