Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для инжекторных двигателей
Датчик температуры охлаждающей жидкости: работы по замене ДТОЖ
Схема включения датчиков в электронную систему ЭБУ
Эффективное проведение диагностики двигателя, напрямую зависит от понимания особенностей включения его датчиков в электронную цепь системы.
Общий провод электрической цепи автомобиля («масса») объединяет кузов и мотор, и подключается к отрицательному электроду аккумулятора. Так вот, к этому проводу соединяется и блок, и датчик.
Если соединить датчик в произвольной точке этого провода (соответственно, другой конец соединить с ЭБУ), то в зону действия датчика попадает интервал общей сети, где одновременно с его слабым напряжением, проходят сигналы сильного напряжения (например, стеклоподъемников). Это создает большие помехи, приводя к искажению переданной информации.
Выход один – соединение прямо к выходу «массы» ЭБУ, который уже имеет соединение с «массой» кузова. Из всех датчиков провода входят в блок, там соединяются с «массой». Тем самым устраняются помехи на пути передачи сигнала.
Проводка датчиков, ответственных за наиболее точную информацию (к примеру, ДПДЗ), снабжена экраном, в виде фольговой оплетки, предназначенным дополнительно глушить возможные помехи.
Цена датчиков охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Производитель | Цена (руб) |
---|---|
LADA | 170-180 |
LUZAR | 150-170 |
VOLTON | 100-120 |
Автоком Калуга | 180 |
Фенокс | 130-140 |
Арзамас | 180 |
Производитель устанавливает на ВАЗ 2114 термодатчики, созданные под брендом Lada дочерней компанией «Лада-Имидж ЗАО». Цена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 составляет 175-180 рублей.
LUZAR
LUZAR – Луганский завод автомобильных радиаторов был основан в 2003 году как предприятие, выпускающее радиаторы и сопутствующие запчасти для российского автопрома.
На снимке ДТОЖ 2110-1118 (08). Эта модель устанавливается на ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2120, 2123.
Некоторые датчики, выпускаемые Луганским автозаводом, обладают конической резьбой. А те датчики, которые с прямой резьбой, оснащаются уплотнительным кольцом. Это делается для обеспечения герметичности, так как ДТОЖ вкручивается в емкость с жидкой средой, температуру которой он и показывает.
В самом корпусе измерителя имеются карманы защищающие контакты и провода от грязи, влаги и нежелательного окисления. Корпус изготавливается гладким, что тоже предохраняет деталь от оседания на ней грязи.
Цена датчика температуры двигателя ВАЗ 2114 не превышает 170 рублей.
VOLTON
Российский бренд VOLTON® зарегистрированный в 2009 году, принадлежит производственной компании «Магистраль-НН», выпускающей электротехнические изделия, в том числе и электрооборудование для отечественных и иностранных автотранспортных средств. В ассортименте предприятия более 400 наименований. Стоимость датчика этого производителя составляет всего 100-120 рублей.
На снимке: ДТОЖ VOLTON®
АвтоКом Калуга
Завод «Автоприбор», зарегистрированный как ОАО «Автоком» в Калуге, выпускает запчасти, электрооборудование для отечественной промышленности. Датчик ТОЖ АВТОПРИБОР-КЗАЭ артикул 23.3828 устанавливается на автомобили ВАЗ 2110-2115. Цена – 180 рублей.
Фенокс
Фенокс – совместное германско-белорусское предприятие, выпускающее узлы и отдельные детали для автомобилей. Предприятие изготавливает, устанавливаемые при первичной сборке автомобилей, а также они поступают в продажу в качестве ремонтной базы в странах Азии, Африки, Европы. В ассортименте изделий и датчики ТОЖ.
Термодатчики Fenox обладают следующими достоинствами:
- Корпус изделия покрывается антикоррозийным составом;
- Особая форма контактов исключает их подгорание, а это в свою очередь, продлевает ресурс детали;
- Сенсорный комплекс быстрой обратной связи, в котором основным элементом является терморезистор, быстро реагирует на любые изменения температуры антифриза;
- Система всесезонной защиты, примененная при разработке ДТОЖ, оградит деталь от влаги, химических реагентов и температурных перепадов.
Автомобилям ВАЗ 2111-2115 соответствует марка TSN 22634. Цена изделия – 135 рублей.
Арзамас
Бывший «Арзамасский завод радиодеталей» в сложные годы сумел перепрофилироваться и начал изготавливать электронные автодетали, спрос на которые в отличие от запчастей для радиоприемников, только увеличивался. Предприятие было переименовано в ОАО «Рикор Электроникс». Цена на ДТОЖ Арзамас составляет 180 рублей.
На автомобилях Авто ВАЗа используются термодатчики ДТ-213 ТУ 4573-018-07614981-00. ДТОЖ работает в диапазоне температур – 40… +150 о . Допустимая вибрация для него – 20 -1000 Гц. Производитель дает гарантию, что его датчики прослужат не менее 3 тыс. часов работы двигателя.
Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.
При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно. Замена выполняется просто:
- От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
- Девайс извлекается из места посадки.
- Монтируется новый контроллер.
ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.
- Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора.
- Используя ключ на 10, открутите болт, фиксирующий устройство.
- Извлеките контроллер из места и поставьте новый либо произведите очистку старого датчика.
- Установите на место болт и затяните его, также установите на место клемму с батареи.