Что то стучит в двигателе пока не прогреется - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то стучит в двигателе пока не прогреется

На холодную начал стучать двигатель?

На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.

Что делать, если двигатель стучит? Шум в моторе

В данной статье поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы.

В чем причины стука в двигателе?

Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Основные причины стуков в двигателе
    Стук клапанов

    • увеличенные зазоры клапанов ()
    • поломка клапанной пружины
    • износ кулачков распредвала

    • ранее зажигание
    • недостаточное давление масла ()
    • увеличенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами

    • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
    • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками ()

    • топливо не того вида ()
    • неподходящие свечи ()
    • неисправна система выхлопа
    • нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
    • неправильная регулировка момента зажигания ()

      Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

      Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.

      Если двигатель стучит на холодную

      Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно перед поездкой.

      Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что у двигатель есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

      Если двигатель стучит на горячую

      С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

      Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с .

      Возникает стук в двигателе, когда или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.

      Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если такое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.

      Причины появления посторонних шумов


      Как было указано выше если двигатель застучал значит, автолюбители должны провести его диагностику, при которой выявить причины такой работы силового агрегата, и устранить их до появления больших проблем, вплоть до заклинивания мотора.

      Шумы при запуске силового агрегата


      Стук двигателя на холодную (при его запуске) может происходить только в нескольких случаях (рассматриваем вариант, когда шум возникает при запуске, а потом пропадает):

      • неисправен коленчатый вал, в таком случае, если автолюбитель внимательно прислушается к своему мотору, он услышит характерный глухой шум в нижней части силового агрегата, появляется такая проблема тогда, когда подшипники коленвала изношены (например, масло не соответствовало требуемому), либо по другим причинам, но такой стук пропадает после того, как мотор прогреться;
      • неисправен распределительный вал, у данного узла также имеются подшипники, которые со временем могут износиться по той же причине что и у коленвала, но такой шум появляется в верхней части силового агрегата;
      • стучат клапана на холодном двигателе, эта проблема может быть вызвана несколькими факторами, о которых будет рассказано ниже.

      Шумы пропадают по причине того, что после разогрева мотора люфты в подшипниках пропадают и шум прекращается.

      Интересно знать, что в некоторых случаях причиной характерного стука мотора может послужить гидроудар движка.

      Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах


      Теперь разберемся с ситуацией, как определить причины, по которым происходит стук на горячем двигателе (в данном случае, когда произошел его прогрев, но на силовой агрегат не идет нагрузка). Здесь проблем может быть несколько.

      1. Неисправность коленвала или распредвала. Как было рассказано выше, если люфты на трущихся деталях подшипников распредвала или коленвала не большие, то после их нагрева, стук пропадет. Но в случае, когда подшипники уже имеют значительный износ, то никакой прогрев не спасет, и шум в моторе из-за коленвала или распредвала будет постоянный.
      2. Детонация топлива. Например, если на автомобиль марки Поло седан необходимо заправлять бензиновое топливо марки А-95, а автолюбитель залил А-92, то при работе мотора можно услышать характерные резкие удары. Это так называемая детонация топлива. Она происходит тогда, когда топливная смесь не воспламеняется от искры свечи зажигания, а от воздействия на нее раскаленного поршня. Также причиной этому может быть перенасыщенность смеси воздухом, или возгорание ее не в верхней мертвой точке.
      3. Неисправные клапана. Клапана также могут издавать характерные звуки. Вызвано это несколькими причинами, о которых подробнее будет рассказано ниже.
      4. Неисправность топливного насоса высокого давления. Данные причины могут возникнуть только на дизельных силовых агрегатах. Если топливный насос плохо работает, тогда автолюбитель может услышать глухой звук, после того, как дизельный мотор заведется и начнет работать на холостых оборотах.

      Проблемы, вызванные стуком в моторе, при работе его на холостых оборотах не пропадут через некоторое время. Единственно, что может перестать шуметь, это распредвал, после того как автомобиль начнет движение, или на него будет идти нагрузка.

      Некоторые специалисты считают, что такая работа мотора может быть вызвана тем, что кольца поршней, либо стенки цилиндров износились, в связи с чем, в момент взрыва, часть энергии попадает в недра движка, поэтому и появляются характерные звуки резких хлопков (детонация).

      Также следует обратить внимание на такую фразу, как «цекотят пальцы». Это и есть описание характерного звонкого сигнала, который издают клапана, которые неисправно работают. Для некоторых марок автомобилей, характерный цокот при больших нагрузках являеться нормой, и свидетельствует о правильно выставленном угле зажигания.

      Проявление стука


      Перед тем, как разъяснить, что стучит в моторе, нужно детально разобраться, когда можно услышать стук в двигателе.

      1. Стук движка происходит при его запуске . При пуске силового агрегата можно услышать глухие или звонкие шумы в верхней, нижней части мотора, которые при переходе его на холостые обороты, либо прогреве пропадают.
      2. Стук в двигателе на холостых оборотах . В данном случае можно услышать глухие или звонкие шумы, после того как силовой агрегат начинает работать на холостых оборотах и полностью прогрелся.
      3. Стук в двигателе на горячую работу . В данном случае посторонние шумы можно услышать при движении автомобиля, а также при его разгоне, нагрузке.

      Если опытный автолюбитель услышал появление посторонних шумов в своем моторе, значит нужно не пренебрегать таким тревожным сигналом, а сразу провести диагностику и выяснить причины их появления.

      Отвечая на вопрос, почему стучит двигатель можно с уверенностью сказать, что причины этого могут скрываться в плохом топливе, износе подшипников коленвала или распредвала, износе цилиндров, поршней, их колец, отсутствие искры в свечах зажигания, а также износе клапанов мотора.

      Нужно запомнить также, что причинами появление стука в силовом агрегате могут быть последствия перегрева двигателя.

      Стук в двигателе на горячую

      Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:

      • увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
      • в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
      • при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.

      Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.

      Стук при высоких оборотах двигателя

      Причиной возникновения непонятных звуков из двигателя может стать детонация. Происходит она из-за раннего воспламенения топливо-воздушной смеси, что и вызывает стук. Некоторые водители описывают появившийся в результате детонации звук как звон, возникающий только при высоких оборотах двигателя. О том, что проблема именно в детонации, может свидетельствовать загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine».

      Причина кроется, как правило, в некачественном топливе или в топливе с низким октановым числом. Например, ваш двигатель настроен для работы на 95-м бензине, а вы по ошибке или специально залили в него 92-й. Последствия детонации могут быть достаточно серьёзными — перегрев камеры сгорания, а также появление отложений на стенках цилиндров в результате неполного сгорания топлива.

      Стук в котлах и насосах

      Котельное оборудование, используемое для обустройства отопительных систем, может работать на различных видах газообразного, жидкого или твёрдого топлива, либо также на электричестве. Однако работа котлов любого типа может сопровождаться теми или иными побочными процессами, которые нередко оказывают воздействие на отопительную систему и могут быть причиной шумов в ней.

      В частности, дровяное или угольное твёрдое топливо может приводить к засорению дымохода со снижением силы тяги. Работа котельных на жидком дизтопливе может сопровождаться его неполным сгоранием и скоплением копоти. Всё это нередко приводит к шумам и гудению в отопительных коммуникациях, и требует мероприятий по устранению указанных проблем.

      Возможно появление шумов также вследствие неполадок в работе насосов, вентилей либо прочих устройств и механизмов, расположенных в котельной или в подвале. Решением проблемы в таких ситуациях является починка неисправных элементов либо их замена.

      В целом, любая конкретная ситуация с возникновением шумов в отопительной системе требует индивидуального подхода, и универсальных методов здесь быть не может. В ряде случаев выявление и устранение неисправностей своими силами может оказаться очень затруднительным, и в таком положении единственным выходом из ситуации является обращение к квалифицированным специалистам.

      Читать еще:  405 двигатель инжектор евро 2 не развивает обороты
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector