Что включает в себя капитальный ремонт двигателя ваз
Ремонт ДВС и как его избежать
Состояние автомобиля напрямую зависит от состояния его двигателя. И если ремонтные работы, скажем, в ходовой части автомобиля – мера неизбежная и регулярная, то ремонта ДВС (двигателя внутреннего сгорания) можно и нужно избегать по меньшей мере потому, что дело это не самое бюджетное. Определить состояние двигателя не всегда возможно по его внешнему виду или работе, поэтому диагностика двигателя – процедура, которая должна проводиться любым автовладельцем регулярно.
Самой базовой вещью, позволяющей содержать двигатель в порядке и максимально продлить срок его службы, является своевременная замена масла в ДВС. Когда осуществлять замену масла в двигателе, как часто проводить диагностику двигателя и чем может обернуться промедление в случае необходимости ремонта ДВС – об этом наш материал.
Причина капитального ремонта двигателя
- Масляное голодание. Если несвоевременно менять масло, не следить за его уровнем, поздно обнаружить утечку, то все это может привести к износу деталей двигателя и ремонту.
- Неверный тип масла. При выборе неподходящего типа масла происходит залипание маслосъемных колец, исчезает компрессия. При длительном применении неправильного масла клапаны прогорают.
- Некачественные фильтры. От состояния топливного и воздушного фильтров и того, насколько плотное соединение во впускной системе, зависит защищенность двигателя от пыли и грязи. Страдают прежде всего цилиндры и поршень.
- Отсутствие диагностики. Если диагностику мотора не проводили или все же делали, но плохо, то могли остаться мелкие неисправности, которые впоследствии выросли в большую проблему – капитальный ремонт двигателя. Например, стучащий распредвал мог быть причиной загрязнения системы смазки.
Обычно ремонт мотора нужен:
- после 150 тысяч км пробега у отечественных автомобилей,
- после 250 тысяч км – у иномарок.
Описанные выше и другие причины, связанные с условиями эксплуатации машины, ускоряют износ мотора и его деталей. Например, если вы ездите при максимально возможных нагрузках или резко газуете и тормозите.
Виды ремонта двигателя
Автовладельцы постоянно сталкиваются с вопросом о проведении ремонта двигателя. Что же подразумевает под собой понятие износ двигателя автомобиля, мы попытаемся обозначить в нашей статье. Износ двигателя автомобиля — изменение в работе или отказ от работы вообще, а также необходимость замены той или иной детали двигателя автомобиля.
Понятно, что износ двигателя требует ремонта двигателя. В свою очередь ремонт двигателя разделяют на следующие виды: капитальный ремонт двигателя, средний ремонт двигателя или текущий ремонт двигателя. Для того, чтобы определить, какой именно ремонт двигателя необходимо проводить вашему автомобилю, необходимо пройти специальную диагностику работы двигателя.
Давайте определимся, что же представляют собой все три вида ремонта двигателя.
Капитальный ремонт двигателя — полное восстановление первоначальной работы двигателя, т.е. изъятие двигателя автомобиля из самого автомобиля, разбор по запчастям и диагностика. После чего проводят ремонтные работы над коленчатым валом, ремонт головки блока цилиндров, ремонт блока цилиндров. При наличии изношенных деталей в двигателе автомобиля их тоже меняют или восстанавливают, если это возможно, рекомендуем автосервис в Санкт-Петербурге.
Средний ремонт двигателя — замена изношенных деталей двигателя после проведения полной диагностики.
Текущий ремонт двигателя — мелкие неполадки, которые устраняются сразу после проведения диагностики двигателя автомобиля: замена масла и т.п.
Многие неопытные автовладельцы задают простой вопрос: почему происходит износ двигателя автомобиля и как определить время проведения ремонта двигателя?
Как правило, износ двигателя наступает по нескольким причинам: это несвоевременная замена масла и масляного фильтра. В результате этих двух факторов происходит быстрый износ двигателя. Если владелец автомобиля использует некачественное масло, то это тоже может повлиять на работу двигателя и в скором времени вывести его из строя.
Если своевременно не обратить внимание на один из вышеперечисленных факторов, то двигатель вашего автомобиля быстрее потребует капитального ремонта. Если же вы вовремя обратили внимание на то, что масло в двигатель было залито некачественное, и исправили этот момент, то ремонт двигателя может быть текущим или средним.
Чтобы определить, какой именно требуется ремонт двигателю вашего авто необходимо пройти диагностику двигателя.
Существует ряд параметров диагностики двигателя, среди них следующие:
1) состояние поверхности и уровень охлаждающей жидкости; 2) состояние наружных поверхностей блока и головки блока; 3) цвет выхлопных газов; 4) наличие посторонних стуков и шума в двигателе; 5) расход масла; 6) концентрация продуктов изнашивания трущихся деталей в масле; 7) давление картерных газов; мощность двигателя; 9) компрессия в цилиндрах двигателя; 10) изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном выключении цилиндров из работы (достигается снятием проводов высокого напряжения со свечей зажигания); 11) давление масла в системе смазки.
Диагностика двигателя — обязательная и постоянная процедура, она помогает не только вовремя заменить необходимые детали двигателя автомобиля, но и устранить неполадки в работе двигателя, а также обезопасить вас и ваш автомобиль во время езды.
Благодаря своевременной диагностике двигателя вы сможете вовремя заменить масло и избежать замены более дорогостоящих деталей двигателя автомобиля.
Похожие статьи:
- Капремонт двигателя
- Капитальный ремонт автомобиля
- Причины, приводящие к капремонту двигателя
- Что делать при большом расходе масла в двигателе
- Смазочные материалы для защиты двигателя
- Советы по увеличению срока эксплуатации двигателя
- Уход за двигателем автомобиля
Ремонт ДВС включает в себя следующие регламентные работы:
- диагностика состояния двигателя
- снятие и разборка силового агрегата
- дефектовка деталей и узлов двигателя
- подбор всех необходимых комплектующих
- замена поршневой группы ( поршня, кольца, пальцы, вкладыши)
- развесовка шатунно-поршневой группы с точностью до 0.5 гр.
- правка-восстановление геометрии коленвала
- шлифовка-полировка шеек коленвала
- динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком
- расточка блока, при необходимости
- плосковершинное хонингование
- ремонт головки блока цилиндров
- сборка двигателя, установка и регулировка.
Виды ремонта двигателей грузовых автомобилей
К основным видам ремонта двигателя относятся:
- Профилактический;
- Текущий;
- Капитальный.
Каждый из видов ремонта проводится для решения конкретных задач и включает проведение определённого перечня работ.
Профилактический ремонт предполагает проведение работ на исправном двигателе с целью выявления и предотвращения возможных неисправностей.
Такой вид ремонта может производиться в сроки, указанные изготовителем двигателя и совпадают с последовательностью проведения планового технического обслуживания.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
Капитальный ремонт ВАЗ 2107
В отдельных случаях капитальный ремонт силового агрегата ВАЗ 2107 можно частично осуществить без его демонтажа. Перед началом работ следует тщательно промыть двигатель и моторный отсек струёй воды и высушить. Без снятия мотора можно заменить:
- уплотнитель картера;
- манжеты обоих коллекторов;
- сальники коленвала;
- помпу;
- генератор;
- бензонасос;
- карбюратор.
ГБЦ также легко снимается с двигателя без демонтажа.
Необходимость капремонта определяется специалистом по ряду показателей. И большой пробег машины не всегда становится основной причиной для проведения капиталки, так как и малый пробег не исключает такой ремонт. Вообще, если грамотно и регулярно проводить ТО, двигатель «семёрки» способен надёжно прослужить длительное время.
Капитальный ремонт предполагает восстановление элементов двигателя, в результате которого технические параметры будут соответствовать параметрам нового мотора. Для этого:
- меняется вся поршневая группа;
- растачиваются цилиндры;
- шлифуется коленвал;
- меняются вкладыши.
Вспоминаю, как попал на первый капитальный ремонт двигателя по своей же глупости. Выехал на поле. Впереди был овраг, я и заехал на своей «семёрке». Дальше подняться в горку не смог, и обратно тоже. В общем, застряла машина, буксует. Тут подошёл знакомый, что-то он там собирал — цветы или растения какие-то. Говорит: «Ты неправильно делаешь, надо дать назад, а потом резко вперёд. Давай я сяду, а ты подтолкни, когда вперёд поедет». Ну, я и согласился, как дурак. Машина буксовала около получаса, никакого толка. Вызвал трактор, что хотел сделать и раньше. Вытянули автомобиль. Я сел и поехал назад, домой. Через несколько метров замигал чек. Оказывается, как я потом узнал, всё масло утекло во время буксования. Хорошо, что трактор далеко не уехал. Пришлось везти машину на капитальный ремонт с заменой поршневой, расточкой вала.
Необходимость капитального ремонта определяется состоянием блока цилиндров и поршневой группы. Если большинство элементов хорошо сохранилось, можно ограничиться заменой отдельных деталей. Если же обнаружится даже незначительный износ блока, потребуется хонингование цилиндров.
Иногда владельцы ВАЗ 2107 покупают ремонтный комплект, включающий перешлифованный коленвал и набор поршневой группы. Также для капитального ремонта рекомендуют приобретать неполный блок цилиндров. Так как в этом случае зазоры не смещены, заменить блок будет довольно просто. Однако чаще всего приходится покупать полноценный блок цилиндров, включающий масляный насос, поддон, ГБЦ и пр.
Разборку ДВС рекомендуется проводить на профессиональном стенде, предварительно сняв маховик и узел сцепления. Если такого стенда нет, демонтированный двигатель прочно фиксируют и лишь потом начинают его ремонт.
Обычно капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2107 предполагает:
- разборку ГБЦ, с последующей очисткой и проверкой;
- осмотр коромысел и клапанов;
- ремонт или шлифовку клапанов;
- демонтаж поршней и шатунов;
- демонтаж коленчатого вала;
- проверку состояния блока цилиндров и его чистку;
- проверку распределительного вала;
- осмотр подшипников и проверку их на люфт;
- снятие и установку колец;
- проверку зазоров;
- осмотр сальников и их замену.
Таким образом, практически любой ремонт ВАЗ-2107 можно провести самостоятельно. Для этого необходимо иметь определённые навыки и набор инструментов для ремонта, а также руководствоваться пошаговыми инструкциями специалистов.