Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за дизельный двигатель ставят на рено дастер

Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.

Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (HS)
Renault Duster 2010K9K
K4M
F4R
Renault Duster рестайлинг 2015K9K
H4M
F4R
2 поколение (HM)
Renault Duster 2018K4M K9K

Популярность на Renault Duster получил дизельный мотор K9K. Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому тепловой зазор восьми клапанов потребуется регулировать вручную. ДВС имеет ременной привод ГРМ.

Еще одним популярным двигателем стал K4M. Мотор применялся на машинах в базовой комплектации. Силовой агрегат хорошо проверен временем, так как устанавливался на множество других автомобилей марки. ДВС используется на Renault Duster как с передним, так и с полным приводом.

Еще одним популярным двигателем на Renault Duster стал F4R. Он устанавливался преимущественно на топовые версии. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна, что обеспечивает силовому агрегату отменный запас прочности. В конструкции мотора предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому в регулировке теплового зазора клапанов надобности нет.

Не менее популярным на Renault Duster является двигатель H4M. Блок цилиндров мотора отлит из алюминия. В приводе ГРМ имеется цепь. Силовой агрегат позаимствован у японского концерна Ниссан и доработан специалистами компании Рено.

Двигатели Рено Дастер

Автомобиль оснащался бензиновыми (1.6 и 2.0 л) и дизельными (1.5) моторами. Мощность нового дизельного двигателя равна 109 лошадиным силам, но мы рассмотрим с Вами Дастер, который продавался в нашей стране до 2015 года, с дизельным двигателем мощностью 90 л.с.

Отзывы о о дизельном двигателе (90 «лошадок») на Рено Дастер

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Особенности:

  1. Потребляет в городе 6.5 литров топлива.
  2. Стоимость топлива для дизеля на порядок меньше, чем для мотора, работающего на бензине.
  3. Мотор может развить максимальный крутящий момент на низких оборотах.
  4. Также может развивать максимальную мощность на невысоких оборотах.
  5. Высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым.
  6. Большой ресурс мотора.
  7. Меньшая вероятность возгорания агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях.
  8. Есть возможность переоборудования под газ.
  9. Экологичность.

Недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель 90 лошадок

Также есть у дизельного агрегата и свои недостатки:

  1. Дорогой ремонт мотора и его обслуживание (хоть и большинство жидкостей стоит приблизительно одинакового, в бензиновой версии как и в дизельной в системе охлаждения используется антифриз ELF) .
  2. В холодных регионах надо использовать специальное топливо.
  3. Высокий уровень шума на холостых оборотах.
  4. Надо мощный стартер для запуска.
  5. Чувствительность к качеству топлива.

Характеристики

Сажевого фильтра на Рено Дастер, который собран в России — нет

Крутящий момент силового агрегата, который работает на солярке, составляет 200н/м. Этот агрегат отличается экономичным потреблением топлива при любых режимах езды. Работать в паре может с механической КПП и имеет полный привод. До ста километров в час разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость – 160 км/час. Отличным вариантом этот мотор будет для установки на Рено Дастер, который в основном эксплуатируется на бездорожье. По проведенным тестам стало известно, что ресурс этого мотора в 4 раза превосходит ресурс бензинового двигателя.

Испытания дорогой

Дастер в грязи, испытания бездорожьем

Также во время проведения испытаний, агрегат тестировался не только на выносливость, но и на возможность работать при критических температурах, как высоких, так и низких. Результаты испытаний:

  1. После пробега в 300 000 километров (эквивалент пробега легкового авто в 100 000 километров) в моторном отсеке была обнаружена грязь. В масле было большое количество кремния. По этой причине свою работу начал плохо выполнять воздушный фильтр после 20 000 км. пробега. В результате был замечен износ поршневой.
  2. Компрессия мотора на всем пути следования была достаточно хорошей . Но во второй части испытаний, после 150 000 километров пробега, был замечен повышенный расход масла. Несмотря на эту проблему, которая наблюдается у всех авто Рено Дастер с дизельными моторами, в ходе испытаний не пришлось производить ремонт мотора или менять какие-то запчасти. Это говорит о том, что комплектующие устанавливаются на авто высокого качества.

Для кого-то такие результаты проведения испытаний стали обычным делом, для кого-то – неожиданностью. Так как автомобиль нельзя отнести к идеальному кроссоверу, то специалисты оценили работу силового агрегата в 4 балла из 5 возможных.

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

Сравнение с бензиновым двигателем

На Дастере устанавливаются и бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 л, развивающие 114 и 143 л. с. соответственно. Агрегаты оснащены 16-клапанными головками, для подачи горючего используется система распределенного впрыска с электронным управлением.

В конструкции выхлопной системы смонтирован каталитический нейтрализатор с обратной связью, агрегаты соответствуют требованиям Евро-5.

Моторы объемом 1,6 л работают с механической 5-ступенчатой трансмиссией, 143-сильная версия оснащается гидромеханической 4-скоростной коробкой передач или 6-ступенчатой “механикой”.

Обзор основных неисправностей дизелей на Duster:

  1. Повреждение турбокомпрессора из-за использования несоответствующего моторного масла или замены смазки через 15 тыс. км. В агрегате выходят из строя подшипники, что приводит к падению давления наддува, повышенному расходу моторного масла и дымному выхлопу.
  2. При некорректной работе форсунок возможен локальный перегрев днища поршней, приводящий к разрушению деталей (прогар).
  3. Установленный в выхлопном коллекторе клапан рециркуляции засоряется сажей и маслом, что нарушает работоспособность узла. Проблемы возникают с сажевым фильтром, который выходит из строя из-за естественного износа. При удалении клапана или фильтра из выхлопного коллектора требуется установка модернизированной прошивки в блок управления.

Потенциальные покупатели порой интересуются, что лучше – бензиновый вариант или дизельный. Следует учитывать усложненную конструкцию моторов с принудительным зажиганием. В 2-литровых двигателях использован фазовращатель для вала выпускных клапанов. При пробегах более 120 тыс. км ломаются датчики механизма вращения вала, что приводит к некорректной работе системы.

Бензиновые агрегаты развивают пик крутящего момента на повышенных оборотах, что приводит к пробуксовке ведущих колес. Автоматическая трансмиссия упрощает движение в городе, но в условиях бездорожья рекомендуется использовать машины с ручной коробкой передач.

Проблемы обеих модификаций

Основные проблемы Duster:

  1. В конструкции карданного вала используются неразборные шарниры, в которых отсутствует канал для подачи свежей порции смазки. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, то необходимо устанавливать модифицированный узел со стандартными крестовинами и игольчатыми подшипниками.
  2. Для хранения запаса топлива используется пластиковый бак вместимостью 50 л, чего недостаточно для кроссовера. Резервуар рекомендуется закрыть стальным листом, предотвращающим повреждение корпуса при движении по бездорожью.
  3. Кресло водителя оснащается регулировкой по высоте, корректировка поясничного подпора не предусмотрена. В процессе эксплуатации наблюдается разрушение поролоновых наполнителей сидений и разрывы обшивки по швам.
  4. Лакокрасочное покрытие машин российской сборки откалывается при попадании камней. Встречаются автомобили с протертой краской под пластиковыми бамперами и на дверце багажного отделения.
  5. Штатные амортизаторы и пружины выдерживают пробег до 100-120 тыс. км. Конструкция подвески позволяет установить стойки и пружины с повышенной жесткостью. такая доработка позволяет увеличить дорожный просвет, но при этом ухудшается управляемость машины при движении по загородным трассам.
  6. Кнопка включения звукового сигнала вынесена на рычаг блока подрулевых переключателей. Клавишей пользоваться неудобно, отмечены случаи повреждения проводки из-за неудачной конструкции.

Качество топлива

Установленная на машине аппаратура Common Rail нетребовательна к качеству топлива, рекомендуется соблюдать сезонность солярки. При покупке дизельной версии кроссовера следует учитывать повышенную стоимость оригинальных запасных частей. Например, насос (каталожный номер 8200057346) обойдется в 70 тыс. руб., комплект форсунок (номер 8200553570) стоит 84 тыс. руб. Возможно использование деталей от альтернативных производителей, отличающихся уменьшенной в 1,5-2 раза стоимостью.

Устройство дизельного двигателя Рено Дастер

Для начала расскажем о конструкции довольно удачного мотора Renault K9K. Это простой и надежный турбодизельный силовой агрегат. Несмотря на то, что на 4 цилиндра приходится всего по 2 клапана, это даже хорошо. Чем проще конструкция, тем легче потом ремонтировать. Многих смущает ременный привод ГРМ.

Однако при своевременно замене ремня (по регламенту раз в 60 тысяч километров) проблем не возникает. Ремень газораспределительного механизма вращает не только шкив распределительного вала, но и шкив насоса высокого давления топлива (ТНВД). То есть при установке ремня необходимо совмещать не только метки распредвала и коленвала, но и метки ТНВД. Без этого впрыск Common Rail работать не будет.

Изначально 1.5 литровый дизель на Дастере развивал всего 90 л.с. при 200 НМ доступных уже на 1750 оборотах. То есть мотор тяговитый. Но разгон до первой сотни составляет 15.6 секунд при механической коробке передач и полном приводе. Погонять на таком моторе не получится, а вот по реальному бездорожью можно с легкостью преодолевать любые преграды.

После рестайлинга Renault Duster 2015 года производитель установил на двигатель новую более производительную турбину с изменяемой геометрией. Как итог, мощность увеличилась до 109 л.с., крутящий момент до 240 Нм! Такое положение дел сразу сказалось на динамике, разгонятся дизельная машина стала за 13.2 секунд, а расход топлива не изменился. Все о Рено Дастер новая модель смотрим на нашем сайте.

Многие владельцы жаловались, на частое ТО для дизельного Рено Дастер. Производитель установил интервал межсервисного пробега на 10 тысячах километров. Однако недавно российское подразделение увеличило срок обязательного технического обслуживания до 15 тысяч километров. Последние обстоятельство удешевило эксплуатацию Renault Duster с дизелем.

Плюсы дизельного Дастера

  • Низкий расход топлива (в среднем около 6 литров)
  • Внушительный крутящий момент (существенно больше, чем у 2-литрового бензинового движка)
  • Моторесурс двигателя до 500-600 тысяч километров (при хорошей ремонтопригодности)
  • Относительно небольшой расход масла (в нормальный условиях не более 0.3-0.5 литров между ТО)

Минусы дизельного Дастера

  • Проблемы с запуском в мороз
  • Дороговизна ТНВД, форсунок и турбины (в случае ремонта придется раскошелиться)
  • Шум и вибрации (характерные для любых дизелей)
  • Требуется только высококачественное топливо

Следующее видео наглядно показывает устройство дизельного движка Рено Дастер.

Дизельные легковые машины в нашей стране не любят по различным причинам. Однако в ЕС более половины всего легкового транспорта именно дизели. Причин этому несколько. Во первых, у европейцев топливо существенно дороже, поэтому экономичный дизель выбирают из финансовых соображений.

Во вторых, климат в большинстве европейских стран более мягкий. Ну и качество топлива и сервиса там на гораздо более высоком уровне, поэтому дизельные машины не доставляют такого количества проблем.

Renault держит свою марку на уровне

В целом можно говорить о том, что все силовые агрегаты у этой модели транспортного средства отличаются высоким сроком службы, они экономичны, а их обслуживание зачастую не требует каких-либо дополнительных и высоких расходов. К тому же надежны двигателя рено дастер в любых условиях и разнообразных климатических поясах нашей страны, что радует большинство их владельцев.

Да, определенные недостатки у них присутствуют, но где вы встречали идеальный на 100% механизм, к которому у многочисленных потребителей не было бы вообще никаких нареканий. Не всегда минуса рождаются по вине производителя. Так, например, в РФ дилеры предлагают дизельный вариант Дастера только в гармонии с единственным, а именно полным приводом и попросту для потребителей не существует других альтернатив, которые есть у европейских автолюбителей.

Одна из последних комплектаций этого авто получила более мощный движок K9K 1.5 dCi на 109 «лошадей», а потребление топлива осталось на том же низком, как для этого класса транспортных средств уровне. Подобная модернизация была достигнута инженерами автопроизводителя за счет инновационного внедрения новой турбины, обладающей более высокой производительностью и повышения показателя давления для топливной рампы.

Читать еще:  1 внешняя скоростная характеристика двигателя способы ее определения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector