Что залить в мотор чтобы не дымил двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в мотор чтобы не дымил двигатель

Чем мыть

Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

Рекомендация. Чтобы не пришлось мыть силовую установку, следует с новья лить только качественное масло и не превышать интервал его смены в 7 500 км.

В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку.

Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

  • пяти- или семиминутка;
  • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

Как чистить

Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

  • слить масло;
  • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
  • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
  • поставить все на место;
  • залить масло обратно;
  • промыть мотор пятиминуткой.
Читать еще:  Газель двигатель 4216 загорелся чек и троит причина

Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить машину.
  • Залить препарат.
  • Пустить ДВС.
  • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
  • Остановить силовую установку.
  • Слить отработку.

Внимание! После чистки химическими веществами масло меняется на новое. Фильтр также подлежит замене.

Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

  • обновить масло с заменой фильтра;
  • проехать 1 500-2 000 км.

Какие неисправности вызывают белый дым из выхлопной трубы

Как мы выяснили, на прогреве дымит двигатель белым вследствие низкой температуры, высокой влажности и неудовлетворительного процесса сгорания. Но могут быть и другие причины, связанные с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости. Чаще всего это происходит в результате пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Антифриз попадает в двигатель по следующим причинам:

  • Бракованная прокладка (маловероятно).
  • Некачественная сборка.
  • Поверхности ГБЦ и самого блока не очищены или искривлены.
  • Несоблюдение схемы и момента затяжки болтов, гаек ГБЦ.
  • Установка старого крепежа в противоречие инструкции по сборке.
  • Плохая очистка резьбы под крепежные болты (в этих полостях не должно оставаться масла или антифриза, а болт должен заворачиваться от руки без повышенного сопротивления).
  • Следующая неисправность встречается нечасто: это некачественная установка гильзы цилиндра. При замене детали (неважно, сухой или мокрой), она должна выступать над поверхностью блока на определенную величину. При нарушении допуска возможна потеря герметичности и даже поломка гильзы. Головка будет неправильно нагружена усилием стяжных болтов.
  • При пробитой прокладке антифриз может проникать не в камеру сгорания, а в масло и образовывать эмульсию. Смешиваясь со смазкой, охлаждающая жидкость попадает внутрь двигателя.
  • Перегрев мотора. Результатом бывают коробление и трещины ГБЦ.
  • Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры через неплотную прокладку впускного коллектора.
  • Трещины, сквозные свищи в ГБЦ, блоке или гильзах. Сквозные отверстия бывают очень редко. Обычно это результат применения для охлаждения силового агрегата воды, либо других охлаждающих составов, не отвечающим техническим условиям. Иногда фальсификат способен буквально «проедать» в головке блока глубокие каверны.
Читать еще:  Двигатель n57d30t0 замена цепи привода тнвд своими силами

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Случай из практики:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

«Однажды мы делали капитальный ремонт двигателя классических жигулей, попутно переводя машину на 76 бензин. Это означает, что нужно поставить не одну, а две прокладки ГБЦ, а между — ними проставку из алюминия толщиной 1,3 мм, повторяющую их форму. Все получилось нормально, но установленный «бутерброд» потек через год. От машины шел сильный запах нашатырного спирта. При подъеме головки блока оказалось, что так называемый «тосол» разъел проставку, оставив от нее лишь периметр. Тонкая деталь легко разрушилась, но предохранила ГБЦ от повреждения. Многим владельцам везло меньше — головки блока приходилось выбрасывать».

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Федор А., специалист автосервиса, автослесарь.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Трещины образуются чаще всего из-за неправильной сборки или воздействия высоких температур. Еще одна возможная причина — так называемая «разморозка блока» (когда двигатель, в системе охлаждения которого простая вода, оставляют на морозе). Чтобы избежать разрушения блока цилиндров, в силовом агрегате установлены специальные предохранительные заглушки, которые выдавливаются застывающей водой, но бывает, что и они не спасают.

Вода в автомасле

Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.

  1. Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
  2. Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
  3. Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.

Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС.

Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?

  1. Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
  2. Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
  3. Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.
Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя в ауди 80

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector