Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Как поменять датчик давления масла?

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

  • 2 Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях
    2.1 Механический датчик
  • 2.2 Электронный датчик
  • 3 Местоположение устройства в разных видах авто
      3.1 Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто
  • 4 Причины и признаки неисправности
  • 5 Как подключить выносной
  • 6 Как заменить
      6.1 Видео: замена ДДМ своими руками

    Загорелась лампа давления масла.

    Рис 1 – Лампа давления масла на панели приборов.

    Если у вас в дороге вдруг по каким-то причинам загорелась лампа давления масла, то первое что нужно сделать, это сразу заглушить двигатель. После того как двигатель заглушен, нужно проверить уровень масла в двигателе. Если уровень ниже нормы, то следует долить масло в двигатель, после чего вновь попробовать его запустить. Если лампа давления масла продолжает гореть, то следует немедленно заглушить двигатель и думать о том, как дотащить автомобиль до гаража или сто на буксире, где уже в более спокойной обстановке продолжить детальное исследование потери давления. Ни в коем случае не пытайтесь добраться до места своим ходом, как бы близко оно вам не казалось, так как работа двигателя без смазки, приведет к его дорогостоящему ремонту.


    Рис 2 – Схема контроля аварийного давления масла.

    1- контакты разъема панели приборов. 2 – аварийная лампа давления масла на панели приборов. 3 — контакты датчика давления масла. 4 – панель приборов. 5 – проводка от датчика к панели.

    Работает система контроля аварийного давления масла очень просто. Внутри датчика давления масла находятся контакты 3 (Рис 2). Когда мы поворачиваем ключ и включаем зажигание (Рис 2а), давления в системе нет, контакты 3 замкнуты. Лампа аварийного давления должна гореть, если лампа при включенном зажигании не горит, то это тоже говорит о неисправности. Значит, у вас не работает система контроля аварийного давления масла. Причиной может служить сгоревшая лампочка 2 или электроника в панели приборов 2, обрыв провода 5, неисправность в датчике.

    Читать еще:  Что такое компрессия и степень сжатия дизельного двигателя

    Заводим двигатель (Рис 2б). Появляется давление в системе, контакты датчика размыкаются, лампа гаснет.

    Если вы решите самостоятельно вести поиск, не прибегая к помощи СТО, тогда приступим:

      Чтобы окончательно убедиться в потере давления, нужно замерить давление на двигателе. Для этого нам понадобится прибор для замера давления.

    Рис 3 — Заводской монометр для измерения давления масла.

    Рис 4 — Манометр давления масла.

    Его можно купить или сделать самостоятельно. Самостоятельно это, конечно, громко сказано, нам просто необходимо приобрести манометр 1 (Рис 4) с ценой деления до 10 кг/см2, не большой отрезок шланга высокого давления 3 и самостоятельно изготовить штуцер с резьбой как у вашего масляного датчика 2.

  • Выкручиваем датчик давления, нужно быть готовым, что побежит масло.
  • Вворачиваем наш манометр.
  • Заводим двигатель. В этот момент помощник смотрит на показатели прибора.
  • Если показатели менее 0.5 кг/см2, то следует немедленно заглушить двигатель.
  • Такие результаты приводят к разборке двигателя и исследование зазоров узлов системы смазки на наличие износа:

    • Масляный насос, редукционный клапан (если произошло резкое падение давления, то есть вероятность что заклинило редукционный клапан).
    • Коленчатый вал с вкладышами.
    • Распредвал с пастелью.
    • Редукционный клапан в головке, для поддержания давления на гидрокомпенсаторах (имеется не на всех двигателях).
    • Если давление в пределах нормы (указано в техпаспорте автомобиля), то значит причиной, загоревшейся лампы давления масла, является:
      • Неисправность самого датчика давления масла
      • Провод. Прозвонить провод от датчика, до панели приборов и относительно массы.
      • В приборной панели.

    Как устроен и как работает датчик

    Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

    • подвижный и неподвижный контакты;
    • корпус (обычно металлический);
    • мембрану;
    • толкатель в виде штанги.

    На модели ВАЗ 2110 датчик контактного образца. Он соединяется с сигнальной лампой на панели. Включая зажигание, к одному контакту лампочки идет «плюс» от сети электропитания транспортного средства. Оставшийся, второй контакт, контактирует с подвижной деталью измерителя.

    Читать еще:  В чем различие между 405 и 406 двигателем

    Рабочий принцип у детали не сложен. Алгоритм основывается на том, что выводы лампы замываются на «массу». Это функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой диафрагмой расположена полость, контактирующая со смазочной системой в моторном блоке. Когда внутри него повышается давление, нагрузка на диафрагму тоже растет. И та начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отодвигается от неподвижного. Если давления нет, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь разомкнулась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. Вместе с этим затухает лампочка.

    Особенности работы индикатора

    Наверняка, каждый водитель автомобиля замечал, что сразу же после запуска двигателя, на приборной панели моментально загорается индикатор «маслёнка» и продолжает светиться на протяжении пары-тройки секунд. В том случае, если индикатор не погас по истечение этого времени, необходимо заглушить двигатель и найти причину, которая не позволят лампочке погаснуть, а также постараться устранить её.

    Примечательно, что в самых современных моделях автомобилей индикатор «маслёнка» может подсвечиваться красным и жёлтым цветами.

    В данном случае, красным светом ЭБУД сообщает водителю, что причина кроется в низком уровне давления масла в моторе, а жёлтым — в снижении уровня рабочей жидкости. Иногда индикатор может мигать, в этом случае необходимо обратиться к бортовому компьютеру, который выдаст информацию о вероятной неисправности.

    Как работает датчик давления масла?

    Внутри датчика расположена мембрана чувствительная к изменениям давления в системе. Во время включения зажигания, давления в масляной системе нет, поэтому контакты расположенные внутри датчика находятся в замкнутом состоянии. Контакты замкнуты, следовательно лампочка аварийного давления масла будет гореть. После запуска двигателя, возникает давление масла, мембрана деформируется давит на толкатель, который размыкает контакты, в результате аварийный индикатор давления масла гаснет. В случае проблем в двигателе или при которых падает давление масла, мембрана тут же возвращается в исходное положение вместе с толкателем в результате происходит замыкание контактов. От этого загорается лампочка давления масла, тем самым сигнализируя вам о падении давления в масляной системе.

    Читать еще:  Чистка форсунок не снимая с двигателя своими руками

    Для того чтобы проверить датчик давления масла вам необходимо иметь:

    1. Мультиметр.
    2. Насос с манометром.

    Неисправности

    • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
    • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
    • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
    • Засорение канала подвода масла.
    • Повреждение мембраны.
    • Износ резистивного слоя.
    • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

    Проверяем ДДМ – простые советы

    Проверка датчика не отличается особой сложностью и вполне может быть проведена самостоятельно в домашних условиях. Для этого потребуется выполнить лишь несколько простых действий:

    • Мультиметр выставляем в положение «прозвон цепи»;
    • Электроды его подключаем к датчику – при этом прибор должен показать нулевое сопротивление;
    • В этой же позиции слегка прокачиваем насос – если всё в порядке, цепь в этот момент разомкнётся и прибор покажет «бесконечность».
    • Если же манометра под рукой нет, можно воспользоваться ещё одним, довольно простым способом проверки. Итак, выкручиваем датчик и при заглушенном двигателе слегка проворачиваем стартер. Если из отверстия начинает литься или брызгать масло, значит, пришло самое время задуматься о замене устройства.

    Заключение

    Подводя итоги, стоит признать, что, несмотря на свои маленькие габариты и внешнюю неказистость, ДДМ являет собой один из наиболее важных и значимых элементов смазочной системы современного трактора. Обладая весьма продолжительным сроком службы, он, тем не менее, требует к себе постоянного контроля и внимания. Периодический осмотр не только позволит вовремя предотвратить проблему, но и избавит от весьма дорогостоящего ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector