Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель можно поставить в москвич 412

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

Какой двигатель можно поставить на «Москвич-412» вместо «родного». | Автор топика: Артур

Денис Оригинальный двигатель 412 очень не плохой вариант. Сам посуди он 75 лошадок выдает учитывая что делать его стали раньше пресловутых дв ВАЗ 21083 Лучше родной до ума довести. Капиталка обойдется не дорого и кое какие доработки типа эл. зажигания и карба. А так машина с ним бегает чудно. и не в последнюю очередь благодаря коробке с хорошо подобранными передаточными числами. Вазовский можно воткнуть но он Вячеслав заведомо слабее. Ко всему Москвич тяжелее Класики —думаю мысль ясна. Так что некотрый в своем роде «тюнинг» и получиться не плохой автомобиль. Хотя дело все таки твое.

Сергей Реактивный от Боинга !

Валентин «не родной». главное чтоб по креплениям подошел.

Владимир От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Наталия Любой ВАЗовский классику. Переделки минимальные Алексей . Коробку тоже ВАЗовскую надо вместе с двигателем и кардан с переходником.

Анна я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет

Анатолий Лучше всего поставить двигатель от хвостового винта вертолёта Ми-8 .
Он представляет из себя 3-х литровую V-образную 8-ку сделанную на базе двигателя москвича 412. У обычного 412-го мотора блок цилиндров наклонён в сторону, а у этого движка как бы добавлен ещё один блок с 4-мя цилиндрами наклонённый в противоположную сторону!! ! по посадочным он спокойно стыкуется с родной москвичёвской КПП. Я видел однажды москвичь с этим движком — это нечто.

Дима От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Хотя я на своём просто заменил крбюратор на Жигулёвский от 2106 и стал он парезвее, но если по грязюкам и снегу кататься, то лучше с родным. !

Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!

Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!

вопщем паизвращался, а сейчас на Аудях катаюся!! ! ))))

Олег Есть реальный пример: стоит двиг от БМВ вместе с КПП 1982 года выпуска 6 цилинровый объёмом 2.5 литра. Со слов хозяина, самая большая проблема была при изготовлении карданного вала, с большим трудом отбалансировали, потому что начало от БМВ а конец от Мэрссквича, и всё же результат есть и хозяин доволен, помимо двига, он и салон и тормозную систему вместе с дисками и суппортами переставил. Так что ищите машину донора и вперёд .

Виталий Ну делать какие то серьёзные переделки не каждый сможет по многим причинам, главная — автомобиль будет «вне закона», ни одно ГИИ не зарегистрирует и не узаконит его, да и не стоит оно того, проще довести до ума свой, родной движок. Например можно сделать кубатуру 1,6 или 1,7. Я делал 1,6. Получается «пушка».

Елена От любой машины, только надо резать, варить, подгонять.

Роман Сейчас уже никакой двигатель не родной ставить нельзя.

Сколько стоит сдать автомобиль, цены в Ростове

Цена в Метле наиболее выгодная для Вас начинается от 9 рублей за 1 кг или 9000 рублей за 1 тонну, потому что компания работает официально и ответственно и честно подходит к определению стоимости. Она складывается из:

  • веса;
  • качества металла;
  • наличия частей авто;
  • форма машины

Значительно поднимет цену наличие двигателя в автомобиле, т.к. в нем содержится большой процент стали.

Еще: Вертикальный радиатор Royal Thermo PianoForte TOWER Noir Sable

В ходовой части в больших количествах содержатся: сталь, чугун.

В электронной системе есть никель и медь. Из этого можно сделать вывод, что чем более полная комплектация Вашего автомобиля, тем выше его стоимость.

Посмотрите видео

  • Андрей Королёв 40 лет

Решил сдать старую ладу на металлолом. Позвонил по телефону, указанному на сайте. Мужчина пообещал, что ко мне подъедет команда грузчиков в 17.00. Именно в это время мне поступил от них звонок, т.к. ребята приехали вовремя. Расчет производился на месте, меня все устроило по деньгам. С. читать полностью

Читать еще:  Устройство и работа системы жидкостного охлаждения двигателей

Мы сотрудничаем с этими людьми уже несколько лет. За это время компания показала себя только с лучшей стороны. Оператор вежлив и всегда называет правильную актуальную цену. На вызове работают порядочные грузчики, мусора не оставляют, оплата происходит быстро. Я рекомендую эту фирму ко. читать полностью

Большое спасибо работникам компании за быстрое и качественное,можно сказать,фирменное обслуживание,цены достойные и работа супер

Виктор Борисович 56 лет

Спасибо грузчикам за оперативную и слаженную работу. Оформил заявку на демонтаж гаража. Ребята приехали в этот же день и с помощью манипулятора разобрали его и увезли. По цене определились на месте, меня сумма полностью удовлетворила. Мусора они не оставили. Было приятно с Вами. читать полностью

Александр 35 лет

Сдавал старые не работающие самовары. Сказали в компании по телефону, что относятся они к цветным металлам. Хотя не думал, что мои самовары были из томпака. Было не сложно отвезти, поэтом сам поехал, хотя консультант по телефону предлагал мне остаться дома и подождать грузчика. Заплат. читать полностью

предлагает для юридических и физических лиц, находящихся в городе Москвич, уникальные условия приема металла, по высоким ценам за 1 кг или 1 тонну!

Если на вашей производственной площадке, придомовой территории или в гараже, скопилось большое количество отходов металлолома и других видов металла, его можно дорого сдать в один из наших пунктов приема с круглосуточным вывозом.

Закажите услугу по вывозу металла в Москвич на нашем сайте прямо сейчас или позвоните нашим менеджерам, которые оперативно организуют выезд бригады грузчиков и необходимой спецтехники. Металл примут в месте его хранения и произведут взвешивание и точный расчёт стоимости.

Почему не стоит лить 95-й и выше в Москвич 412?

Потому что октановое число — это детонационная стойкость, которая противостоит самопроизвольному воспламенению при определенных условиях. А значит это число выше чем то, на которое рассчитывалось конструкторами двигателя и двигатель при этом будет работать уже не в штатном режиме, что может вполне сказаться на его долговечности, а долговечность для данных моторов сейчас одно из ключевых условий. При том что они не очень дорогие, но уже давно перестали выпускаться и если вы планируете переоформлять машину, вам нужен на ней точно такой же двигатель. Стоит ли игра «свеч«? По нашему субъективному мнению все говорит что нет, не стоит. Топливо дороже, жизнь двигателя короче, а выигрыша фактически никакого.

На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

Между тем, одновременно началась и разработка для «Москвичей» обновлённого кузова, причём перед его создателями была поставлена цель максимальной унификации по силовым элементам с существующим, в частности, должны были остаться неизменными проёмы дверей и крыша — так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю принципиально иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником. В результате проведённой модернизации, с декабря 1969 года обе модели (и М-408, и М−412) получили изменённый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве силовых агрегата. Наряду с некоторым внешним осовремениванием, модернизированный кузов был доведён до соответствия принятым в те годы требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. В частности, все кузова получили крепления для ремней безопасности, которые стали штатным оборудованием в 1969 году, а выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года). Поэтому к обозначениям обеих моделей были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и, соответственно, потенциальную возможность экспортирования в развитые страны. Вообще, «Москвич-412ИЭ» стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная же система тормозов (с 1969 года) серьёзно улучшила и активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972?) году появились клыки на бамперах, также являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

Визуальная новизна обновлённого автомобиля обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (также ставились на автомобили Wartburg 353). Сохраняя декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, «Москвич» получил принципиально новое оформление передка: поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора получила узор в виде клетки с широкими низкими ячейками. В серию такие машины пошли на МЗМА с декабря 1969 года, и примерно тогда же на Ижевском заводе. Параллельно «Москвич-412» получил салон с раздельными передними сидениями (ещё с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года), одновременно с новой, травмобезопасной (складывающейся при ударе) рулевой колонкой и рычагом стояночного тормоза между передними сидениями. «Москвич-408» также получил раздельные сидения, но рычаг переключения передач ещё какое-то время оставался на рулевой колонке (старого образца).

Хотя с 1969 года «Москвич-412ИЭ» стал базовой моделью Московского завода, выпуск «Москвича-408ИЭ» при этом был сохранён. Экспортные продажи его практически прекратились, но внутри СССР автомобиль всё ещё пользовался спросом, главным образом — ввиду меньшей требовательности старого мотора к эксплуатационным материалам и хорошего знакомства с ним водителей и ремонтников (столь существенного, как впоследствии «дефицита» легковых автомобилей в СССР в то время ещё не ощущалось, так как вплоть до появления «Жигулей» спрос на них был сравнительно небольшим, — этот фактор стал вносить свой вклад в вынужденную популярность «Москвичей» с устаревшим «408-м» мотором лишь намного позже).

Модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. При этом грузоподъёмность автомобилей ВАЗ и живучесть их ходовой части были существенно ниже, что предопределило на ближайшие десятилетия «разделение труда» между этими автомобилями, — «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины.

Читать еще:  Во время какого такта двигателя вырабатывается полезная энергия

Из существенных технических недоработок отмечалась склонность топливного насоса нового мотора к перегреву при высокой температуре окружающего воздуха, что было обусловлено его не вполне удачно выбранным расположением и вызвало к жизни немало водительских хитростей, призванных обеспечить бесперебойную подачу бензина в сильную жару. Кроме того, коробка передач, в основных своих деталях унаследованная по сути ещё от «407-й» модели, в паре с существенно более мощным силовым агрегатом имела сравнительно невысокую долговечность и высокий процент преждевременного выхода из строя. В остальном, автомобиль унаследовал характерные для своих предшественников высокую конструктивную простоту, надёжность, неприхотливость к условиям эксплуатации и ухода. В частности, двигатель М-412, не уступая по степени форсирования, мощностным показателям и ресурсу моторам ВАЗ, мог работать на маслах типа АС-8 / М-8Б, в то время как для мотора «Жигулей» требовалось особое масло специально введённой для них категории «Г» (М-12Г и аналогичные).

В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера объём выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза.

В том же году интерьер Москвичей (и 408ИЭ, и 412ИЭ) производства АЗЛК прошёл модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки и так далее. истории завода АЗЛК / МЗМА давала основание воспринимать модель «412ИЭ» как переходную: подновленный кузов в сочетании с принципиально новым двигателем. Именно таким образом, за счёт «переходных» серий, происходила смена поколений на МЗМА в 1950-е — 60-е годы.

Однако, несмотря на многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х спроектировать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику модели «412» (см. Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С) , замена «412-му» семейству фактически появилась только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

Иж 412, 1969 г

Автомобиль я купил уже давно, ездил на нём много. Пробег Иж 412 сейчас уже около 754 тыс. км. За это время «Москвич» показал себя очень надёжным и хорошим автомобилем. Поломок было немного. Лет 5 назад подшипник полуоси разбился (дороги то плохие), менять пришлось. Интегральное реле перегорело 1 раз. Карбюратор засорялся песком. Но за всё это время машина окупила себя, поскольку ремонт обходился очень дёшево. У ИЖ 412 довольно высокая грузоподъёмность, надёжная подвеска и трансмиссия, это всё было многократно испытано. Тормоз никогда не подводил. Но большой недостаток — сильно ржавеет. Сейчас дно прогнило, двери и крылья снизу местами насквозь проржавели, диски тоже коррозией покрылись. Но мосты, подвеска пока нормальные. Ещё автомобиль побывал в нескольких авариях. Первый раз — на маленькой скорости, около 2 км/ч врезался ЗИЛ. Второй — столкновение с «Нивой». Повреждения были небольшие, они были устранены с помощью кувалды. Топлива Иж 412 ел нормально, литров 8 на 100 км, в городе — побольше, но иногда доходило до 12. Пришлось регулировать трамблёр. И ещё поставил самодельное электронное зажигание, двигатель при нём ровнее и экономичнее работает. Мешает иногда межосевой дифференциал, когда в грязи или в снегу машина забуксует. Приходится выталкивать или искать, что подложить под колёса. Знакомые, у которых были, есть автомобили ИЖ 412 или модификации, тоже довольны. Хотя у некоторых поломок было больше, у некоторых — меньше, это зависит от качества сборки и от езды.

Достоинства : высокая надёжность трансмиссии и двигателя. Хорошие динамические характеристики позволяют использовать автомобиль и для города, и для деревни. Очень прочная подвеска. Простая конструкция, легко ремонтировать.

Недостатки : сильно ржавеет. Бывает большой расход топлива.

Иж 412, 1974 г

Эта машина — отца моего зятя. Куплен Иж 412 новым, использовалась для редких выездов на рыбалку. Потом использовалась зятем, а потом, последние 15 лет, использовался нами исключительно как дачное авто (для поездок вокруг дачи) — сначала на одной даче, потом на другой. Я бы даже сказал, что это было у нас скорее детским авто — наши дети и дети наших родственников учились ездить и ездили на этой машине лет с 10 (благо на первой даче были для этого подходящие места — пустынные грунтовые дороги вдоль Оки). На нем катались на пляж, в магазин, за дровами. Что удивительно — после каждой зимы ИЖ 412 заводился буквально с пол-оборота, и все на одном и том же аккумуляторе (очень старом). Поломками особо не докучал (несмотря на минимальный уход), аварийных ситуаций никогда не создавал, денег из бюджета не тянул вообще. Один раз только купили ему новые шины (старые были уже совсем «никакие»), причем его размерности, весьма редкой (еле нашел на шинной базе). В плане «кузовщины» Иж 412 не очень везло — наши женщины очень часто его били. Выезжали из гаража с открытыми дверями, таранили деревья. Благо, все это происходило на небольшой скорости. Сейчас машина отогнана в гараж зятя. Он решил заняться его реставрацией (благо он директор крупного автохозяйства, и еще у него имеется купленное еще его отцом почти все кузовное железо и почти все агрегаты). Полагаю, что со временем у него получится прекрасный экземпляр ретроавтомобиля, и ИЖ 412 нас еще порадует. Я на точно таком же когда-то учился ездить в автошколе ДОСААФ. Мы с женой любили в нем ностальгировать о прекрасных временах нашей молодости — мы с ней в ЗАГС ехали на таком же примерно авто, и это было хотя и не так шикарно, как на «Волге», но и не позорно, как на Запорожце.

Достоинства : по сравнению с аналогом (от АЗЛК) у Иж 412 более прочная конструкция — у него лонжероны более длинные (идут под всем кузовом). В остальном машины идентичны (внешне отличаются только «шильдиками»).

Недостатки : низко расположен распределитель зажигания — его заливает водой. Если оборвется трос открывания багажника — неудобно снимать заднюю полку и спинку заднего сиденья и лезть из салона в багажник, чтобы его открыть.

Иж 412, 1983 г

Свой Иж 412 приобрел за 450 у.е. у его первого владельца. К достоинствам моего и всех старых Иж 412 можно отнести кузов. Поражает толщина металла и стойкость к коррозии. Днище вообще луженное. Страдает только задние крылья и арки. Дело в том, что задние подкрылки на «Москвич» стали производиться только в 90-х, а до этого все «прелести» зимних дорог откладывались в многочисленных нишах и карманах задней части кузова. Передняя подвеска ИЖ 412 не вызывает особых нареканий. Шаровые моего «Ижа» не менялись с завода, так как не было необходимости. А вот задняя подвеска — особый случай. Как правило, рессоры за такой срок службы полностью садятся. Замены на новые достаточно не рационально — 150 у.е. (т.е. 30 % стоимости). Можно отреставрировать: добавить по паре дополнительных листов и установить пружины (подходят передние пружины ЗАЗ-968М — одевается на подушку моста и упирается в лонжерон).

Читать еще:  Через сколько менять цепь грм на 405 двигателе

Рулевое Иж 412 достаточно простое и надежное. Необходимо только следить за уровнем масла и при необходимости перебирать тяги. Тормоза моего «Ижа» были полностью барабанными, поэтому машину при экстренном торможении хорошо уносило в сторону. После замены колодок ситуация значительно улучшилась. Следует отметить наличие вакуумного усилителя. Но износ уплотнительных прокладок последнего приводит к нестабильности работы двигателя. КПП тоже специфическая. Даже после замены всех втулок при переключении передач задеваешь рычагом то свое правое, то левое колено пассажира. На больших скоростях (больше 100) коробка практически всех «Москвичей» ревет, а задний мост воет. При отсутствии всякой шумоизоляции это существенно снижает и так низкий комфорт автомобиля. Двигатель 1.5, в принципе, надежный. Если вовремя менять масло, то запросто «пробежит» 200 тыс. В своем я не менял пробитую прокладку головки блока, что привело к попаданию антифриза в картер и его смешиванию с маслом. В результате снизилась компрессия, и повысился износ. Двигатель «застучал» на 180 тысяче. Никому не советую переходить на 76-й, т.к. расход увеличивается, а и без того низкая динамика пропадает. На моем ИЖ 412 расход составлял 9 л 92-го в смешанном цикле. Салон сильно простой и узкий. Передние сиденья достаточно удобны, с высокой спинкой. Для ног места тоже хватает. Вот только сзади высокие пассажиры будут упираться головой в обивку потолка. Еще. Выхлопная труба короткая. Отработанные газы через неплотную крышку багажника попадают в салон и всех немного укачивает. Так что надо устанавливать насадку на глушитель и менять резиновые уплотнители багажника.

Достоинства : надежная, но некомфортная подвеска. Тяговитый, но малооборотистый двигатель. Прочный, но морально устаревший кузов. Очень хороший свет (лучший среди всех старых советских авто).

Недостатки : повышенный шум в КПП при больших скоростях. Cпецифическое переключение передач. Утечка масла. Салон — некомфортный. Очень слабая шумоизоляция. Двигатель — очень неудобный в обслуживании.

Иж 412, 1986 г

О машине Иж 412: дизайн на любителя, однако оперение задних поворотников навевает что-такое американское 60-х годов. Мордочка Ижевская черная тоже довольно-таки приятная. Внутри салона места, конечно, не хватает, руль тонкий, щиток приборов малоинформативный (копеечный), а зимой к тому же замерзает. Динамика. Динамика отличная — тяговооруженность нормальная, однако крутящий момент низки — порядка 110 Н·м. (У той же Волги с 402-м движком) более 220 Н·м. Таким образом, со светофора с жужжаньем уйти можно в первых рядах, а вот на трассе при обгоне возникают трудности. Надежен, весьма. За пару лет эксплуатации Иж 412 одна головная боль — рабочий цилиндр сцепления. (Виноват сам — при первой неисправности — порвалась прокладка, приехал на сервис, где они вместо того, чтобы раскольцевать цилиндр, находящийся в серьге колокола, отжимали его 2-х метровым ломом — погнули серьгу, естественно положение РЦС сместилось и шток стабильно рвал прокладки раз 2-3 тыс. км). Подвеска у Иж 412 мягкая, вместе с тем ходкая — с Волгой, конечно, не сравниваю, но лучше всех ВАЗовских 100%. Двигатель — шустрый, надежный, легок в обслуживании, масло не ест. Один минус (но он скорее не по двигателю) — отсутствует дополнительный вентилятор радиатора — в пробке больше часа стоять неуютно. Попадал пару раз в мелкие ДТП. Металлический бампер и довольно-таки толстый кузов хороши. Довольно-таки высокий центр тяжести — один раз в повороте встал на 2 колеса, чуть не перевернулся. На родной (высокой) резине проходимость отличная, проблема только, что родной сейчас просто не найти, такая размерность просто не выпускается. Приходилось ставить стандартную жигулевскую (165/70 13 насколько я помню).

Достоинства : неприхотливость к ГСМ. Простота обслуживания и обилие з/ч. Надежность. Качество металла. Клиренс.

Недостатки : малый багажник. Непрезентабельность.

Иж 412, 1983 г

Купил Иж 412 отец где-то в 93 году во времена МММ, рекетиров и красных пиджаков. Купил в полностью убитом состоянии, т.к. даже на такую копили не один год, зарплата была очень маленькая, да и то задерживали по 6 месяцев. В те годы получили от государства земельный участок, именуемый нами как дача (40 км от города) в количестве 8 соток. Машина была необходима, т.к. на электричке, которая была всегда битком, особо не наездишь, да и топать от неё надо было где-то 1 км. И чтобы не помереть с голода приходилось на ней вкалывать. Машина нуждалась в косметическом ремонте, мотор коптил, рессоры просели, резина лысая с грыжей, полный багажник запчастей в комплекте с машиной и даже отсутствовал переключатель поворотов. Но все были довольны — вот она долгожданная машина. Отец перебрал мотор, подкрасил на работе, нашел более-менее хорошую резину и стали мы ездить.

Прошло немало лет, как мы заменили задние амортизаторы и отбили рессоры — достал раскачиваться на каждой кочке. Перетрясли тормоза, перебрали коробку, подварили кузов, в общем, доводили до ума. За всё время проехали где-то 100 тыс. Из поломок на трассе оборвался ремень генератора, поменяли там же был запасной. Один раз в поле что-то было с трамблёром, отец сделал. Иногда залегала игла на карбюраторе. Прорвалась диафрагма на бензонасосе тоже на трассе, купили в городе благо недалеко отъехали (на попутке). Перед продажей Иж 412 срезало привод трамблёра в городе. Больше ничего не случалось. Все проблемы были из-за износа деталей, а не как сейчас с качеством. Продали Иж 412 в 2005 году почти за 3 тыс. руб. К этому времени кузов почти сопрел, вваривал отец уголки к передним лонжеронам, т.к. те трескались. Не раз пытались угонять от дома (была секретка), воровали колонки, били стёкла, снимали колпаки. Один раз я разгонялся до 140 по спидометру, в салоне почти всегда был гул от скорости, тормоза так себе. Пластик на передней панели мягкий, ничего не скрипело и не гремело, может быть что-то заглушало звук мотора и гул. На холостых работал мягко как часы. Мотор очень тяговит , машина едет как танк, проходимость на высоте. А прочность метала, да о такой сейчас можно только мечтать.

Достоинства : жесткость кузова, прочность метала. Проходимость. Хорошая ремонтопригодность.

Недостатки : расход топлива. Неуважение на дороге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector