Двигатель ваз работает с рывками и глохнет - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз работает с рывками и глохнет

МОЙ МОТОЦИКЛ

Вероятно, каждый мотоциклист сталкивался с неприятными случаями, когда вдруг начинает с перебоями работать двигатель или появляются рывки в трансмиссии, определить причину которых удается после длительных поисков, а иногда напрасно разобрав полмашины. Лишь накопив знания и опыт, находят и устраняют подобные неисправности без лишнего времени.

Если однажды вы заметили какую-то необычную черту в поведении давно знакомой вам машины, прежде все-го установите, при каком режиме работы это происходит. Приглядывайтесь, наблюдайте и не спешите с выводами. Дело в том, что одинаковые внешне дефекты могут быть вызваны многими, совершенно разными, порой никак не связанными, причинами. Давайте рассмотрим конкретные приведенные читателями примеры.

Такая ситуация. Масло выгнало где-то в районе трамблера до голого щупа (не проконтролировал) и на морозе остановилась (никакие лампочки при начале движения не горели). На буксире подтянули на стоянку. Масло долил, в крышке трамблера заменил стершийся уголек. Заводится и прогревается хорошо, на холостых работает без проблем, при добавлении газа обороты увеличиваются без проблем и двигатель работает без замечаний. При включении автомата на малом газе можно проехать немного вперед и также назад, но при добавлении газа начинаются рывки, не едет и чаще всего глохнет. Сразу после этого может не завестись, но через минуту заводится и дальнейшая картина не меняется. Кто может подсказать в чем проблема?

Забыл сказать, что машинка Camry -91, SV-30, 4s fe двигатель

для начала попробуй свечи поменять, потом бронепровода проверь, а там видно будет, бывает такое часто из-за свечей

не бывает такого из-за свечей. Они должны быть сгоревшие и пробитые вхлам, с зазором в 4-5мм для такого эффекта. А вот из-за отсутствия топлива (мертвый б/н, вхлам забитые фильтра) — еще как бывает!

Согласен. еслиб была проблема в свечах-проводах и тд то она бы заводилась с боольшим трудом. у меня когда уголька почти не было, она в мороз тока с толкача пускалась, со стартера ни в какую, но ездила нормально.

NKT — риспект! Таки из-за свечей! Хотя я отметал такую возможность вначале, ибо проверял их к зиме. Но три оказались в черном налете, а одну залило маслом (хотя косорукие автосервисмены летом поменяли резинки под КГЦ). ПРотер, прочистил и поехала родимая.

была такая проблема два раза со свечами, один раз из них она как раз заводилась, и газовать можно было на месте, а вот когда едешь то всё, цилиндры отключались друг за другом и она глохла!

по свечам не только искру смотрят, главное это сила искры, если она слабая то машина так себя и ведёт! под нагрузкой не хватает ей для поджига смеси.

graf 451 подтвердил это ещё раз 🙂

если барахлит двигатель, первым делом всегда нужно смотреть свечи!

а заодно стоит посмотреть почему искра слабая что не может пробить копоть, а это как раз бегунок, ВВ провода, крышка трамблера.

Это стоит смотреть если замена свечей не помогла, чаще же всего дело в свечах

посмотреть стоит весь тракт формирования искры, так как слабая искра это уже следствие а не причина неполадки.
хорошо протер свечи, через 10 км снова закоптились, так и будешь протирать их?

как то не вяжется:
давануло масло где около трамблёра и зачищенный уголёк.

Может как вариант, масло в БДЗ?

свечи сами по себе копотью не покрываются. даже если новые спасли ситуацию, то скорее всего она повторится.

у меня было что один цилиндр вообще не работал, просто выкрутил свечи, потом вкрутил, всё работало отлично, так и продал авто. если свечи плохо работают, это не значит что виновата система зажигания, свечи просто отработали своё, а вот если новые вскоре так же помрут, то уже другое дело

отработали своё. там кроме увеличения зазора больше ничё и не меняется.
я на свечах, что с японии стояли, не иридий, обычные, больше сотни накатал. в оконцовке центрального электрода не видно стало, стал ровно с изолятором, но машина ездила без проблем. зазор ,естественно, регулировал периодически.

поверь меняется! однажды зимой ты это возможно поймёшь, когда на старых свечах машина невкакую не будет заводиться, а на новых заработает

Читать еще:  Впрыск воды в инжекторный двигатель своими руками

что именно в них менятся может?
вот на стёртом угольке заводится тока с толкача,эт точно.
наездил на этой машине уже порядка 700 тыщ, и небыло дня, чтоб не завелся, хотя было до -46 градусов.

Еще один источник подобной картинки: MAP-sensor и трубки вокруг него.
Правда когда глохнет должно дублироваться индикацией проблемы на «check engine».

Драгнир и Art16 как в воду смотрели. Ситуация повторилась уже на очищенных свечах, не проехал и 5 км в сумме. Опять полез в трамблер и понял, что дело таки в нем. Не зря я вначале писал про масло в том районе. На крышке внутри было скопление конденсата как бы в крупных таких каплях. ПРотер, снял бегунок, резиновое кольцо и пластмассовую крышечку (не знаю как она называется правильно). Резиновое кольцо в одном месте было надорвано, а крышечка с краю надломлена. Внутри трамблера все было в масле. Вытер масло, заменил резиновое кольцо на целое (нашлось такое же), поставил бегунок и крышку трамблера на место. Машина резво побежала. Завтра поеду искать контрактный трамблер ибо вряд ли найду отдельно сальник на родной. Масло-то бежит, видимо, из-за этого сальника. Ну и сальники свечных колодцев с резинкой клапанной крышки тоже придется поменять. Или достаточно замены одного бегущего сальника? Как ваше мнение?

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.

Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу? Мы знаем!

В подобной неисправности может быть несколько причин, которые имеют одинаковые симптомы и разные способы их устранения. Мы расскажем вам о самых распространённых, которые встречаются на ВАЗ-2112, и подскажем как их исправить.

Дроссельная заслонка

Осмотрите этот элемент на наличие следов нагара и проведите чистку при помощи очистителя карбюратора. Для достижения наилучшего эффекта, работы следует проводить на демонтированном элементе.

Датчик положения дроссельной заслонки

Небольшой элемент, закреплённый на корпусе дроссельной заслонки, является также причиной выхода из строя двигателя при таких симптомах на автомобилях ВАЗ-2112. Всё дело в том, что когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, он не способен вовремя передать команду на открытие холостого хода. Тем самым система думает, что водитель продолжает нажимать на педаль газа, делая подачу воздуха минимальной. Исходя из этого, двигатель просто глохнет на холостом ходу и запускается вновь, после нового поворота ключа.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя для стиральной машинки

Тут расположен датчик

Система зажигания

Обратите внимание на состояние модуля зажигания (статья о ремонте модуля здесь), высоковольтных проводов и свечей. Если на их поверхности имеются следы коррозии, плавления, либо на корпусе имеются трещины – это будет говорить лишь о том, что каждому из вышеназванных элементов потребуется замена, так как ремонту и исправлениям они не подлежат. Для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора свечей зажигания для ВАЗ-2112, вы можете прочитать эту статью.

Сначала проверяем провода, а затем свечи.

Система питания

В этом случае проверьте все провода, идущие от АКБ, генератора и ЭБУ. Так как даже малейшее замыкание на «массу» проводов питания способно заглушить двигатель.

Топливный насос и сетка

Возможно, что на сетке, которая расположена прямо в бензобаке, образовалось большое количество отложений, и во время движения необходимое количество топлива просто не доходит до двигателя, бензонасос не качает с нужной силой, от чего, двигатель и глохнет. Требуется чистка или замена сеточки бензонасоса.

Отличие новой сетки от старой.

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Хоть подобная причина неисправности не присуща этому датчику, однако если его долго не проверяли, оставлять без внимания всё же не стоит. Если на нём присутствуют отложения, то его следует очистить, если есть механические повреждения, то замените его. О том, как правильно это сделать написано в этой статье.

Почему стартер крутит, машина не заводится?

Среди особенностей этого явления необходимо отметить саму сложность поиска возможной неисправности, поскольку легче найти поломку в том случае, если пусковое устройство трещит, и не может прокрутить коленвал, либо насос подачи топлива перестал функционировать после появления напряжения в бортовой сети автомобиля. Естественно, что проблема не решиться сама по себе, и в любом случае необходимо проведение диагностических мероприятий, в ходе которых будет выявлена причина возникновения этого явления. Для начала стоит рассмотреть ситуацию, в которой нормально функционирующий стартер не может запустить автомобильный двигатель.

Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?


Техника может заглохнуть при нагреве. Такая проблема устраняется сравнительно легко. Зачастую это спровоцировано тем, что в карбюратор подаёт воздух в избыточном количестве. Он перемешивается с бензином и моторным маслом, выступает охладителем карбюратора. Так температура последнего намного ниже температуры двигателя мотоблока.

Для устранения проблемы, нужно следовать определённому алгоритму. Важно запустить двигатель. Для этого выполняются следующие действия:

  1. При запуске двигателя курок газа выжимается наполовину;
  2. Нельзя регулярно нажимать на курок газа, поскольку это может спровоцировать заливание двигателя;
  3. После завода мотора с половины нажатого курка газа нужно хорошенько прогазовать. После можно продолжать работы.

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Читать еще:  Vw polo sedan двигатель кто какое масло льет

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector