Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель установлен в рено меган 3

Рено Меган двигатель, характеристики двигателей Renault Megane 3

Двигателей Рено Меган за всю историю существования модели было великое множество. Это и бензиновые двигатели рабочим объемом от 1.2 до 2 литров и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 1.9 литра. Сегодня подробно расскажем о двигателях Renault Megane 3, которые устанавливаются на автомобиль в России. Всего на рынке представлено три бензиновых мотора различной мощности и конструкции.

Самый доступный двигатель Renault Megane на сегодняшний момент, это модель K4M хорошо известный россиянам по моделям Логан/Сандеро/Дастер и другим. Это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск топлива, порядок работы цилиндров 1–3–4–2, если считать от маховика.

Головка блока цилиндров выполнена их алюминиевого сплава. Свечи размещаются по центру головки, два распредвала обеспечивают открывание впускных и выпускных клапанов. При том один вал обеспечивает открытие только впускных клапанов, другой только выпускных. Что касается механизма обеспечивающего клапанный зазор, то в конструкции применены гидроопоры рычагов клапанов. Именно гидроопоры в двигателе Рено Меган K4M и обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Таким образом, в этом двигателе регулировать тепловой зазор не нужно.

Интересна конструкция масляного насоса, который обеспечивает смазку двигателя. Насос расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров имеет цепной привод от звездочки коленвала. Напоминаем, что весь механизм ГРМ приводится в движение ремнем.

По сути двигатель K4M является 16-клапанной модификацией более простого двигателя Рено K7M с 8-клапанами. Далее подробные характеристики силового агрегата, от производителя. Напомним, что в нынешнем Рено Меган этот двигатель сочетаться только с 5-ступенчатой механикой.

Двигатель Renault Megane 1.6 (106 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт — 106/78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу — 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,4 литра

Следующий двигатель Рено Меган, это 16-клапанный 2 литровый агрегат мощностью 137 лошадиных сил. С этим мотором уже сочетается 6-ступенчатя механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Мотор F4R, как и предыдущий, довольно не новый и известен нашим водителям по другим моделям Renault. Как и у младшего брата, этот силовой агрегат имеет ремень в приводе ГРМ. Конструктивно оба моторы схожи. Однако двигатель F4R имеет более высокий блок цилиндров и увеличенные размеры поршней. Далее характеристики двигателя для Megane 3.

Двигатель Renault Megane 2.0 (137 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1997 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 84,0 мм
  • Ход поршня — 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт — 137/101 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 190 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 200 (МКПП6), 195 (CVT) километров в час
  • Разгон до первой сотни — 9.9 (МКПП6), 10.1 (CVT) секунд
  • Расход топлива по городу — 11 (МКПП6), 10.5 (CVT) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 8 (МКПП6), 7,8 (CVT) литра
  • Расход топлива по трассе — 6,2 литра

Самое интересное, что бесступенчатый вариатор CVT с этим двигателем оказывается даже чуть экономичнее 6-ступенчатой механики. Довольно интересная ситуация для автоматической трансмиссии.

Пожалуй самый интересный бензиновый двигатель Renault Megane 3, это новый 16-клапанник рабочим объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. Чего же в нем такого интересного, спросите вы? Во первых, это относительно новый двигатель, разработанный в 2006 году и имеющий кардинально другую конструкцию. По классификации Рено, это H4M, а вот у моделей Ниссан его называют HR16. Эта общая разработка, которую сегодня активно используют во франко-японском автомобильном альянсе. В отличии от старых двигателей Renault, о которых мы сегодня уже написали, этот силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ! Кроме того, двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, чего нет у старых моторов Мегана, плюс агрегат заточен на экологический стандарт Евро 5. Клапанный механизм двигателя не имеет гидрокомпенсаторов. На Меган 3 его устанавливают только с бесступенчатым вариатором. Характеристики двигателя далее.

Двигатель Renault Megane 1.6 (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 78,0 мм
  • Ход поршня — 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт — 114/84 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу — 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,2 литра

Самое интересное, что двигатель Рено-Ниссан H4M/HR16 будут ставить на самые дорогие версии отечественной Лада Веста. Сборка двигателя будет локализована в России.

Богатое наследие современных технологий

Самым распространённым Рено Меган 3, бесспорно, является машина с объёмом двигателя 1.6. Однако, несмотря на одинаковый объем, под капотом автомобилей с механической коробкой и вариатором находятся два абсолютно разных двигателя:

    Совместно с пятиступенчатой механической коробкой (МКПП) работает двигатель 1.6 модификации К4М, относящийся к типу К. Этот мотор является модификацией двигателей типа Е с объёмом 1.4. Агрегаты типа К введены в эксплуатацию в далёком 1995 году, поэтому в его конструкции присутствует чугунный блок цилиндров и другие конструктивные элементы, присущие прошлому столетию.

Применив в его конструкции несъемные гильзы, французские специалисты смогли увеличить размеры камер сгорания, а оснастив К4М электронной интеллектуальной системой впрыска, они добились увеличения мощности до 106 л.с. При этом сохранив хорошую экономичность и улучшив показатели токсичности, доведя их до соответствия требованиям экологического стандарта Евро 4.

Расход топлива в среднем составляет 6.7 л/100 км. Машина с К4М показывает хорошую динамичность, разгоняясь до сотни за 11,7 секунд. Этот двигатель получил большую известность в России благодаря распространённости Логан, Дастер и Сандеро. Все эти машины комплектуются К4М;
Для автоматической трансмиссии, оснащённой новой коробкой — вариатор CVTX-Tronic – подобрали современный мотор объёмом 1.6 с двумя распредвалами и 16 клапанами. Агрегат разработали в 2006 году, разработчики назвали его Н4М, и отнесли к типу Н. Этот мотор – результат плотного сотрудничества французских конструкторов с японскими.

В отличие от типа К, Н4М — это современный агрегат, выполненный в алюминиевом блоке с цепной передачей в газораспределительном механизме. Он выдаёт 114 л.с., максимальный крутящий момент составляет 155 Нм и достигается на 4000 оборотах коленчатого вала в минуту.

Главной изюминкой совместной работы этих двух агрегатов являются показатели расхода топлива и динамики, составляющие 6,6 л/100км и 10,7 с до сотни соответственно. Эти цифры превосходят показатели Рено Меган 3 с механической коробкой и мотором объёмом 1.6, что является большим достижением для автоматической трансмиссии.

Сопоставимыми эксплуатационными данными обладают машины с роботизированными коробками, но Рено с вариатором едет плавно, без рывков. Существенным достижением разработчиков этой машины, также стало снижение шума при работе трансмиссии.

Мотор и подвеска Меган 3

В частности, модельный ряд авто 2009-2012 годов имеет следующие особенности. Общей чертой всех Universal’ов является наличие передней подвески независимого класса McPherson и задней с полузависимой подвеской пружинного типа. Это положительно сказывается на управляемости машины. Подобной подвеской оборудованы в этой генерации лишь Renault Megane III универсал 2.0 D, а также еще 1-2 марки французского автомобиля.

Читать еще:  Что будет если проехала без масла в двигателе

Для машин поколения «три» предусмотрен лишь передний привод и дорожный просвет в 160 мм. Большая часть автомобилей представители среднего класса мощностей, рассчитанных на 140-160 лошадок.

Предусмотрен выпуск машин потребительской мощности с бензиновым ДВС и дизелем. К примеру, Renault Megane III универсал 1.5 dCi с мощностными параметрами: 85, 90 и 110 л.с.

Тест-драйв Renault Megane III: Из двоечника – в хорошисты

Юлий Максимчук

08.08 Дебютирует третья генерация хэтч­беков Megane.
01.09 Начало продаж в Украине.
03.09 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour.
10.09 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).

03.10 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом.
03.12 Рестайлинг модели.
01.14 Очередная модернизация.
06.15 Выпуск Renault Megane III продолжается.

Гамма модификаций Megane III осталась прежней: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал Grandtour, купе-кабриолет СС и 4-дверный седан. Правда, седан получил собственное имя – Fluence и видоизмененную переднюю часть. Маркетологи Renault позиционируют его как отдельную модель, потребительские качества которой мы уже изучали (см. «АЦ» №39–40/2014). За время производства Megane III дважды пережил рестайлинг (см. фото), последний был в прошлом году, и в таком виде он выпускается и сегодня.

Они все разные

В целом коррозионная стойкость модели замечаний не вызывает, хотя на версиях до рестайлинга 2012 года все-таки есть уязвимое место – верхние части дверных проемов. Из-за жесткого резинового уплотнителя со временем лакокрасочное покрытие может там протереться до металла (см. фото «Слабые места»). Во избежание неприятностей эти части кузова желательно оклеить прозрачной защитной пленкой. Позже состав уплотнителя изменили, устранив проблему.

Ввиду разной формы кузова багажники 3- и 5-дверных хэтчбеков по объему отличаются (см. фото). При этом их походный объем самый большой среди одноклассников, а вот максимальный – скромный (375/1025 л и 405/1160 л соответственно против, к примеру, 340/1250 л у хэтчбеков Hyundai i30 и 350/1200 л у Peugeot 308). Зато грузовой отсек универсалов Grandtour один из наибольших среди конкурентов: 485/1600 л против 415/1395 л у i30 и 470/1600 л у 308-го.

Оформление интерьера Megane III аналогично седану Fluence. Качество пластика и шумоизоляция салона замечаний не вызывают (последняя хороша даже в турбодизельных версиях). Что же до обшивки, то более износостойкой оказалась тканевая отделка (см. фото «Слабые места»).

Есть замечания к обзорности хэтч­беков и эргономике всех версий. Во-первых, неудобно расположены кнопки подогрева передних сидений, а во-вторых, из-за специфической архитектуры кузова верхние части задних дверных проемов занижены и с непривычки о них можно удариться головой, а ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс с дефлекторами обдува между передними сиденьями (сильнее ощущается в более коротких хэтчбеках). Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – отмечен отказ вентилятора (он или его блок управления могут выйти из строя).

Особенность рынка

Наибольшее распространение в Украине получили турбодизельные версии Megane III. Такова политика официального импортера Renault, помимо этого не последнюю роль в подобном раскладе сыграло введение в 2013 году спецпошлин на ввоз иномарок, повысившее стоимость их бензиновых версий.

Роторы «француза» хорошо себя зарекомендовали. Они очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2000 об/мин) и экономичные (по заводским показателям, расход топлива в городе составляет 5,2 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л). А еще, по утверждению мотористов, турбодизели Megane III лишены проблем с преждевременным износом ремня ГРМ, присущих агрегатам Fluence.

При этом сервисмены советуют с осторожностью отнестись к покупке турбодизельных версий, пригнанных из-за рубежа – их топливная система настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. При использовании отечественного топлива он быстро забивается, нарушая нормальную работу двигателя.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. В частности, уже не возникает проблем с механизмом изменения фаз газораспределения (Renault заменил их производителя). Схожая ситуация и с индивидуальными катушками зажигания, датчиками коленвала и задней подушкой двигателя: по заверениям работников фирменной СТО, все эти детали сейчас замечаний не вызывают. Особенность бензинок – топливный фильтр выполнен вместе с насосом и его колбой. Такой комплект недешевый, поэтому на практике многие владельцы фильтр не меняют и ездят до тех пор, пока работает топливный насос.

Из характерных особенностей, присущих всем двигателям Megane III, мотористы отметили небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Он нередко изнашивается к пробегу свыше 60 тыс. км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть по ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при плановой замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс. км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости его заменить.

При этом наименее массовый бензиновый мотор 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.

На любой вкус

Для Megane III предложена обширная линейка коробок передач. Так, с бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика» и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатая МКП и вариатор, а с турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая «механика» и «робот» EDC с таким же количеством передач. «Робот» стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года, и накопленного опыта эксплуатации по этим КП у оте­чественных сервисменов нет. Характерная особенность работы EDC – нерасторопность при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей.

По сравнению с предшественником МКП стала надежнее – характерных неполадок выявлено не было. Напомним, что у Megane II там были проблемы со сцеплением и с уплотнением между картером сцепления и КП.

Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех агрегатах Fluence рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.

Простит многое!

Важное достоинство модели – всепрощающая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей наших дорог и оставляет незаметными даже крупные дефекты полотна. Официальные версии к тому же отличаются увеличенным до 160 мм клиренсом.

Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прий­ти в негодность к 20–40 тыс. км. Эти детали выполнены одним целым, причем пыльники – из очень жесткой резины. Со временем из-за срабатывания отбойников пыльник отрывается, как следствие – шток амортизатора остается открытым для пыли, влаги и грязи, что может привести к скорому выходу стойки из строя. Поэтому в ходе эксплуатации рекомендуется следить за состоянием этих деталей. Сейчас производитель заменил поставщика пыльников-отбойников и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем.

Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники не вызывают нареканий: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки служат очень долго.

Читать еще:  Как установить зажигание на заз 968 двигателе

По сравнению с предшественником более надежным стало и рулевое, оснащенное электроусилителем – уже нет проблем с ускоренным износом втулки рейки и рулевых тяг. Теперь тяги способны продержаться 80–100 тыс. км, а наконечники еще дольше. Нет замечаний и к надежности тормозной системы.

Слабые места автомобиля

Резюме

Кузов и салон

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая, рулевое

Renault Megane

от $9 300 до $18 000 по данных каталога Автобазар

Общие данные

хэтчбек, универсал, купе/кабриолет

3/5 и 5/5, 5/5, 2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4300/1810/1420 и 4295/1810/1470, 4560/1805/1505

2640, 2705 (универсал)

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1730 и 1215/1735, 1275/1780, 1430/1840

Объем багажника, л.

375/1025 и 405/1160, 485/1600, 210/415

60

Двигатели

Бензиновый 4 цилиндр.

1,6 л 16V (100/110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)

Дизельный 4 цилиндр.

1,5 л 16V Turbo (90 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (105 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л.с.)

Трансмиссия

передн.

5- и 6-ст. механ., 4- и 6-ст. автомат, бесступ. вариатор CVT

Ходовая часть

диск. вент./диск.

независ./полузавис.

205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

Альтернатива

Hyundai i30 2008–2012 г.в.

от $8200 до $14 000

Объем багажника, л

У i30 хорошее соотношение стоимость авто/оснащение, приятная внешность, беспробемные моторы и КП. Разочаровать могут мелкие, но досадные дефекты и недолговечность рулевого и задней подвески.

Peugeot 308 2008–2012 г.в.

от $8400 до $17 000

Объем багажника, л

Двигатели 4 и 6-цилиндр.

К покупке привлекательного и практичного 308-го надо подходить взвешенно: бензинки нового поколения и коробки передач здесь не слишком надежные (исключение – МКП).

Константин Renault Megane 2012 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 56 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V. Мощность 110 л.с., КП 5-ст. механ.

Нравится

Megane III привлек меня своим хорошим оснащением, наличием экономичного дизельного двигателя и доступной ценой. В этой машине мне нравится скромный топливный аппетит (около 5 л в городском цикле, а на трассе при крейсерской скорости – меньше 4 л), уютный салон с хорошей шумоизоляцией (солярочный мотор не напрягает своей работой), комфортная подвеска, скрадывающая дефекты дорожного полотна, и приличный дорожный просвет, позволяющий уверенно заезжать на бордюры и ездить по проселку.

Не нравится

Хочу покритиковать неважное качество кожаной отделки: на води­тельском сиденье треснула обшивка и уже немного протерся руль. Плоховат также обзор через заднее стекло – оно узкое и расположено покато, из-за чего крайний габарит не виден. Кнопки подогрева передних сидений установлены в неудачном месте, и пользуешься ими на ощупь.

Технические характеристики автомобиля Меган 3

Технический апгрейд практически не был проведен. Двигатели могут устанавливаться в трех бензиновых версиях:

• Литраж мотора составляет 1,6 л с мощностью в 106 л.с. (145Нм). Планировался как основной агрегат для других моделей. Имеет 4-е рядных цилиндра. Головка блока выполнена из чугуна. Привод ГРМ имеет ременную передачу. Совместим только с коробков на 5 ступеней. Динамика до сотни – 11,7 секунды, а максимальный разгон возможен до 183км/ч. По городу аппетит составляет 8,8 л, на шоссе 5,4/100 км.

• Силовой узел является 114-сильным с крутящим моментом в 155Нм и объемом на 1,6 литра. Конструктивно значительно отличается. Головка блока цилиндра выполнена из алюминия, приводная часть ГРМ использует цепную передачу. Данный двигатель предполагает обязательно наличие вариатора X-Tronik. Набирает 100 км/ч в течение 11,9 секунд. Максимальна возможная скорость 175 км/ч. Городская норма расхода бензина – 8,9 л, внегородской черты 5,2 литра за 100км пройденного пути.

• Объем двигателя составляет 2 литра. Вырабатывает мощность 137 конских сил, что равно 190 Нм. Является 16-ти клапанным с четырьмя цилиндрами. Данный двигатель может комплектоваться как КПП на шесть передач, так и вариатором X-Tronik. Разогнаться можно аж до 200 км/ч, набор сотни происходит за 9,9 секунд (вариатор – 10,1 секунды). Расход составляет от 6,2 до 11 л бензина. Конструкция подвески Рено Меган 3 хэтчбек спереди выдержана по классическим канонам «макферсона» с треугольными тягами. На задние подвески смонтирована балка с возможностью деформации по программе. Тормоза имеют диски с воздушным охлаждением, диаметром в 28 см, сзади в 26 см. Для рулевого управления предусмотрен адаптивный элктроусилителем, который имеет 3,1 оборота рулевого колеса от крайней точки то крайней. Возможен монтаж дисков на 15-17 дюймов с декоративными колпаками.

Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска, безусловно, большой жирный плюс Renault Megane III. Плавный ход и мягкое преодоление неровностей и ухабов – его отличительные черты.

Особых хлопот подвеска третьего Мегана не доставит, ее типичные проблемы связаны с конструкцией McPherson спереди. Пыльники-отбойники идут под замену уже к 20-40 тыс. км, ближе к 60-80 тыс. км. дают знать о себе шаровые опоры.

Остальное – стандарт: стойки стабилизатора с ресурсом в 40-60 тыс. км, втулки (до 80 тыс. км), сайлент-блоки рычагов – до 120 тыс. км. Капитальный перебор передней подвески «светит» где-то к 150 тыс. км. Полузависимая задняя подвеска (балка) вообще не вызывает вопросов.

В третьем Меган улучшили рулевое управление, за счет электроусилителя оно стало точнее и острее, а тяги держатся и по 80 и по 100 тыс. км, что очень достойно.

По надежности тормозной системы нареканий владельцев нет: колодки выхаживают по 50 тыс. км, диски – вдвое больше.

Проблем с электрикой в Меган третьего поколения не очень много. Чаще всего владельцы жалуются на «глюки» с картой, которая в хэтчбеках и универсалах третьего поколения заменяет обычный ключ, необходимый для того, чтобы завести автомобиль.

Из двигателей, что предлагались для Renault Megane, лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 1,6 литра. Именно он чаще всего и встречается под капотом тех Megane, что продаются в нашей стране. Основной недостаток данного двигателя — достаточно быстрый износ фазорегулятора. Обычно его рекомендуют менять вместе с ремнем газораспределительного механизма. Относительно недавно на французский автомобиль стали устанавливать турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. В нашей стране с таким силовым агрегатом Renault Megane официально не продавался, но на западноевропейском рынке на долю автомобилей с данным силовым агрегатом приходится весьма высокий процент продаж. Пока нареканий на бензиновый 1,4 TCe нет, но о том, как поведет себя данный силовой агрегат в наших условиях, можно только догадываться. Но моё мнение как специалиста — его будет не хватать, если вы частенько водите авто по загородному шоссе.

Довольно часто под капотом Megane встречается дизельный агрегат 1,5 dci, который может развивать от 90 до 110 лошадиных сил. Данный силовой агрегат отличается очень хорошей экономичностью и достойными для своего объема динамическими показателями, но взамен требует качественного топлива и смазочных материалов. Если же на обслуживании дизельного 1,5 dci экономить, то готовьтесь к тому, что уже после 150 тысяч километров придется заниматься большим и дорогостоящим ремонтом. Если же на масле и топливе не экономить, то данный силовой агрегат без особых проблем выдержит 250 тысяч километров, хотя вкладыши, а именно они являются слабым местом данного двигателя, лучше всё-таки заменить ещё до наступления этого пробега.

Похожие проблемы наблюдаются и у весьма популярного на западноевропейском рынке дизельного агрегата 1,9 dci. И уж тем более не следует считать, что пригнанный из стран Западной Европы дизельный Renault Megane 3 не огорчит описанными выше проблемами. Дело в том, что французский производитель официально разрешил менять масло в двигателях 1,5 dci и 1,9 dci каждые 30 тысяч километров. Естественно, что такой огромный интервал замены масла лишь уменьшает ресурс данных двигателей. Но если вы твердо решили купить именно Рено Меган 3 с дизельным двигателем, то ищите автомобиль с двухлитровым агрегатом. Двигатель 2,0 dci куда надежнее агрегатов меньшего объема.

Читать еще:  В чем отличие масло дизельных двигателей от карбюраторных

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски — чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо — коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло — болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей — довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» — слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики — сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж — периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Надежность моторов

H4Jt — младший мотор в линейке Renault Megane 3, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M — один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M — данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы — существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя — проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания — перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя — быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R — как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt — данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Дизельные двигатели

K9K — самый массовый дизельный двигатель устанавливался на многих моделях компании Рено. Блок цилиндров мотора выполнен из высокопрочного чугуна и накрыт 8-ми кл. головкой с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Из достоинств агрегата можно выделить низкий расход топлива и неплохую производительность. О недостатках этого движка подробно рассказывал в этой статье .

F9Q — надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя — начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R — несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector