Двигатель 1 4 tsi что в приводе грм - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1 4 tsi что в приводе грм

Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI

Когда в 2005 году на рынке появился турбомотор объемом 1,4 литра, VAG заявил о настоящей революции. Двигатель небольшого объема по своим характеристикам был сопоставим с 2-литровым атмосферником. А расход был даже ниже.

Техническое описание 1.4 TSI (EA111) производило серьезное впечатление. Турбонаддув (в отдельных версиях двойной), непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ, интеркулер. Клиенты по всему миру выбирали этот агрегат, потому что вырисовывалась перспектива обладать бензиновым двигателем с преимуществами дизельного мотора, но без характерных ему недостатков.

К сожалению, вскоре наступило прозрение. Стали появляться первые сообщения о проблемах. Владельцы стали все чаще возвращаться в сервис уже через несколько десятков тысяч километров.

Список дефектов 1.4 TSI начального периода производства очень длинный. Среди наиболее серьезных: недолговечные компоненты привода ГРМ (натяжитель, направляющие, цепь), проблемы с фазорегулятором, разрушение поршней и колец, отказ муфты механического компрессора (Twincharger с 2010 года). При больших пробегах возникали неисправности форсунок. В последнем случае сложно судить, с чем это связано – с заводским дефектом или топливом низкого качества.

Двигатели 1.4 TSI постоянно совершенствовались в процессе производства. Появились другие цепи, натяжители, фазорегуляторы и … родственный 1.2 TSI 8V в 2009 году. Он использовался VAG преимущественно в моделях В-класса.

Обновления позволили снизить частоту отказов, но неисправности, связанные с ГРМ, все еще наблюдались, особенно в 1.2 TSI. В этом заслуга отчасти некачественных материалов и отчасти слишком большого интервала замены масла. Последнее было особенно актуально для Европы, где интервал замены достигал немыслимых 30 000 км. Такая дерзость не шла на пользу натяжителю цепи ГРМ и клапану фазорегулятора.

Цепь ГРМ

Привод ГРМ мотора 1,4 TSI CAXA осуществляется цепью. Цепь оказалась очень недолговечной. Ее обязательно нужно менять с интервалом в 80.000 км. Замена цепи ГРМ (с установкой ремкомплекта) обойдется в сумму порядка 1000 рублей. Если при этом потребуется заменить звездочку коленвала и фазорегулятор, то цена вырастет вдвое. Почему приходится менять цепь? Она попросту растягивается со временем. Концерн VW винил в этом поставщика цепи – мол, они делали ее недостаточно качественно.

Растяжение цепи ГРМ чревато ее перескоком, что в итоге приводит к гибели мотора: клапана ударяются о поршни. Однако эту неприятность можно предсказать. Дело в том, что при излишнем растяжении цепи мотор 1,4 TSI CAXA сразу после запуска гремит и стрекочет. Если подозрительный звук появился сразу после запуска мотора, следует записаться на замену цепи.

Однако цепь в моторе 1,4 TSI CAXA может перескочить и без ее растяжения. Дело в том, что в этом двигателе очень неудачно сконструирован натяжитель цепи. Плунжер натяжителя выполняет свою функцию – выдвигает планку натяжителя – только при наличии рабочего давления масла. При остановке двигателя давление масла отсутствует, и плунжеру натяжителя ничто не мешает ослабить упор. Тем более что в двигателе 1,4 TSI CAXA просто не предусмотрено механизма блокировки противохода плунжера. Поэтому каждый владелец автомобиля с 1,4-литровым мотором от концерна VAG знает, что нельзя оставлять ее на передаче на стоянке. В этом случае цепь натянется, отодвинет планку и плунжер и будет буквально висеть на звездочках ГРМ. При запуске мотора цепь запросто перескочит на 1-2 зуба, чего будет достаточно для того, чтобы поршня ударили о клапана. Провисание цепи ГРМ мотора 1,4 TSI CAXA также происходит при попытках завести машину на буксире или во время замены сцепления. Бывали случаи, что после установки нового сцепления (как на МКП, так и на DSG), приходилось прибегать к замене мотора, который «погибал» на том же СТО сразу после включения стартера. Из-за халатности или незнания такой особенности мотора 1,4 TSI CAXA люди сталкивались с проблемами и при пробеге буквально в 10.000 км или через непродолжительное время после замены ремкомплекта цепи ГРМ. Если 1,4-литровый мотор вышел из строя из-за растяжения цепи ГРМ, то выгоднее купить контрактный агрегат и заменить его. Стоимость контрактного двигателя 1,4 TSI CAXA достигает 1800 рублей. Но во время замены сразу следует осмотреть и оценить состояние цепи ГРМ и, при необходимости, обновить и ее.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель троит не работает один цилиндр

Данные проблемы 1,4-литровых моторов семейства EA111 известна по всему миру и носит одинаковый характер.

Это будет очень востребованный мотор

Это очевидно, ведь его ставят практически на все модели концерна, локализованные в России: Volkswagen Polo, Tiguan и Taos, Skoda Rapid, Octavia, Karoq и Kodiaq. Двигатель представлен в двух вариантах мощности 125 л.с. / 200 Нм и 150 л.с. / 250 Нм. Это для Polo и Rapid он является более дорогой (и потому не особо популярной) альтернативой «атмосфернику» 1.6 MPI, к тому же доступен только в сочетании с «роботом» DSG. А вот для более крупных и дорогих моделей мотор оказывается или начальным, или «основным», то есть на него приходятся наиболее популярные варианты исполнения.

Предстоящая локализация намекает на то, что 1.4 TSI задержится на собираемых в России моделях надолго, иначе логичнее было бы сразу ставить в производство другой агрегат. Между тем в Европе этот двигатель постепенно убирают с моделей концерна, ведь сейчас активно применяется усовершенствованный и более сложный 1.5 TSI Evo с функцией отключения двух цилиндров в режимах частичных нагрузок. А раз так, то пусть уж лучше в Калуге выпускают проверенный временем 1.4 TSI – он хотя бы проще. Кстати, не исключено, что его впоследствии будут даже экспортировать, чтобы оснащать им собираемые на европейских заводах модели для отдельных рынков, где также не спешат переходить на более «навороченный» 1.5 TSI Evo.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов TSI

Моторы TSI не зря в течение семи лет получали премии как лучший двигатель года. Это связано с множеством достоинств:

  • Высокой надежностью – при соблюдении правил эксплуатации заявленный производителем ресурс двигателя TSI составляет 300 тыс. км.;
  • Экономичностью — по сравнению с атмосферными двигателями обеспечивает снижение расхода топлива до 15%;
  • Высокой мощностью при скромных объемах двигателя – так, 1.2-литровый мотор развивает максимальную мощность в 105 л.с., что вполне сравнимо с показателями «атмосферников» объемом полтора литра и более;
  • Улучшенным тяговым характеристикам (форме кривой момента) — полка максимального момента захватывает участо от 1.5 до 4.5 тыс. об./мин., т.е. практически весь «рабочий» диапазон для большинства водителей.
  • Экологичности – по содержанию вредных веществ в выхлопе моторы линейки превосходят практически все ан6алогичные изделия конкурентов.
Читать еще:  Двигатель 406 не работают первый и второй цилиндр

В то же время и владельцы авто, и специалисты сервисных центров говорят о характерных недостатках силовых агрегатов. К ним относят:

  • Высокие требования к качеству топлива и смазочных материалов – при использовании бензина и масел низкого качества надежность двигателя резко снижается, ресурс с заявленных 300 тыс. км проседает до 100-150 тыс.
  • Необходимость частой замены масла. По словам специалистов СТО оптимальный промежуток между такими заменами составляет около 10 тыс. км пробега. В противном случае возможны проблемы.
  • Высокий уровень потребления масла. Паспортные данные – 0.5-1 на 100 км пробега. При таком потреблении неизбежно образование нагара в искровых промежутках свечей, иногда наблюдается закоксовывание.
  • Основные проблемы двигателей TSI первых серий связаны с цепью привода ГРМ. Они связаны как с низкой надежностью натяжителя, так и с растяжением и износом непосредственно цепи. В результате, если не заметить признаки неисправности вовремя, цепь перескакивает зубья, что приводит к «утыкиванию» клапанов в поршни. Потребуется замена головки блока цилиндров, а такой ремонт двигателя TSI сравним по стоимости с покупкой и установкой нового агрегата.

От большинства подобных проблем избавлены двигатели следующего поколения 1.2 TSI, 1.4 TSI серии ЕА211; 1.8 TSI и 2.0 TSI серии ЕА888 Gen.3.

Как ухаживать за двигателем TSI

Скептики в вопросах оценки двигателей говорят о том, что без должного уделения внимания таким движкам, их ресурс не такой большой.

Уход за турбированными двигателями TSI состоит в следующем:

  1. Заливать только топливо высокого качества, которое рекомендует производитель. И делать это не в мелких и дешевых заправках, где качество сомнительное.
  2. Через каждые 10 тысяч км пробега строго производить замену моторного масла. Если не во время менять масло, то турбина довольно быстро выходит из строя.
  3. Частая эксплуатация двигателей TSI с рывками, резким стартом и т.д. быстро приводит к изнашиванию основных деталей ДВС.

Не многие знают, что после установки газобаллонного оборудования в автомобиль, запускать автомобиль следует на бензине. Это связано с принципом работы ГБО 4 поколения.

Конечно, такие рекомендации должны быть не только для моторов TSI, но и вообще для всех ДВС. Однако, двигатель TSI не любит кратковременной езды в холодных условиях. Этот тип мотора требует хорошего разогрева, а если ездить на короткое расстояние, да еще и в сильный мороз, то это и приводит к быстрому износу деталей цилиндро–поршневой группы. Но, если все же приходится ездить на незначительные расстояния в суровых климатических условиях, тогда нужно часто менять свечи зажигания.

Читать еще:  В чем отличие трехфазного двигателя от однофазного

Техническая часть 1.4 TSI CAXA

1.4 л. CAXA имеет классическое исполнение: чугунный блок накрыт сверху 16-и клапанной “головой” из алюминиево сплава, в которой расположились два распредвала. Мотор имеет на впуске фазовращатель, впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр.

Все это богатство приводит в движение цепь (замену нужно производить раз в 100 тыс.км.). Данный двигатель использует одну турбину – Mitsubishi TD025 M2, выдает 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента, устанавливался на огромное количество моделей: Audi A1, SEAT Toledo 4, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid (NH), VW Golf 5, VW Jetta 5, VW Golf 6, VW Jetta 6, VW Scirocco, VW Tiguan.

&#128226 Цены на работы, указанные на данном сайте, указаны с учетом 20% скидки при условии использования запасных частей, расходных материалов и технических жидкостей автосервиса.

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). СТО Онлишкода — не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Цены, спецпредложения, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector