Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

Присадка для гидрокомпенсаторов вместо механической регулировки

Металлические детали двигателя подвержены воздействию температур. При нагревании сталь расширяется, и в некоторых местах геометрия может меняться до миллиметров.

Для того чтобы делали не деформировались, требуется создание тепловых зазоров. В таких точных устройствах, как толкатели клапанов, допуск на термическое расширение составляет десятые доли миллиметров.

Пока двигатель не прогрет, наблюдается стук клапанов, который минимизируется точной регулировкой. Так было на старых моторах. Современные системы ГРМ оснащены так называемыми гидрокомпенсаторами.

В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, оно выбирает зазоры, образующиеся в процессе нагрева и охлаждения деталей. Для очистки от шлаковых отложений используется присадка для гидрокомпенсаторов.

Стук гидрокомпенсаторов и причина его возникновения

Любой современный автомобиль оснащён гидрокомпенсатором. Главной функцией этого силового агрегата является регулирование тепловых клапанов. Этот процесс зависит от качества моторного масла. Для того чтобы исключить возникновение проблем, качество приобретаемого продукта должно быть высоким.

Нужно отметить, что не всегда следует беспокоиться и обращаться к специалистам при возникновении стука. Если вы заметили шум, когда только пустили в ход автомобиль, а через некоторое время стук исчез, то можете вздохнуть спокойно. Однако, если шум продолжает вас тревожить даже при прогретом двигателе, то проблема однозначно есть и с ней нужно бороться. Рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы:

  • Клапаны износились.
  • Испортились кулачки распределительного вала.
  • Использование некачественного масла.

Кстати, применение масла низкого качества способствует быстрой порче гидрокомпенсаторов и появлению стука. Такой стук нельзя оставлять без внимания. Ведь в этом случае может выйти из строя газораспределительный механизм, а также могут зависнуть клапаны.

Потребители автомобилей, у которых возникают проблемы технического характера, активно интересуются, что нужно предпринять для устранения стука. Необходимую информацию можно найти на специализированных форумах, где автомобилисты делятся своим опытом по устранению неполадок. Хотим посоветовать, что нужно предпринять для предотвращения износа двигателя. А также как продлить надёжную работу всех составляющих.

При помощи присадок для гидрокомпенсаторов вы сможете добиться следующих результатов:

  • Удаление всех отложений и очищение клапанов.
  • Удаление стука.
  • Продление работы силового агрегата.
Читать еще:  В чем разница между карбюраторном и дизельным двигателем

Практика показывает, что автомобилисты, которые успели использовать присадки и убедились в их качестве, часто оставляют положительные рекомендации для знакомых и друзей.

Случаи, когда присадки бессильны ↑

  • стук гидрокомпенсаторов (далее — ГК) только на прогретом моторе: ситуация критическая и присадка может не помочь. Причина: слишком велик ресурс смазки. Замените масло новым. Эффект гарантирован без добавок;
  • забиты каналы, по которым протекает масло: проблема будет устранена после заливки присадки в мотор. Спустя 20 км. стук утихнет, а через 50 км., вовсе прекратиться. Причина: смена масла без систематической промывки;
  • засорён масляный фильтр: Ликви Моли может справиться при условии свежести отложений. Если же образовалась окаменевшая корка, любой реагент бессилен. Причина: водитель систематически забывал менять фильтрующий элемент. Игнорировал правила эксплуатации транспортным средством;
  • уровень моторной жидкости не соответствует необходимому: в данном случае никто ничем не исправит ситуацию. Только автомастерская вам в помощь. Водитель сам виноват;
  • неисправность маслонасоса: механическая поломка, присадка не поможет. Ремонт и замена агрегата;
  • грохот ГК: чрезмерную выработку ничем не исправить. Только полная замена деталей в ходе капитального ремонта.

Совет начинающим автовладельцам. Никогда не лейте химическую присадку в автомобильное масло, которое прошло ресурс в 10 тыс. км. и более. Положительного эффекта не достигнете, а деньги будут выброшены на ветер. Если так уж случилось, то вам прямая дорога к хорошему мотористу.

Выбор присадки гидрокомпенсатора

Если вы решились на покупку присадки компенсаторов, то вам стоит учесть несколько вещей. Первая: с неисправностью какого именно характера вы столкнулись – шумы, подозрения на «зависание» компенсаторов или нечто другое. Вторая: продукт какой фирмы стоит брать. Брендов присадок достаточно много, хотя в действительности многие составы разливаются на паре десятков крупных заводов в Европе, Азии и Америке. Автолюбителю стоит внимательно изучить описание каждого продукта, соотнести обещанный производителем результат с реальной проблемой гидрокомпенсаторов, определиться с брендом, а уже потом совершать покупку.

По мнению большинства автолюбителей, лучшим вариантом для большинства случаев является универсальная или антифрикционная присадка. Во многих случаях (но не во всех!) они решают проблему шумов, способствуют чистке масляных каналов и удалению сажистых отложений. Вместе с тем, присадка не решает проблему гидрокомпенсаторов на 100% – если ресурс деталей уже близок к нулю, то их нужно заменить, а не пытаться «реанимировать» при помощи присадок. Однако мы все же отметим, что во второй половине данного материала рассматривалась процедура восстановления компенсаторов. В некоторых случаях их работоспособность и впрямь удается восстановить.

Читать еще:  Что будет если залить масло в работающий двигатель

Как показывает практика, присадки компенсаторов является не самым востребованных продуктом, так что их подделывают не так часто. Автолюбитель может взять продукт известного бренда. Хорошие отзывы как рядовых водителей, так и специалистов по ремонту и обслуживанию автотранспорта собирают такие компании:

  • Liqui Moly (Германия);
  • Bardahl (США);
  • Motul (Франция);
  • Wynn’s (США)

Неплохие присадки также предлагает Hi-Gear (США-Россия), Xado (Украина), однако многие покупатели справедливо отмечают, что качество продукции этих фирм не слишком нестабильно и свой выбор лучше отдать более надежным производителям. Компании ZIC (Южная Корея) и Castrol (Великобритания) предлагают хорошие промывки двигателя, которыми стоит воспользоваться сразу перед заменой масла и дальнейшим добавлением присадок. Сразу отметим, что присадки не всегда решают проблему стука и ненормальной работы компенсаторов. Возможно, понадобится целый комплекс мер. Предлагаем узнать о них больше.

Нужно ли присадочное вещество: проблемы с гидравлическими компенсаторами и способы их устранения

Автохимия не требуется

Прежде чем искать присадочные средства, стоит детально проанализировать стук гидравлических толкателей. Ведь он не всегда устраняется добавлением химии в масло. На примере стучащих компенсаторов Лада Приора рассмотрим спектр обстоятельств, при которых применение химических добавок не оправдано:

  • Стучит и на холодную, и на горячую. Однако с увеличением показаний тахографа шум пропадает. Здесь вероятно износился шариковый клапан, расположенный в плунжере гидравлического компенсатора.
  • Стук на рабочих оборотах при любых показаниях датчика охлаждающей жидкости, а на холостом ходу посторонних звуков не наблюдается. Данный симптом указывает на неправильный уровень масла.
  • Цокот только на горячую и с повышением оборотов пропадает – дело в изношенной плунжерной паре. Вердикт – замена ГК в сборе.

Не поможет автохимия и в случае, когда стучат новые гидрокомпенсаторы. Здесь неравномерность работы обусловлена незаполненными камерами, которые со временем наполняются и шум проходит. Бессильна присадка при горящей лампе давления масла – здесь стоит устранять проблему низкого давления смазки в системе.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота королла

Присадочное вещество необходимо

Одна из причин, по которой могут застучать гидротолкатели, является загрязненность сети каналов маслосистемы в ГБЦ и гидравлических толкателях вследствие несвоевременной смены масла. Можно предположить, что устранение нагара в ГК – это действительно задача спецхимии. Т.е. ее применение оправдано в случае, когда стучат гидромодули на холодную и на горячую, но с повышением оборотов симптом пропадает.

Наши рекомендации:

Когда стучат гидрокомпенсаторы, что делать? Благодаря способности выстраивать новую структуру – слой, триботехнические составы «Супротек» великолепно справляются в устранении неисправностей, вызванных износом конъюгированных поверхностей трения гидрокомпенсаторов. Когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную, и при прогретом двигателе, и шум вызван неплотным закрытием обратного клапана, то восстановить идеальную форму шарика помогут добавки «Супротек». В случаи если плунжерная пара хотя бы до некоторой степени сохранила свою подвижность, то, благодаря своим очищающим способностям, триботехнические составы могут ликвидировать заклинивание детали.

Владимир, 25 лет
У меня гидрики на Мазде не стучали, а просто выли. Как последнее спасение решил попробовать залить ликви моли для гидрокомпенсаторов. И уже через 300 км наступила тишина. Такого эффекта я не ожидал! Супер!

Алексей, 36 лет
Мне нравится присадка для гидрокомпенсаторов ликви моли. Во-первых, она не дорого стоит, во-вторых, с задачей справляется. Всегда беру, как появляется подозрение, что паленым топливом заправился.

Олег, 64 года
В магазине сказали, что присадка ликви моли поможет от стука гдрокоменсаторов в моторе старой Волги. Решил проверить. Стук остался, но теперь только на холостых и не больше пары минут. Что ж, и это радует.

Андрей, 23 года
Все присадки сделаны для выманивая денег. И эта тоже. Брать не буду, потому что уверен эффекта от нее не будет.

Евгений 54 года
Использую Стоп-Шум Liqui Moly для профилактики. Не знаю, помогает ли, но роблем никаких не возникало.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector