Что за двигатель у нового рено дастер 114
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4×4: из чего и как он сделан
Поездка в Дагестан на тест-драйв нового Renault Duster настолько впечатлила нас возможностями народного вседорожника, что мы не удержались и купили, по нашему мнению, самую сбалансированную версию — с полным приводом, конечно же, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой ступени и базовым бензиновым двигателем 1.6. Само собой, первым делом машина отправилась в лабораторию журнала «Движок» на разборку. Рассказываем, как сделан самый продаваемый в России кроссовер.
Итак, для начала стоит разобраться в модельном ряду Renault, поскольку попадающие в Россию автомобили проходят адаптацию и локализацию очень серьезного уровня, а некоторые переделываются полностью, как, например, кроссовер Kaptur, который значительно отличается от своего европейского однофамильца. А Arkana, которую мы также купили полтора года назад и, само собой, разобрали, вообще изначально предлагалась только для России.
Напомним, что все перечисленные кроссоверы для нашей страны построены на модульной платформе Global Access, которая является чем-то средним между модернизацией платформы B0 и адаптацией европейской «тележки» CMF-B. Нюанс в том, что именно Duster II (правда, под маркой Dacia) появился еще в 2017 году в Европе и стал одной из первых модернизированных моделей. А уже потом на его основе были созданы российские доработанные модификации обновленного Kaptur и совершенно новая модель Arkana. Многие тогда задавались вопросом, почему у стильного кросс-купе такой простой и мрачный интерьер? Ответ лежал на поверхности: это убранство перешло по наследству от европейского Duster II.
Почему же компания Renault везла к нам столь популярный кроссовер так долго, если он появился самым первым? И снова ответ очень прост: Duster — самый продаваемый кроссовер России за последние 10 лет, так что пока модель первого поколения не исчерпала своего коммерческого и морального потенциала, везти замену не было особого смысла. А поскольку машина обречена на успех, она могла устроить внутреннюю конкуренцию все тем же Kaptur и Arkana, которых в итоге развели по ценам и модификациям. Ну и конечно, как минимум год ушел на адаптацию нового «Дастера» к российским условиям: у него отличная от Европы силовая и трансмиссионная гамма, не говоря о менее сложных технических узлах.
Трудно в это поверить с первого взгляда, но у нового Renault Duster не только обновленная платформа, но и нет ни одной общей кузовной детали с предшественником. Так что это не рестайлинг, а действительно новое поколение
Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster
На первый взгляд, новый Дастер мы ждали неоправданно долго – без малого 4 года. В Европе модель появилась в 2017-м, а до России доехала только сейчас. Однако если вспомнить первое поколение, то там лаг был примерно такой же: в 2009-м Дастер запустили на европейских рынках и только в 2012-м – на российском. И всё-таки процесс доработки и приведения модели к требованиям, которые предъявляют российские реалии, занял несколько больше времени, чем ожидалось.
О причинах этой задержки мы можем только догадываться, однако, несомненно, на последнем этапе сказалась разразившаяся пандемия, всеобщий локдаун и закрытие границ. В результате стало невозможно ни пригласить для проведения тех или иных работ зарубежных специалистов, ни отправить за границы страны инженеров Renault Russia, чтобы провести эти работы на мощностях европейских техцентров.
Тем не менее можно с удовлетворением подвести итог: огромный объем работ завершен, и московский завод Renault Russia начинает серийное производство второго поколения кроссовера, ставшего бестселлером и задавшего стандарты в своем сегменте.
Про дизайн
Перед разработчиками внешнего дизайна из Renault Technocentre и Renault Technologie Roumanie стояла конкретная задача: образ нового автомобиля должен был быть максимально похожим на старый, то есть автомобиль должен восприниматься именно как Duster. Исходя из этого дизайнеры сохранили и форм-фактор, и основные пропорции. Однако автомобиль однозначно стал современнее: головная светотехника хоть и осталась галогеновой, но обрела светодиодные дневные ходовые огни, появились LED-элементы и в задних фонарях.
В компании подчеркивают, что платформа претерпела серьезные изменения, и даже говорят о «новом поколении модульной SUV-платформы», таком же, на котором построена Arkana. Платформа действительно получила новый передний модуль с электроусилителем руля вместо ГУР, а колесная база выросла (правда, всего на 3 мм, и только в случае полноприводных версий). Система полного привода, тормозная система и архитектура подвесок остались точно такими же. И в любом случае, если сравнивать платформы нового и старого Дастера, то более половины деталей тут уже новые.
А вот кузов нового Duster, по словам представителей марки, несмотря на все внешнее сходство со старым, обновился на 100%, включая и силовую структуру, и внешние панели. Это подтверждает и увеличенный угол наклона передних стоек, и несколько поменявшееся соотношение высоты остекления и высоты боковины.
При этом конструкторы постарались сохранить все достоинства первого поколения, прежде всего – связанные с проходимостью. Поэтому автомобиль сохранил очень большой (для класса) дорожный просвет, равный 210 мм, отличные показатели геометрической проходимости (угол въезда – 31 градус, угол съезда – 33 градуса). Кроме того, все автомобили российского производства получили стальную защиту двигателя и топливных магистралей. И ряд небольших усовершенствований. Например, нижняя накладка на бамперы Duster первого поколения была выполнена из окрашенной черной пластмассы, а сейчас она окрашена в массе, так что владельцы могут не опасаться царапин, полученных при контакте с грунтом: даже глубокую царапину можно выправить, просто нагрев деталь феном.
Про технику
«Наш» новый Duster принципиально отличается от «не нашего» линейкой доступных двигателей. Старый Дастер имел такую линейку двигателей и трансмиссий: 1,6 2WD МКП5, 1,6 4WD МКП6 (с первой короткой), 2,0 4WD МКП6 (с первой короткой), 2,0 4WD АКП4 плюс 1,5d 4WD МКП6. В Европе ставка сделана на турбомоторы объемом 1,0 и 1,2 литра, а также на 1,5-литровый дизель. Специфика российского рынка внесла в эту линейку серьезные коррективы.
Что касается 1,6-литрового мотора H4M, то он остается в линейке – им будут оснащать как полноприводные, так и переднеприводные версии, причем на полноприводных версиях будет стоять модернизированный вариант с измененной геометрией впускного тракта и модифицированными форсунками. В пару к нему предусмотрена только механическая 6-ступенчатая коробка.
Также в линейке появляется новый для модели 1,3-литровый турбомотор ТСe-150 (он же H5H) мощностью 150 л.с., способный выдать 250 нм крутящего момента. Это тот же мотор, что используется и на моделях Arkana и Kaptur, где он работает исключительно в паре CVT, как с передним, так и полным приводом. В случае с Duster переднего привода с этим мотором не будет, предусмотрена лишь версия с CVT и полным приводом.
Специально для модели Duster вариатор Jatco JF016E получил специальную настройку: если в системе полного привода включен режим LOCK, то гидротрансформатор вариатора не будет блокироваться до скорости 45 км/час. Тут стоит напомнить, что и в случае с Arkana, и в случае с Kaptur гидротрансформатор блокируется на скорости 12 км/час. Изменения внесли для того, чтобы машина не боялась движения в сложных условиях, и можно было ползать с пробуксовкой сколько угодно. Кроме того, Duster станет первой моделью в гамме Renault, у которой этот мотор появляется с ручной трансмиссией, то есть будет версия ТСe-150 4WD МКП6 (с короткой первой передачей).
И, наконец, пара неожиданных сюрпризов! Обсуждая перспективы появления в России второго поколения Duster, большинство экспертов высказывали уверенность, что двухлитровый атмосферник F4R отправится в небытие вместе с четырехступенчатым автоматом DP8. Но двухлитровый мотор остается в линейке, правда, только в паре с 6-ступенчатой механикой. Сделано это по просьбам армии фанатов двухлитрового атмосферника, чтобы они могли обновить свою машину, но остаться при этом со старым и знакомым мотором. Те же, кто хочет идти вперед и получить больше тяги при существенно меньшем расходе топлива, могут выбрать турбомотор. Комплектации будут ровно те же самые. А вот версия с двухлитровым мотором и автоматом уходит, и из вариантов с двумя педалями в линейке Duster будет только версия с CVT с и турбомотором.
Кроме того, остается в линейке и дизель K9K, перспективы которого выглядели несколько сомнительно. Однако последние три года доля продаж Duster с этим двигателем постоянно росла и достигла 20%, так что дизель решено было не убирать. Он будет агрегатироваться все с той же шестиступенчатой механикой, поскольку, по словам инженеров Renault, сочетание дизеля и CVT не получается компоновочно. И в любом случае ставка делается именно на полноприводные версии, на которые пришелся 91% продаж Duster первого поколения. Не менее важно отметить, что все бензиновые моторы в линейке Duster, включая турбомотор TCe-150, адаптированы под работу на 92-м бензине.
Про интерьер
И, конечно же, самые радикальные изменения претерпел интерьер автомобиля. Множество его элементов перекочевали с модели Arkana: руль, панель приборов, медиасистема EasyLink с 8-дюймовым тачскрином, климатическая установка. Рулевая колонка, наконец, получила регулировку не только по углу, но и по вылету, появился регулируемый поясной подпор, длина подушки увеличилась на 20 мм, а диапазон вертикального перемещения водительского сиденья вырос с 40 до 60 мм. Появился регулируемый бокс-подлокотник, улучшилось качество отделочных материалов. Это, конечно, не превратило Duster в Bentayga или Cayenne, но, вне всякого сомнения, вывело комфорт в салоне на новый уровень. И здесь тоже можно найти массу принципиальных отличий от европейской модели. Например, Duster для Европы не оснащается подогревом лобового стекла, руля и заднего ряда сидений.
Варианты агрегатирования
В первом поколении Дастер оснащался 1,5-литровым турбодизелем K9K 109 лошадиных сил, бензиновыми «атмосферниками» 1.6L/H4M или 2.0L/F4R мощностью 114 и 144 л. с. соответственно, в паре с которыми поставлялись пяти-/шестиступенчатая механическая КПП или 4-диапазонный классический «автомат».
Во второй генерации Рено Дастер произошли некоторые изменения, в частности:
- 1,6 литровый движок H4M получил два варианта форсировки – 114 и 117 лошадиных сил;
- добавился новый 149-сильный турбодвигатель 1.3 TCe, работающий на бензиновом топливе;
- четырехступенчатая автоматическая коробка заменена на бесступенчатый вариатор;
- вместо восьми версий, доступных в 2020 году, теперь предлагается восемнадцать различных модификаций!
Купить Renault Duster можно по-прежнему как с передним, так и с полным колесным приводом, но переднеприводных вариантов только два, как и прежде.
Причем они сохранили свою конфигурацию – это машины с движком 1.6L 114 л. с. и 5-ступенчатой МКПП в «младших» комплектациях Access и Life.
Дизайн и оснащение салона обновленного Дастера
Внутренний мир претерпел большие изменения, чем внешность. Глобальное обновление коснулось панели приборов, хотя основные черты она все-таки сохранила. Топовые версии Дастера оснащены современной мультимедийной системой, оснащенной дисплеем с диагональю 7 дюймов, он же будет отвечать за навигацию автомобиля.
Сиденья отделаны обновленной приятной тканью, а для топовых моделей будет доступна и кожа. Пластик в салоне не стал более мягким, но появились удобные ниши разного размера, которые моментально заполнили очки, перчатки, салфетки и другие необходимые мелочи.
Вторым приятным бонусом стали стеклоподъемники, которые теперь расположены на двери, где им и положено находиться. Лифт водительского сиденья разработчики оставили пружинным, однако механизм заменили на более мощный, что не дает водителю проваливаться при нажатии рычага. В целом эргономика салона сделала внушительный скачок вперед.
«Дастер-2» для России представлен официально: новые опции и четыре мотора
Новости 11.02 50
Компания Renault официально представила новое поколение «Дастера» для российского рынка, но цены на машину пока не объявила.
Кузов
Внешний облик кроссовера второго поколения давно перестал быть секретом. В других странах второй «Дастер» продаётся уже несколько лет, а в декабре прошлого года компания показала и российскую версию модели.
В фарах — светодиодные ходовые огни
Автомобиль сохранил прежний узнаваемый силуэт, но стал выглядеть гораздо современнее. Кузов — полностью новый, с улучшенной аэродинамикой и увеличенной долей высокопрочных сталей. Длину машины увеличили на 26 мм — до 4341 мм, паспортный объём багажника вырос на 20 литров.
Дорожный просвет кроссовера составляет 210 мм
Салон
В салоне всё изменилось ещё сильнее: новый руль (теперь он регулируется и по высоте, и по вылету), строгие линии передней панели, сенсорный экран медиасистемы, стильные ручки управления «климатом». У водителя и переднего пассажира — новые сиденья с регулировкой поясничного подпора.
Естественно, шире стал выбор опций, предлагающихся для «Дастера». Покупатели кроссовера теперь смогут получить шторки безопасности, обогрев руля и задних сидений, комбинированную обивку кресел кожзамом и тканью, камеры кругового обзора, антенну-плавник на крыше. Но за большую часть этих позиций придётся доплачивать.
Двигатели и трансмиссии
В гамме силовых агрегатов — неожиданность. Многие предполагали, что новый Duster, как и другие кроссоверы марки, получит бензиновый 1,3-литровый турбомотор вместо прежнего двухлитрового атмосферника. А в итоге компания и старый двигатель 2.0 оставила в строю, и новый турбоагрегат добавила.
Duster теперь оснащается электроусилителем руля. Полноприводная трансмиссия — такая же, как у предыдущей модели
Базовым останется 1,6-литровый бензиновый мотор. На машинах с передним приводом он развивает 114 л. с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а на полноприводных версиях двигатель выдаёт 117 л. с. и сочетается с шестиступенчатой коробкой, у которой первая передача работает как «понижайка».
Прежний двухлитровый мотор мощностью 143 л. с. продаётся только в комплекте с шестиступенчатой механикой и полным приводом. Старого четырёхступенчатого автомата у «Дастера» больше не будет.
С 2012 года в России продали 451 тысячу «Дастеров» первого поколения
Новый турбодвигатель 1.3 TCe, развивающий 150 л. с., уже известен по «Аркане» и рестайлинговому «Каптюру», но теперь его можно официально заправлять 92-м бензином. Трансмиссии — механическая коробка или вариатор.
Остался в строю и 1,5-литровый турбодизель мощностью 109 л. с. — у кроссовера предыдущего поколения на него приходилось 20% спроса.
Версии кроссовера Renault Duster
Цены и комплектации
Выпуск «Дастеров» второго поколения уже начался на московском заводе «Рено Россия», но дату начала продаж компания пока не объявила. Известно лишь, что это случится в первом квартале, причём сперва новинку предложат в официальном интернет-магазине Renault, а затем автомобиль появится у дилеров.
Цены тоже пока держат в секрете. Кроссоверы первого поколения сейчас стоят от 865 тысяч рублей.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Техническая начинка
Количество комплектаций машины почти не изменилось. В базе с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой предлагается 114-сильный атмосферный мотор 1.6 H4М мощностью 117 л. с. Если нужен полный привод с электромагнитной муфтой, то придется заказывать 6-ступенчатую коробку с дополнительной «короткой» первой передачей с отношением 4.454, заменяющей «раздатку» для движения по пересеченной местности. Эта коробка практически без изменений перешла с прежнего поколения Duster. Альтернативу 1,6-литровому агрегату составляет 143-сильный 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, который идет только с 6-ступенчатой механикой. В качестве автомата выступает теперь только вариатор, агрегирующийся новым турбированным 1,3-литровым мотором TCe. Есть еще 1,5-литровый дизель мощностью 110 л. с. Но такие варианты комплектаций у нас непопулярны и больших продаж не имеют.
Тестовый автомобиль был укомплектован самым распространенным 1,6-литровым агрегатом и 6-ступенчатой механической коробкой.
Различия в управляемости между новым и предыдущим поколениями машины заметны сразу же. Машина стартует мягче и плавнее. Понравились переключения селектора коробки. Ход небольшой, а фиксация происходит с приятным усилием. Рулевая рейка стала короче: 3 оборота от упора до упора вместо 3.2 раньше, благодаря чему маневренность улучшилась.
Двигатель Рено Дастер 2.0
Двухлитровый двигатель F4R производится компанией Рено-Ниссан с 1993 года, и за это время зарекомендовал себя как достаточно надежный мотор. Четырехцилиндровый ДВС оснащается ременным приводом, имеет четыре клапана на каждый цилиндр. Его технические характеристики следующие:
- блок цилиндров – отлит из чугуна;
- объем – 1998 см?;
- мощность мотора – 138 л. с.;
- внутренний диаметр цилиндров – 82,7 мм
- степень сжатия в цилиндрах – 11;
- ход поршня – 93,0 мм.
Мотор F4R может работать на 92-ом и 95-ом бензине, расход Renault Duster с этим мотором по городу составляет 10,3 л, за городом на 100 км расходуется 6,5 л.
Несмотря на достаточно высокую надежность, у двигателя Рено Дастер 2.0 есть свои характерные недостатки:
- может работать со сбоями фазорегулятор, неисправность сопровождается характерным дизельным звуком;
- достаточно часто выходят из строя катушки зажигания;
- после первой сотни тысяч километров может подтекать задний сальник коленвала.
Если мотор не перегревать и сильно не перегружать, двигатель F4R может проходить до капитального ремонта около 300 тыс. км.
Дизельный двигатель Рено Дастер
Дизель K9K, устанавливаемый на Renault Duster, оснащается турбиной, имеет мощность 90 л. с. В 4-цилиндровом моторе устанавливается по два клапана на цилиндр, ДВС соответствует нормам экологии Euro-4. Технические характеристики дизеля следующие:
- объем – 1461 см?;
- ход поршня – 80,5 миллиметров;
- степень сжатия в цилиндрах – 15,6;
- внутренний диаметр цилиндра – 76 мм;
- начало выпуска – 2001 год.
За время своего существования мотора он устанавливался на различные модели автомобилей Ниссан и Рено, до 2010 года этим дизелем оснащался Suzuki Jimny. Дизельный двигатель Рено Дастер K9K, в отличие от бензиновых собратьев, столь высокой надежностью не обладает, проблемы с ним начаться могут достаточно рано. Турбированному дизелю присущи следующие характерные неисправности:
- после 60-70 тыс. км может выйти из строя турбина;
- топливные форсунки не терпят плохое дизтопливо;
- не отличается высокой надежностью коленвал, на шатунных шейках он может застучать через 150 тыс. км.
На рестайлинговой версии автомобиля Duster устанавливается модернизированный турбодизель мощностью 109 л. с., он оснащен ременным приводом ГРМ. В городском режиме авто Рено Дастер с новым дизелем расходует 5,9 л дизтоплива на 100 км, на трассе расход составляет 5 л. На новом Duster расход топлива может быть несколько повышенным, но после периода обкатки он приходит в норму.
Рено Дастер замена двигателя
На авто Рено Дастер замена двигателя требуется нечасто, но все же в некоторых случаях ее производить приходится. В основном замена требуется тогда, когда поломка слишком серьезная, и стоимость ремонта может превышать стоимость самого двигателя. Основные причины, по которым решаются на замену мотора, связаны с неисправным блоком цилиндров. Новые моторы Renault Duster стоят очень дорого, поэтому на замену в основном покупают контрактные двигатели.
Данная статья содержит отзывы реальных людей с указанием достоинств и недостатков автомобиля. Описана вся моторная гамма: 1.6, 2.0 бензин, 1.5 дизель. Механика и автомат. Вся информация представлена ниже.
Что можно сказать о Дастере 2018 года выпуска в новом кузове? Да всё отлично. К механике мне не привыкать, ездил и на Газелях, Газонах. Опыт имеется. Вопросов к этому нет.
В салоне мне всё нравится. Единственный минус в том, что колено упирается в угол панели с кнопками стеклоподъемников. В магнитоле отсутствует функция пролистывания папок, а может это я её еще не нашел. Еще мне не нравится то, что зеркало под козырьком не закрывается. А он у меня всегда открыт, мне так больше нравится.
Кое-кто писал, что автомобиль оснащен плохой тормозной системой. Это не так. У меня тормоза выдергивают куски асфальта при резком нажатии. А вот с ручником проблема. Он не очень сильный, как по мне. Заливаю в машину 95 бенз, расход по городу 10 литров, по трассе 7 литров.
Если у вас не установлен парктроник или камера заднего виде, лучше поставьте. Машина высокая и видно не очень хорошо.
Отзыв о Renault Duster 2019 2.0 бенз 4WD МКПП.
Я купил себе Дастера в 2019 году в новом кузове с двухлитровым движком и 143 кобылами. Когда проходил обкатку больше трёх тысяч оборотов не давал. Прошел её и начал топить. Движок тянет хорошо, почти его не слышно в салоне, только жрёт не в себя. Если постоянно топить в пол, то бортач покажет литров 15. Сейчас он мне сообщает, что расход 11 литров на сотку. Это примерно 70% города и 30% трассы. Нравится звук мотора, особенно когда педаль в пол.
Автоматическая коробка мне нравится, хотя и начитался много плохих отзывов. Все равно они меня не переубедили и я взял автомат. Переключается классно, рывков никаких не наблюдается. Единственное что, при включении задней бывают рывки, но это вам не вариатор а обычный автомат. Сразу не особо вкурил прикол адаптивного коробаса, но поездив немного приноровился и проблем больше не возникает. На сегодняшний день эта парочка (мотор и коробка) меня вполне устраивают. Посмотрим, что будет дальше.
Пластик в салоне самый дешевый. Выглядит он не очень, но мне с ним детей не крестить. Скрипов и сверчков нет. Я после покупки залил все уплотнители и резинки силиконом для профилактики. Сам за собой сзади сажусь без проблем, еще остается нормально места.
Подлокотник имеет один отсек и резиновый коврик внутри. Закрывается на магнит. Очень удобно ездить, когда локоть лежит на подлокотнике а рука на ручке коробаса. Кондей дует хорошо, багажник норм. Можно закинуть лодку с мотором, пару удочек и всякий хлам.
Отзыв о Renault Duster 2.0 4WD АКПП 2019
По трассе автомобиль ведёт себя прекрасно, управляемость на высоком уровне, хорошая динамика. Иногда автомобиль ведёт себя слегка задумчиво, но это решается своевременным переключением передачи. Коробка работает хорошо, но иногда подвывает на больших скоростях. А может быть это из-за шипованных покрышек?
Бездорожье для автомобиля не проблема. Снег, грязь, лёд, всё ему нипочем. Подвеска хороша, глотает все неровности. Ни разу она у меня не пробивалась.
Машина заводится с пол оборота, при минусовых температурах из-под капота раздаётся звук, похожий на удар об жестянку. Если кто знает, что это, подскажите? Печка греет шикарно, кондиционер холодит отлично. Присутствует подсветка багажника и салона, хорошие ДХО.
Мне не очень нравятся маленькие зеркала заднего вида, одноосная регулировка рулевого колеса, низкое расположение замков ремней безопасности, при наличии подлокотника неудобно в них попадать. Родные щётки стекол слабоваты. Если включаешь ДХО, то не работают задние габариты. Подголовники не двигаются и стоят очень высоко. Не очень удобна посадка в автомобиль, нужно устанавливать широкие пороги, либо вообще их убирать, но это ИМХО.
Отзыв о Renault Duster 2.0 4WD МКПП 2020 года выпуска.
Прошлой зимой я поменял свой старый Дастер 1.6 полный привод на новый рестайлинговый с дизельным мотором. Если сравнивать с прошлым автомобилем, то они отличаются очень сильно. Особенно это ощущается на расходе топлива и динамике машины. Бензиновый дорестайлинг жрал 12 литров на 100 км, а на дизеле я лью 8 литров, трасса — 5-6 литров. При этом тяга гораздо лучше.
Я не шумахер, но когда двигаешься с семьей по трассе нужно сильно крутить движок для совершения обгона. На дизеле никаких проблем, нажал на педаль и поехал.
Ещё мне нравится, что клаксон перекочевал на руль, появился круиз и ограничитель скорости. Осталась старая болячка — шкала уровня топлива. Она всё так же глючит как и на дорестайлинговых дастерах. Кресла стали немного удобнее, сделали имитацию боковой поддержки. В принципе, от прошлой версии отличия небольшие.
Инженеры поработали над шумоизоляцией. На холостых я не слышу звук мотора в салоне. Зимой в -35 заводится без проблем, печка греет хорошо.
Александр, отзыв о Renault Duster DCI 1.5 МКПП 4D 2020 года выпуска.
Хочу рассказать об эксплуатации сего чуда французского автопрома. Многие скажут, что двигатель 1600 см3 на кроссовере — это не серьезно. Я вам скажу одно: “Это не гоночный болид, но и не овощ”. Снаряженная масса автомобиля 1.2 тонны. У моего фокуса была 1.3т и 125 лошадей. По ощущению от разгона, то до 110 км/ч машина разгоняется за 10.9 секунд. Наверное, это благодаря коротким передачам.
После этой скорости его динамика сокращается, а после 160 км/ч и вовсе пропадает. Всему виной форма кузова и плохая аэродинамика, но меня это не парит. Благодаря этому автомобилю мне перестали приходить штрафы за скорость. Изменился стиль вождения и я подружился с 1.6 литровым Дастером. На форде я регулярно получал письма счастья. Машина нормальная, передвигаться на ней мне нравится. Сидишь высоко, едешь допустимые 109 километров в час и доволен.
Заявленный расход соответствует техническим характеристикам. Трасса — 6.2 литра на сотню. Одно деление шкалы равняется 6.25 литрам. Этого количества хватает ровно на 100 км пути. Движок здесь проверенный Н4М. Работает тихо и мягко. Бензин только 95. Этот мотор много где ставился и везде только хорошие отзывы. Привод ГРМ — цепь, ходит долго и не растягивается.
Передачи втыкаются как нож в масло, рычаг ходит дальше чем на моём прошлом Форде. Тормоза нормальные, но не супер. Наверное, всему виной задние барабаны. Руль тяжелый, установлен ГУР. При вывороте на месте издает противный писк, но пишут, что это особенности конструкции.
Подвеска мне очень нравится, она сбалансированная, плотная и непробиваемая. Я не знаю, как нужно её убивать, чтобы сломалась. По грунтовка Дастер едет хорошо, это его стихия. На крупных неровностях удары отдаются в руль. При резких поворотах случаются крены, но это особенность конструкции и высокого дорожного просвета. По трассе идёт хорошо, не важно, будь то грунтовка, или асфальт.
За рулем я себя чувствую комфортно, регулировок практически нет, но под мои габариты 180/90 мне вполне себе комфортно. Багажник большой, немного больше чем у полноприводных версий. Если складывать задние сидения, то получается ровный пол и большой грузовой отдел.
Отзыв о Renault Duster 1.6 МКПП передний привод 2019 года выпуска.
Видео обзоров и тест-драйвов Renault Duster: видео-отзывы.