Что залить в двигатель митсубиси 9 на зиму
Выбираем масло для замены в двигателе Митсубиси Лансер 9
Замена смазывающей смеси в двигателе на Митсубиси — это обязательный систематический процесс. Следуя заводской инструкции автомобиля, замену моторного масла необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега или во время проведения ТО. В условиях мегаполиса и его пропыленных дорог или загородных грунтовых, смазывающая смесь заменяется чаще (каждые 7-8 тыс. км пробега).
При замене моторной жидкости на автомобиле Lancer , следует хорошо знать, сколько и какое масло подойдет для замены.
Важно! В схеме-инструкции к автомобилю Митсубиси Лансер 9 в разделе о типе мотора уточните расход (от 3300 мл до 4300 мл) и марку масла.
Некоторые автовладельцы Lancer применяют смазывающее вещество других производителей, а не оригинальное. Но следует помнить: обязательно придерживаться рекомендаций изготовителя автомобиля по классу вязкости (5W30-5W40).
Приобретать масло для Митсубиси Лансер лучше с запасом, чтобы всегда иметь возможность увеличить уровень и долить его при необходимости. Также, всегда учитывайте пробег своего автомобиля и условия эксплуатации Lancer класса 9 в сложных условиях.
В холодный период маслянистое вещество рекомендуют менять раз в полгода, а при использовании автомобиля в мегаполисе — каждые 4 месяца. При использовании Лансер в непростых условиях, заменять маслянистую жидкость рекомендуют в два раза чаще. Непростые условия — это:
- передвижение в больших городах и скоплениях;
- частая езда на короткие расстояния;
- паркование транспортного средства на длительное время;
- передвижение в ситуациях сильной запыленности;
- заливание низкокачественного бензина.
Масляный фильтр в двигателе Митсубиси Лансер следует менять каждый раз при сливе моторной жидкости. Данный элемент фильтрации является решетом, очищающим и собирающим твердые микроэлементы (грязь, метал). При его закупорке клапан не пропускает масло и вредоносные вещества повреждают двигатель.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Интервал замены масла
Сам автопроизводитель рекомендует менять масло и маслофильтр после каждых 15 тысяч километров. Однако для российских условий этот интервал определённо следует уменьшить – в противном случае, как утверждают многие владельцы девятого Лансера, придётся столкнуться с повышенным расходом моторной смазки. Тем более эта проблема касается тех, кто приобрёл не новый автомобиль, на одометре которого цифры перешагнули за отметку в 100 тысяч километров. Впрочем, как свидетельствует статистика автосервисов, даже на новых автомобилях проблемы с расходом масла начинались уже после наезда 60 тысяч км., если замена масла в двигателе Лансер 9 производилась в регламентные сроки, то есть через 15 тысяч км.
В принципе стратегия замены смазочной жидкости, ориентированная исключительно на величину пробега – далека от совершенства. Особенно для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях. В мегаполисах с их перманентными пробками автомобиль среднего владельца вынужден проводить в заторах немалое количество времени, причём более половины уходит на простаивание с включённым двигателем или на продвижение со скоростью порядка 5 – 10 км./час. Это означает, что, наездив пресловутые 15000 км., мотор наработал за это время порядка 700 или более часов. При движении исключительно на загородной трассе со средней скоростью 70 – 80 км./час этот показатель составит немногим более 200 часов. Как видите, разница существенная.
Исходя из вышесказанного, определять, когда следует менять моторную смазку, следует в индивидуальном порядке, руководствуясь такими факторами, как обстоятельства движения, стиль вождения, особенности дорог. Но даже при самых благоприятных обстоятельствах делать это нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров.
Технология производства масел Митсубиси
Японские нефтеперерабатывающие гиганты производят базовое масло (ММ или лубрикант) для автомобильных смазывающих материалов из сырой нефти, которую сами же и добывают. Причём сырьё обходится для них почти даром. При первичной переработке нефть разделяется на лёгкие и тяжёлые фракции. Из лёгких это, например, сопутствующий газ – этилен, бензин. Более тяжёлые светлые фракции – керосин, дизтопливо.
Наиболее тяжёлые составляющие – газойль и гудрон. Ещё сто лет назад эти фракции сжигались – до той поры, пока человечество не научилось делать из них смазочные материалы. Теперь гудрон и газойль проходят перегонку и тщательную очистку, обрабатываясь по технологиям гидроочистки и глубокого каталитического гидрокрекинга. В результате получается бесцветная жидкость, лишённая вредных примесей – таких как вода, минеральные соли, ароматические углеводороды, серные и фосфорные соединения, парафины, а также другие составляющие. Её качественные характеристики вплотную приближены к показателям настоящей 100%-ной синтетики.
Базовое масло полностью совместимо с любыми присадками, нейтрально по отношению к материалам уплотнителей – сальников, прокладок. Хорошо смешивается с минеральными маслами, образуя полусинтетические продукты.
Моторное масло для Митсубиси относится к НС или VHVI-синтетике. Правда, гидрокрекинговые масла далеко не все считают синтетическими. Некоторые компании даже обращались в суд по этому вопросу. Их упорно не хотят признавать изготовители ПАО-синтетических масел, считая полусинтетическими или вовсе минеральными. Самое интересное в том, что такая оценка тоже справедлива. Однако касается она только происхождения, но не качественных показателей этого базового масла.
Нормальный расход масла в двигателе Митсубиси Лансер 9
Согласно официальным данным производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковый допуск по потреблению масла. Он составляет 1 литр смазки на каждую тысячу километров пробега. Такой расход среди автовладельцев считается слишком большим.
Согласно отзывам опытных водителей беспокоится о масложере следует, когда сжигается более 200 граммов смазки на 1000 км пути. Слабым местом мотора являются поршневые кольца. Они могут залечь при пробеге в 60 тыс. км.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.
Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.
Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.
Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.
Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).
Для того, чтобы замена масла на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены моторного масла на Mitsubishi Lancer 9
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Ключ | “На 13”, “на 17” |
Тара для слива отработанного масла | Объемом на 5 – 7 литров |
Специальный ключ для снятия масляного фильтра | В качестве альтернативы можно использовать отвертку, которой следует проткнуть корпус фильтрующего элемента |
Промывочное масло | Если предполагается промывка силовой установки |
Воронка | Для снижения риска пролива масла |
Ветошь | Для очистки от загрязнений поверхностей |
Ключ для демонтажа масляного фильтра
Какое масло заливают в двигатели автомобилей Mitsubishi
Поклонники японского автопрома должны знать, какое масло заливать в Митсубиси и каким требованиям оно должно соответствовать. Дело в том, что корректный выбор жидкости не только повысит эффективность силового узла вашего автомобиля, но и продлит срок его эксплуатации.
Как выбрать моторное масло?
При выборе необходимо учесть два обстоятельства: стандарт моторного масла и технические особенности двигателя, находящегося под капотом автомобиля. Не стоит думать, что выбор смазочного материала зависит только от марки. Модели одного бренда очень часто комплектуются разными моторами. Даже одна модель в зависимости от комплектации может поставляться с различными силовыми агрегатами. Поэтому, приобретая масло, например, для Mitsubishi Pajero, следует смотреть не на надпись на задней части автомобиля, а на маркировку двигателя.
Какое масло заливают в двигатель Митсубиси?
Учитывая особенности силовых агрегатов, которые устанавливают на автомобили Mitsubishi, специалисты советуют использовать смазочные материалы таких стандартов:
- А5 и SM/A3 (в классификациях АСЕА и АРI) — для моторов, работающих на бензине;
- В4, В5 и CF/B3 (в тех же классификациях) — для дизельных агрегатов.
Определившись со стандартом, также необходимо выбрать уровень вязкости масла по международной классификации SAE. Для бензиновых двигателей Mitsubishi подходят следующие варианты:
- 5W-40 — при температуре воздуха от -25 до +45 по Цельсию;
- 5W-30, 0W-30 и 0W-20 — при абсолютно любой температуре.
С дизельными моторами идеально сочетаются смазочные материалы с уровнем вязкости:
- 10W-30 и 10W-40 — при температуре от -1 и выше по Цельсию;
- 5W-30 и 0W-30 — в любых погодных условиях.
Моторное масло Mitsubishi
Оригинальное моторное масло, производимое корпорацией Mitsubishi, по умолчанию является предпочтительным вариантом для всех автомобилей одноименной японской марки. Однако, появившись на российском рынке сравнительно недавно, оригинальный смазочный материал вызывает вопросы у многих автолюбителей. Утверждается, что жидкости, произведенные в Юго-Восточной Азии, не всегда подходят для эксплуатации на российских широтах. Поэтому автолюбителям, переживающим за сохранность и долговечность своих силовых агрегатов, следует держать в уме альтернативные варианты.
Исследования, проведенные на основе оценок пользователей и специалистов, рекомендуют к использованию масла таких брендов:
- Motul;
- Castrol;
- Total;
- Valvoline;
- Liqui Moly.
Этот список можно продолжить. Главное, чтобы бренд, производящий масло, был известным и надежным, а также предоставлял покупателю все требуемые сертификаты. От вас же потребуется аккуратность и последовательность — четкое соблюдение интервалов при замене смазочного материала и обязательное использование продукции от одного производителя.
Заключение
Как вы можете видеть, работы по замене масла в Mitsubishi Lancer не отличаются сложностью. Каждый автовладелец при желании сможет выполнить такой сервис самостоятельно, обеспечив двигателю качественную смазку, и при этом можно будет сэкономить несколько тысяч рублей на таком сервисе.
Помните лишь о том, что экономить на качестве используемой смазки не рекомендуется. Поэтому приобретайте исключительно оригинальные жидкости и соответствующие фильтрующие элементы, проводя данную работу в полном соответствии с требованиями производителя.