Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за дополнительный фильтр ставят на дизельные двигатели

Фильтры для дизелей: топливные, воздушные, масляные

Любые двигатели внутреннего сгорания комплектуются фильтрами для очистки рабочих сред (воздух, масло, топливо) от посторонних примесей, способных нарушить работу силового агрегата. К дизельным фильтрам предъявляются более высокие требования, чем к бензиновым, особенно это касается топливных очистителей. Причина — очень высокая чувствительность дизелей к качеству горючего материала.

Фильтрация воздуха

Воздух — один из основных элементов, который потребляет ДВС. Несмотря на это, вмешательство в штатную систему фильтрации воздуха происходит редко. Исключения — или старые автомобили с маслоинерционными фильтрами, которые переделывают для работы со сменными бумажными элементами, или просто более надежные и герметичные впускные системы, или тюнинг с целью уменьшения потерь на впуске. Причем во всех случаях целесообразность переделок часто вызывает сомнения.

Особенно шатки позиции «нулевиков» и прочих способов быстро убить мотор, купив модную штуковину. Слишком сложное это дело — фильтровать большой объем воздуха так, чтобы ни одна пылинка не попала, и непрофессиональное вмешательство часто только вредит. Но воздух нужен не только моторам. Он требуется и для поддержания микроклимата в салоне, для охлаждения силовой установки, оптики, электроники и для работы пневмосистем. И тут дополнительные фильтры часто оказываются полезны.

Банальная сеточка в бампер для защиты радиатора — это тоже простейший фильтр: пусть не от пыли, но от особо крупных «загрязнений» помогает. Простейшие сетчатые фильтры нужны и системам микроклимата, поскольку они не допускают листья и грязь в полость вентиляторов. А в случаях когда у машины нет штатного фильтра салона, можно его доустановить.

Большинство пользователей и не подозревает, что фары не герметичны и тоже имеют свою систему вентиляции и даже фильтры. Они применяются, например, в автомобилях, склонных к запотеванию оптики или перегреву рефлекторов

Менее очевидна установка дополнительных фильтров на разнообразные системы забора воздуха и компенсации перепадов давления. Разнообразные сапуны и компрессоры пневпосистем подвески, систем вторичного воздуха, вентиляции бака, вакуумных систем, центрального замка и тому подобного оборудования.

Многие думают, что подобные переделки необходимы только владельцам внедорожников и специальных машин. Однако иногда износ, отсутствие штатно заменяемых фильтрующих элементов или не очень удачное конструктивное исполнение фильтров вспомогательных систем сказывается на ресурсе отдельных узлов — от катализаторов до центрального замка, амортизаторов с самоподкачкой и пневмоподвесок. Если речь идет не об одном десятке лет эксплуатации и сотнях тысяч километров пробега, эти факторы неожиданно оказываются актуальными.

Дополнительные фильтры пригодятся в двух случаях: чтобы улучшить вентиляцию, увеличив воздухоприток за счет отказа от миниатюрных лабиринтных и тканевых фильтров, или же просто для замены ненадежных встроенных систем фильтрации на сложные для суровых условий эксплуатации.

В автомобиле часть деталей, о которых водители даже не подозревают, также выполняют функцию фильтра. Например, надмоторная ниша часто является инерционным фильтром для системы вентиляции салона с очисткой пыли смывом при выпадении осадков. Конструкция воздухозаборника в моторном отсеке тоже может быть выполнена таким образом, чтобы подкапотные конструкции работали как простейший инерционный фильтр

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Читать еще:  Чем промыть двигатель после попадания тосола в масло

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

доброго дня.
В связи с приобретением дизельного авто, а именно сурф 1KZ появился вопрос — стоит ли устанавливать дополнительный фильтр перед топливным или нет?
Видел несколько вариантов
1) установка обычного Ваз, волга и т.д.
2) установка от КАМАЗ, вроде он более мощнее и не создает нагрузки на ТНВД.

Кто что посоветует? Солярка г****, а ТНВД менять не хочется.

Идеальный вариант — установка в качестве второго фильтра сепаратора (типа Separ-2000). Сепаратор отделяет воду и грязь, штатный фильтр «ловит» более крупные частицы. Только вот воткнуть это чудо, (если у тебя ещё и 2 АКБ) под капот довольно непросто. Мне в своё время это не удалось, пришлось отказаться от этой затеи. Меняю штатный фильтр через 5 тысяч км пробега. Пошёл уже шестой год экплуатации машины в Сибири — тьфу, тьфу — пока всё в порядке с аппаратурой. А что даст установка в топливную магистраль второго «отстойника» типа «камазовского» — сказать затрудняюсь, но думаю, что толку от этого будет не особо.

понятно, но у соседа по офису третий год, стоит вазовсий фильтр за 30 или 50 руб.
меняет каждые 2-3 тыс в зависимости от загрязненности. 2 болта, времни ми.
А основной фильтр меняет раз в 7-10 тыс км.
По сепар уже все выяснил — все в точности как и у теб, 2 АКБ места нет.

Стоит ли у кого небудь обычный вазовский фильтр или нет?

У меня сейчас на Сафаре установлено два дополнительных фильтра! Первый — перед основным (прямо в шланг врезан недалеко от основного фильтра), второй — сразу после него.
Оба фильтра — по цене 40 рублей и не бензиновые, а дизельные. То есть никакие на «вазовские» Прозрачные, с меленькой сеточкой внутри.
Я вижу, что творится в системе и сколько грязи идёт. И меняю основной фильтр не «наобум», а когда во втором («контрольном») что-то начинает появляться.
Основной фильтр типа Вик, Сакура и пр. дешёвку — ффтопку, ставлю FRAM или NITTO. Потому как другие, в случае забитости (пофигу чем — грязью, водой, загелившейся солярой) насос Сафаря тянет в себя и весьма успешно.
Вот с тех пор, как я поставил сначала один доп. фильтр (до основного), а потом и второй, я забыл про выражение «почистить сетку на входе в ТНВД».
А сепар. Да не стОит оно того! Отдать кучу бабла за него. Нет уж, лучше я пару мешков фильтров по 40 рублей куплю на эти деньги, но у меня Сафарь помрёт раньше.

Two Beer or Not Two Beer.

Жить ТАК на трезвую голову? НЕВОЗМОЖНО! Столько выпить? НЕРЕАЛЬНО!

+10000
Кусок шланга 10 см и 2 хомута, вот и вся работа, а грязь и вода обычно задерживается первым доп. фильтром.

Мдяааа. тож надо ставить, иначе резьбе на насосе скоро «ёк» будет! И что, насос справляется с дополнительным сопротивлением, создаваемым двумя доп. фильтриками .

Дополнительный топливный фильтр на TDI

Может кто и скажет колхоз,но доп защита не помешает.На всех своих предидущих дизелях ставил такой.Цена вопроса 100 руб,из них 40 фильтр,60 топливный шланг.20 минут работы своими ручками.Из плюсов скажу следующее,всегда можешь посмотреть на качество саляры.Фильтр естественно дизельный.

Зря ты так Сань.Смысл есть.Салярку видишь своими глазами.Да и с лукойловской заправки писчинки попадают.А то что наш бумажный фильтр на 60 т расчитан,вот это точно бред.На ТО поеду за 5 мин обратно родной шланг втыкну и всё.

я знаю какое у нас топливо, но смысла в этом колхозе нет. Песчинки не дойдут до этого фильтра, они все на сетке бензонасоса останутся, так что зачем создавать дополнительное сопротивление для топлива — я не знаю. Да и площадь этого «фильтра» — ничто по сравнению со штатным.

Все это от совкового подхода, кмк. «Раньше стояло и тут поставлю.»

Я его тыщь так через 10 сфоткаю,только на хороший фотопарат и посмотришь сколько там дряни.Да кстате воду он тоже отбивает.Но мне лично больше нравится что я вижу салярку.Особенно зимой заехал на заправку,спросил саляра зимняя,да конечно говорят,заправился,поездил,капот открыл и всё на лицо.

Сообщение добавлено в 08:34, предыдущее сообщение было в 08:33

Читать еще:  Что приводит в движение самолет с поршневыми двигателями

я знаю какое у нас топливо, но смысла в этом колхозе нет. Песчинки не дойдут до этого фильтра, они все на сетке бензонасоса останутся, так что зачем создавать дополнительное сопротивление для топлива — я не знаю. Да и площадь этого «фильтра» — ничто по сравнению со штатным.

Все это от совкового подхода, кмк. «Раньше стояло и тут поставлю.»

на паджеро тоже сетка в баке стоит,а в этот всё равно дрянь как то попадает.Да и не такое уж большое сопротевление.На динамике точно ни как не сказывается.

Вот народу делать нечего. солярку смотреть. в баночку налейте, и в сервант поставьте. имейте ввиду, у вас в баке стоит насос, а пластиковые фильтры на давление не расчитаны, только металлические. в связи с этим вдруг гидроудар, в любой момент луснет, и. ну последствия могут быть разные, и никто не офф, не страховая не будут отвечать за последствия, даже если и не по вине фильтра. И не в падлу вам с соляркой возиться каждые 15 т.км?? Если уж без доп. фильтра ваша авта не едет. поставьте профессиональный, лодочный, фильтр-сепаратор, но имейте ввиду, его нужно ставить только у проффесионалов, которые расчитают в том числе последствия в случае аварии авто.

На дизель производства 80х-90х годов я бы такой поставил, на Пассат — вряд ли.

Я бы вышиб из него фильтр (если это возможно) и при установке опустил его пониже (но горизонтально). Затем искал бы в нем воду и с радостью успокаивался.
Может время будет приколхозить. А то этой зимой заглох на перекрестке. Толи насос в баке подох так прикольно, толи вода там льдом прикинулась. Двое суток отогревал, после чего ниже половины бака не допускал уровень и машина не злила и при -30.
А еще лучше вернуть замечательный фильтр от B5+ с «краником». Отвернул, завернул, зимнее ТО прошел

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

Аппаратура дизельных двигателей предельно чувствительна к содержащимся в топливе загрязнениям. Это вызвано наличием в насосе и форсунках прецизионных деталей, смазка которых осуществляется соляркой. В некоторых узлах зазор между деталями не превышает 6 мкм, поэтому различные абразивные включения могут привести к его увеличению и, как следствие, выходу системы из строя.

По статистике более 40 % поломок дизелей происходит из-за неисправности деталей топливной системы. Поэтому от того, насколько эффективно топливные фильтры для дизельных двигателей выполняют очистку горючего, зависит надежность работы всего силового агрегата. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя не отличается особой сложностью и состоит из фильтрующего элемента и сепараторов для отделения из солярки влаги. На некоторых моделях устанавливаются датчики воды и краники для ее слива.

С целью снижения образования в топливном баке конденсата производители рекомендуют не реже одного раза в неделю заправлять его полностью.

Срок службы дизельных фильтров зависит от качества топлива и в среднем рассчитан на 30-40 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента можно определить по неравномерной тяге двигателя при движении на большой скорости. По мере загрязнения рывки будут появляться и на малой скорости.

Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.

Да, в сервисных книгах указаны другие сроки — в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена — следующий.

Кроме того, оптимистичные сроки замены масла — раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.

Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.

А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:

  • предыдущий уход за мотором — на совести прежнего владельца
  • большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе — а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
  • погодные условия переменчивы — зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
  • ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях — у гаражных умельцев или самостоятельно
  • езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров
Читать еще:  Что можно насыпать в бак чтобы накрылся двигатель

Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».

Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.

Поэтому частая замена и правильно выбранное масло — первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.

Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.

О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.

Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение — огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.

Основная задача воздушного фильтра — не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.

При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок — мало приятного.

Другая задача воздушного фильтра — ограничивать количество воздуха на впуске.

Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.

Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром — мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.

Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр — нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.

Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.

Другая опасность поддельных воздушных фильтров — они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.

Топливный фильтр

Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле — до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).

Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.

Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.

Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры — форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.

  • О признаках, по которым можно определить, что настало время менять топливный фильтр на дизеле, узнаете из статьи «Когда менять топливный фильтр на дизеле».

Свечи накаливания

Мы уже писали о том, что свечи накала — расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто — и 20-30 тысяч километров.

Задача свечей накаливания — прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.

Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».

Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.

Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.

  • Свечи накаливания можно менять самостоятельно, но это весьма хрупкие элементы, поэтому рекомендуем перед процедурой изучить нашу инструкцию по замене свечей накаливания на дизеле своими руками.

Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector