Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскоксовка двигателя и как она делается

Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

Почему двигатель закоксовывается?

Разберем по порядку, основываясь на реальном опыте. Сначала немного теории. Почему в движках появляется тот самый кокс, который впоследствии мешает его работе и в конечном итоге может привести к гибели агрегата?

При сгорании топлива образуются продукты сгорания углеводородов как основных составляющих моторного топлива, главным из которых является углерод.

Углерод есть тот самый кокс, который по мере накопления и превышения критического порога вызывает неисправности в моторе или его выход из строя.

Кокс, в основном, накапливается на днище поршня, тарелках клапанов, головке блока цилиндров. Самое опасное накопление кокса на поршневых кольцах, компрессионных и маслоотражательных.


Так называемый эффект «залегания поршневых колец», то есть потеря подвижности, и есть закоксовка двигателя. Утратившие подвижность кольца, прекращают выполнять свои функции, такие как поддержание компрессии в цилиндре и снятие излишка масляной пленки.

Зачем выполняют раскоксовку

Появление слишком большого слоя нагара на стенках цилиндров приводит к ряду неблагоприятных последствий, в частности:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности авто;
  • появление провалов и «чихов»;
  • ускоренный износ клапанов и поршневых колец.

Именно поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой. Капитальный ремонт двигателя будет несоизмеримо велик по сравнению с теми средствами, которые водителю придется потратить на раскоксовку.

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы – сильный нагар в поршневых канавках – закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец – эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

Видео по раскоксовке лучшим составом (по версии автора):

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть – введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

Раскоксовка колец водой

Много автолюбителей используют более мягкий способ, обеспечивающий аналогичный эффект в плане устранения нагара. Раскоксовка поршневых колец своими руками с помощью воды является наиболее популярным методом среди владельцев любых авто. Эта процедура подразумевает наличие:

  • дистиллированной воды в ёмкости из пластика;
  • капельницы;
  • шланга;
  • тройника.

Вода в пластиковой бутылке подключается с помощью капельницы к подсосу мотора. Возможно применение не дистиллированной воды – фильтрационная система капельницы сможет её очистить. Вода начинает подаваться при работающем моторе. Двух-трёх капель ежесекундно достаточно во время холостого хода прогретого двигателя. Результат будет быстро достигнут, нагар будет снят, машина станет динамичной и экономной.

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является “дедовским” способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Методы раскоксовки

Для очистки двигателя от нагара, плёнки и шлама применяются различные жидкости, так называемые «раскоксовыватели». Часть их подходит для универсального применения, другие – узконаправленные. При выборе такого средства следует учитывать и то, на каком топливе работает автомобиль: бензине или дизеле.

При этом для достижения нужного результата вовсе не обязательно заливать в мотор дорогие смеси, хотя и с жидкостями сомнительного качества лучше не связываться. Провести раскоксовку можно самому, без разборки двигателя и визита в мастерскую.

Читать еще:  Что может случиться если в двигатель перелил масло

В настоящее время механиками автосервисов и частниками для очистки мотора от нагара в основном применяются два типа методов:

  • механические, заключающиеся в нанесении очистителя на детали двигателя и
  • обработке последних щёткой или другими инструментами;
  • химические, при которых двигатель не разбирается, а раскоксовыватель вносится в агрегат напрямую через свечи, а также с топливом или маслом.

В свою очередь, химические методы раскоксовки можно разделить на две группы:

  1. Мягкие – здесь имеет место применение присадок, добавляемых в топливо или моторную смазку, за 100 км до того, как её заменить.
  2. Жёсткие — в этом случае используются агрессивные средства, разъедающие отложения на поверхностях элементов двигателя.

Раскоксовка двигателя своими руками

Очищаем двигатель от нагара своими руками

Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.

Причины появления нагара и места его скопления

Сразу надо оговориться, что сама очистка не даёт мгновенного волшебного эффекта, более того – порой эффект бывает противоположным. Правильное и своевременное использование методики очистки подразумевает владение знаниями о причинах появления отложений и об их последствиях.

Высокое давление и температура – это те сложные условия, в которых работают цилиндропоршневая (ЦПГ) и клапанная группы автомобильного двигателя. Неизбежное изнашивание трущихся поверхностей и потеря герметичности сальников приводит к попаданию моторного масла в камеры сгорания, выгорания его и оседания твёрдых остатков в виде налёта на окружающих поверхностях, вследствие этого изменяются условия горения топливовоздушной смеси.

В первую очередь страдают поверхности юбок поршней и стенок камеры. А за ними и остальные детали: боковые поверхности поршней, которые взаимодействуют со стенками цилиндров, внутренние и лицевые плоскости клапанов, которые примыкают к сёдлам, а также углубления для поршневых колец и отверстия для отвода жидкой смазки, которые расположены в пазе маслосъёмного кольца.

И наконец, нагар оседает на электродах свечей зажигания, в результате чего падает качество образования искры.

Если проникновение масла в цилиндры продолжается и достигает критических величин, тогда закоксовываются все доступные углубления и пазы. Кольца начинают застревать в канавках, и это снижает действительную компрессию в камере сгорания на 50-90 %. Когда, из-за подгорания со стороны седла, не сможет герметично закрыться клапан, тогда упадёт до нуля давление сжатия и произойдёт отказ цилиндра. Так вот, своевременная ликвидация образовавшегося кокса и является тем средством, которое может предотвратить неприятности.

Как раскоксовать двигатель

Надо повториться – именно своевременное проведение раскоксовки приводит к нужному результату. Откладывать на неопределённый срок недопустимо по причине дороговизны химических средств. Неприятно будет потратить их напрасно, когда проводить очистку уже поздно. Рассмотрим случаи несвоевременной процедуры:

  • при продолжительном пробеге с большим потреблением масла. Когда двигатель расходует 1 литр смазки на 1000 километров пути и больше, а меры по предотвращению не применяются на протяжении от 2-х до 4-х месяцев, – это прямой путь к капитальному ремонту мотора. Коксом так забьются кольца и отверстия для отведения масла, что химией уже не обойтись, остаётся только механическое очищение;
  • падение компрессии в одном или двух камерах до нуля указывает, что подгорели клапаны. Очиститель тут уже не поможет;
  • появление посторонних шумов и стуков в силовом агрегате требует срочную замену комплектующих.

Выполнение раскоксовки в этих случаях не даёт гарантии на успех и шансы будут очень низкими. Более того, своими действиями можно снизить компрессию и добиться невозможности дальнейшего передвижения из-за падения мощностных характеристик мотора.

Закоксовавшийся налёт – это причина таких явлений. Кокс покрывает все поверхности, оказавшиеся в зоне доступа. Его так много, что он начинает выступать в качестве уплотнителя, заменяя в выполнении этой функции поршневые кольца, и формирует повышенную компрессию в цилиндре, необходимую для возгорания горючей смеси (это явление получило название масляной компрессии). Мероприятия по раскоксовке позволяют избавиться от нагара, уплотнение снимается, а давление в камерах снижается, т.к. всё это время происходило изнашивание деталей цилиндропоршневой группы. И как результат – двигатель не работает.

Из практики известно, что автохимия для раскоксовки целесообразна при расходе смазки в объёме 0,3-0,5 литров на 1000 километров пути, потому что нагар уже начинает откладываться, но последствия ещё обратимы. Если виноваты в перерасходе масла сальники клапанов, то они подлежат замене после очистки двигателя от начавшегося появляться кокса. А если и цилиндропоршневая группа в исправном состоянии, то вполне можно проехать ещё 20000 километров.

Как выбрать очистительное средство

Торговые сети, рынки предлагают много всевозможной химической продукции, которая, как уверяют её производители, эффективно удаляет закоксовавшиеся загрязнения деталей автомобильного двигателя. Можно перечислить те их них, которые уже получили положительные отзывы: Mitsubishi Shumma, GZox, BJ-211, Lavr.

Первый и второй препарат – это жидкости в аэрозольном состоянии, расфасованные по 220 и 300 мл соответственно. Задуваются в камеры через трубочку. Другие препараты заливаются с помощью шприца. Один баллончик рассчитан на один 4-х цилиндровый двигатель с объёмом до 1,6 литров. Для более мощных силовых агрегатов из 6-12 цилиндров придётся купить 2-3 флакона.

Из перечисленных средств наиболее эффективным и дорогим является Mitsubishi Shumma с ценой около 30 долларов за один баллон. Препарат проверен многими автолюбителями и автомеханиками. За меньшую цену можно приобрести средство GZox и получить такой же результат. Не менее популярны составы BJ-211 и Lavr, однако они всё же идут в конце списка.

Рекомендация. Для очищения от нагара современных двигателей не надо использовать смеси из ацетона с керосином, т.к. растворение будет идти медленно и окажется не полным. Такие способы применялись ранее на старых транспортных средствах, но их эффективность гораздо ниже профессиональной специализированной автомобильной химии.

Процедура подготовки к снятию нагара

Раскоксовка требует определённой подготовки, и важным моментом является наличие времени для мероприятия – 8-15 часов. Для более точного значения прочитайте инструкцию по использованию очистительного средства. Желательно, чтобы процедура совпала со сроком замены моторного масла, ведь некоторое количество жидкости с растворённым нагаром попадёт в картер и смазку придётся менять однозначно.

Читать еще:  Грейт вол сафе стук в двигателе на холодную

Какие комплектующие и материалы надо приготовить заранее:

  • очистительную жидкость;
  • новое масло для замены и фильтр;
  • новые свечи зажигания для замены;
  • болты-заглушки, совпадающие диаметром и шагом резьбы вместо лямбда-зондов.

Для проведения работ по очистке двигателя не требуются специфические условия. Надо расположиться на ровной площадке в помещении или на открытом воздухе. Может пригодиться компрессор.

Подготовка включает несколько действий:

  • прогреть силовую установку до 60-70 градусов, т.к. при этой температуре активируются очистители;
  • вывинтить из выхлопной системы датчики кислорода и замените их болтами-заглушками для защиты дорогостоящей электроники от возможного засорения;
  • установите под колёса противооткатные башмаки и поднимите одно из ведущих колёс.

Совет. Так как жидкость заливается через отверстия для свечей зажигания, то сразу освободите к ним доступ – снимите кожух двигателя, катушки зажигания и другие элементы.

Инструкция по очищению двигателя от нагара

Перед очищением силовая установка прогревается, а в картер заливается специальный промывочный состав («пятиминутка») для удаления грязи из каналов циркуляции масла. Для последующего контроля результатов процедуры измерьте компрессию на горячем моторе до начала раскоксовки.

Алгоритм действий при организации очистки следующий:

  • тщательно ознакомьтесь с инструкцией к чистящему средству и определите, какой объём жидкости требуется для заливки в один цилиндр двигателя;
  • отсоедините свечи зажигания, очистите их щёткой, вымойте бензином и продуйте;
  • включите 5-ю передачу и проворачивайте ведущее колесо руками до установки всех поршней в среднем положении, определяя его длинным жалом отвёртки;
  • погружайте трубку по очереди в свечные отверстия и задувайте аэрозоль из баллончика в цилиндры. Если для раскоксовки используется «Lavr», то средство заливается шприцом из комплекта препарата;
  • установите свечи на место, не затягивая туго;
  • подождите 8-15 часов, иногда перемещая коленчатый вал проворачиванием колеса. Задача – способствовать средству протечь между поршневых колец;
  • по прошествии этого срока надо выкрутить свечи и попытаться извлечь растворившийся нагар из цилиндров шприцом, после чего требуется продуть компрессором. Мотор тем качественнее заведётся, чем чище он будет после очистки от кокса;
  • снова поставьте предыдущие свечи и включите двигатель на оборотах не более 1500 оборотов в минуту. Пусть он прогреется и выведет остатки нагара через выхлопную систему. После 10-15 минут должна уменьшится концентрация дыма из выхлопной трубы, тогда установите лямбда-зонды и начинайте замену моторного масла;
  • замену свечей на новые надо провести после очищения силовой установки и обновления масла. Измерение компрессии после процедуры очистки для выявления положительного эффекта проводится до установки новых свечей. Если же раскоксовка не помогла, готовьте двигатель к разборке и капитальному ремонту.

Читайте также

Как женщине начать водить автомобиль

Сегодня женщина за рулем перестала привлекать всеобщее внимание, а люди давно без юмора относятся к расхожей фразе про обезьяну с гранатой. Всем стало очевидно, что степень мастерства и умения водителя зависит совсем не от пола.

Потек радиатор в пути. Что делать

Если начал протекать радиатор, есть несколько вариантов выхода из ситуации, чтобы иметь возможность добраться до автомастерской без риска для автомобиля и водителя.

Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении

Появился люфт руля? Разберемся, что делать

Люфт — свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей. Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.

7 способов запуска автомобиля в зимнее время

Как запустить двигаель автомобиля в морозы

При наступлении холодов большое количество автолюбителей сталкиваются с серьезной проблемой запуска двигателя авто в сильный мороз. Заводить машину в любом случае нужно и эту проблему придется решать. Чтобы неожиданно для самого себя не отправиться на работу общественным транспортом, рекомендуется прислушаться к нескольким правилам экспертов.

Автомобильная силиконовая смазка

Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.

Как правильно подобрать баллонник

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

Круиз контроль на механике. Как, что и зачем

Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле

Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, — это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.

Как побороть сонливость за рулем без энергетиков

Способы борьбы с сонливостью за рулем

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист хотя бы раз испытывал непреодолимое желание заснуть во время поездки. Проведя за рулем более десяти часов, практически любой водитель почувствует усталость и сонливость. Некоторые пытаются перебороть такое состояние с помощью энергетических напитков, которые могут быть не всем полезны, а кому-то даже вредны. Как обойтись без энергетиков?

Как продать кредитную машину

Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы — снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Читать еще:  Что залито в двигатель лада ларгус на заводе

Раскоксовка двигателя

Если попадается топливо низкого качества, этих веществ образуется гораздо больше, и они откладываются на стенках и деталях двигателя.

Такая ситуация может привести к появлению детонации, увеличению расхода масла, падению мощности и компрессии двигателя.

Специалисты не советуют в данной ситуации паниковать и отдавать машину на капитальный ремонт двигателя.

Вполне возможно, следует провести раскоксовку, особенно если пробег вашего авто составляет свыше 200 тыс. км.

Что же представляет собой раскоксовка

Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то раскоксовкой называют процесс удаления твердых углеродистых отложений в виде сажи, смолы и лака.

Обычно эти отложения поражают стенки блока цилиндров, поршни и клапаны – самые рабочие элементы мотора.

В ситуации, когда отсутствует механическое повреждение составляющих шатунно-поршневой группы (ШПГ), раскоксовка позволяет вернуть двигатель в рабочее состояние, повысив мощность и убрав чрезмерный расход масла.

Как и почему образуется кокс внутри двигателя

Коксом называют твердые скопления в виде гари, смолы, сажи и лаков. Специалисты выделяют множество причин образования коксового налета.

Самыми распространенными являются следующие:

  1. Применение топлива низкого качества или его разбавленного варианта.
  2. Использование некачественных или нецелесообразных присадок. Иногда водители стремятся повысить октановое число бензина и добавляют металлсодержащие присадки. Это приводит к появлению красного налета на элементах шатунно-поршневой группы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  3. Попадание масла в камеру сгорания топлива.
  4. Некачественное или неподходящее масло.
  5. Большие нагрузки на непрогретый двигатель. Особенно актуален этот пункт для зимнего периода.
  6. Привычка ездить на низких оборотах.
  7. Постоянное нахождение авто в пробках.

Все эти моменты ускоряют процесс образования кокса. Но даже в том случае, когда водитель эксплуатирует автомобиль правильно и заливает дорогое топливо наивысшего качества, отложения все равно будут появляться, пусть и не так стремительно. Такова природа процесса сгорания топлива, от этого никуда не деться.

Почему кокс так опасен для двигателя

Коксовые отложения механически нарушают нормальную работу двигателя, приближая необходимость капитального ремонта.

Вот несколько отрицательных моментов, которые губительно действуют на «сердце автомобиля»:

  1. В том случае, когда объем отложений кокса уже велик, камера сгорания банально уменьшается в размерах. Это приводит к появлению детонации и ее прогрессированию (со значительным износом шатунно-поршневой группы).
  2. Коксовые отложения значительно ухудшают теплопроводность, что часто обуславливает перегрев двигателя.
  3. Появление кокса на клапанах приводит к сужению каналов для циркуляции газов, вследствие чего нарушается процесс отвода и поступления газа, падает мощность. Прогрессирование проблемы приводит к тому, что клапаны перестают закрываться до конца и могут прогорать.
  4. Образование отложений на кольцах поршневой группы. Это самая серьезная причина, заставляющая владельцев авто делать раскоксовку. Кольца поршня являются подвижными элементами, которые держат компрессию и способствуют правильному движению поршня.

Также кольца препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и проводят образовавшееся тепло по стенкам блока цилиндров. При поражении колец поршней коксовыми отложениями появляется целый ряд проблем, описанных выше.

Таким образом, когда двигатель сильно закоксовался, компрессия падает, расход масла взлетает до немыслимого уровня, и машина попросту не едет.

Многие автовладельцы сразу начинают думать о худшем – износе цилиндров и колец. Не стоит спешить с «капиталкой» двигателя – сперва попробуйте провести раскоксовку!

Какие средства можно использовать для раскоксовки двигателя

Еще несколько десятилетий назад раскоксовка выполнялась вручную как элемент капитального ремонта двигателя.

Сегодня мало кто может представить себе процесс раскоксовки, когда специально обученный человек будет сидеть с зубилом и механически сбивать отложения с деталей мотора.

На современном этапе существует немало народных и специальных средств для удаления коксовых отложений из двигателя.

Некоторое время назад раскоксовка чаще всего производилась обыкновенным керосином. Это вещество обладает великолепными проникающими свойствами и неплохо моет двигатель изнутри. Керосин разрушает коксовые отложения, и они удаляются через выхлопную систему.

Но если попадется некачественный керосин, он может повредить резиновые и пластмассовые элементы топливной системы, что, конечно же, не очень желательно.

Специализированные средства, которые сегодня широко представлены на рынке, содержат в своем составе качественный керосин и ацетон в пропорции 1:1.

  • Димексид. Это медицинское средство также является популярным при борьбе с коксовыми отложениями в двигателе. Для очистки системы достаточно пары бутылочек по 100 мл.
  • Специальное средство для раскоксовки LAVR ML 202 – одно из самых эффективных и недорогих средств с доказанной эффективностью. Одной емкости объемом 185 мл хватает на промывку двухлитрового двигателя.

Как правильно провести раскоксовку

Независимо от того, какое средство выбрано для избавления от коксовых отложений, процесс будет одинаков:

  1. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  2. Выкручиваем свечи.
  3. Глушим двигатель и устанавливаем поршни примерно на одинаковом уровне. Для этого можно крутить коленвал или тянуть за ремень генератора. Не нужно идеального совпадения – достаточно уровня «на глаз».
  4. Откидываем провода зажигания, чтобы повысить уровень безопасности и не допустить поломку катушек, воспламенения паров смеси в цилиндрах.
  5. Заливаем выбранное средство для очистки в каждый цилиндр (если это LAVR – по 50 мл на каждый, если ацетон или димексид – по 100 мл).
  6. Вкручиваем свечи на свои места, чтобы в цилиндрах образовалась «парилка».
  7. Если проводится профилактика, достаточно оставить всю систему на 2-3 часа, а если мотор сильно закоксован – на 10-12 часов.
  8. Удаляем средство из цилиндров при помощи шприца или груши с трубкой капельницы. В условиях автосервиса этот процесс проводится при помощи сжатого воздуха. Если нет никаких средств, уберите свечи и катушки зажигания и покрутите мотор стартером, положив на колодцы тряпку. Двигатель сам «вытолкнет» остатки средства.
  9. Собираем назад всю систему и запускаем двигатель. Не исключено, что мотор будет дымить несколько минут. Бояться не нужно – это нормально, так как сгорают остатки средства.
  10. Теперь нужно сделать промывку двигателя и заменить масло, так как в нем могут остаться частички средства по борьбе с коксом.

Как показывает практика, в 70% случаев раскоксовка возвращает двигателю компрессию, и перерасход масла исчезает.

Не спешите с капитальным ремонтом двигателя, пока не проведете процедуру очистки от кокса. Если вы не хотите заниматься раскоксовкой самостоятельно, смело обращайтесь в автосервис.

Специалисты применят эффективное средство и выполнят весь процесс грамотно и быстро, а следом за раскоксовкой промоют топливную систему и сразу заменят масло!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector