Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.

Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204

ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.

Технические характеристики ЯАЗ-206:

  • тип — дизель;
  • объем – 6970 куб.см;
  • max мощность – 165 л.с.;
  • конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
  • количество клапанов – 12;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • ход поршня – 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число тактов – 2.

ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.

Технические характеристики ЯАЗ-204:

  • тип — дизель;
  • объем – 4654 куб.см;
  • max мощность – 110 л.с.;
  • конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
  • количество клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра — 108 мм;
  • ход поршня — 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • тип охлаждения – жидкостное;
  • материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
  • число тактов – 2.

Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑

1.2 ЯМЗ-780

ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».

Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.

ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑

1.3 ЯМЗ-642

ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:

  • мощность – 155 л.с.;
  • диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • объем – 8,14 л.;
  • номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин.

Двигатель ЯМЗ КАЗ 642

1.4 ЯМЗ-850

Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.

  • количество цилиндров – 12;
  • размещение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
  • объем – 25,86;
  • степень сжатия – 15,2;
  • номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).

1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ

ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.

УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.

Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.

  • низкие цены;
  • высокое качество;
  • официальная гарантия и сервисное обслуживание;
  • широкий ассортимент запчастей;
  • быстрая доставка;
  • предоставление выгодных условий постоянным клиентам.

Дизельный двигатель ЯМЗ 236Н и его модификации

Дизельный двигатель ЯМЗ 236Н – турбированная модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 236Н из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных турбированных дизельных двигателей сконструирован для эксплуатации на автомобилях МАЗ, но в производство не выпускается. Однако его модификация ЯМЗ 236Н-3 находится на производстве и сконструирована специально для применения в составе гусеничных тракторов Т10.М6000, колесных и гусеничных бульдозеров Б10.М6000, БКК-1 и погрузчиков ПК-1.
ДВС ЯМЗ 236Н и Н-3 – мощные турбировнные двигатели, характеризующиеся экономичностью, продолжительностью работы, удобной и простой конструкцией, отличной ремонтоспособностью, бесперебойной эксплуатацией даже в экстремальных условиях. Серия двигателей ЯМЗ 236Н и Н-3, как и прочие двигатели Ярославского завода работают в температурном режиме от +50 до -50°С в любых климатических условиях в гористой и равнинной местности.
Дизельные двигатели ЯМЗ 236Н и Н-3 разработаны для тяжелой и мощной техники, выполняющей большой объем работы. Эта серия двигателей давно доказала, что дорогой импортный аналог – всегда лучший выбор. Недорогие и долговечные двигатели ЯМЗ – пример оптимального качества и приемлемой цены, что делает их востребованными на российском рынке. Вы можете приобрести модель двигателя ЯМЗ 236Н-3 у нас.
ОАО «Энергомаш» предлагает дизельные двигатели ЯМЗ со знаком качества по ценам производителя. Если Вы хотите купить двигатель ЯМЗ 236Н-3 или получить дополнительную информацию о продукции, воспользуйтесь полем «Online заказ» или позвоните по телефону: 8-800-700-10-46 (звонок по России бесплатный). Наши сотрудники с удовольствием ответят на любые ваши вопросы.

Фотографии

Двигатели ЯМЗ 236Н и Н-3 – четырехтактные, шестицилиндровые, имеют V-образное расположение цилиндров, рабочий объем двигателя 11.150см 3 , жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, соответствуют экологическим стандартам Евро-0, могут комплектоваться коробкой передач, механизмами отбора мощности, гашения крутильных колебаний со сцеплением и без него. Эти дизельные двигатели имеют ресурс до капитального ремонта равный 8 тыс. часов; характеризуются турбонаддувом, жидкостно-масляным теплообменником.

Основные технические характеристики ЯМЗ 236Н и Н-3.

Характеристики

Значение

Мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)

Частота при максимальном крутящем моменте об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)

Дизельные двигатели ЯМЗ 236Н и Н3 имеют некоторые примечательные конструкционные отличия: сконструированы на базе двигателя ЯМЗ 236НД-1, оборудованы радиальным турбокомпрессором ТКР-9, электрофакельным устройством, генератором 1322.3771; имеют струйное охлаждение поршневой маслом, масляный картер, установленный глубокой частью вперед, 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, крыльчатку вентилятора диаметром 600мм, сапун, установленный справа спереди на крышке, не имеют указателя уровня масла.

Читать еще:  Шевроле ланос 2005 на сколько заложен ресурс двигателя

Вариант исполнения применяется при эксплуатации дизель-генератора в качестве автономного основного или резервного источника питания для частой передислокации электростанции и облегчения транспортировки ДЭС к месту эксплуатации. Передвижные варианты могут быть исполнены на прицепе автомобильном, с оформлением ПТС или специализированном (тракторном), с оформлением ПСМ.

    Вариант исполнения применяется при эксплуатации дизель-генераторной установки в качестве автономного основного или резервного источника питания при отсутствии у заказчика специального помещения. Возможны исполнения блок-контейнера на раме, на полозьях (салазках).

    Вариант исполнения применяется при эксплуатации дизель-генератора в качестве автономного основного или резервного источника питания в специальном отапливаемом, вентилируемом помещении, имеющемся у Заказчика

    Вариант исполнения применяется при эксплуатации дизель-генератора в качестве автономного источника питания в незащищенных от воздействия окружающей среды условиях. Капот позволяет защитить дизельную установку от воздействия атмосферных осадков.

    Вариант исполнения применяется при эксплуатации дизель-генераторной установки в качестве автономного передвижного источника питания, а также для облегчения транспортировки к месту эксплуатации.

    Выполненные проекты

    Стационарная ДЭС 60 кВт

    Стационарная дизельная электростанция 320 кВт ЭД320-Т400-2РН

    Стационарная дизельная электростанция 500 кВт, двигатель Volvo Penta (2017 год)

    ОАО «Энергомаш». г.Курск, ул.Литовская, 12а.

    Сколько весит двигатель ямз 236

    Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен.

    Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата.

    Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

    Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

    Начало

    Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

    За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов.

    Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании.

    Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

    Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

    Описание

    Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам.

    Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана.

    Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров.

    Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

    Двигатель 3S- Технические характеристики и модификации

    Трактор ХТЗ Т150 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

    Технические характеристики ЯМЗ 236

    За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.

    Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:

    РазъяснениеПоказатель
    Завод изготовительПАО «Автодизель»
    Период выпуска1958 — наши дни
    ГорючееДизель
    Питание агрегатаПрямой впрыск
    Сколько тактов4
    Сплав блока агрегатаЧугун или алюминий
    Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение«v6»
    Клапан, итого (штук)36
    Объем двигателя ЯМЗ 23611,15
    Порядок работы двигателя ЯМЗ 2361,5,4,2,6,3
    Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров130
    Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров140
    Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ17,5
    Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л)24
    Мощь агрегата (л.с.)От 150 до 420
    Вращающий импульс (Нм)От 667 до 1275
    Соответствие показателям экологии«Евро – 2 – 1 – 0»
    Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограммОт 820 до 1010
    Вес агрегата с навесным комплектом, килограммОт 880 до 1070
    Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограммОт 1170 до 1385

    Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров

    Разновидности и эксплуатация

    Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

    • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0).Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.
    Модели «ЯМЗ»Применение
    «236М2»Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа.
    «236М2-4»Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа.
    «236М2-7»Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор.
    «236М2-43»Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров.

    Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

    Силовой агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0):

    • Силовой агрегат «Евро 1».Силовые установки стандарта Евро1 и Евро 2 относятся к изделиям, в комплект которых входит турбина, промежуточный охладитель воздуха и устройство обмена теплом. Двигатель ЯМЗ 236 турбо технические характеристики сумел улучшить, мощность в зависимости от комплектации 230 — 250 л.сил. Усовершенствованная конструкция и турбина позволили улучшить выброс в атмосферу, силовые установки соответствуют правилу 96 по выбросу вредных веществ.

    Как и атмосферные моторы, варианты с турбиной могут комплектоваться коробкой переменных передач, сцеплением и различным навесным оборудованием. В зависимости от навесного оборудования вес модификаций может значительно отличаться друг от друга. Моторы применяют на автомобилях, платформах, кранах, компрессорах и прочей технике. Существенный плюс агрегатов, уменьшение расхода топлива.

    Модификации Евро 1:

    Модели «ЯМЗ»Применение
    236 БЕТехника МАЗ: 533603, 630303, 543203, 543403, и масса другой техники.
    236 БККомбайны: «Енисей 860», ACROS 530.
    236 НБТрактор на гусеничном ходу ВТ-150Я, бульдозер.
    236 НДКомбайн «Вектор».
    236 НЕТранспорт с бортами, рамы, автобусы МАЗ, «Волжанин», ЛАЗ, ЛиАЗ.
    236 НКСредство, используемое в качестве тяги Т150К, ХТЗ, Т150.

    Силовой агрегат ЯМЗ 236 НД (Евро 1):

    • Агрегат 236НЕ2 (Евро 2).Базовые характеристики силового агрегата идентичны характеристикам мотора, отвечающего требованиям «Евро 1». Отличие серии двигателей 236НЕ2, это соответствие правилам №49; №24-03 Евро2. Силовые установки применяются на транспорте, работа которого связана с тяжелыми условиями. К таким относятся: техника «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», многоместный транспорт для перевозки пассажиров.
    Модели «ЯМЗ»Применение
    236НЕ2-1«МАЗ»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.
    236НЕ2-3«Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом, перевозка пассажиров.
    236НЕ2-24«Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.

    Двигатель 3S GE — Технические характеристики

    Силовой агрегат ЯМЗ 236 НЕ (Евро 2):

    Регулировка двигателя ЯМЗ 236

    Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

    • Регулировка клапанов агрегата.Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
    • Балансировка сцепления агрегата.Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
    • Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата.Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.

    Силовой агрегат имеет простое устройство, поэтому обслуживать мотор не представляет труда. Для проведения работ необходимо ознакомиться с инструкцией к двигателю, что бы знать нюансы, которые возникают в процессе операции. Так же желательно изучить схему механизмов и узлов, с которыми планируется проводить работу. Основные виды манипуляций:

    • Замена масла в агрегате. Система смазки базового силового агрегата включает в себя около 24 литров масла. Процедура замены проста, достаточно слить старую жидкость и залить новую смазку. Масло, рекомендуемое для применения в 236 моторе, это дизельная смазка М10Г2К, или аналогичные масла. Процедура замены проводится после каждых 8-10 тысяч километров пробега.

    Силовой агрегат ЯМЗ 236: масло М10Г2К

    • Замена фильтров агрегата. Силовой агрегат оборудован фильтрующими элементами, которые необходимо менять каждые 10000км пробега. Делается это с целью сохранения работоспособности технической установки, продления срока службы последней. К фильтрующим элементам относятся: элементы грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры и другие фильтры в соответствии с комплектацией мотора.

    Силовой агрегат ЯМЗ 236: воздушный фильтрующий элемент

    • Очистка, продув распылителей, подающих горючее в камеру сгорания агрегата.

    Силовой агрегат ЯМЗ 236: распылитель

    • В случае утечки жидкостей из агрегата, замена уплотнителей поддона картера и крышек головки блока цилиндров.
    • Замена, регулировка, подтяжка ремней агрегата.

    Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

    Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

    Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

    Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

    Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

    Об истории создания ЯМЗ-236 и его предшественниках

    У ЯМЗ-236 – солидная и славная история. Она началась на рубеже 50-х и 60-х годов ХХ века, когда перед конструкторским бюро Ярославского моторного завода была поставлена задача: разработать и запустить в серию современный и экономичный дизельный двигатель «широкого профиля», который возможно было бы использовать не только на автомашинах и тракторах, но и во многих других сферах народного хозяйства.

    В Советском Союзе в то время был взят курс на общую «дизелизацию» тяжёлого автотранспорта. Большинство грузовых автомобилей тогда работали на бензине и были весьма неэкономичными в смысле расхода топлива. Новыми, современными, высокоэффективными и экономными «движками», работающими на солярке, предполагалось оснащать большегрузные автомобили и седельные тягачи; автобусы и трактора, различную спецтехнику.

    ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 – «предки» ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

    Эти дизельные моторы стали прямыми «потомками» дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на ярославском (до 1958 года он назывался «автомобильным») моторном заводе. Ко времени разработки ЯМЗ-236 данные двухтактные 4-х и 6-ти цилиндровые моторы были уже порядком устаревшими как в техническом, так и в моральном смысле. Ведь они были созданы на базе «Дженерал Мотор»овских дизелей «GMS-4/71» и «GMS-6/71» образца 30-х годов ХХ века.

    При разработке и запуске в серийное производство дизельных двигателей нового поколения советские специалисты опирались на богатый опыт производства дизелей, наработанный в отечественной промышленности. Вспомните: всю Великую Отечественную войну немцы, англичане и американцы провоевали на бензиновых танках. В то время как в СССР бензиновыми были только довоенные БТ. И легендарный Т-34, и все последующие советские боевые машины были дизельными.

    Руководство группой по созданию новых ярославских дизелей осуществлял выдающийся советский учёный, конструктор, изобретатель, доктор технических наук Георгий Дмитриевич Чернышёв. При его непосредственном участии и было создано отвечающее требованиям времени семейство двигателей ЯМЗ, которое стало превосходной энергетической основой для народного хозяйства СССР. Государство получило мощный, надёжный, чрезвычайно универсальный дизель, обладающий простым техобслуживанием, неприхотливостью и возможностью использовать дешёвые запасные части.

    В сборочном цеху ЯМЗ. Фото 2014 года.

    Новый дизельный мотор ЯМЗ-236 оказался настолько эффективным и надёжным, что сразу же стал единственным и штатным для десятков видов различной техники, и спустя более чем полвека продолжает выпускаться на Ярославском моторном заводе – в десятках различных модификациях!

    Хотя с тех пор, конечно, мировые технологии ушли далеко вперёд, и данный мотор уже является далеко не самым лучшим в мире. По производительности и эффективности применения его можно сравнить с современными китайскими аналогами на рынке. Но показателям надёжности и ремонтопригодности он по-прежнему впереди не только «китайцев», но и лучших мировых аналогов «родом» из самых развитых стран.

    Обслуживание

    Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
    При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.

    Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.

    Замена воздушного фильтра.

    При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.

    Начинать движение только с прогретым двигателем.

    Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.

    Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.

    Памятка по эксплуатации двигателей ЯМЗ, ТМЗ

    Процедура обкатки (приработки) с обильной смазкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость.

    При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы.

    Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.

    Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.

    После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:

    1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.

    2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.

    3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

    4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

    5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.

    6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

    Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.

    Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.

    Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!

    При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.

    Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.

    При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:

    • выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
    • образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
    • «потение» в соединениях систем топливоподачи;
    • смазывания и охлаждения;
    • выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
    • образование отдельных капель масла;
    • выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

    По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается. При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

    По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».

    Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

    Общие указания по обслуживанию.

    Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.

    Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

    • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
    • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
    • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
    • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
    • Сезонное техническое обслуживание.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector