Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатели на формуле 1 2014 года

Золотое время прошло. Или настало. Помешанный на истории (как правило, склонный к ностальгии) любитель гонок любит порассуждать о том, как все раньше было чисто и четко: водила без страха и упрека – сигарета перед стартом, длинноногая красавица рядом, выпивка между гонками. А непосредственно гонки – это чугунный мотор без всяких лимитов (мета-образ Cosworth) и коробка передач Hewland – комбинация безотказная, как та прялка.

Пуристы сетуют, дескать, все было честно, победителем становился всегда самый отважный герой, а техника была умопомрачительна и проста. Подход красивый, но сентиментальный и инфантильный. Прогресс не остановить. Даже в те замшелые годы (всегда) велась бескомпромиссная схватка лучших инженерных умов, вдохновение приносило все новые и новые сумасшедшие идеи, которые давали преимущество одним и оставляли глотать пыль на обочине других

Поэтому давайте договоримся, дорогие друзья: раз уж выпало на нашу долю любить королеву, то давайте будем пуристами и в нашем обожании.

Королеву сделало королевой именно постоянное, не допускающее компромиссов стремление к техническому совершенству, эффективности, новаторству и лидерству. Скорость.

Как работает чудо-мотор

Актуальная силовая установка состоит из нескольких составляющих частей:

Турбину неспроста вернули в «Формулу-1» после двадцатилетнего запрета: в 2014 году вместе с новым регламентом силовых установок начал действовать и лимит на расход топлива в 100 кг на гонку. Он означал снижение количества сжигаемого горючего в цилиндре двигателя и, соответственно, уменьшение мощности и скорости. Чтобы не допустить замедления болидов, командам снова позволили компенсировать снижение используемого объема топлива повышением плотности смеси с помощью турбонаддува.

Блок MGU-K или рекуператор кинетической энергии разрешили к использованию еще в 2009 году (тогда он назывался KERS). Он подключается к тормозной системе болида, активируется при нажатии соответствующей педали и переводит энергию вращения колес в электрическую, заряжая ею батареи. Затем пилот использует заряд для разгона — вот только вплоть до 2014 года технология не отличалась особой эффективностью. На высоких скоростях использование небольшой «подпитки» от KERS не имело особого значения, пока большая часть тяги создавалась именно двигателем внутреннего сгорания, еще не ограниченного серьезными топливными лимитами. Регламент как раз и пересмотрели к 2014 году специально для повышения роли гибридных систем в силовых установках.

Тогда же ввели использование еще одного рекуперирующего блока — MGU-H. Он работает уже не с кинетической энергией, а с потоком выхлопных газов, чье тепло и преображает в электричество. Эту систему можно назвать ключевой для современных болидов, ведь двигатели внутреннего сгорания практически достигли потолка развития. Получить ключевое преимущество благодаря исследованиям бензиновых агрегатов стало практически невозможно, а грамотное использование гибридной составляющей дает 20-30 дополнительных км/ч на прямой и позволяет экономить топливо при разгоне на низких передачах. Внимательное изучение динамики потери скорости и позиций после отказа MGU-H во время Гран-при убеждает в огромном значении блока для работы современного болида.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 инжектор нет холостого хода

В то же время на рекуператор тепловой энергии выпадает большая постоянная нагрузка — и успех силовой установки напрямую зависит от разработки эффективного охлаждения. Именно со сложной конструкцией и связаны почти все проблемы мотористов современной «Формулы-1». «Хонда» сперва два сезона мучилась с перегревом из-за неправильного расположения рекуператора относительно двигателя внутреннего сгорания, а теперь не может нащупать оптимальную схему распределения полученной энергии по фазам разгона на прямых. «Рено» в свою очередь перестаралась в попытках догнать «Мерседес» по скорости и запорола надежность блока: в результате в последних трех Гран-при машины с французским двигателем сошли семь раз.

Вышла из строя система KERS – пиши пропало

С нынешнего сезона всемирных автомобильных состязаний Формула-1, мгновенный расход движка внутреннего сгорания в авто участниках не будет превышать 100 кг/час. На одну гонку запас топлива будет ограничен именно часовым расходом, а именно 100 килограммами. Надо заметить, что до 2014 года расход топлива болидов не регламентировался, запрещалось только дозаправка. Так как в баках вмещалось 160 литров, то вполне можно предположить, что гонщики заправляли их до упора. Теперь же большая ответственность ложится на командных инженеров, так как от их верной настройки системы рекуперации может зависеть даже конечный результат заезда.

Кроме этого произошли ещё некие изменения в нормативах состязаний. Если до нынешнего сезона можно было настроить систему KERS на максимальную добавленную мощность в 60 кВт, что сопоставимо 81 л.с, то теперь эти параметры увеличены в два раза. Различие состоит еще и в том, что ранее эту мощность за один круг можно было развивать в течение 6,7 секунд, а теперь 33 секунды.Французские инженеры сообщают еще одну интересную деталь. До 2014 года поломка «керса» прибавляла гонщику по 0,3 секунды на каждый заездный круг. С новыми двигателями поломка этой системы не оставит участнику ни каких шансов.

Открытие Формулы 1 в Сочи

Формула 1 начнется в Сочи 24 сентября 2021. Открывается мероприятие прогулкой по пит-лейну (это часть гоночной трассы). Далее в программе розыгрыш автограф-карточек гонщиков, встреча с пилотами.

В первый день гонок проходят тестовые заезды.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Открываются многочисленные фотозоны, выставляют на всеобщее обозрение гоночные болиды. В фан-зоне можно примерить на себя роль не только пилота, но и члена гоночной команды, участвуя в пит-стопе.

В первый день гонок проходят тестовые заезды. Но не болидов, а экстремалов на снегоходах и велосипедах и мотофристайлеров.

— Мы подготовили и развлечения для юных зрителей, — говорят организаторы гонки. — Запускаем детскую площадку квадроциклов. Всей семьей можно будет сфотографироваться также у огромного грузовика, который выставит команда «КамАЗ-мастер».

История и причины возникновения Formula 4

Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)

Читать еще:  Хорошее масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками.

В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер — гонщик F1.

Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.

Honda

Отношения японского бренда с Формулой 1 всегда были сложными и носили периодический характер. Первое пришествие пришлось на 1964-1968 годы и завершилось несколькими подиумами и парочкой побед авторства Джона Сертиса.

В 1983-м японцы вернулись в Большие Призы в роли поставщика моторов, выиграв впоследствии два чемпионата с командой Williams (1986 и 1987) и четыре с McLaren (1988-1991).

В сезонах 2000-2005 Honda снабжала двигателями новоиспеченный коллектив BAR, созданный при участии чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, а в 2006-м выкупила контрольный пакет акций команды. Лучшими достижениями этого периода принято считать второе место в Кубке конструкторов 2004 года и победу Дженсона Баттона в Гран При Венгрии 2006-го. Увы, в двух последующих сезонах результаты пошли на спад: в конце 2008 года японцы приняли решение о продаже «конюшни».

Четвертую попытку покорения «Королевских гонок» хондовцы предприняли в 2015-м, став официальным мотористом команды McLaren. Вот только катастрофическая ненадежность двигателей едва не поставила на стараниях японцев жирный крест. Лишь к 2018 году – когда хондовцы переключились с McLaren на коллективы Red Bull, дела пошли в гору. Последний из состоявшихся на сегодняшний день Гран При выигран Максом Ферстапенном на болиде с мотором Honda.

⇡#Проверенная формула

Достигнув успеха (или хотя бы попытавшись) в роли топ-менеджера-пилота, поворачиваем в сторону от административной рутины ― к другим режимам одиночной игры. Есть Grand Prix™, где можно отыграть полностью настраиваемый гоночный уикенд (хоть с полной сессией свободных заездов, хоть три круга без квалификации). Кому-то больше понравятся разноформатные чемпионаты: текущее мировое первенство «Формулы-1», прошлогоднее соревнование «Формулы-2», спринт-турниры и ностальгические состязательные заезды по легендарным трекам. Особо выделяются так называемые гонки по приглашениям, где на классическом болиде предстоит выполнить одно из аркадных заданий: проехать необходимое количество контрольных точек, опередить всех оппонентов за отведённое время, прийти первым к финишу или же обогнать таймер. А также не будем забывать про простые гонки на время, где тренировочный полигон может использоваться для релаксирующих поездок под мелодичное рычание мотора.

Читать еще:  Верхняя опора двигателя для чего нужна ваз 2112

Дорога в поисках настоящего вызова и признания ведёт в сетевую игру, где вовсю кипит социальная жизнь F1 2020. Помимо типовых многопользовательских заездов с рейтингом и без, здесь проводятся еженедельные соревнования с собственным списком лидеров и разными уникальными условиями. Кроме этого, бывалому пилоту стоит обратить пристальное внимание на пользовательские лиги, где проходят состязания по своим правилам.

Одно из нововведений F1 2020 ― игра на разделённом экране! Как там говорится про «всё новое»?

Каждый заезд, что одиночный, что сетевой, проходит на знаменитых и скрупулёзно воссозданных мировых треках. К уже имевшемуся набору дистанций добавились нидерландский Зандворт и новейшая ханойская трасса (в жизни её дебюта так и не случилось и, увы, не случится до следующего года). Проработка, как и раньше, впечатляет: локации легко узнаются, детали, подчёркивающие регион, практически всегда к месту, а типичные для местности погодные явления (чаще всего ― дождь) могут ощутимо изменить условия гонки.

Так же качественно проработан и внешний вид болидов. От брендированных наклеек на корпусе до каждой кнопочки на штурвале ― всё перенесено на игровые модели точно и достоверно. Физика машин, сцепления с поверхностями и прорывания сквозь воздушные потоки, по ощущениям, ещё немного приблизилась к уровню «абсолютный реализм». А вот лицевая анимация всё ещё не дотягивает до современных стандартов и, честно говоря, иногда обескураживает…

Равно как и общее количество изменений F1 2020 по сравнению с F1 2019, которое скорей тянет на объёмный контент-патч, чем на полноценную номерную игру. «Двадцатка», безусловно, лучше предшественницы и, конечно, лучшая в серии игр F1 на данный момент. Но в следующем году хотелось бы увидеть более смелые конструкторские решения.

Достоинства:

  • впечатляющий парк актуальных и классических болидов;
  • увлекательные режимы карьеры пилота и команды;
  • улучшенная сетевая игра;
  • гибкая система настройки управления под любой вкус.

Недостатки:

Графика

Блики солнца на поверхностях, отражения на мокром асфальте, неоновые отсветы рекламных вывесок на глянцевой поверхности болида ― в гонках всё максимально эффектно. А вот лицевая анимация слегка не соответствует заданному стандарту.

Звук

Аудионаполнение F1 2020 воплощено на том же высоком уровне, что и у предшественниц: рокот двигателей, соприкосновение шин с разными поверхностями, отличная озвучка комментаторов и помощников полностью погружают в атмосферу главного гоночного чемпионата мира.

Одиночная игра

От простых заездов до гоночной карьеры длиной в несколько сезонов, Grand Prix™ и чемпионаты ― F1 2020 есть чем занять бывалого пилота.

Коллективная игра

Пользовательские лиги, стандартные и рейтинговые заезды, а также особые еженедельные события ― неплохой набор для мультиплеера. А ещё в F1 2020 реализована игра на разделённом экране ― для дружеских соревнований за диванный кубок.

Общее впечатление

Стартовав c поул-позиции, F1 2020 легко удержала преимущество на трассе. Без выдающихся рекордов, но и без очевидных провалов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector