Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

E tec двигатель от шевроле что это такое

Chevrolet Tahoe: двигатель, АКПП и расход

  • 11 ноября 2019 14:42:18
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2873

Настоящий рамный внедорожник Шевроле Тахо выпускается с 1992 года. За время производства для Tahoe использовались различные платформы: GMT420, 430, GMT800, GMT900, GMTK2XX. Но под капотом неизменно находились мощные бензиновые и турбодизельные двигатели большого объема. Компоновка всегда была переднемоторной, хотя выпускались версии с задним и полным приводом. В России пользуются спросом преимущественно полноприводные версии, которые ценятся из-за своей проходимости. Согласно отзывам владельцев, к основным преимуществам модели относятся надежность, внушительные габариты, высокий уровень комфорта.

Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением.

О технических проблемах мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Интеллектуальная технология STOP/START

3,6-литровый двигатель V6 оснащен интеллектуальной технологией STOP/START, Chevrolet впервые решил включить ее в базовую комплектацию.

По своей сути она мало чем отличается от технологий STOP/START, реализованных на других моделях Chevrolet. Тем не менее в этой модификации удалось обеспечить более тихую остановку и запуск двигателя с минимальной вибрацией — владельцы Traverse будут приятно удивлены тем, насколько плавно все работает. Эта система также умеет распознавать определенные маневры, например, когда водитель заезжает в гараж или паркуется задним ходом, а необходимость остановки/запуска теперь определяется более точно.

Принцип работы

Никаких действий со стороны водителя не требуется. Интеллектуальная технология Stop/Start автоматически заглушает двигатель, когда автомобиль останавливается при определенных условиях, например, на перекрестке, когда горит красный сигнал светофора. Это позволяет снизить расход топлива. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, двигатель автоматически запускается.

Система контролирует скорость автомобиля, режим работы климат-контроля и другие факторы, чтобы оценить целесообразность отключения двигателя. В некоторых ситуациях, например, при частых остановках во время городских пробок, двигатель заглушаться не будет. Функция остановки двигателя работает по определенному алгоритму. Повторный запуск двигателя произойдет примерно через две минуты, если водитель не убрал ногу с педали тормоза раньше.

Уникальные комплектующие системы Stop/Start:

  • Стартер с двумя соленоидами обеспечивает более быстрый и плавный пуск, даже когда двигатель еще не полностью остановился.
  • Уникальный преобразователь постоянного тока (DC-DC) помогает избежать скачков напряжения во время остановки/запуска, предотвращая кратковременное изменение интенсивности освещения, а также самопроизвольную перезагрузку или шумы в мультимедийной/информационно-развлекательной системе.
  • Накопитель с электронным управлением удерживает давление трансмиссионной жидкости, чтобы удерживать сцепление и обеспечить возможность немедленного начала движения, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.
  • Подрамник двигателя гасит реакцию от крутящего момента и вибрации, связанные с повторным пуском, обеспечивая плавную и почти незаметную работу.
Читать еще:  Что будет если заводить двигатель с выжатым газом

Chevrolet Lacetti: двигатель

Авто с двухлитровым мотором продавалось с ограничениями. Так, в РФ машины с ним не поступали. Общедоступны 4-х цилиндровые бензиновые агрегаты E-TEC II и E-TEC III:

  • 1,8-литровые на 122 л.с. с 5,8 тыс. об/мин;
  • 1,6-литровые на 109 л.с. с 5,8 тыс. об/мин;
  • 1,4-литровые на 95 л.с. с 6,3 тыс. об/мин.

По мнению специалистов, 1,4-литровый F14D3 – переработанная версия двигателя Опелей X14ZE (устанавливается на Опель Астра) или X14XE.

В Европе модель продавалась с тремя 4-х цилиндровыми бензиновыми моторами практически с теми же характеристиками по оборотам, но с количеством «лошадей» в 120, 109 и 103 соответственно. Плюс был доступен 2-литровый двигатель L E-TEC II, выдающий 132 лошадиные силы с 5,8 об/мин.
На любой Lacetti двигатель «скоромной» 1,4-литровой версии укомплектовывался 5-ступенчатой механической коробкой. Для 1,6-, 1,8- и 2-литровых вариантов можно было заказать 4-ступенчатый автомат (для 1,6-литрового агрегата – производства Aisin, остальных – ZF).

New 2021 BMW M3: engine and drivetrain

The BMW M3 is powered by the M-division’s latest twin-turbocharged 3.0-litre straight-six petrol engine. It’s the same unit found in the X3 M and X4 M performance SUV twins – and, like those cars, it’ll come in a choice of two power outputs.

BMW’s entry-level M3 will produce 473bhp, but like the rest of the company’s M range, UK customers won’t be offered this option. Instead, we’ll only get the Competition variant, which has an output of 503bhp and 650Nm of torque – enough, says BMW, for a 0–62mph time of 3.9 seconds and an electronically limited top speed of 155mph.

As standard, the engine will send drive to the rear wheels via an eight-speed automatic gearbox. However, for the first time on an M3, buyers will have the option of speccing an adaptive four-wheel-drive system, which is similar in design to the system found on the latest BMW M5.

The system features a central transfer case with an electronically controlled clutch, which can automatically split the torque between the front and rear wheels in any ratio. At the push of a button, the system can also send 100 per cent of the engine’s power to the rear wheels.

Циклы двигателя

Эта последняя черта, которая может сделать двигатель надежным, связана не столько с конструкцией двигателя, сколько с тем, как он используется. Цикл двигателя определяется как переход двигателя от холодного состояния к горячему и обратно до полного остывания. Одними из самых долговечных двигателей являются те, которые стоят в машинах, что ездят на большие расстояния. Это связано с тем, что работа двигателей в таких поездках имеет меньшее количество циклов нагревания-остывания двигателя. Именно этот аспект является важным индикатором «пробега» двигателя или его износа. Иногда двигатель-миллионник с длинными пробегами может иметь то же состояние, что и двигатель-стотысячник с короткими пробегами. Потому что количество циклов у него было приблизительно одинаковое.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя причины и способы их устранения

Дело в том, что когда автомобиль проходит такой цикл, то детали двигателя расширяются, трутся друг о друга и постоянно меняют свое состояние. Это трение создает в двигателе точки отказа. А при поездке на большие расстояния двигатель остается в постоянном горячем состоянии, избегая такого трения.

Характеристики Chevrolet Bolt

На момент начала производства этот электромобиль демонстрировал отличные показатели буквально по всем параметрам. Он превосходил уже поставляемый по всему миру Nissan Leaf. Tesla Model 3 еще реально не заявила о себе. Поэтому для американцев это хороший бюджетный электрокар, по стоимости находящийся между вышеуказанными конкурентами.

Особенности кузова и салона

Глядя на пятидверный кузов, сразу затруднительно однозначно определить его стиль. Здесь налицо симбиоз нескольких вариантов – хэтчбека, минивэна, кроссовера. В итоге Chevrolet Bolt принято относить к стилю хэтчбек класса C. Основным подтверждением этому является компактный размер электромобиля. При колесной базе 2600 мм, его длина составляет 4166 миллиметров. Ширина и высота равны 1765 и 1595 миллиметров соответственно.

Оригинальные формы кузова

Дорожный просвет находится в пределах от 130 до 150 мм в зависимости от размера покрышек. При таком профиле кузова компании удалось добиться величины коэффициента аэродинамического сопротивления Cx=0,308.

Салон

Здесь много места, света и большой свободный объем. Все это от минивэна, в особенности высокая крыша. Для рослого водителя Chevrolet Bolt – просто находка. Обивка светлых тонов также способствует ощущению свободного пространства.

Просторный салон Chevrolet Bolt

Впереди выделяется своей конструкцией центральная консоль и панель приборов. Прямо перед водителем дисплей обычного исполнения размером 8 дюймов. Отсюда он получает текущую информацию о состоянии автомобиля. На экран выдается режим перемещения, скорость движения, динамика расходования энергии.

Дисплей с информацией о параметрах движущегося электромобиля

Нашлось место также для отражения работы режимов помощи водителю, например, рядности и экстренному торможению. Предусмотрен контроль недоступных для обозрения зон. В салоне десять подушек безопасности.

Сенсорный дисплей размером 10 дюймов стал основным предметом центральной консоли Chevrolet Bolt. Отсюда управляется аудиосистема и климат-контроль. Это делается при помощи специальных элементов – кнопок и вращающихся барабанчиков.

Дисплей центральной консоли

Также на экране можно наблюдать работу камеры кругового обзора и графическое отражение расхода электроэнергии. В наличии спутниковая навигация, в салонное зеркало вмонтирована широкоугольная видеокамера.

В задней части салона все просторно. Колени не упираются в спинку передних сидений, голова в потолок, а локти в соседа. Тесновато для ступней ног – сказывается аккумулятор, встроенный в пол.

Пассажиры, сидящие сзади, размещаются достаточно комфортно.

Багажник имеет два уровня и располагает объемом 497 литров. При складывании второго ряда сидений увеличивается до 1600 литров.

Характеристики силовой установки Chevrolet Bolt

Она смонтирована на платформе MEB II. Автомобиль весом 1625 килограммов приводит в движение электромотор мощностью 204 лошадиные силы (150 кВт). Привод – передний. Крутящий момент равен 360 Нм и передается на колеса через одноступенчатый редуктор. Такие параметры позволяют достигать скорости 100 километров в час за семь секунд. Наибольшая развиваемая скорость не превышает 145 километров в час.

Читать еще:  Д 240 двигатель как снять переднюю плиту

Силовая установка Chevrolet Bolt

Литий ионный аккумулятор располагает емкостью 60 кВт-час и весит 435 килограммов. Он оснащен системой жидкостного охлаждения. По американскому измерительному циклу EPA для Chevrolet Bolt заявлена дальность хода 383 километра. По протоколу WLTP этот показатель составляет примерно 380 километров. Именно его показывают для европейского аналога американской модели — Opel Ampera-e.

Аккумуляторная батарея

Восстанавливается источник питания с использованием бортового зарядного устройства на 7,2 кВт. Полный ресурс будет достигнут примерно за 9 часов. Возможен скоростной вариант через соединительный разъем Type1 (Combo CCS). При таком варианте можно за полчаса прибавить 150 километров пробега.

Зарядный порт электромобиля Chevrolet Bolt

Вдвое большее расстояние (300 километров) аккумулятор обеспечит при часовой скоростной зарядке (80%). Самый медленный вариант пополнения емкости – от обычной бытовой розетки. Здесь придется ожидать получения полного заряда около одних суток. Компания дает гарантию на аккумулятор Chevrolet Bolt не менее восьми лет эксплуатации. Эквивалент по пробегу – 160 тысяч километров.

Особенности рекуперации

Конструкцией силовой установки предусмотрен режим рекуперации при торможении. Поэтому батарея может частично восстанавливать заряд во время движения. Особенный эффект достигается при использовании рычага переключения режимов автомобиля в положение L. Эта позиция видна при запуске двигателя и подсвечивании рукоятки (расположена рядом с символом D). Спортивный режим включается отдельной кнопкой. Машина становится более резвой в период разгона.

Рычаг переключения режимов работы

Все основные узлы и элементы электрической составляющей Chevrolet Bolt изготовлены корейской компанией LG Electronics.

Отзывы владельцев и стоимость

Об этой машине отзываются в большинстве случаев положительно. Есть некоторые моменты, но они больше являются особенностями вкуса владельца. Все основные параметры, свойственные электромобилю, находятся на высоком уровне. Это касается в первую очередь, аккумулятора. На основе практических данных британский интернет-ресурс Select Car Leasing провел анализ деградации источников питания электромобилей и гибридов после года эксплуатации.

Кормовая часть Chevrolet Bolt

Оказалось, что источник питания Chevrolet Bolt занял первое место. За этот период он полностью сохранил свою емкость. Такую батарею можно эксплуатировать длительное время без всякого опасения. Для примера, в этом же исследовании электрокар Audi A3 Sportback e-tron (2017 года) на второй позиции. Ее показатель деградации составил 0,3%. Замыкает тройку лидеров Tesla Model 3 с результатом 0,6%. Популярный Nissan Leaf только пятый (0,8%).

Фронтальный вид электромобиля

Новый электромобиль средней комплектации LT, например, в Украине стоит около $45,0 тысяч. Максимальная версия Premier на пять тысяч дороже ($50,0 тысяч). Машины с пробегом можно купить по цене от 20 до 30 тысяч долларов. Самой низкой стоимостью обладают поврежденные в ДТП Chevrolet Bolt с пробегом около 40 тысяч километров. За выкупленные на аукционах в США такие машины просят до $25 тысяч.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector