Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатели ставят на форд фокус 3

Двигатели Форд Фокус 3 ремень или цепь, Ford Focus III Duratec, EcoBoost

Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza. Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 105 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 115 л.с. имеющий систему изменяющую фазы газораспределения, но подавленый под требования экологических норм Евро-5. Этим обусловлено снижение мощности на 10 л.с. С технической точки зрения двигатель является повторением предыдущей версии, следовательно ресурс движка Форд Фокус 1.6 105 л.с. по данным производителя — 250 тыс. км., но на практике достигает 300-350 тыс. Двигатель обладает ременным ГРМ приводом, что диктует необходимость обязательной замены роликов и ремня каждые 160 тыс.км. Для двигателя характерны надежность, отсутствие слабостей, но относительно низкая мощность. Для любителей скоростной езды подойдут более мощные двигатели. Минусы и плюсы характерны для всей линейки Zetec-SE. Есть версии движка помощнее, до 125 л.с.

Доработки идентичны тюнингу Ti-VCT 115 л.с. Из-за того, что мощность двигателя принудительно снизили, под требования Евро-5, можно через прошивки поднять мощность до 140 л.с., это по заверениям специалистов. На практике же уверенно можно говорить о 115-120 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ФОРД ФОКУС 3 TI-VCT 125 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. имеющий систему, позволяющую изменять фазы газораспределения, только распредвалы иные, изменены сами фазы газораспределения, иной выхлоп, отличная отсечка. Все это дает увеличенную на 20 л.с. мощность. Ресурс движка по официальным данным — 250 тыс. км. Учитывая, что, по сути, это старый движок от второго Фокуса 115 л.с., на практике ресурс может достигать 300-350 тыс. Наличие ГРМ с ременным приводом, необходимо каждые 160 тыс.км. менять ролики и ремень. Аналогично предыдущим 1,6 литровым вариантам, движок является надежным, без явных слабостей. Однако на практике ездит хуже старого 1,6 на 115 л.с. Минусы же аналогичны, предыдущим вариантам Зеты. Под Ford Fiesta Mk VI движок дефорсировали, до мощности 120 л.с.

Возможности по доработке данного двигателя идентичны возможностям тюнинга Ti-VCT 115 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ FOCUS 3 DURATEC 2.0

Движок Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. В качестве основы взяли устаревший Duratec HE 2.0L 145 л.с. добавив к нему систему изменений фазы газораспределений и непосредственный впрыск (GDI). Двигатель обладает ресурсом в 300 тыс. км, по заявлениям производителя. Практические данные по ресурсу двигателя пока отсутствуют. В нашей стране мощность движка принудительно снизили до 149 л.с, изначальная же мощность достигате 160-163 л.с. Как и у предыдущего Duratec HE 2.0, имеем наличие цепного привода ГРМ, для большей надежности. Хватает цепи на 200-250 тыс. км. Особенностью системы GDI является требовательность к качеству горючего, поэтому низкое качество топлива чревато неисправностями ТНВД. На резкое ускорение автомобиль с таким двигателем отзывается с запозданием, и небольшим провалом. Есть небольшая вибрация когда обороты двигателя низкие и холостые (это не неисправность а специфика двигателя Duratec 2.0 HE Ti-VCT). Для продления срока службы двигателя, необходимо проводить более частую замену масла, желательно каждые 8-10 тыс. км. Других значительных минусов пока назвать нельзя, и отзывы о двигателе, как правило положительные.

Как уже отмечалось, мощность двигателя принудительно довели до 149 л.с. Изначальная мощность движка 163 л.с. Для ее достижения проводится тюнинг через перепрошивку. До Ощутимые изменения появляются с 5000 до 6500 оборотов, правда увеличивается и расход горючего. Ряд прошивок устраняют провалы при ускорении, увеличивают эластичность двигателя третьего Фокуса при средних оборотах. В помощь прошивке будет и замена впуска и выхлопа (под Focus устанавливают и первое и второе от ST), это приводит к увеличению мощности до 170.

ДвигательDuratec Ti VCT 1.6 105 л.с.Duratec Ti-VCT 16V SigmaDuratec HE GDI Ti-VCT
ПроизводствоBridgend EngineBridgend EngineFord Dearborn
Годы выпуска2010 — наши дни2010 — наши дни2010 — наши дни
Материал блока цилиндровалюминийалюминийалюминий
Система питанияинжекторинжекторинжектор
Типрядныйрядныйрядный
Количество цилиндров444
Клапанов на цилиндр444
Ход поршня81,4 мм81,4 мм83 мм
Диаметр цилиндра79 мм79 мм87,34 мм
Степень сжатия111112
Объем мотора1596 см. куб.1596 см. куб.1999 см. куб
Мощность105 л.с. /6000 об.мин125 л.с. /6300 об.мин150 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент150Нм/4000-4500 об.мин159Нм/4100 об.мин202Нм/4450 об.мин
Топливо959595
Экологические нормыЕвро 5Евро 5Евро 5
Расход топлива
город8 л/100 км8 л/100 км9,6 л/100 км
трасса4,7 л/100 км4,7 л/100 км5 л/100 км
смешанный5,6 л/100 км5,9 л/100 км6,7 л/100 км
Расход масла200 г/1000 км200 г/1000 кмдо 400 г/1000 км
Сухой вес двигателя90 кг.90 кг.
Тип масла5W-20 5W-305W-20 5W-305W-20 5W-30
Ресурс
по данным производителя250 тыс. км250 тыс. км300 тыс. км
на практике300-350 тыс. км300-350 тыс. км
Тюнинг
потенциал
без потери ресурсадо 163 л.с.
Двигатель устанавливалсяFord C-Max Ford Focus Mk. IIIFord C-Max Ford Focus Mk. III Ford Mondeo Mk IV Ford FiestaFord Focus Mk III
  • Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»
Читать еще:  Установка предпускового подогревателя двигателя бинар своими руками

Смотреть все фото новости >>

Устройство двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

В блоке основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненый из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Система управления двигателем Форд Фокус 3

Несмотря на бодрый шаг по Европе новой фордовской технологии EcoBoost, нам еще долго придется ездить на моторах DuraTec Ti-VCT, которые поставляются в двух блоках и трех мощностных вариантах. И хотя системы управления этими двигателями схожи, мы должны рассмотреть хотя бы номинальную разницу в параметрах и характеристиках. Это 1,4 и 1,6-литровые двигатели с двумя распредвалами и распределенным впрыском топлива мощностью 105 и 125 л.с. На моторах установлена система изменения фаз Ti-VCT, не отличающаяся новизной, и ременной привод ГРМ. Эксплуатационный расход топлива в среднем режиме около 8 литров на сотню. Самый мощный в линейке бензиновых моторов — GDI-TiVCT 2 литра. Более высокая мощность в 150 сил достигнута простым увеличением объема и применением системы непосредственного впрыска топлива. Все три двигателя могут быть установлены как на седан и хэтчбэк, так и на универсал.

Данные по объему эксплуатационных материалов, сколько масла заливать в Форд Фокус 3, сколько антифриза и прочие расходные цифры проще всего подсмотреть в таблице снизу.

Сама по себе система управления мотором Фокус 3 выполняет целую кучу жизненно необходимых функций, среди которых основные:

  • управление впрыском топлива и синхронизация с бензонасосом;
  • управление и коррекция системы зажигания, установка оптимального угла опережения;
  • контроль и подача пускового воздуха;
  • контроль и оптимизация частоты оборотов;
  • управление работой вентилятора системы охлаждения;
  • управление работой кондиционера и АКПП, если они установлены.

Руководит всеми процессами электронный блок управления, информацию он получает с датчиков, изменения параметров происходят при помощи исполнительных устройств. Вот полный список датчиков, которые установлены на автомобиле:

  • датчик положения распредвала;
  • массового расхода воздуха;
  • датчик температуры двигателя;
  • положения заслонки дросселя;
  • концентрации кислорода;
  • скорости движения и оборотов;
  • датчики сцепления и положения рычага КПП.

К этому винегрету добавлен штатный иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости, а также некоторые опциональные системы, устанавливаемые за доплату, в зависимости от комплектации. Каждый датчик рассматривать отдельно мы не станем, а для большей информативности и экономии времени посмотрим, как они работают в комплексе и что бывает, если они не работают.

Вой ремня ГРМ Форд Фокус

Вой ремня ГРМ Форд Фокус чаще говорит о необходимости его замены вследствие износа.

При появлении воя следует внимательно осмотреть ремень ГРМ и сам механизм на наличие повреждений. В некоторых случаях вой говорит о попадании масла на ремень. Причину этого, опять же, необходимо выявить и устранить. Замена ремня в этом случае чаще всего не требуется.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя для снегохода ямаха викинг 540

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Главным последствием несвоевременной замены ремня является его обрыв. В результате этого чаще всего гнутся клапана, что требует дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Понятно, что до момента, когда порвался ремень ГРМ, лучше не доводить.

Где менять ремень ГРМ?

Как говорилось выше, замена ремня в сервисе обойдется минимум в 2000 рублей. При наличии инструкции, ремень можно заменить самостоятельно (читайте статью «Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3»). Особое внимание в процессе установки нового ремня стоит уделить меткам ГРМ, которые расположены на коленвале и распредвале. Если после установки нового ремня возникли какие-либо сложности, следует немедленно обратиться к специалисту.

Какое масло заливается в механику на Форд Фокус 3

Объем трансмиссионной жидкости в МКПП составляет 2,5 литра. На заводе производитель использует синтетическое масло WSD-M2C200-C. Оно рассчитано на весь срок службы коробки передач, необходимости в его замене нет, если она работает исправно, а уровень трансмиссионной жидкости соответствует норме.

В процессе эксплуатации МКПП нужно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости. Одна из распространенных проблем этой коробки — течь сальника. Это обусловлено конструктивными особенностями. Кромка сальника контактирует с кронштейном, постепенно разбивается, нарушается герметичность. Для контроля уровня трансмиссионной жидкости МКПП оснащена контрольным отверстием. Уровень масла должен быть на 10-15 мм ниже его кромки.

Рестайлинг Ford Focus III

Теперь давайте поговорим что же нового у нашего FF третьего поколения в отличии от дорестайлинга? Ford провел огромную работу над новым фордом, в первую очередь хотелось бы отметить передний бампер, теперь мы не увидим того старого непонятного дизайна, который “тащили” еще аж с первого поколения. Теперь бампер имеет дерзкую переднюю решетку радиатора (которая кстати чем то напоминает Mazda) прекрасно сочетающуюся с теперь уже светодиодной оптикой. Передние противотуманные фары имеют прямоугольную форму, на дорестайле были кругленькие “глазки”.

Рестайлинг Форд Фокус

Машина получила более современный кузов, рельефные контуры, растянувшиеся по всему капоту, придают кузову более спортивный вид, так же изменилась и задняя оптика, но крышка багажника осталась прежней. Клиренс автомобиля вырос на 16 мм, и теперь Фокус, особенно в кузове универсал, немного напоминает кроссовер.

FF стал не только выше, но и стал лучше управляться благодаря перенастроенной подвеске и электроусилителю руля. Производитель утверждает, что благодаря модифицированым амортизаторам в салоне обновленного Фокуса стало тише.

Фокус поменялся не только снаружи, но и внутри, он получил новый интерьер в виле обновленного мультифункционального трех-спицевого руля с фирменным логотипом, центральной консоли, тунеля и торпедо.

Лишь приборы у обновленного Фокуса остались прежние. Теперь в верхней части передней панели разместилась 12‑вольтовая розетка, рядом с рычагом КПП появились кнопки обогрева руля и управления парктроником. Так же большим плюсом станет регулируемый подлокотник.

Все слабые стороны подержанного Ford Focus 3

Юлий Максимчук

В нашем предыдущем материале, посвященном обзору подержанного Ford Focus, мы оценили качество исполнения его кузова и салона, а также рассказали о ходовых качествах этого автомобиля и ресурсе основных расходников.

Сегодня же мы оценим надежность не менее важных и дорогих его узлов и агрегатов – двигателей и коробок передач.

Для европейских покупателей Focus была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агергатов. Ее особенность в том, что в нее вошли бензиновые двигатели нового семейства Ecoboost, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения, турбиной, 3-контурной системой охлаждения и другими техническими новшествами. Наряду с ними были и моторы, которые достались в наследство от предшественника: атмосферные бензинки 1,6 л Duratec, а также оба солярочных мотора. Хотя, в Украину завозились не все моторы, предназначенные для героя нашего обзора (см. табл).

Ecoboost Форд Фокус 3 или его атмосферники?

При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.

Бензиновые атмосферные моторы 1,6 л зарекомендовали себя наименее проблемными. Кстати, именно этот “движок” лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газу без проблем.

А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км. Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.

А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.

Читать еще:  Vw двигатель bse что сделать чтобы не трясло

В ходе эксплуатации Ford Focus в агрегатах Ecoboost (на фото) выявлено больше всего проблем. А вот к дизельным «движкам» особых замечаний у мотористов фирменной СТО нет.

Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.

Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.

Характерное слабое место всех агрегатов, которым оснащался герой нашего материала – правая гидравлическая подушка двигателя у активных автомобилистов приходит в негодность к 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации и появлении на ней масла).

Powershift Форд Фокус 3 – сторонись роботов!

Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.

К «свежей» 6-ступенчатой механической коробке передач (на фото) особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют.

По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели: течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.

Но все же чаще всего специалисты критикуют роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, фирменные “роботы” Powershift с 6-ступенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить владельцам Ford Focus лишней головной боли, особенно так называемая “сухая” КП.

На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи. Также в «сухой» коробке после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.

На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда надежнее и ей присуща всего одна характерная проблема – течь масла через сальники сцепления.

Резюме «АЦ»

Это поколение Ford Focus 3 получило в свое распоряжение новые двигатели Ecoboost и роботизированные коробки передач Powershift, которые на практике оказались недостаточно надежными, поэтому на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение версиям, оснащенным простыми и беспроблемными агрегатами. Они смогут обеспечить новым владельцам автомобиля еще многие тысячи километров беспроблемной эксплуатации и удовольствие от владения данным автомобилем. Тем более, что у Форд Фокус есть очевидные козыри перед основными конкурентами. Какие именно – читайте в отдельном обзоре, посвященном оценке основных потребительских качеств этой модели.

Итоги «АЦ»

Двигатели 2,5 звезды

+ Атмосферные бензиновые моторы 1,6 л зарекомендовали себя самыми беспроблемными, а также они отлично работают на газу. Неплохая надежность турбодизельных агрегатов.

– Гидравлическая подушка двигателя при активной езде долго не служит (все моторы). Течи охлаждающей жидкости провоцируют треснувшая пластиковая трубка системы и негерметичная передняя крышка двигателя (1,0 л Ecoboost). Течь масла из-под переднего сальника коленвала и треснувшей крышки головки блока цилиндров (Ecoboost: 1,0 л и 1,6 л). Выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, неполадки электромагнитного клапана управления турбиной, отказ турбины (2,0 л Ecoboost). Неполадки дроссельной заслонки (1,6 л Duratec).

Трансмиссия 2,5 звезды

+ Беспроблемная 6-ступенчатая механическая коробка передач.

– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, частый хруст при включении задней передачи, невысокая долговечность опорного подшипника правой полуоси (5-ст МКП). Проблемные роботизированные КП Powershift, из которых наименее надежной оказался агрегат с сухим сцеплением (индекс 250).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector