Двигатели фольксваген cfna и clra в чем отличия - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели фольксваген cfna и clra в чем отличия

Фотоотчет Двигатель CFN (CFNA) 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.

Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.

Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.

Снимаем натяжитель приводного ремня.

Ослабляем болты крепления генератора.

Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.

Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.

Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.

В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.

Снимаем клапан вентиляции картерных газов.

Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.

Снимаем крышку цепного привода.

Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.

Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.

Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.

Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.

Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.

Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.

Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.

Откручиваем :
корпус термостата,

болты крепления головки блока

Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.

Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.

Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.

На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.

Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.

Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)

Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах

На втулках шатунов

Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) — стук при холодном запуске
Спасибо!

suslikrus

  • Сообщения 1 680
  • Реакции 1 827
  • Баллы 80

jimmy_woodser

Просто заглянул
  • 11.01.2017
  • #1 081
  • fromin

    Просто заглянул
    • 12.01.2017
  • #1 082
  • jimmy_woodser

    Просто заглянул
    • 12.01.2017
  • #1 083
  • Из первого поста.

    fromin

    Просто заглянул
    • 12.01.2017
  • #1 084
  • jimmy_woodser

    Просто заглянул
    • 12.01.2017
  • #1 085
  • fromin

    Просто заглянул
    • 12.01.2017
  • #1 086
  • Пабло500

    Просто заглянул
    • 15.01.2017
  • #1 087
  • Респект всем участникам этого обсуждения и отдельно уважаемому, suslikrus за проделанную работу и за то, что делитесь с нами ее результатами.

    Планировал взять Джетту 6 года так 2012-2013 с «надежным» атмосферником 1.6 (еще не купил), да вовремя подсказали эту тему.
    Почитал, удивился, принял к сведению. С покупкой Джетты решил не спешить.

    Затем обнаружил, что CFNA, похоже, ставили в российской сборке, а мексиканские Джетты идут с другим мотором — CLRA. Верно ли это? Или все-таки есть джетты-иностранки с CFNA?

    И правильно ли я понимаю, что CLRA проблем со стуком на холоную не имеет?
    Вообще, можно ли считать CLRA надежным мотором? Какие у него косяки?

    Отдельной темы про CLRA тут не нашел. Получается, либо плохо искал, либо траблов с ним особых нет.

    advert2

    Постоянный участник
    • 17.01.2017
  • #1 088
  • rus375

    Просто заглянул
    • 13.02.2017
  • #1 089
  • Читать еще:  Во сколько раз увеличивается кпд идеального теплового двигателя

    Прошу прощение если я не по месту и не в тему.. но думаю в тему.

    Имеется Jetta 2013г.в
    Дрыгатель CFNA из серии что с завода уже идет с новыми поршнями.
    Пробег уже 83 т.к

    5.02 был у ОД на диагностике. Стук подтвердился.
    Прибежал дядечка с фото камерой, все по снимал, по фоткал и сказал разбирать для подтверждения.

    За разбор естественно мне выставили счет.. но в данный момент у меня нет финансов и от разбора я отказался.

    Согласно TPI Учётный №: 2032955/5 вскрытие не производится..
    Так о каком платном вскрытии может идти речь..

    Менеджер уверил меня что будет сделан запрос на Куланс, но только после разборки ДВС..
    На сколько это правильно и объективно в моем случае? Авто естественно не на заводской гарантии.. Так же имеется в наличии Доп гарантия от Major? врученная при покупке авто..

    Кому интересно есть журнал на драйве., там моими корявыми руками все описано.

    Подскажите пожалуйста.. я дурак, или лыжи не едут..

    jimmy_woodser

    Просто заглянул
    • 23.03.2017
  • #1 090
  • Прошу прощение если я не по месту и не в тему.. но думаю в тему.

    Имеется Jetta 2013г.в
    Дрыгатель CFNA из серии что с завода уже идет с новыми поршнями.
    Пробег уже 83 т.к

    5.02 был у ОД на диагностике. Стук подтвердился.
    Прибежал дядечка с фото камерой, все по снимал, по фоткал и сказал разбирать для подтверждения.

    За разбор естественно мне выставили счет.. но в данный момент у меня нет финансов и от разбора я отказался.

    Согласно TPI Учётный №: 2032955/5 вскрытие не производится..
    Так о каком платном вскрытии может идти речь..

    Менеджер уверил меня что будет сделан запрос на Куланс, но только после разборки ДВС..
    На сколько это правильно и объективно в моем случае? Авто естественно не на заводской гарантии.. Так же имеется в наличии Доп гарантия от Major? врученная при покупке авто..

    Кому интересно есть журнал на драйве., там моими корявыми руками все описано.

    Подскажите пожалуйста.. я дурак, или лыжи не едут..

    Производство

    CNFA являет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с 16 клапанами, распределенной системой впрыска топлива. Одной из особенностей модели является цепной газораспределительный механизм DOHC – в головке блока цилиндров теперь расположено два распределительных вала.

    В настоящее время на рынке можно найти две основные модификации этой установки — мощностями 105 и 85 л.с., а также ременным приводом ГРМ. До 2015 года все двигатели были исключительно немецкого производства, но сейчас на отечественном рынке присутствуют модели и с агрегатами, собранными на Калужском заводе. Главное их отличие от «немцев» – ременной привод ГРМ.

    В моторе 1.6 BCB — 2 лямбда-зонда, срок службы которых — 50 тысяч километров. Их убивает топливо низкого качества. О том, что лямбда-зонды вышли из строя, сообщают соответствующие ошибки и выросший расход топлива. Стоимость зондов — высокая, около двух сотен долларов за заменитель и оригинал. Но известны случаи, когда причиной их некорректной работы становлися обрыв проводки.

    Производитель признал ряд ошибок, которые неверно указывали на проблемы с лямбда-зондами. Устранить проблему можно, перепрошив блок управления.

    Недостатки

    Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

    Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

    И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

    Вывод

    Как видно, среди большой гаммы моторов Фольксваген не так много по-настоящему надежных двигателей, как среди бензиновых, так и дизельных. Это рейтинг одних из «крепких», по мере ухудшения качества сборки, используемых деталей и материалов.

    Читать еще:  Горит чек двигателя обороты больше 2000 не набирает

    Этот материал больше нацелен на автомобили с пробегом. Потому что на вторичном рынке можно попасть на ремонт двигателя, купив изначально слабый силовой агрегат. Если берете авто в салоне с «новья», то почти все ДВС не доставят вам хлопот на протяжении 100 тыс. км и этот ТОП лучших моторов VAG не так будет важен.

    У других автомобильных производителей также найдутся удачные и провальные версии двигателей. Если Вам интересен данный формат статей, напишите об этом в комментариях. Я будут продолжать делать такие обзоры для Вас.

    Движок 1.6 CFNA. Что За Зверь?

    #1 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Меня несколько удивило, что двигатель, а заказывал я 1.6 атмосферник, оказался не BTS, а CFNA! Каких сюрпризов ждать от него?

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #2 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #3 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Да, почитал про него, но ходят слухи, что он по каким-то неведомым причинам экономичнее чем BTS. Это и настораживает.

    возможно, прошивка еще иная.
    надо бы, кстати, сравнить номера форсунок — они тоже могут отличаться. но вряд ли все это принципиально.

    P.S. интересно, что для такого же CFNA на ПолоСедане производитель рекомендует топливо с октановым числом 95-98, причем предпочтительнее последнее.

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #4 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай

    Да, почитал про него, но ходят слухи, что он по каким-то неведомым причинам экономичнее чем BTS. Это и настораживает.

    Судя по сравнительным характеристикам разница между движками , помимо маслянного фильтра, ещё имеется и в системе впрыска топлива, системе зажигания у BTS — Motronic ME 7.5.20, а на CFNA — Magneti Marelli 7GV.
    А вообще посмотри, у соседей есть подобная тема «Всё про двигатель CFN ( 1.6 16V 105 л.с. )»

    Обрати внимание на табличку !

    • Наверх

    #5 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #6 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай

    Сообщение отредактировал Gek: 07 Май 2012 — 16:36

    • Наверх

    #7

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности
    • Наверх

    #8 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    забудьте про 92 как вид
    манагерам надо показать какая всеядная машина, а что действительно важно они красиво умолчат

    Сообщение отредактировал A_ST: 07 Май 2012 — 15:13

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #9 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #10

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    с чего это о нем забывать? на моем Руме (да и на вашем, Николай, тоже!) именно 92-й — основной тип топлива!

    в моём руме 92 не то что небыл основным потливом, он там за весь пробег был всего один бак с очень брендовой АЗС
    и следуя приписке в инструкции, «что в кричических случаях можно воспользоваться 91 топливом» я никогда до таких случаев не довожу и темболее не злоупотрбляю

    если бы нужно было сэкономить, то двигатель купил бы менее объёмным, либо ездить стал на 10км/ч медленнее — вот это экономия без вреда технике

    • Наверх

    #11 NoteRoom

  • Участники
  • 72 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Масквы

    На моём новом Руме 2012 года, судя по картинке, стоит CFN(а что такое A?). При этом на люке бензобака написано про бензин: 98 (95), то есть 98-й как бы предпочтительней. Но я не собираюсь заправлять 98-м — во-первых, лишние деньги, во-вторых, неизвестно, за какую бодягу (вредные присадки) ты их платишь.

    Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе тойота венза

    Ещё я вот чего не понял: на форуме Шкоды (по ссылке Gek’а) написано, что у CFN привод ГРМ — цепь, в отличие от BSM. Но я вижу и на фото, и в натуре, и в инструкции не цепь, а всё тот же ремень. Кто-нибудь из владельцев CFN видел цепь?

    Сообщение отредактировал NoteRoom: 24 Май 2012 — 12:15

    • Наверх

    #12 A_ST

  • Участники
  • 1 539 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Ещё я вот чего не понял: на форуме Шкоды (по ссылке Gek’а) написано, что у CFN привод ГРМ — цепь, в отличие от BSM. Но я вижу и на фото, и в натуре, и в инструкции не цепь, а всё тот же ремень. Кто-нибудь из владельцев CFN видел цепь?

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    • Наверх

    #13 NoteRoom

  • Участники
  • 72 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Масквы
    • Наверх

    #14

  • Администраторы
  • 4 012 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев и прилегающие окрестности

    : 24 Май 2012 — 14:11

    • Наверх

    #15 Утюг

  • Участники
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Красноярск
    • Наверх

    #16 NoteRoom

  • Участники
  • 72 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Масквы

    Двигатели CFN бывают с разными прошивками «мозга», правда не знаю, в каком блоке эта прошивка. Но прошивки бывают A и B и соответственно двигатели CFNA и CFNB. По ссылке Gek’а есть таблица на них. Разница в максимальном моменте.
    А на счет 98 бензина, кто сказал что присадки вредные? Если они склонность бензина к детонации уменьшают. Что лучше, нагар на свечах от присадок или разрушение поршня от детонации?

    Присадки присадкам рознь. Вредные — это ферроцены, метилтребутиловый эфир и т.п., сравнительно безвредный — ацетон, но он быстро улетучивается. А что там на самом деле, кто его знает. в 95-м тоже присадки, так как крекингом (по крайней мере, в России) получается максимум 92, но в 98 их, очевидно, ещё больше.

    На фото и под капотом (в натуре) не ГРМ ремень, а ремень генератора и прочего навесного оборудования. А цепь ГРМ, она как суслик, ее даже через заливную горловину не видно, но она есть. Остается только поверить в ее существование.

    Сообщение отредактировал NoteRoom: 24 Май 2012 — 19:44

    Турбированные двигатели

    Тут работают совсем другие законы, турбированные движки имеют намного больший крутящий момент и усилие, соответственно больше лошадиных сил!

    Поэтому не удивительно — что цепной механизм имеет намного меньше ресурса, цепь здесь просто вытягивается. Затем перескакивает на зуб – движок нормально не работает – расходует много топлива, начинает троить, не тянет, либо вообще не запускается.

    Причем проявляется на слабых двигателях, например таких как 1,2 – 1,4 TSI. Там была допущена конструктивная ошибка, ширина металлического плотна — узкая.

    Теперь вдумайтесь в цифры, какими VAG обрадовал владельцев (правда, неофициально):

    Двигатель 1,2 TSI – замена через 30000

    Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) – 80000

    Двигатель 1,8 – 2,0 TSI – 120000

    То есть назвать такие пробеги большими – язык не поворачивается! Однако, просто представьте как работал бы ремень ГРМ в таких условиях, вообще бы износился через 10000?

    Если подвести средние цифры по турбодвигателям:

    Ресурс цепи около 120 – 150000 километров. Однако нужно читайте регламенты ТО, у некоторых производителей они жестко прописаны.

    Вот как то так! Поэтому если у вас обычный атмосферный двигатель, тогда даже «не парьтесь» пробег в 300 000 км – поистине огромен! А вот если у вас ТУРБО, а особенно продукция VAG, тогда следите лучше!

    Сейчас полезное видео, в середине будет и про мотор TSI и его цепь.

    На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (31 голосов, средний: 4,55 из 5)

    Похожие новости

    Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

    Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

    Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector