Что залито в систему охлаждения двигателя ваз 2114 - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залито в систему охлаждения двигателя ваз 2114

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.

Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:

  • Пробег нового авто через 60 тысяч км;
  • Смена каждые два года;
  • Изменение цвета тосола;
  • Утечка жидкости;
  • Ремонт двигателя.

В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:

  • Появление осадка на дне расширительного бачка;
  • Образование желтоватого налета на крышке бака;
  • Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.

Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.

Подготовка к замене

Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:

  • Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
  • Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
  • Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.
Читать еще:  Что нужно чтобы заменить двигатель на более мощный

Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:

  • Домкрат;
  • Упоры;
  • Набор ключей и головок;
  • Отвертка;
  • Тряпка;
  • Новый антифриз.

Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:

  • Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
  • Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
  • Рычаг оставить в таком положении;
  • Открутить крышку с расширительного бака;
  • Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
  • Подставить под слив емкость;
  • Из системы должна вылиться старая смесь;
  • Очистить поверхность пробки тряпкой;
  • Закрутить на место пробку;
  • В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
  • Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
  • Закрутить до упора пробку.

Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:

  • Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
  • Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слить промывку.
  • Если жидкость грязная, процесс следует повторить.

Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
  • Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
  • Закрутить хомутом шланг;
  • Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
  • Закрутить крышку бачка;
  • Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
  • Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
  • Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.

При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.

Как узнать, нужна ли замена ОЖ на ВАЗ-2114

Тосол больше всего подходит для ВАЗ-2114. Хотя таких правил производитель не предусматривает. Важно точно выяснить, когда время заменить жидкость для охлаждения в автомобиле ВАЗ-2114.

Есть целый ряд рекомендаций, которые указывают на признаки отработавшей охлаждающей жидкости:

  1. Новому автомобилю рекомендуется заменять ОЖ каждые 50 тысяч километров.
  2. Хорошая жидкость прослужит 2 года. Если правильно эксплуатировать автомобиль, жидкость также меняется каждые 2 года.
  3. Жидкость пора сменить, когда она помутнела и стала ржавой.
  4. Если по причине утечки доливалась вода, надо заменять ОЖ и устранять утечку.
  5. Охлаждающую жидкость пора заменять, если ремонтировался или демонтировался движок.
Читать еще:  Что бы произошло если не было тепловых двигателей

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Читать еще:  Формула для расчета числа оборотов асинхронного двигателя

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Вид тосола

Особенности

Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Когда необходимо менять тосол или антифриз

Признаки, которые указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости, после ее долговременной эксплуатации в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания:

Когда необходимо менять тосол или антифриз

  • потеря свойств охлаждающей жидкости (значительное изменение цвета);
  • налет либо ржавчина на патрубках охлаждения;
  • загрязнение каналов циркуляции;
  • закоксовка термостата;
  • сквозная коррозия металлических патрубков.

Все перечисленные признаки способны повлечь, перегрев двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС), что повлечет значительные материальные расходы при ремонте, если незамедлительно, при установлении таковых, не принять мер реагирования по устранению причин и условий, способствующих перегреву ДВС.

Основным признаком утечки охлаждающей жидкости в камеру внутреннего сгорания, является белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе внутреннего сгорания, чему причина может быть следующая:

  • прогар прокладки головки блока цилиндров (является менее материально затратной проблемой при ремонте);
  • микротрещина в головке блока цилиндров.

Указанный признак утечки охлаждающей жидкости в камеру внутреннего сгорания, указывает на значительный перегрев двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации, чему не исключено, что поспособствовала утечка либо загрязнение охлаждающей жидкости.

Можно сделать выводы, что замена тосола или антифриза это операция не сложная, но требующая внимания. И вполне выполнима своими собственными руками!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector