Давление в системе охлаждения двигателя низкое что будет
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №1 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:01
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №2 psobol » 16 дек 2013, 22:03
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №3 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:21
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №4 AJIKALLI » 16 дек 2013, 22:41
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №5 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:59
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №6 AJIKALLI » 16 дек 2013, 23:18
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №7 Мегавольт » 16 дек 2013, 23:28
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №8 AJIKALLI » 16 дек 2013, 23:49
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №9 Z.P.I. » 17 дек 2013, 02:42
Почему идет речь о помпе?
Может и с помпой проблема, а точнее с крыльчаткой.
Пока ездил с трещиной,
думаю что заливал водичку, следовательно газы, окисление, короче — агрессивная среда, и крыльчатка растворилась. Проверь эту версию.
А вообще такое поведение печки часто является признаком наличия в системе воздуха или газов.
ОЖ приходится доливать? уровень постоянный? Температура двигателя какая?
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №10 витаха19 » 17 дек 2013, 03:52
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №11 leksei1979 » 17 дек 2013, 08:30
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №12 AJIKALLI » 17 дек 2013, 11:41
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №13 Ren@ » 17 дек 2013, 12:01
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №14 Igoryanuch » 17 дек 2013, 15:08
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №15 leksei1979 » 18 дек 2013, 21:18
привет всем ! снял я вчера все таки помпу , она вроде в порядке ,но на всякий случай поставил новую уж больно геморно менять ее ,на фланце возле термостата обнаружил утечку с трубки которая в него вставляется , уплотнительная резинка при снятии аж развалилась , сегодня по городу ездил вроде не воздушит пока , завтра на трасу пойду посмотрим .но у нас мороз сегодня не большой градусов -16, в машине было теплее . а насчет патрубка разве не нижний должен быть холодный , у меня когда термостат открывается он тогда горячий , а так всегда холодный , как то так , а про самый мороз было сказано выше нашим колегой -15. у нас это оттепель,позовчера -31 было вот это мороз , спасибо что откликаетесь , потом отпишусь
подскажите еще кто в курсе заднию печку с другого аппарата присобачить можно , хотелось бы медную поставить .
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: нет давления в системе охлаждения
Сообщение: №16 leksei1979 » 24 дек 2013, 08:22
Для чего нужно знать показатели давления
Да все просто — охлаждающая система, это достаточно разветвленная сеть, и не всегда она металлическая. Состоит:
- Из двух радиаторов, двигателя и печки в салоне. Редко из трех, когда в салоне помещаются два.
- Из металлических трубок, которые подходят к двигателю, а также к радиаторам.
- Из резиновых шлангов, которые соединяют части охлаждающей системы.
- Также есть термостат, помпа, и расширительный бачок.
Собственно устройство достаточно простое, но как вы понимаете, избыточное давление может повредить части этой системы. Страдают в первую очередь резиновые шланги, а также радиаторы автомобиля, ведь зачастую они сделаны из алюминия (редко из меди или латуни), а это мягкие металлы, да и стенки тонкие, в общем их может просто порвать.
Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?
Тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но обычно это 1,2-1,4 атм. для легковых автомобилей. К примеру, на ВАЗ-2110 нормальным показателем можно считать 1,2 атмосферы. Критическое давление в системе достигается при нагреве антифриза и достижении его точки кипения. В это время давление в системе должно сбрасываться. Делается это для того, чтобы не порвало радиатор или любое другое наиболее слабое место.
За сброс давления отвечает крышка расширительного бачка. Её устройство предельно простое. Имеется металлический корпус с двумя отверстиями. Внутри находится шарик по диаметру больший, нежели отверстия. При достижении определенной температуры он поднимается. Это приводит к тому, что воздух стравливается в атмосферу. На многих авто 1,5 атм. является тем давлением, при котором происходит сброс.
Как проверяется давление
Довольно часто автомобилисты интересуются, как проверить в гаражных условиях текущее давление в системе охлаждения. Сделать это не так просто.
Для таких задач обычно применяют специальные стенды в условиях автосервиса, и проводят комплексную диагностику в разных режимах работ. Примерные показатели можно определить путём подключения к герметичной системе манометром. Но подобные манипуляции в условиях гаража и без специализированного оборудования проводить не стоит.
Обычно самостоятельная проверка предусматривает диагностику клапанной крышки расширительного бачка. Её нужно проверить на предмет целостности, удостовериться в отсутствии трещин и повреждений, изучить состояние уплотнителей и пр.
Есть и альтернативный вариант проверки. Для этого потребуется манометр, насос или компрессор. С расширительного бачка снимается верхний патрубок, на его место подключается шланг, соединённый с насосом. Создаётся давление. При достижении пикового значения (обычно около 1,4-1,5 атм) клапан должен сработать.
Жидкости для заливки в бак
Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:
- жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
- порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
- отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
- в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
- химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.
Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР
Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.
Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.
Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:
- для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
- при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
- с целью промывки.
Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок
Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.
Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.
Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля
Какое давление внутри системы охлаждения автомобиля
Сразу стоит отметить, что в зависимости от автомобиля, давление в системе охлаждения автомобиля будет отличаться. Приведем среднее значение – это примерно от 1,2 до 2 атмосфер (в редких ситуациях давление может доходить до 2 атмосфер).
Обратите внимание: Когда речь идет о давлении применительно к жидкости, принято его называть не в атмосферах, а в Барах. Соответственно, давление в системе охлаждения в таком случае, в среднем, от 1,2 до 2 Бар.
Давление в системе охлаждения может зависеть от множества разных факторов: используемой охлаждающей жидкости, строение самого двигателя, герметичности и так далее.
В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.
Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.
Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 0 С (1 атм.), а при 115 0 С (1.5 атм.) и 120 0 С (2 атм.).
После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.
Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.
У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.