Что залить в двигатель чтобы перестало есть масло
Для всех двигательных систем характерно такое понятие как износ. Основных причин возникновения износа несколько:
- При работе мотора, возникает сила трения, которая и вызывает износ механизмов.
- Работа «сердца автомобиля» сопровождается повышением температуры, происходит накаливание металлических изделий, входящих с состав рабочей части механизма. Результатом нагревания становится разрушение деталей двигателя.
Для того, чтобы замедлить износ автомобильного мотора, конструкция включает масляный контур: замкнутую и герметичную систему, внутри которой располагается специальный смазывающий материал. Под определенным давлением этот материал передвигается по системе, понижая температуру трущихся деталей, а также охлаждая все движущиеся механизмы автомобильного двигателя.
Немного теории.
Существует так называемый «индекс вязкости масла», который указывается в виде 5W-30 на упаковке масла. Это значение обозначает текучесть масла при определенных условиях. Этим значением производитель указывает температурный диапазон, при котором масло будет эффективным. Например, масло 0W-30 при -20 °С сохранит свою текучесть и будет достаточно жидким, обеспечивая хорошую смазку даже в сильный мороз. В то время как 15W-40 будет напротив очень густым с высокой степень вязкости и при -20 ° загустеет очень сильно. Суть в том, что в первом случае мотор сразу получит смазку, не подвергаясь опасному явлению под названием «масляное голодание». Во втором случае мотор, какое-то время будет работать, грубо говоря, «насухо» практически без масла, так как оно будет слишком густым и холодный мотор должен прогреться, чтобы получить масло.
Кроме того, густое масло усложняет запуск двигателя при минусовых температурах. Возникает вопрос, зачем тогда такое масло существует? А все дело в том, что климат на планете везде разный и для некоторых регионов, где достаточно жарко и без того жидкое масло 0W-30 станет еще более жидким и получится обратный эффект. Оно просто не сможет смазывать детали, и будет стекать в поддон. В это же время, более густое масло 15W-40 при высоких температурах сохранит текучесть и обеспечит хорошую масляную пленку. Но, в мороз это густое масло просто не сможет обеспечивать смазку, мотор будет работать в условиях масляного голодания, урон будет колоссальным (задиры, стружка, «клин мотора»). Думаю понятно!?
Но зачем владельцы авто в один какой-то момент принимают решение заливать в двигатель более густое масло? Ответ кроется в пробеге и густоте масла. А смысл такой смены вязкости в том, чтобы за счет густоты масла увеличить слой смазки, уменьшить зазоры между деталями и в результате получить мотор, который работает как новый. Гениально!? Но, это лишь на первый взгляд. Такой прием зачастую используют «перекупы», старый мотор и вправду меняет свою работу становится намного тише и выглядит как новый. Кроме прочего за счет повышения вязкости масла можно устранить существующие течи. Более густая смазка не так уходит в результате мотор не обрастает масляной грязью снаружи, уменьшается масложор и т. д.
Как следить за маслом
Несмотря на существующие рекомендации о том, как часто следует менять масло, лучший способ позаботиться об исправности двигателя – периодическая проверка. Масло в моторе меняется в двух случаях: если оно закончилось или если оно испортилось. Для проверки уровня масла установите мотоцикл на ровной поверхности. В случае, если мотоцикл имеет только одну боковую подставку, постарайтесь зафиксировать его на весу в более-менее ровном состоянии. При проверке масла двигатель должен быть остывшим, а масло – не вязким. Если мотоцикл недавно запускался, подождите 30-50 минут, пока он остынет и масло стечёт вниз.
Проверка уровня
Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.
Измерительный щуп приделан с внутренней стороны крышки маслозаливной горловины. Чтобы проверить уровень масла, выкрутите щуп против часовой стрелки и оботрите насухо ветошью или бумажным полотенцем. После этого опустите щуп в маслозаливную горловину до упора, не закручивая. Аккуратно вытащите его, держа горизонтально и не допуская разливания масла по щупу. Уровень масла должен находиться между значениями «High» и «Low».
В случае необходимости добавьте масла или слейте его.
Главное условие верной оценки уровня масла через смотровое окошко картера – ровно установленный мотоцикл. Если корпус наклонён вправо или влево хотя бы на несколько миллиметров, вы не сможете получить достоверную информацию. После того, как мотоцикл остыл, визуально оцените уровень масла в картере. Он не должен быть выше отметки «High» или ниже отметки «Low».
Проверка качества
Качество масла определяется по цвету. Если жидкость имеет жёлтый или светло-коричневый цвет, масло в порядке. Такой цвет считается нормой, и замена не требуется. Чёрный или тёмно-коричневый цвет указывает на горелое или отработанное масло, замена в этом случае требуется как можно скорее.
Частицы металла, которые могут присутствовать в масле, указывают на износ двигателя, а молочно-белый цвет жидкости – на повреждение охлаждающей системы. В обоих случаях следует незамедлительно обратиться в мастерскую, чтобы найти причину и решить проблему.
Последствия использования просроченного масла
Многолетняя практика показала – эксплуатация просроченной моторной смазки, в которой были замечены даже незначительные признаки старения, может нанести серьезный вред двигателю автомобиля. Залить такой продукт в смазочную магистраль – это значит проявить небрежное, можно даже сказать издевательское отношение к своей машине. Ведь его химические свойства далеки от требуемых, что приведет к повышенной интенсивности износа поршней и других трущихся деталей, а в конечном счете – к их заклиниванию и порче. Именно поэтому бережный уход за авто подразумевает использование только свежего масла, взятого из недавно вскрытой герметичной заводской упаковки.
Как промыть двигатель?
Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.
Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.
Промывочная жидкость — «пятиминутка»
Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.
В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.
Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.
Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.
Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.
Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла
QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
Синтетическое моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 рекомендуется компанией при замене масла в Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями и с дизельными двигателями без сажевого фильтра всех годов выпуска, как новых, так и подержанных. Это масло отвечает стандартам ACEA A3/B4 и MB 229.5 и подходит для большинства моделей марки, за исключением спортивных модификаций. Его высокие защитные характеристики предохраняют детали мотора от износа при любых условиях эксплуатации, даже самых сложных: спортивный стиль вождения, городская езда с частыми остановками, холодный запуск. Специальные моющие и диспергирующие присадки в составе моторного масла для Mercedes-Benz QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 препятствуют образованию в двигателе вредных отложений, а его антиокислительные свойства позволяют использовать его с максимальными рекомендованными производителем интервалами замены.
Что делать если залило свечи бензином
Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.
- выкручиваем все свечи зажигания;
- продуваем их;
- даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
- покрутить стартер 5 секунд;
- вкручиваем свечи зажигания;
- выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
- пробуем запустить двигатель.
Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.
- выкручиваем все свечи зажигания;
- несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
- хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
- пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
- вкручиваем свечи зажигания;
- выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
- пробуем запустить двигатель.
Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!
Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.