Что заливают в двигатель для уменьшения расхода масла - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливают в двигатель для уменьшения расхода масла

Масло, залитое в двигатель, расходуется независимо от того, новый он или нет. Угар его неизбежен по причине принципа работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, любители спортивного стиля езды эксплуатируют моторы на предельных оборотах. Это чревато перегревом масляных составов. При такой езде они теряют свою вязкость и в большем количестве попадают в камеры сгорания, сгорая там. Городской цикл приводит к частому торможению двигателем, при этом масляный состав подсасывается в цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Особенно это касается форсированных двигателей. Поэтому повышенный расход масла до 1 литра на 1000 км – ещё не повод обращаться к специалистам автосервиса.

Другое дело, когда двигатель уже прошёл более 100 тысяч км. Кроме вышеуказанной, могут быть другие причины, вызывающие эффект повышенного расхода смазочного материала:

  • Использование некачественного масляного состава либо неправильный подбор по вязкости.
  • Перелив смазочного состава во время его замены – одна из распространённых причин.
  • Износ цилиндропоршневой группы.
  • Плохая работа свечей зажигания.
  • Потеря работоспособности маслосъёмных колпачков.
  • Утечка масляной жидкости через прокладки, сальники, другие неплотности.
  • Выброс смазки через турбину.

Некачественное масло – одна из самых распространённых причин его перерасхода. Мало того, что такая смазка быстро расходуется, она ещё и «убивает» двигатель, поскольку не имеет всех необходимых моющих, антифрикционных и диспергирующих свойств. Поэтому следует быть осторожным при выборе нужной моторной жидкости.

Применение и состав

ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.

Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.

В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.

Читать еще:  Газель двигатель умз 4215 какой расход на газу

После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.

Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.

Как понять, что масло нужно менять?

Постоянный контроль масла позволяет визуально определить, когда требуется его замена. Четкого ответа, когда нужно это делать, не существует до сих пор.

Когда заменить жидкость? Если имеет место ее излишняя текучесть материала или желеобразная субстанция, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах– значит этот момент наступил. Также стоит обеспокоиться, если смазка образует пену или эмульсию.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Читать еще:  Что за датчик на приоре на кожухе двигателя

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:

  • упадет мощность;
  • возрастет расход горючего;
  • быстро выйдут из строя свечи;
  • при долгой работе возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня;
  • дым станет более темным и вонючим;
  • со временем карбюратор забьется, поэтому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Читать еще:  Ваз 2106 ремонт двигателя своими руками замена прокладки

Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала быстро выйдет из строя;
  • со временем нарушится работа карбюратора;
  • быстро прогорят клапаны, поршень или прокладка.

Бензин и расход топлива

На расход бензина снегоуборочной машины, влияют несколько моментов. Это мощность двигателя, состояние убираемой поверхности, плотность снежного покрова. В среднем, двигатель мощностью 6 л.с, расходует 0,8 литров бензина в час.

Снегоуборочная машина мощностью 8,5 л.с потребляет 2,2 литра в час. Теперь можно узнать, сколько снегоуборщик может работать непрерывно. При объеме бака 1,9 л, бензина хватит на 1-1,5 часа. На более мощных снегоуборщиках установлены баки объемом 3 л. и больше.

Двигатели для бензиновых снегоуборщиков делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы устанавливают на снегоуборочных машинах небольшой мощности, до 5 л.с. Для кого-то является недостатком то, что в такой двигатель заливается бензин, смешанный с маслом.

Четырехтактные двигатели больше по размеру, тяжелее и мощнее – до 13 л.с. Снегоуборщик с этим мотором работает на чистом бензине, без добавок. В обоих случаях, применяемый бензин должен иметь октановое число 92. Топливо хранится в чистых емкостях, перед заправкой следует взбалтывать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector