Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель чтобы перестало есть масло

Для всех двигательных систем характерно такое понятие как износ. Основных причин возникновения износа несколько:

  1. При работе мотора, возникает сила трения, которая и вызывает износ механизмов.
  2. Работа «сердца автомобиля» сопровождается повышением температуры, происходит накаливание металлических изделий, входящих с состав рабочей части механизма. Результатом нагревания становится разрушение деталей двигателя.

Для того, чтобы замедлить износ автомобильного мотора, конструкция включает масляный контур: замкнутую и герметичную систему, внутри которой располагается специальный смазывающий материал. Под определенным давлением этот материал передвигается по системе, понижая температуру трущихся деталей, а также охлаждая все движущиеся механизмы автомобильного двигателя.

Немного теории.

Существует так называемый «индекс вязкости масла», который указывается в виде 5W-30 на упаковке масла. Это значение обозначает текучесть масла при определенных условиях. Этим значением производитель указывает температурный диапазон, при котором масло будет эффективным. Например, масло 0W-30 при -20 °С сохранит свою текучесть и будет достаточно жидким, обеспечивая хорошую смазку даже в сильный мороз. В то время как 15W-40 будет напротив очень густым с высокой степень вязкости и при -20 ° загустеет очень сильно. Суть в том, что в первом случае мотор сразу получит смазку, не подвергаясь опасному явлению под названием «масляное голодание». Во втором случае мотор, какое-то время будет работать, грубо говоря, «насухо» практически без масла, так как оно будет слишком густым и холодный мотор должен прогреться, чтобы получить масло.

Кроме того, густое масло усложняет запуск двигателя при минусовых температурах. Возникает вопрос, зачем тогда такое масло существует? А все дело в том, что климат на планете везде разный и для некоторых регионов, где достаточно жарко и без того жидкое масло 0W-30 станет еще более жидким и получится обратный эффект. Оно просто не сможет смазывать детали, и будет стекать в поддон. В это же время, более густое масло 15W-40 при высоких температурах сохранит текучесть и обеспечит хорошую масляную пленку. Но, в мороз это густое масло просто не сможет обеспечивать смазку, мотор будет работать в условиях масляного голодания, урон будет колоссальным (задиры, стружка, «клин мотора»). Думаю понятно!?

Но зачем владельцы авто в один какой-то момент принимают решение заливать в двигатель более густое масло? Ответ кроется в пробеге и густоте масла. А смысл такой смены вязкости в том, чтобы за счет густоты масла увеличить слой смазки, уменьшить зазоры между деталями и в результате получить мотор, который работает как новый. Гениально!? Но, это лишь на первый взгляд. Такой прием зачастую используют «перекупы», старый мотор и вправду меняет свою работу становится намного тише и выглядит как новый. Кроме прочего за счет повышения вязкости масла можно устранить существующие течи. Более густая смазка не так уходит в результате мотор не обрастает масляной грязью снаружи, уменьшается масложор и т. д.

Читать еще:  Где находится датчик температуры масла в двигателе ауди

Как следить за маслом

Несмотря на существующие рекомендации о том, как часто следует менять масло, лучший способ позаботиться об исправности двигателя – периодическая проверка. Масло в моторе меняется в двух случаях: если оно закончилось или если оно испортилось. Для проверки уровня масла установите мотоцикл на ровной поверхности. В случае, если мотоцикл имеет только одну боковую подставку, постарайтесь зафиксировать его на весу в более-менее ровном состоянии. При проверке масла двигатель должен быть остывшим, а масло – не вязким. Если мотоцикл недавно запускался, подождите 30-50 минут, пока он остынет и масло стечёт вниз.

Проверка уровня

Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.

Измерительный щуп приделан с внутренней стороны крышки маслозаливной горловины. Чтобы проверить уровень масла, выкрутите щуп против часовой стрелки и оботрите насухо ветошью или бумажным полотенцем. После этого опустите щуп в маслозаливную горловину до упора, не закручивая. Аккуратно вытащите его, держа горизонтально и не допуская разливания масла по щупу. Уровень масла должен находиться между значениями «High» и «Low».
В случае необходимости добавьте масла или слейте его.

Главное условие верной оценки уровня масла через смотровое окошко картера – ровно установленный мотоцикл. Если корпус наклонён вправо или влево хотя бы на несколько миллиметров, вы не сможете получить достоверную информацию. После того, как мотоцикл остыл, визуально оцените уровень масла в картере. Он не должен быть выше отметки «High» или ниже отметки «Low».

Проверка качества

Качество масла определяется по цвету. Если жидкость имеет жёлтый или светло-коричневый цвет, масло в порядке. Такой цвет считается нормой, и замена не требуется. Чёрный или тёмно-коричневый цвет указывает на горелое или отработанное масло, замена в этом случае требуется как можно скорее.

Читать еще:  В какую сторону должен крутиться двигатель пылесоса

Частицы металла, которые могут присутствовать в масле, указывают на износ двигателя, а молочно-белый цвет жидкости – на повреждение охлаждающей системы. В обоих случаях следует незамедлительно обратиться в мастерскую, чтобы найти причину и решить проблему.

Последствия использования просроченного масла

Многолетняя практика показала – эксплуатация просроченной моторной смазки, в которой были замечены даже незначительные признаки старения, может нанести серьезный вред двигателю автомобиля. Залить такой продукт в смазочную магистраль – это значит проявить небрежное, можно даже сказать издевательское отношение к своей машине. Ведь его химические свойства далеки от требуемых, что приведет к повышенной интенсивности износа поршней и других трущихся деталей, а в конечном счете – к их заклиниванию и порче. Именно поэтому бережный уход за авто подразумевает использование только свежего масла, взятого из недавно вскрытой герметичной заводской упаковки.

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе додж караван

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Синтетическое моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 рекомендуется компанией при замене масла в Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями и с дизельными двигателями без сажевого фильтра всех годов выпуска, как новых, так и подержанных. Это масло отвечает стандартам ACEA A3/B4 и MB 229.5 и подходит для большинства моделей марки, за исключением спортивных модификаций. Его высокие защитные характеристики предохраняют детали мотора от износа при любых условиях эксплуатации, даже самых сложных: спортивный стиль вождения, городская езда с частыми остановками, холодный запуск. Специальные моющие и диспергирующие присадки в составе моторного масла для Mercedes-Benz QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 препятствуют образованию в двигателе вредных отложений, а его антиокислительные свойства позволяют использовать его с максимальными рекомендованными производителем интервалами замены.

Что делать если залило свечи бензином

Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. продуваем их;
  3. даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
  4. покрутить стартер 5 секунд;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
  7. пробуем запустить двигатель.

Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
  3. хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
  4. пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
  7. пробуем запустить двигатель.

Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!

Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector