Что влечет за собой замена двигателя в автомобиле - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влечет за собой замена двигателя в автомобиле

Переоборудование грузовых автомобилей

  • Как может быть переоборудован грузовой транспорт
  • Что является изменением конструкции
  • Виды переоборудования внешние и внутренние
  • Какие законодательные акты необходимо учитывать
  • Как происходит изменение авто
  • Какой порядок оформления и перечень документов
  • Где и как проводится регистрация
  • Как оформить в МРЭО
  • Штрафы за незаконное изменение машины

Переоборудованием грузового автомобиля считается любое вмешательство в его конструкцию. Грузовик можно оснастить манипулятором, ГБО или просто переделать его под пассажирский транспорт. Такого рода процедуры должны быть юридически правильно оформлены. На любую переделку необходимо получить разрешение в МРЭО ГИБДД, иначе транспорт будет снят с учёта, а его владелец оштрафован.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Нужно ли в 2021 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?

20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.

По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2021 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.

Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.

Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.

Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2021 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.

Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.

Можно ли поменять ГБЦ двигателя по законам 2021 года?

Да, конечно! На сегодняшний день вы имеете полное право заменить как двигатель целиком, так и отдельно его компоненты и узлы. Исключение составляет лишь система выхлопа (в том числе замена, переделка и даже удаление катализатора) – с ним запрещено производить любые изменения от «стоковых». Так указывает пункт 9.10 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств. И в целом в данной статье мы будем часто упоминать именно этот нормативно-правовой акт.

Читать еще:  Устройство и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя

Однако, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Всё дело в том, что речь может идти о внесении изменений в конструкцию автомобиля или отсутствии таких изменений. В частности, речь идёт о двух ситуациях:

  • вы можете заменить блок цилиндров мотора на точно такой же (от вашей модели и модификации автомобиля – с тем же рабочим объёмом и иными характеристиками), и это самый простой путь,
  • вы также в большинстве случаев имеете право поменять шорт- или лонг-блок на большей мощности, к примеру или на любой отличающийся от стокового по модели и характеристикам – однако, здесь официальная процедура регистрации изменений несколько сложнее.

То есть в любом случае вы можете произвести замену ГБЦ, но всё будет зависеть от того, на что конкретно вы меняете сей агрегат.

Именно эти случаи мы и рассмотрим подробнее ниже.

В первую очередь, stage заключается только в доработки двигателя и означает степень его доработки. Чем больше stage, тем больше двигатель подвергается изменениям.

Stage 1

При stage 1 в двигателе вообще не изменяют заводскую конфигурацию, а только лишь прошивают электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или другими словами делают чип-тюнинг. Это позволяет увеличить турбонаддув, изменить топливную карту и карту угла опережения зажигания.

Топливная карта – это некая таблица, к которой обращается ЭБУ после того, как получил данные от датчиков, о степени нагрузки на двигатель, его оборотах.

При stage 1 закачиваются специальные модифицированные прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля. И если автомобиль правильно перепрашивают, то автомобиль начинает ехать быстрее и даже иногда становится экономичнее. Однако, всегда есть риск установить не правильную прошивку, что может привести к поломкам и даже к замене двигателя. После чип-тюнинга, мощность двигателя может увеличится на 30 %. Это происходит по тому, что при проектировании двигателя инженеры учитывают тяжелые условия работы двигателя и некий запас по его ресурсу. Созданный мотор должен отходить хотя бы пару лет, при условии, что будет меняться масло каждые 15000 километров. Заводские прошивки, которые поставили инженеры, являются усредненными. Бывает и так, что stage 1 может прибавить всего лишь 10 % к стоковой мощности двигателя. Это связано с ограничением мощности турбокомпрессора, впускной системы, выпускной и охлаждения. В таком случае имеет смысл делать сразу stage 2 или stage 3, что приводит к более серьезному вмешательству в двигатель

Stage 2

При stage 2 увеличивают наддув стоковой турбины до пиковых значений. Это влечет за собой замену впускного и выпускного коллектора, удаляется катализатор, делается замена интеркулера на более производительный. Чем больше надув, тем сильнее греется нагнетаемый воздух турбиной. Интеркуллер его охлаждает, улучшая топливную смесь на впуске. Также обязательно ставится другой даунпайп.

Даунпайп (downpipe) – это элемент выхлопной системы, который идет от задней части турбины и позволяет выхлопным газам выходить быстрее.

Даунпайп позволяет выходить выхлопным газам значительно быстрее, чем через катализатор, который имеет меньше диаметр в сечении. Чаще всего даунпайп устанавливают на турбированные двигатели, но его также можно поставить и на атмосферный двигатель. На двигателе без турбины даунпайп (downpipe) будет выполнять эту же задачу, быстрый отвод выхлопных газов. Ещё меняется впускной коллектор, который должен иметь как можно меньше изгибов и как можно больший диаметр труб. Также делается так, чтобы воздух поступал во впускной коллектор не из подкапотного пространства, а с улицы, для еще более лучшего охлаждения.

Stage 3

Stage 3 это кроме всех предыдущих улучшений, меняется еще и турбина. Ставится более мощная турбина, которая подбирается вместе с выпускным коллектором. Вместе с этим, появляется необходимость установки более производительных форсунок, топливного насоса и системы охлаждения. Вечной проблемой при stage 3 является охлаждение двигателя. Если охлаждение будет плохим, то блок цилиндров просто треснет из-за перегрева. С увеличением мощности, также появляется необходимость в усиленном сцеплении, меняются приводные валы, патрубки и т.д.

Прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля устанавливаются такие же, как и при stage 2. Все зависит лишь от того, как вы хотите. Чтобы машина разгонялась со старта быстро или чтобы уверенно держала скорость, но со старта разгон был медленнее. Все это делается с помощью чип-тюнинга.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на мотоблок мтз

Запомните главное! Все возможные доработки сокращают ресурс любого двигателя. К тюнингу автомобиля надо подходить с умом и всё рассчитывать правильно.

Все по-взрослому: с чего начать знакомство с тюнингом

Хот-роды и кастомайзинг

Слово «тюнинг» пришло в русский язык из английского tuning и в переводе означает «настройка». С тех пор как свет увидел первый автомобиль, человечество стремится его усовершенствовать. Такова наша суть: хочется выделиться из толпы и проявить индивидуальность. Уже в 30-50-х годах прошлого века Соединенные Штаты Америки охватил настоящий бум тюнинга. Молодежь мечтала о быстрых машинах, и все доработки, как правило, преследовали цель увеличить мощность и достичь максимально возможную скорость. Так началась эпоха хот-родов и светофорных гонок, вскоре переросшая в официальные соревнования по дрэг-рейсингу на загородных шоссе и соляных озерах. Хот-роддинг фактически можно считать родоначальником индустрии тюнинга. Тогда же зародилось такое направление, как кастомайзинг – создание уникальных в своем роде проектов. С тех пор увлечение тюнингом переместилось в Европу, Японию и в целом распространилось всему миру, в Америке эта культура развита настолько, что новый дерзкий проект появляется чуть ли не каждый день.

Что вообще дорабатывать?

Если вы решили заняться тюнингом, для начала нужно определиться, что именно вы хотите изменить в своем автомобиле. Направлений для полета фантазии бессчетное количество: можно форсировать двигатель, переделать подвеску, изменить внешность машины, перешить салон, поставить навороченную аудиосистему, построить настоящий ай-стоппер или, наоборот, «волка в овечьей шкуре». А если речь идет о технических доработках, еще и учесть при этом, где та тонкая грань, которая превращает городской автомобиль в болид, пригодный исключительно для спортивных трасс и трека.

Колеса, винил, вайд-боди

Считается, что общее впечатление от внешности автомобиля как минимум на 50% зависит от того, какие у него колеса. Так что если вы хотите сделать свою машину привлекательнее – вы знаете, с чего начать. Вариаций дальнейшей трансформации экстерьера множество: от популярной когда-то аэрографии до оклейки кузова разноцветными виниловыми пленками, установки различных аэродинамических элементов (спойлер, сплиттер, канарды, диффузор) или вовсе широченных вайд-боди. И тут возникают первые подводные камни. Во-первых, для выбранных дисков вам могут понадобиться проставки. Во-вторых, после установки новых колес, вероятнее всего, захочется занизить автомобиль, чтобы он смотрелся динамичнее. Значит, надо дорабатывать подвеску. Менять пружины или вовсе стойки в сборе, выбирать статику или инсталляцию системы пневмоподвески – кому что больше нравится. Если же речь идет о расширении кузова, то к нему нужны колеса соответствующего размера, а они, в свою очередь, будут тереть об арки. Значит, арки предстоит вырезать. Вы точно готовы продолжать? Если хотите создать крутой проект, масштабные работы неизбежны.

Чип-тюнинг, турбины, swap

Теперь поговорим о вариантах увеличения мощности двигателя. Для большинства современных автомобилей предусмотрена возможность чип-тюнинга – перепрограммирования штатного блока управления двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных двигателей. При этом оптимизируются такие важные настройки, как управление зажиганием, впрыском топлива, давлением наддува. Лучше всего результат виден на турбо-моторах, однако есть нюансы: поднятие давления наддува турбокомпрессора дает ощутимую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива.

Вообще говоря, изначально чип-тюнинг представлял собой замену или перезапись чипа, который находится непосредственно в электронном блоке управления (ЭБУ). Чип выпаивался из платы, в нем менялась программа и после этого чип устанавливался обратно. Отсюда и появилось название этого вида тюнинга. Сегодня термин используют, по сути, по инерции, поскольку описывают им процедуру, при которой уже не происходит физической замены микросхемы.

Что нужно для проведения грамотной «прошивки»? Огромное количество знаний и опыта. Современный блок управления обладает широкими возможностями, а сможет ли ими воспользоваться программист и настройщик — это большой вопрос. Нельзя забывать и о том, что ошибка при подобной процедуре может оказаться фатальной и стоить двигателю жизни.

Еще один популярный вариант доработки двигателя – установка турбины либо, в случае уже турбированного мотора, замена на более производительную. Тут необходимо учесть, что само железо по мотору придется усилить, чтобы все компоненты выдержали увеличившуюся нагрузку. Масштабы списка зависят от того, насколько вы задумали поднять мощность. Чем больше цифры, тем больше процесс будет представлять собой постепенное замещение практически всех деталей новыми. Возможен и такой вариант, когда проще сделать swap двигателя, то есть его замену, на совершенно другой. При этом нужно заранее изучить все нюансы, чтобы мотор уместился под капот вашего автомобиля, озадачиться проводкой и тем, чтобы новому агрегату соответствовала и коробка переключения передач.

Читать еще:  Характеристика на двигатель мерседес е220 технические характеристики

История с продолжением

Увеличение мощности автоматически влечет за собой следующие доработки. При высокой нагрузке мотору требуется хорошее охлаждение. Желательна замена впускной и выпускной системы, а также модернизация подвески для лучшей управляемости. Обязательно – усиление тормозов, чтобы вовремя и оперативно усмирять возросший табун лошадей. А в идеале – корректировка программы ЭБУ. В салоне неизменно появляются дополнительные приборы для контроля основных параметров работы автомобиля.

Если вы затеяли тюнинг для того, чтобы погонять и принять участие в соревнованиях, будь то трек-дни, дрифт, кольцевые гонки или ралли, вам предстоит позаботиться об эргономике и безопасности. Установить спортивное сидение, 4-точечные ремни безопасности и, в соответствии с техническими требованиями соревнований, каркас.

Крутой тюнинг в подарок

Простейшая прошивка двигателя для «немцев», STAGE 1, увеличивающая заводскую мощность на 30-40 л.с. стоит в среднем от 25000 рублей. А прошивка, позволяющая поднять заводские 420 лошадей до 520, стоит уже 80000 рублей. Городской вариант тюнинга для «японцев», включающий новую турбину, кованную поршневую и настройку, обойдется тысяч в 500 (хорошая турбина стоит от 100000). Комплексный тюнинг перешагивает далеко за миллион рублей и даже несколько миллионов. Вывод напрашивается сам собой: для того, чтобы серьезно заниматься модернизацией автомобиля, нужно накопить денег.

В одном из выпусков программы Discovery Channel «Крутой тюнинг», которая выходит по понедельникам в 22:00 (мск) показана наглядная история того, как проекты оказываются долгостроями именно по причине нехватки времени и денег. Главный герой, Кристофер, с детства был фанатом ралли и мечтал о крутой тачке. Когда он наконец-то заработал на собственную машину, денег ему хватило только на покупку подержанного авто. Он приобрел ту самую желанную Subaru WRX 2006 года выпуска, но в нерабочем состоянии, надеясь, что вместе с отцом сможет ее восстановить. Увы – они бились в общей сложности четыре года, но машина так и осталась грудой пыльных запчастей, собранных воедино. В какой-то момент сестра Кристофера Сьерра устала наблюдать за этой грустной картиной и пригласила на помощь команду программы «Крутой тюнинг». Ребята приехали в дом к Кристоферу под видом сотрудников налогового управления. Сообщив Крису, что у того накопилась задолженность по налогам, они конфисковали машину якобы в счет долга. Правда, в последний момент парни из команды Чипа Фуза – а в их числе был и его сын Брок – признались Кристоферу, кто они такие и зачем они забирают его «Субару». И вовремя – у парня чуть не случился инфаркт, но когда розыгрыш раскрылся, ужас сменился радостью.

Машину отвезли в мастерскую Чипа Фуза, и тот начал работу со сбора информации: он пригласил отца Кристофера и в деталях расспросил его, что хочет получить в итоге его сын. По словам отца, машину мечты Кристофера можно описать фразой «Уличный монстр», но на этом расспросы не прекратились, и Чип выяснил вплоть до мелочей, что вкладывается в это понятие. После расспросов он составил детальный план по воплощению мечты Кристофера в жизнь. Затем машину разобрали по запчастям – в итоге от нее остался только голый кузов, а практически все остальные детали были заменены новыми. Панели пришлось заказывать в Великобритании – руководствуясь пожеланиями, Чип решил слегка изменить дизайн и сделать линии корпуса более агрессивными. После установки панели Чип лично подгонял вручную. Кроме того, он понизил клиренс – опять-таки согласно пожеланиям Кристофера. Владелец не планировал ездить по бездорожью, ему требовалась быстрая машина для городских асфальтовых трасс. Был также слегка увеличен диаметр колес, и, конечно, изменился дизайн – на колесных дисках и корпусе, выкрашенном в серебристый цвет, появились стильные красные элементы. Ну и какие же гонки по городу без музыки – в машину поставили мощную стереосистему из двух сабвуферов и шести динамиков. Сказать, что Кристофер был счастлив – значит ничего не сказать. Мало того, что его Subaru WRX, в которую он вместе с отцом вложил немало сил и средств, наконец-то завелась, так она еще и превратилась в стильного уличного монстра, который обращает на себя внимание. И все благодаря Чипу Фузу и его команде мастеров из программы «Крутой тюнинг».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector