Датчик давления масла на оке с китайским двигателем
Система смазки «Ока»
Несмотря на то, что силовые агрегаты автомобиля «Ока» -1111 и 11113 являются двухцилиндровыми, но по общей конструкции они не отличаются от 4-цилиндровых агрегатов – самых распространенных на легковых авто.
За основу при создании моторов для «Оки» конструкторы взяли двигатели, устанавливаемые на ВАЗ-2108. Если рассматривать в общем, то при проектировании у 4-цилиндрового мотора «Восьмерки» просто убрали 2 цилиндра. Такое конструктивное решение позволило использовать общий принцип построения мотора и унифицировать многие компоненты. Поэтому устройство многих систем у установок «Ока» и ВАЗ-2108 – идентично, включая систему смазки.
Масляный насос
Масляный насос двигателя собран в специальном корпусе 21, прикрепляемом к передней стенке блока цилиндров. Масляный насос односекционный с зубчатыми колесами внутреннего зацепления.
Ведущее зубчатое колесо 2 масляного насоса устанавливается на переднем конце коленчатого вала.
В корпусе масляного насоса установлено ведомое зубчатое колесо 3. Для обеспечения необходимых зазоров между зубчатыми колесами и корпусом при изменении температуры корпус отливается из чугуна, зубчатые колеса изготовляются из металлокерамики. В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серпообразным выступом.
Пара зубчатых колес насоса вращается в корпусе с зазорами 0,03. 0,08 мм по высоте и 0,10. 0,17 мм по диаметру ведомого зубчатого колеса. Предельные допустимые зазоры в сопряжении равны 0,12. 0,15 мм по высоте и 0,3 мм по диаметру.
При работе двигателя ведущее 3 и ведомое 2 зубчатые колеса насоса всасывают масло и впадинами зубьев нагнетают его в нагнетательную полость насоса. При давлении выше 4,5 кгс/см 2 открывается редукционный клапан 1, и часть масла перепускается из полости давления в полость всасывания насоса.
Под пробку редукционного клапана во избежание течи масла ставится уплотнительное кольцо 22 Коленчатый вал в крышке 24 масляного насоса уплотняется сальником 23, маслоприемник 26 уплотняется резиновым кольцом 25.
Особенности
Двигатель TJ376QEI — это трехцилиндровый силовой агрегат, точный рабочий объем которого составляет 993 кубических сантиметра. Компактность мотора обеспечивается рядным расположением “горшков”. При этом он способен развивать максимальную мощность в 53 лошадиных силы. Пиковый крутящий момент этого двигателя достигается на 3000 оборотах в минуту, и он составляет 77 Нм.
Для нормальной работы мотора необходимо использовать топливо АИ-92. При этом расход бензина в смешанном цикле будет составлять порядка 5.5 литров, в соответствии с заводскими спецификациями. Основной особенностью силового агрегата является то, что подача топлива осуществляется с помощью инжектора, что позволяет получить большое количество преимуществ.
Диаметр цилиндров составляет 76 миллиметров, при этом ход поршня составляет 73 миллиметра. Два клапана на цилиндр позволили получить максимально простой силовой агрегат, при этом он дешевый в обслуживании.
Какое масло заливать в Ока/ВАЗ-11113
Это еще одна «раполовиненная» версия «восьмерки». Единственное отличие от 1111 заключается в некоторых внутренних узлах и объем движка, который был чуть больше – 750 кубов, вместо 649. В силовом агрегате предусмотрена верхнеклапанная система газораспределения. Также была установлена дополнительная система охлаждения, увеличили и толщину перегородок между цилиндрами.
Lukoil Супер 15W-40
4 литра Артикул: 19195
Стоимость: 720 руб.
Mobil ULTRA 10W-40
4 литра Артикул: 152624
Стоимость: 1100 руб.
Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30
4 литра Артикул: 4008177106972
Стоимость: 3500 руб.
Упало давление масла — полезные советы из мануала
На поле тахометра в комбинации приборов или на дисплее бортового компьютера вашего автомобиля выводится сигнал аварийного падения давления масла в двигателе.
Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при работающем двигателе загорается и не гаснет сигнальная лампа аварийного падения масла, то это тревожный признак.
Нужно немедленно прекратить движение,остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ
1. Откройте капот.
Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих потеков масла.
2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиль установлена защита масляного картера, предохраняющая его от ударов вылетающими из-под колес сравнительно небольшими камнями.
Однако при ударе о бордюр или большой камень защита может прогнуться и картер будет поврежден.
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.
Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла, уровень масла должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе.
5. Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
при отсутствии воронки для доливки масла можно использовать обрезанную пластиковую бутылку.
6. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне сигнальная лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение.
Если лампа аварийного падения давления масла не погасла, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен над масляным фильтром.
Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см’) и повышается с ростом числа оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно, проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. 5 «Двигатель», ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь доехать до гаража — двигатель выйдет из строя.
Отбуксируйте автомобиль неработающим двигателем для ремонта.
Подборки по теме:
4 комментария
У меня на TSI-1,4 турбо тоже внезапно загорелась красная лампа давления масла.
Написано, как здесь выше: срочно глушить и в сервис на веревке! Но, опыт эксплуатации машин у меня немалый. Когда стал разбираться, выдохнул с облегчением. На масляном фильтре есть обратный клапан, выполняющий функцию поддержки давления и обхода фильтра при его полном загрязнении. Когда выкрутил фильтр-из него посыпались пружина и какие-то детали. Это из набалдашника, которого на многих фильтрах нет. Кто сам менял фильтр знает. Вкрутил новый и забыл как выглядит эта красная мигающая масленка с пищащим звуковым сигналом! Советую всем начинать с этого, если горит лампа! И никогда не покупать фильтры той марки, с которой это произошло.
Виктор, спасибо, что поделились полезной информацией.
Ровных дорог!
Есть еще одна, более реальная и серьезная причина включения лампы «красной масленки». Это разжижение масла. На 99% это бензин, но теоретически возможен и антифриз из системы охлаждения ( если негерметичен блок ДВС). Бензин может попасть в картер только двумя путями: 1. Через изношенные поршневые кольца и при условии неисправных «текущих» форсунках. При выключении двигателя форсунки неплотно закрыты и бензин спокойно вытекает из них под остаточным давлением. Потом через замки колец в картер. Повышается уровень масла в картере и присутствует запах бензина на щупе. Но по такой схеме уровень повышается незначительно, а при работе двигателя бензин испаряется и удаляется из горячего картера. Вы можете этого вообще никогда не заметить. 2 Второй и основной путь разжижения масла-через изношенные уплотнения топливного насоса высокого даления ( ТНВД ). Он стоит сверху и шток его приводится толкателем от распредвалов. Толкатель работает в масле, обеспечивая поток топлива через ТНВД к форсункам. Давление бензина дикое, до 200 атм. При нарушении уплотнений топливо стекает или впрыскивается под крышку распредвалов и далее в картер. Уровень масла растет чрезвычайно быстро. За 2-3 для поездок получите удвоенный уровень. А если вовремя не среагируете — можете схлопотать гидроудар или задиры всех трущихся частей. Масло с бензином хорошо очистит весь двигатель, но теряет свои смазочные свойства! А пищащая и мигающая красная масленка-первый звонок для проверки состояния масла! Масляный насос не может создать нужное давление на жидком масле. Лечится только заменой ТНВД, ремонтировать его самостоятельно невозможно! Косвенные признаки-повышенный расход топлива и очень низкие цифры расхода топлива на холостом ходу. Может показывать до 0,2 литров/час. Не радуйтесь, это фикция, порождаемая обратной связью от датчиков из-за переобогащения топливной смеси ( к выхлопу примешиваются пары бензина, отсасываемые из картера).
спасибо за полезную инфу!
Добавить комментарий Отменить ответ
Устраняем свист печки у Шкоды А5
Поломки, ремонт, вопросы, полезно
- Регламент ТО
- Масложор
- Какое масло лить
- Как сделать сброс ТО
- Предохранители
- Лампочки — фото и кат.номера
- Замена свечей на 1.6 — видео
- Схемы
- Диоды на Шкоду
- Размеры шин и дисков
- Моторчик печки — чистка
- Свист печки — лечение
- Инструкции по ремонту и мануалы
- Глюк правого окна — лечение
- Номер краски кузова
- Задать вопрос
Архивы
- Активация функций
- Кодировки
- АлиЭкспресс
- АлиЭкспресс -2
- USB на магнитолу
Китайские резинки для дворников на Шкоду
- Замена резинок в дворниках
- Ставим шапку УАЗ
- Красим суппорта
- Дребезг под бардачком — лечение
- Ставим газовый упор капота
- Прячем провода регика в плафон
- Полировка
- Уплотнитель в капот
- Шумоизоляция
- Что еще можно сделать самому
Моторчик для замены масла
Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>
Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru
ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна
Измерение давления масла. Двигатель АЕВ. (отчет с фото)
Итак, измерение давления масла. Отчет.
Процедура довольно простая.
Измерения проводились на VW Passat B5 1.8T, 1999, AEB
1. Инструмент.
Для измерения давления масла нужен манометр с диапазоном 0-6 бар (0-6 кгс/кв. см) и резьбой М10х1, а также тормозной шланг (подходит от второго «гольфа», «пассата» В3) со штуцерами «папа», «мама» и резьбой М10х1. Я случайно обнаружил в магазине «Техком» готовый «Универсальный измеритель давления масла «Профессора Ползунова», с 2 переходниками, и приобрел его за 300 р.
Изогнутый накидной ключ на 19, или шестигранник на 6.
Крестовая отвертка.
2. Разборка.
Необходимо отвернуть крепления расширительного бачка и отвести его в сторону. Датчик расположен не очень удобно, мешают разные шланги, патрубки и пр., чтобы его открутить, нужен или изогнутый ключ на 19, или проявить творческий подход. Я, например, справился с этой задачей с помощью головки на 19, удлинителя, ключа на 10 (для захвата квадрата удлинителя), трубка (для увеличения усилия).
На моем моторе (АЕВ) снимать датчик не было необходимости, т.к. на корпусе теплообменника имеется заглушка, которую легко можно открутить шестигранником на 6. Отверстие имеет такую же резьбу и соединяется с масляной магистралью. Про другие двигатели не знаю.
3. Измерения.
Завинчиваем измеритель давления, подкладываем ветошь на случай утечки масла. Заводим мотор, проверяем на предмет сильной течи масла и радуемся высокому давлению. Затем вспоминаем, что двигатель нужно прогреть, и курим минут 10, или до включения вентилятора охлаждения.
Проводим замеры, допустимые величины для моторов AEB, ATW приведены ниже:
1. На холостом ходу – 1-2,5 бар.
2. На 3000 об/мин – 3-5 бар.
3. На высоких оборотах – не более 7 бар.
У меня показания были 1,7; 5,4 и 6 бар соответственно.
Сборку производим в обратной последовательности, кстати, раз уж бачок снят, то можно прочистить снизу сливное отверстие под вакуумным усилителем. По окончании работ производим проверку на предмет течей масла на работающем двигателе.
Причины выхода из строя датчика давления масла в автомобилях Шевроле Круз объемом двигателя 1.6 и 1.8 литров
Основные причины выхода из строя датчика давления масла в автомобилях Сhevrolet Сruze:
- Естественный износ. Типовая неисправность датчика давления масла Шевроле Круз – лопается пластиковая часть датчика. В этом случае на защиту двигателя начинает попадать масло, просачивающееся через датчик.
- Механическое повреждение в процессе ремонта двигателя или электрооборудования. Возможно повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.
- Перегрев двигателя.
- Замыкание электропроводки, в частности, замыкание провода, ведущего к датчику на плюсовую шину. В этом случае датчик может перегреться по причине короткого замыкания.
Мигание индикатора на неровной дороге
Такое может происходить из-за того, что при тряске или сильном крене в насос попадает воздух вместо смазки. Это приводит к колебаниям давления в системе и периодическому срабатыванию датчика. А на приборной доске при этом будет мигать лампочка давления масла.
Это не является неисправностью и допустимо кратковременно. Возможно, несколько занижен уровень масла. Но если для вашего автомобиля это характерная ситуация, то вам лучше избегать езды по пересеченной местности.