Что за двигатель на мондео 2 3 лет
Ford Mondeo с пробегом: 5 плюсов, 3 минуса и 4 недочета
Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.
Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.
ДОСТОИНСТВА
- Невысокая цена.
- Подвески хорошо переваривают наши дороги.
- Просторный и комфортный салон.
- Кузов неплохо противостоит коррозии.
- Большой выбор моторов.
НЕДОСТАТКИ
- Многие элементы интерьера быстро теряют лоск, салон скрипучий.
- Мал дорожный просвет — 130 мм.
- Хром на наружных деталях плохо переносит «соленые» зимы.
МОТОРЫ
Из множества моторов упомянем самые массовые. Атмосфернику 1.6 (125 л.с.), который был основным для Фокусов, тяжеловато «возить» большой Mondeo. Поэтому он здесь в постоянном напряжении сил, из-за чего уменьшается ресурс. Но 250 000 км для него не предел.
Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.
Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).
Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).
Робот PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями при хорошем уходе служит 200 000 км. Предназначался для линейки EcoBoost. Как ни крути, в сочетании с турбомотором на вторичном рынке — спорный вариант, перед покупкой требующий диагностики. И в ремонте очень дорог.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
- В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
- Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
- Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.
|
Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60
- Как выбрать машину на вторичке: 7 коротких советов — тут.
Интерьер
Приборная панель на Ford Mondeo 2 – идеал в плане понимания. Она крайне проста и при этом отлично читается. Руль удобный, а его регулировки по вылету и высоте позволяют настроить под любого водителя.
Сидения сделаны на высочайшем уровне: боковая поддержка достаточна и отлично держит в поворотах. При этом длительные поездки также не станут проблемой. Кстати, несмотря на класс автомобиля, кресла могут не только подогреваться, но и вентилироваться! Единственный недостаток заключается в расположении кнопок обогревателя и вентиляции, которые находятся за селектором переключения передач.
Задние пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными комфортом. Диван очень удобный и в меру мягкий. Более того, некоторые комплектации оснащаются подогревом, что также является несомненным преимуществом.
Если говорить в целом о салоне автомобиля, то он очень качественный. Все приборы и кнопки находятся на нужных местах и к ним удобно добираться. Управление всеми системами понятно на интуитивном уровне. Многие владельцы Ford Mondeo 2 отмечают немного неадекватную работу омывателя и дворников, которые продолжают вытирать уже сухое стекло. При этом датчик света работает идеально, включая ближний свет довольно быстро при необходимости.
Как правильно выбрать Форд Мондео 3-го поколения
Ford Mondeo –созданный по европейским канонам автомобиль, ориентированный на американский рынок.
Но готов ли евро-американц для российских реалий?
Интересный факт, что именно во времена продаж Mondeo III компания Ford владела Jaguar и Volvo, а также «дружила» с Mazda. И разумеется, Мондео получил ряд наработок от именитых «родственников», пошло ли ему это исключительно на пользу.
Первый нормальный Мондео
В модельном ряду европейских компаний седаны D-класса традиционно служат визитной карточкой для бюджетных производителей. Ведь еще недавно именно с него, с семейного класса, начинался «настоящий премиум» большой немецкой тройки, а значит, конкуренция между неплохо оснащенными топовыми машинами более дешевых марок и премиальными была отчаянная – тут нельзя было упасть в грязь лицом.
До выхода третьего поколения Ford Mondeo в этой схватке отнюдь не выигрывал – скорее, наоборот, пытался догнать конкурентов. Немецкий Opel, французы и японцы явно превосходили Ford в борьбе за потребителя. Впрочем, Мондео брал ценой, а в запасе был козырь в виде титула «Автомобиль Года». В качестве основных минусов модели оказался размер салона – он был неподобающе мал для этого класса, да и набор моторов оказался не самым удачным.
Ford Mondeo I и II
Но вы же понимаете, что такая большая корпорация, как Ford Motor Company имеет силы и волю сделать что-то толковое. Просто «первый блин» (а Mondeo был первой машиной на новой переднеприводной платформе в Европе) оказался комом. Второе поколение по сути представляло собой глубокий фэйслифтинг первого, а вот к разработке третьего отнеслись со всем вниманием и, пожалуй, оно наконец-то оказалось очень удачным. Чем он хорош?
Дизайн кузова выделяет машину из толпы одноклассников, отлично смотрится на фоне более позднего Focus II и многих других авто. Но конструктивно машина, напротив, весьма консервативна. Передний привод, МакФерсон спереди и простая многорычажка сзади, рядные «четверки» и V6 поперечно под капотом, три варианта кузова – седан, универсал и лифтбек.
Конечно же, машина хорошо оснащена, а еще Ford, уделил внимание антикоррозийной защите и качеству окраски в преддверии перехода на новые составы краски на водной основе. О пассивной безопасности тоже позаботились – в отличие от предшественников, она тут на хорошем уровне. Здесь много подушек и преднатяжители уже в базовой комплектации, продуманная защита от бокового удара (компания как раз получила тогда доступ к технологиям Volvo), специальное крепление подрамников и более безопасный интерьер.
В опциях появилась ESP, а ABS была и в базовой комплектации. С салоном и раньше все было неплохо – в рекламных плакатах чаще фигурировали фото салона, нежели машины снаружи, но для нового авто интерьер сделали в ином стиле и очень приятным. Заодно салон стал больше – жалобы на откровенную тесноту на задних сиденьях и узкое пространство для ног водителя ушли в прошлое.
Гамму двигателей в очередной раз пересмотрели: от моторов 1,6 в этом поколении избавились, оставив только очень удачные двигатели серии Mazda L объемом 1,8 и 2,0 литра, а двигатели 2,5 и 3,0 литра, по секрету вам скажу, имеют в родственниках… серию Jaguar AJV6. Моторы конструктивно похожи, и даже ряд модулей у них взаимозаменяем.
Поломки и проблемы в эксплуатации. Кузов и салон
Кузов стал намного крепче и более стойким к ржавчине в сравнении с предшественником. Серьезная коррозия проявляет себя лишь после 10-15 лет эксплуатации, и часто в скрытых от глаз местах. Внешние панели на большинстве машин держатся отлично до преклонных лет, даже если специальных мер по уходу не предпринималось.
Для большинства остальных экземпляров слабыми местами остаются стойки передней подвески, пороги, низы дверей, задние арки, точки крепления подрамников и сами подрамники. Первые следы обычно стоит искать в глубине швов моторного отсека, а вот внешность машины может быть безупречной еще долго.
Из регулярно ломающихся компонентов – весь наружный пластик, особенно подкрылки. Но и бамперы тут слишком хрупкие, преимущественно в легкий морозец. Если летом удар может пройти без последствий, то удар по тому же месту зимой точно вызовет многочисленные «переломы» – пенопластовые буферы в бамперах часто замяты, и пластик не выдерживает деформации.
Салон очень хорош и лучше кузова переносит возраст. Тяжелее всего приходится сиденьям, часто ломается поясничный подпор, да и вообще каркас слабоват. Ткань водительского сиденья склонна к появлению прорех. Но обшивки начинают затираться только после пробегов более 200 тысяч километров, и первыми сдадутся подушечки ручек, которые легко заменить. Гаснущие дисплеи климата характерны почти для всех машин в возрасте, Мондео тут не исключение.
Плохая работа центрального замка – тоже не великий сюрприз и лечится заменой микропереключателей. Куда хуже, что откровенно ненадежен вентилятор салона – его крайне неудачная конструкция живет своей жизнью буквально с трехлетнего возраста. Он может неожиданно прекратить работу, потом включиться, проработать год и опять встать.
Традиционная беда всех фордовских машин того периода – замок капота. Личинка находится под эмблемой на радиаторной решетке и выходит из строя очень быстро и в самый неподходящий момент. Вариантов решения несколько, от вставной резиновой крышки до установки комплекта замка от Мондео IV вместо родного, там он просто открывается из салона, как у всех «нормальных» машин.
Электрика
Электрические проблемы машину не миновали – качество изготовления проводки тут страдает, проверять состояние разъемов нужно регулярно. Проводка салона страдает из-за накопления влаги в коврах, подкапотная – рассыпается из-за жары. Сбоят датчики АБС и проводка под днищем машины. Не слишком часто, зато проблемы разнообразны.
На машинах с ESP проблем может подкинуть датчик положения рулевого колеса. Почти на всех машинах после пяти-семи лет выходит из строя датчик температуры наружного воздуха, климат-контроль после этого начинает сходить с ума. Генератор – не образец надежности, он почти всегда требует замены после шести-семи лет эксплуатации, у него слабоваты подшипники и выпрямитель.
В системе управления бензиновым двигателем стоит обычный модуль зажигания и есть свечные провода – о них забывать не стоит, могут легко подвести. Свечи рекомендуется менять хотя бы раз в 40 тысяч километров. Вентиляторы радиаторов и их проводку тоже стоит подвергать ревизии с такой же периодичностью.
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Не самая надежная рулевая рейка и насос ГУР радуют невысокой ценой замены. Да, стук обычно через короткое время приведет к прогрессирующей течи. Да, очень осторожно нужно нарушать «дедушкин запрет» – не поворачивать колеса на месте, иначе пострадает и насос, и рейка. И уж тем более не стоит на лишнюю секунду задерживать рейку на ограничителе.
Подвески тоже вполне надежны. Спереди в зоне риска пружины и опоры стоек. Задний сайлент-блок переднего рычага сравнительно недорого меняется, а шаровая опора надежна. Но в любом случае ресурс узла при нормальных условиях эксплуатации – не меньше 60-100 тысяч км до первой переборки.
Сзади тоже слабоваты пружины, часто обламывает крайние витки. А еще у многорчажки не очень-то крепкие рычаги, и только для продольного есть «родные» ремонтные наборы. Остальные тоже чинят, но сам металл тяги слишком тонок для надежного ремонта. У универсалов, кстати, подвеска совсем другая, покрепче, с совершенно другим набором компонентов.
Тормозная система отличается слабыми суппортами, особенно сзади, не очень надежными трубками магистралей и частыми электрическими проблемами с датчиками и блоком управления. Суппорты банально закисают из-за не очень удачных пыльников и толстых тормозных колодок – тут заметны следствия попытки удешевить эксплуатацию. Тормозные магистрали не очень хорошо защищены и корродируют в возрасте около 10 лет. Это опасно, но не слишком дорого при своевременной замене.
Ремонт простой – гибкая медная трубка отлично устанавливается на место старой стальной. Еще тормозные диски склонны к появлению биений и неравномерному износу, но опять же, очень много недорогого неоригинала делает это не слишком важным.
Трансмиссия
Совершенно привычные фордовские механические коробки серий МТХ75 и ММТ6 каких-то особенных проблем не имеют и крайне надежны. Даже на «заряженной» версии ST22 коробка работает отлично. С автоматами ситуация иная.
Старый четырехступенчатый автомат Ford CD4E, который встречается в основном на дорестайлинговых машинах, вовсе не оплот надежности. Конечно, коробка производилась аж с 1994 года, но у нее куча слабых мест. В первую очередь – не самый удачный маслонасос, который легко может выйти из строя с понятными последствиями. Слабые соленоиды в гидроблоке, не самая удачная цепь в приводе, да и конструктив – не чета Aisin и Jatco. Двойной барабан тоже ломается регулярно. Запчасти стоят недорого, да и коробку хорошо знают в ремонте, делают легко.
Но это не означает, что ремонт будет недорогим – «стандартная» цена любой проблемы с АКПП действует и тут: за 70 000 рублей вам пообещают «все нулевое». Сломается она снова довольно скоро, в среднем ресурс после хорошей переборки не превышает 150 тысяч км, но часто оказывается раза в три меньше.
У любителей светофорных гонок в зоне риска оказывается и дифференциал, причем его поломка обычно приводит к полному выходу АКПП из строя из-за разрушения корпуса. Как и многим пятиступкам, здесь настоятельно рекомендуется устанавливать внешний увеличенный радиатор АКПП и внешний же фильтр с магнитным уловителем. Любителям контрактных запчастей будет важна и другая информация: на Mazda коробка называлась JA5A-EL и устанавливали ее на Mazda 5, 6, MPV и Atenza.
Моторы
Большая часть моторов на Mondeo – это рядные четверки объемом 1,8 и 2,0 литра из заслуженного семейства Mazda L series. Цепные двигатели с удачным конструктивом, хорошими возможностями по форсированию и при этом крайне недорогие. Да, тут слабоваты уплотнения, система вентиляции картера, дроссель не слишком надежен, он склонен к протечкам, система зажигания старомодная, а впуск часто негерметичен из-за кучи слабых соединений – от колец форсунок до неудобных хомутов.
Впускной коллектор имеет одну очень неприятную особенность – заслонки переключения длины при больших пробегах могут провалиться в цилиндр, вызвав или повреждения клапана, или даже задиры цилиндра и повреждения поршня.
На практике же мотор успешно проходит свои две сотни километров в любом режиме, а при желании владельца может замахнуться и на 350 – 500 км. Цепь ГРМ потребует замены примерно на 200 тысячах км, что для цепных моторов последнего поколения почти рекорд.
Из надуманных неприятностей можно вспомнить еще бесшпоночную посадку звезд ГРМ, что немного увеличивает требования к квалификации ремонтников – перетяжка болтов крепления или неверный момент затяжки приведут к Сталинграду после нарушения фаз. На практике это бывает редко, зато для многих неприятным сюрпризом окажется отсутствие ремонтных размеров поршеней. При необходимости капремонта рекомендуется просто заменить шот-блок, благо он недорог.
Подкапотная проводка тоже не слишком надежна, но десять лет она почти наверняка продержится, а с легким ремонтом – и все 15. Полной замены она требует редко, да и пожары в моторном отсеке Mondeo возникают нечасто. Вот перегревы из-за неудачной конструкции трубок системы охлаждения, помпы (впрочем, это больше к моторам 2,5 и 3,0 литра) возникают регулярно. Еще часто ругают не самую удачную прошивку у моторов 1,8, из-за которой они склонны к плаванию оборотов, причем мотор может даже неожиданно заглохнуть, если дроссельная заслонка немного загрязнилась.
Куда реже встречаются бензиновые V6 объемом 2,5 и 3,0 литра. По сути своей моторы очень похожи на рядные четверки, как одинаковы и их проблемы. Происхождение у них «из благородных» – как я уже говорил, родословная идет от моторов Ягуара компактной серии AJV6, но в творческой переработке японцев.
Слабых мест практически нет – тут хороший ресурс ГРМ, компактность, мощность. Как и на всякой бюджетной машине, сложности в обслуживании V6 на Mondeo всячески раздуваются. На практике все не так уж дорого и непросто. Ресурс даже повыше, чем у рядных четверок 1,8 и 2,0, но больше склонностей к перегреву и меньше шансов заметить проблемы до критического момента.
Вот дизели действительно производят двойственное впечатление. На фоне довольно редкой для современных машин надежности бензиновых моторов Мондео дизель смотрится бледно. Частые проблемы с топливной аппаратурой и связанные с ними прогары поршней и клапанов мало кто ожидает. При это стандартные «дизельные» сложности из-за плохой солярки тоже никто не отменял, да еще большая часть европейских моторов будет с сажевым фильтром.
Форсунки дороги и требуют обязательного «прописывания» – мелкие неприятности могут перерасти в очень крупные расходы. Да и маловязкое фордовское масло моторам не рекомендуется, если в них льют «рекомендуемое» SAE30, то шансы на провернутый вкладыш повышаются многократно. Минимум SAE40, а то и SAE50!
Зато моторы экономичны и очень логично устроены. Вот только, опять же, любая проблема поршневой – и вот уже маячит перспектива сменить шот-блок целиком. В общем, экономия на дизеле может вылиться в очень крупные расходы, так что возрастные TDCi – это выбор для тех, кто склонен к риску.
Вместо вывода
Машина на механике и с двухлитровым бензиновым мотором – пожалуй, лучший выбор. Автомат если и брать, то рестайлинговый Jatco, с ним машина и экономичнее, и едет лучше, да и ломается он реже. V6 можно не бояться, ничего страшного в них нет, с ресурсом все в порядке, разве что обслуживание будет подороже, ресурс подвески меньше, и есть шансы, что на машине ездили вовсе не бабушки и совсем не в церковь.
А вот дизельные двигатели со своими специфическими ресурсными проблемами, на которые накладывается не самая простая топливная аппаратура от нескольких поставщиков. Если вам позарез нужен дизель, то стоит остановиться либо на самом простом 90-сильном моторе, или на версиях 2,2 литра, у которых чуть меньше проблем. И обязательно – внимательно прислушиваться к результатам диагностики в специализированных сервисах. Лишняя предосторожность может сберечь пару сотен тысяч рублей на капитальном ремонте.
Форд Мондео 3-го поколения 2000 — 2007
Мы предлагаем Вам качественное обслуживание на уровне дилерских центров по умеренным ценам. Мы стремимся к тому, чтобы вы были довольны оказанными услугами и уровнем нашего сервиса. Именно поэтому руководство компании строго отслеживает качество работы всех сотрудников.
Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.
Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!
Слабые места Форда Мондео:
- Люфт руля;
- Подвеска;
- Бензонасос;
- Оптика;
- Трансмиссия;
- Двигатель;
- Ролики приводных ремней;
- Электрозамок багажника.
Например, если вы решились на приобретение Ford Mondeo, то вам необходимо учесть следующее:
На пробегах 80 – 100 тыс. км. часто наблюдается проблема сильного износа крестовины рулевого механизма. Если данную проблему оперативно не устранить, то это повлечет за собой быстрый износ рулевых тяг и рулевой рейки из-за ударных нагрузок во время движения. Сигналами «запущенности» ситуации могут выступать подтеки масла из рулевой рейки, посторонние шумы из нее при движении по неровной дороге и сильная отдача на руль.
Еще одна болезнь – подвеска. При покупке стоит обязательно посетить СТО и провести комплексную диагностику всех ее элементов. Если это не сделать, то вы можете «попасть» на достаточно дорогостоящий ремонт. Особое внимание стоит уделить стойкам переднего стабилизатора, шаровым опорам, ступичным подшипникам, внутренним и наружным пыльникам ШРУСов, стойкам амортизаторов и всем сайлентблокам, т.к. именно эти детали подвержены более сильному износу.
На пробегах более 70 тыс. км наблюдаются проблемы с бензонасосом, вследствие чего падает мощность двигателя и появляется риск поехать домой на буксире или эвакуаторе. Симптомом будущей поломки может выступать неприятное жужжание со стороны бензобака и проблемы с запуском двигателя как на «холодную», так и на «горячую». Стоимость насоса сегодня составляет около 4000 руб., столько же будет стоить и работа по его замене.
Если в рассматриваемой машине используется заводской ксенон, то у него часто возникают проблемы с лампочками и блоками розжига. Понять это можно по долгому включению ближнего и дальнего света, а также неправильной работе корректора фар, стремящегося постоянно опустить световой поток в самое нижнее положение.
В пятиступенчатых МКП часто начинают течь сальники полуосей и штока переключения передач, из-за чего включение скоростей может стать затруднительным, а устранить эту проблему без специального инструмента и навыков будет очень затруднительно.
Практически вся линейка силовых агрегатов этой модели зарекомендовали себя как достаточно надежные узлы, но если говорить о недостатках, то здесь «отличился» 1,6-литровый агрегат, в котором частой неприятностью является загрязнение и неправильная работа дроссельной заслонки, засорением системы вентиляции картерных газов, проблемы с клапанами дожига выхлопных газов (EGR), растрескиванием патрубков охлаждения воздуха в системе впрыска топлива, плавающий холостой ход и сильная чувствительность к качеству используемого горючего.
Ближе к пробегу в 50 тыс. км, со стороны навесного оборудования мотора часто возникают непонятные шумы, которые хорошо слышны для водителя. Эти звуки могут свидетельствовать о проблеме с подшипниками отводящего или натяжного ролика приводного ремня. Проблема не большая, и решить ее можно самостоятельно при наличии минимального набора инструмента, но обратить на нее внимание все же стоит.
После прохождения отметки в 90 тыс. км. пробега, в машине могут перетереться провода на электрозамок, в результате чего перестанет открываться багажник. Цена решения вопроса не будет составлять больших сумм, а вот повод для торга с продавцом будет весьма весомый.
Если некоторые неполадки можно вполне устранить самостоятельно (заменить подшипник, лампочку в фаре, или другие мелкие неисправности), то проблемы с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением необходимо производить только в специализированных автосервисах и производить замену деталей на оригинальные.
Основные недостатки Ford Mondeo:
- Низкая сопротивляемость к коррозии;
- Жесткая подвеска;
- Плохое качество шумоизоляции салона;
- Невысокое качество сборки;
- Плохая обзорность дороги;
- Слабый свет фар;
- Плохая устойчивость салона к истиранию.
Вывод.
Ford Mondeo – это достойный внимания автомобиль, который особенно подойдет для тех, кто любит много пространства в автомобиле и не готов тратить большие деньги на обслуживание своего железного коня. Если вы практичный человек, обратите свое внимание на универсалы или лифтбэки, ведь полезное пространство этих кузовов одно из самых больших в этом сегменте.
По поводу выбора силового агрегата, самым лучшим вариантом будет 2,3 – литровая версия, ведь это даст вашей машине еще и достойную динамику при достаточно приемлемом расходе топлива.
Единственное что точно не стоит делать при выборе машины — рассматривать варианты с газобаллонным оборудованием, так как уже через 20 тыс. км пробега «на газу» начинают прогорать легкие и тонкие клапаны, что может стать причиной выхода их строя ГБЦ, а ее замена или ремонт выйдет в очень круглую сумму.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места, достоинства и недостатки Мицубиси Паджеро 3 — Mitsubishi Pajero – полноприводный внедорожник, представленный в нескольких поколениях. Производство было начато достаточно давно, еще в 1981 г. Авто.
- Слабые места, достоинства и недостатки BMW X6 — продолжение — Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело.
- Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Эпика с пробегом — Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На.
2 сообщения на статью “ Типичные недостатки и слабые места Ford Mondeo ”
- Александр 03.07.2017
У меня Форд Мондео 1994г.в2.0.На ходу зазвенел и заглох!…Отогнал в мастерскую…сказали грм порвался и полетели клапана.Когда вскрыли…ремень в порядке.Сказали что под ремень что то попало и он проскачил!….А разве его не должно было ремень порвать,когда перескочил?
- Kosha kit 08.02.2020
Про Форд Мондео, что написано автором этого опуса отчасти правда, на мой взгляд автор мало понимает в фордах и явно начитался различных статей в нэте.
Эксплуатировал три Мондео с движками 1,6 и 2,0 на механике и личный моня движок 2,3 на шестиступом автомате АйсиН. По недостаткам:
1. Рейку сделал на всех машинах толтко после 120 тыс. На 2.3 после 170 тыс.(ясно что свой личный авто, вот и отношение к нему соответствующее). Крестовины на всех трёх целые!
2. Двигатели: 1.6 был с проблемами,но не сроликами. Датчик прохудился пару раз и через него ушло мамло. Вовремя спохватывался. Заслонки впускного коллектора просто купировал на всех авто (Дешево и сердито). С клапаном ЕГР поступил предельно просто — промыл, прочистил чтобы закрывался и …убрал управляющий шток! Ролики на всех моторах менялись после 120 -130 тыс. для профилактики. Вот в чём беда моторов это прокладка клапанной крышки. Но и тут проблему решил обильным герметиком и аккуратным монтажом.
3. По жгуту: переламывался раз по пять на каждой машине. Причём новая коса тоже через пару лет, поэтому поступил проще — во первых подобрал эластичные провода и второе проложил их внутри багажника а не снаружи без изгибов. Старые отверстия просто заглушил. Проблема ушла раз и навсегда.
4.КПП механика сопливили и даже бежали сальники, но не критично. АКПП не доставлял проблем в принципе. Меняй трансмиссионку через каждые 30 тыс (методом частичного замещения три-четыре раза по 3,6 литра с прогоном по всем передачам на вывешенном авто)
5. Шумка не фонтан, но для меня не критично. Ту пожалуй соглашусь на все сто.
6. По фарам — не знаю что и сказать. Во всех трёх стоял ксенон (ставил сам, а на моём ещё и линзы стоят) и в принципе не жалуюсь. Не современные конечно приборы , но сносно светят.
7. Подвеска — на всех трёх машинах перетряхивал подвеску на 121- 126 тысяче км. При этом на всех машинах поужины были живы и честь сайлентблоков. На личном Ф.Мондео 2012 г. с 2.3 при пробеге 172 тыс. (На 30.12.2019г.) ещё родные передние сайленты. Стойки стабилизаторов и втулки стаба ходят долго, но это зависит от производителя аналога. И ходят по 40-50тыс. Аналоги не использовал.
8. По подшипникам ступиц. Ставил всякие но Ходят не хуже оригинала и даже больше их тол ьго Fag и шведский SKF.
Так что не стоит бояться его. Считаю достойной альтернативой тиане и камри
Типы вкладышей шатунных подшипников
Размер подшипника | Толщина вкладыша |
Стандартный | 1,496-1,502 |
0,50 увеличенного размера | 1,748-1,754 |
0,25 увеличенного размера | 1,623-1,629 |
Контуры приводных ремней для вспомогательных приборов были максимально упрощены, чтобы повысить ремонтопригодность моторов. Все вспомогательные агрегаты мотора теперь оснащаются единственным ремнем привода, который автоматически регулирует уровень натяжения.
Интерьер
Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.
Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага. Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.
Типы кузовов
Внешне хэтчбек «Форд Мондео 2.5» (отзывы об автомобиле в большей мере положительные) почти не отличается от седана, зато гораздо практичнее его: объем багажника составляет 500–1370 л. Он настолько лаконичен и компактен, что сразу заметить 5-ю дверь практически невозможно. Выдает тип кузова наличие дворника на ней. Также оформление задней части кузова в сравнении с седаном смотрится достаточно строго.
Универсал, пожалуй, самый гармоничный среди остальных кузовных версий: несмотря на солидность внешнего облика, он почти на 50 мм короче седана и хэтчбека. Причем задняя подвеска Mondeo Kombi усилена, в отличие от других вариантов автомобиля.
Сборка седанов «Форд Мондео 2.3» (отзывы автолюбителей доказывают его популярность) была налажена во Всеволожске в 2009 году. А вот универсалы и хэтчбеки везли из Европы.
Характеристика популярных поколений Мондео
Второе поколения Форд
Автомобиль мог быть оборудован несколькими типами двигателей:
- 1,6 л (90 л.с.);
- 1,8 л (115 л.с.);
- 2,0 л (136 л.с).
В базовую комплектацию также входят два вида КПП: автомат и механика. Автомобиль был оборудован переднеприводной системой. В зависимости от ряда некоторых технических характеристик, а также типа инжекторной системы питания реальный расход топлива на Форд Мондео в городском цикле — 11.0-15.0 л на 100 км пути, а на трассе около 6-7 л. Благодаря такой комплектации автомобиль с легкостью мог разогнаться до 200-210 км/час за 10 секунд.
Форд МК III (2000-2007)
Впервые данная модификация на мировом рынке автоиндустрии появилась в 2000 году и практически сразу стала одной из самых популярных моделей этого сезона. Это и не странно, современный дизайн, повышенная система безопасности, идеальное сочетания цены и качества не может оставить равнодушным. Данный модельный ряд был представлен у вариации хэтчбеков, седанов и универсалов. В период из 2007 по 2008 год совместно из Дженерал моторс было создано ограниченное количество моделей с полноприводной системой.
По расходу бензина на Форд Мондео на 100 км можно сказать, что в городе эти цифры не превышают 14 л, на шоссе — 7.0-7.5 л.
Форд МК IV(2007-2013)
Производство четвертого поколения данной марки началось в еще в 2007 году. Дизайн автомобиля стал более выразительным. Также была улучшена система безопасности. В базовую комплектацию входят два вида КПП: автомат и механика. Автомобиль оборудован переднеприводной системой. Благодаря некоторым техническим характеристикам он может набрать максимальную скорость до 250 км/час всего лишь за несколько секунд.
Средний расход топлива у Форда Мондео на трассе составляет 6-7 л на 100 км. В городе эти цифры будут немного больше порядка — 10-13 л (в зависимости от рабочего объема движка). Расход топлива будет немного отличаться от вида используемого топлива, но не боле чем на 4%.
В середине 2010 года на одном московском авто фестивале была представлена модернизированная версия Форд Мондео. Был обновлен внешний вид автомобиля: изменена конструкция задних фар со светодиодами, структура переднего и заднего бампера и капота.
Нормы расхода топлива на Ford Mondeo 4iv (Facelift) в среднем составляли: город – 10-14 л согласно официальным данням. За пределами города расход топлива будет не более 6-7 л на 100 км.
Форд 5 поколения
На сегодняшний день Мондео 5 является последней модификацией Форд. Автомобиль был представлен на международном фестивале в северной Америке в 2012 году. В странах Европы данная марка Форд появилась только в 2014. Производителям автомобиля в очередной раз удалось сконструировать неповторимый дизайн. В основу этой модификации легла спортивная версия в стиле Астон Мартин.
Для того, что узнать какой расход топлива на Ford Mondeo, необходимо хорошенько ознакомиться с техническими характеристиками вашего автомобиля. Нормы указаны производителем, могут незначительно отличаться от фактических цифр. В зависимости от степени агрессивности вашей езды расход горючего будет увеличиваться. В бензиновых установках расход топлива на Ford Mondeo в городе будет на порядок больше, нежели в дизельных.
В среднем затраты горючего на Форд Мондео в городе не превышают 12 л, на трассе -7 л. Но стоит также учесть тот факт, что в зависимости от рабочего объема движка и типа КПП расход топлива может быть разным. Например, для дизельных моделей Форд с объемом 2.0 и мощностью в 150-180 л.с. (автомат) расход топлива по городу не превышают 9.5-10.0 л, на шоссе — 5.0-5.5 л на 100 км. Автомобиль с бензиновой установкой будет иметь расход на 2-3 % больше топлива.
Что же касается моделей с механической коробкой ПП, то тут есть несколько вариаций базовой комплектации:
- двигатель 6, который обладает 115 л.с. (дизель);
- двигатель 0, который может иметь 150 -180 л.с. (дизель);
- двигатель 0, который обладает 125 л.с. (бензин);
- двигатель 6, который обладает 160 л.с;
- гибридный 2-х литровый движок.
На все модификации устанавливают топливный бак, объем которого равен 62 л и моторы с системой EcoBoost. Стандартная модель имеет шестиступенчатую КПП.
В среднем в городском цикле расход топлива (бензин) колеблется в радиусе от 9 до 11 л., на шоссе не более 5-6 л на 100 км пути. Но также стоит учесть и тот факт, что расход топлива на дизельных и бензиновых установках не должен отличаться более чем на 3-4%. Кроме того, если ваш автомобиль использует значительно больше топлива в зависимости от норм, то следует обратиться в ТО, скорее всего у вас какая-нибудь поломка.
Для того чтобы снизить расход топлива на Форд рекомендуется использовать спокойную манеру езды, своевременно проходить тех осмотри на станциях ТО, а также не забивать вовремя менять все расходники (масло и т.д.).