Двигатель ваз 2105 с ремнем грм тюнинг - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2105 с ремнем грм тюнинг

Современный тюнинг двигателя, ходовой, трансмиссии, салона — ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 был представлен заводом в 1979 году. Тогда это был комфортабельный автомобиль, который вполне соответствовал требованиям времени. Надо сказать, ничего выдающегося здесь не было, однако, угловатые формы кузова достаточно быстро завоевали своего покупателя, точно так же, как и ВАЗ 2107, который, по сути, стал улучшенным вариантом «пятерки».

Тюнинг ВАЗ 2105 получил распространение только в 2000-х годах, а началось всё с внешнего тюнинга, но этот момент мы упустим, поскольку с автомобилем можно сделать всё, что угодно, дайте только разгуляться Вашей фантазии. Рассмотрим более серьезные изменения 2105 и начнем с двигателя.

Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105

В России известны умельцы, которые из двигателя ВАЗ 2105 на бензине выжимали по 200 л. с. и поднимали технические характеристики до рекордных пределов. Но почему далеко не все решаются на такой тюнинг? Практика показывает, что смысла подобные доработки не несут в себе никакого, поскольку тратить огромные деньги в ущерб собственной безопасности просто глупо. Самая разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна сводиться к незначительному увеличению мощности и максимальному увеличению надежности. Можно, например, незначительно увеличить объем двигателя, расточив его под 82-миллиметровые поршни от «Нивы». Можно несколько поднять мощность двигателя, установив другой распределительный вал и расточив головку блока цилиндров. Однако надо понимать, что конструкция ВАЗ 21053 является архаичной, и нет особого смысла в ее кардинальной модернизации.

Более серьезные доработки могут привести к резкому снижению ресурса машины. Тормоза еще можно доработать, но вот трансмиссия автомобиля явно не рассчитана на высокую мощность. Поэтому, оставшись в результате модернизации с грудой искореженного железа, не стоит недоумевать, почему получился такой результат. Правильно сделав капитальный ремонт двигателя, заменив в нем детали на более надежные, можно добиться гораздо большего эффекта, чем банальное увеличение скорости на 10-20 км/ч.

Особенности

Двигатель ВАЗ 2105 был с ремнем привода газораспределительного механизма и навесного оборудования, поскольку его проектировали по аналогии с заграничным собратом Ford Pinto. Помимо этого, основной доработкой стало то, что двигатель перестал гнуть клапана в случае, если ремень оборвется во время движения.

В двигатель ВАЗ 2105 ставили карбюратор в первые годы выпуска, но чтобы получить довольно хорошие показатели производители решили провести определенные манипуляции. Мотор имел характерные особенности в виде уменьшенного хода поршня до 66 миллиметров, а вот диаметр цилиндров они решили увеличить до показателей в 79 миллиметров.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель газонокосилки

В конечном итоге производителям удалось достичь того, что объем двигателя ВАЗ 2105 составил 1.3 литра, а работал он в достаточно большом диапазоне оборотов. Благодаря использованию крышки клапанов из алюминия удалось поглощать звуки привода во время его работы.

Система крепления шкива ГРМ двигателя ВАЗ 2105 стала еще одной особенностью в конструкции мотора. Отечественные конструкторы предусмотрели то, что владельцам больше не было нужды откручивать болты на коленчатом валу, но в предыдущих моделях с этой проблемой так и не справились.

Многие владельцы автомобиля с таким силовым агрегатом под капотом задаются вопросом о том, где находится номер двигателя ВАЗ 2105. И ответ на него достаточно прост, как и для других отечественных модификаций — панель с маркировкой располагается на нижней коробке воздухопритока.

После небольших переделок появился инжектор на двигатель ВАЗ 2105, который принес большое количество положительных качеств, поскольку карбюраторная система подачи топлива уже была устаревшей.

Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Читать еще:  Ваз 21099 на холостых оборотах двигатель плавает почему

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Немного повысить мощность мотора и сделать управлением автомобилем более комфортным можно путем установки фильтра нулевого сопротивления. Его суть заключается в высокой пропускной способности, то есть воздух попадает в двигатель при меньшем сопротивлении. Провести работы можно следующим образом:

1.Проводим демонтаж кастрюли с карбюратора.

2.Ставим черепаху, которая была позаимствовано у 2141. Она немного не подходит по своим размерам, но немного вдавив, она станет на свое место. Отметим тот момент, что конструкция достаточно хрупкая, значит не следует прилаживать большую нагрузку.

3.Черепаха имеет большие дырки, поэтому нужно использовать шайбы для ее крепления.

4.Фильтр нулевого сопротивления можно закрепить при помощи хомутом.

Кроме этого придется отсоединить крепление аккумулятора и запихнуть фильтр, так как капот может не закрыться. Подобным образом можно прибавить до 10-20 лошадей. При этом затраты не существенные, сложных работ по изменению двигателя проводить не нужно.

Причины неисправностей и их устранение

В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

  • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
  • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
  • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
  • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
  • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
  • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

Шаг вперед

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Читать еще:  Установка своими руками дизельный двигатель на ниву

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Чем сложны доработки?

Повысить мощность мотора с ременным приводом значительно сложнее. Например, при использовании горбатого распределительного вала приходится устанавливать разрезную шестерню. Для двигателя пятерки ее с ремнем просто не существует, то есть вам не удастся выставить метки. Лучше в этом случае менять мотор целиком или устанавливать комплект для переделки на инжектор.

Глубокий тюнинг мотора ВАЗ 21053 разумно выполнять только из определенных творческих побуждений. Несложные доработки машины своими руками вполне можно реализовать без существенных денежных затрат.

К примеру, если двигатель автомобиля сильно греется, можно модернизировать систему питания. При этом вам удастся достичь снижения расхода топлива.

Перед тем, как приступать к работам, следует тщательно изучит рекомендации профессионалов и составить приблизительный бюджет тюнинга, а также сформировать смету деталей. Важно определить, где какая маркировка у деталей и где стоят метки. Довольно часто выясняется, что накопленных денег не хватает. Почему так происходит – понимать должен каждый. При разборке транспортного средства обычно выясняется, что нужно не просто дорабатывать двигатель, но и сделать заодно капремонт основных частей кузова. Также перед выполнением работ обзаведитесь схемой или книжкой по ремонту. Независимо от того, что у разных агрегатов маркировка может быть разной, вы можете использовать литературу для разных моделей Жигули.

Рекомендуем: Где расположен предохранитель на стеклоподъемники?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector