Электрическая схема мопеда рига 13 двигатель д 8 - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема мопеда рига 13 двигатель д 8

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

  • максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
  • двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
  • оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Ремонт двигателя мопеда

После наезда 3000 км возможно появление неисправности: перегрев двигателя и неразвитие номинальной скорости движения. Для устранения этого следует очистить поршень, головку и окна цилиндра от нагара. Работу лучше выполнять на снятом движке. Но можно и не снимать двигатель с мопеда. Порядок следующий:

  • -снять цилиндр с двигателя, не отсоединяя головку;
  • — очистить сферические поверхности поршня и головки от нагара скребком из мягкого материала (цветного металла), не допуская попадания нагара в полость картера;
  • — проверить как перемещаются кольца по глубине канавок. Если кольца не перемещаются, или перемещаются с трудом, поршень требуется отмочить в керосине или в солярке, и после этого многократным перемещением колец по глубине канавок добиться их свободного перемещения. Если этот способ не привел к нужному результату, то придется снять кольца и очистить канавки поршня от нагара.
  • — очистить от нагара выхлопные окна и патрубок цилиндра;
  • — промыть поршень и цилиндр керосином;
  • — установить цилиндр на мотор.
Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на львовский погрузчик


«Кольца поршневые» Фото 2

Не рекомендуется без острой необходимости снимать головку с цилиндра. Это избавить от ненужного нарушения герметичности разъема. Если это все-таки потребовалось и произошло, то после снятия головки цилиндра тщательно очистите сопрягаемые поверхности, поставьте новую прокладку (номер детали Д6-01-017), которая имеется в комплекте запчастей и, заворачивая гайки крест-накрест, обеспечьте их равномерную затяжку.


«Комплект запасных частей для двигателя Д6.» Фото 3

Замена цилиндра или поршня

Поршневой палец

При замене поршня рекомендуется заменить поршневой палец. Но делать это не обязательно — только в случае заметного износа. На верхнем фото износ на пальце заметен не только визуально, но и при измерении обнаруживается эллипс в шейках для поршня.


«Пальцы поршневые Д6» Фото 4

Материалом для пальца служит сталь, а поверхностный слой обработан закалкой ТВЧ. Палец имеет форму пустотелого цилиндра с глухой перегородкой посередине на расстоянии 15 мм от торца. Диаметр пальца — 10 мм, длина — 33 мм.
Для замены или снятия поршневого пальца с поршня требуется сначала снять стопорные кольца с поршня. Затем нагреть поршень до 60 градусов С и выпрессовать палец.

Правила эксплуатации мопеда

Хотите заработать на мопед, не отходя от компьютера? Кликайте на ссылку ниже:

Стиральная машина Рига 17

Модель «Рига 17»– бак по традиции завода изготовителя выполнен из нержавейки. Днище бака выполнено под углом, на нем находится дисковый «активатор», который при работе создает струи воды и происходит стирка белья. Интересной особенностью является 2 режима работы активатора – «мягкий», для стирки деликатных и тонких тканей. Для стирки грубых тканей используется «жесткий» режим — активатор вращается в другу сторону, против часовой стрелки.

Так же дополнительно был установлен индукционный нагреватель, который крепился ко дну баку с помощью болтов с изоляцией и пружинных шайб. Нагреватель позволял производить нагрев воды, что значительно облегчало процесс стирки белья. Минусом нагревателя было довольно мощное потребление электроэнергии – на момент включения порядка 2 кВт, потом постепенно оно снижалось до 1 200 Вт.

Стиральная машинка Riga-8

Советский мопед Рига

В минувшее время о мотороллере мечтали многие мальчишки с девяти до пятнадцати лет. Сегодняшние мотороллеры это, фактически, продолжение тех самых мотороллеров, просто гораздо более комфортное, эстетичное, технологичное. С радостью видятся изумленные лица дворовых мальчишек, когда мотороллер Верховина с шумом проносился возле них, оставляя позитивные эмоции и чувство некоторой зависти. Кроме того знаменитым в тогда считался мопед Рига. Верховина 5, мотороллер «Карпаты», мотороллер Рига, вся данная техника не идет в любое сравнение с сегодняшними версиями мотороллеров. Единственным сходством можно назвать открытость мопедов прошлого и сегодняшних версий, обретших наименование «скутеры». Средняя стоимость мопеда варьируется в рамках пятьсот-семьсот у.е. Достаточно возможная сумма для большого количества людей умеренным достатком. А в случае, если учесть возможность купить скутер в кредит — проблема о наиболее комфорте либо рациональном типе транспорта как для города, что и для сельской территории, отпадает самостоятельно. Кредит на скутер — распространенный сервис, какой что доступен во многих точках продаж. К достоинствам здесь стоит отнести небольшой процент проплаты, несложное подключение, не требующее значительного перечня бумаг. Банки охотно кредитуют подобную категорию продуктов, ведь её стоимость позволяет минимизировать риски в случае неуплаты долга.

Читать еще:  Щелкает в двигателе 409 двигатель что может быть

обладание мотороллером – это не только безгранично приятно, удобно, экономично. Следует помнить об осторожности, какая накладывается на владельца такой техники. Скутерист – полноценный член дорожного движения, что означает, что помимо умения вождения ему вдобавок необходимы правила дорожного движения. В этом контексте стоит отметить, что законодательство в странах СНГ не однозначно относительно положения владельцев скутеров. Где-то они принуждены получать номерные знаки и права, ну а где-то по-прежнему могут передвигаться без любых ограничений.
Плюсы комфортных, маневренных мопедов очевидны. Беря во внимание регулярное повышение цен на топливо, мотороллер выступает наиболее удобным транспортом, к тому же в большом городе, в каком сложность с заторами стоит резко, его можно назвать и самым быстрым, даже если принять в внимание что максимальный показатель скорости на дешевых модификациях не больше сотни км/ч. Помимо всего остального, мопед не труден в обслуживании. Для того, чтобы совсем свести риск ремонта к минимуму, Вы можете осуществить небольшое усовершенствование собственного скутера, к примеру, поставить бескамерки. Ремонтировать бескамерные шины требуется значительно реже, чем обычных, причем подобное выйдет еще дешевле. В целом шины для мотоцикла — одна из наиболее важных сложностей, хотя следует подчеркнуть тот момент, что для мопеда необходимо в два раза меньше затрат, чем для машины. Подбор шин для скутера советуем выполнять в специализированном магазине, в каком существует перспектива выбрать между диагональными, радиальными, спортивными, дорожными. Осуществлять необходимое обслуживание мотороллера самому крайне просто, здесь не надо получать глубоких специфичных познаний, достаточно владеть пытливым умом. В случае, если нет стремления самостоятельно разбираться с неполадкой, можно отдать мотороллер в мастерскую, где за скромную плату в кратчайшие сроки специалист проведет нужный ремонт.

Читать еще:  Что такое радиатор двигателя для форд фокус 2

Почему стоит менять электрические соединения зажигания Alpha, Delta

Необходимость в замене отдельных элементов электропроводки Alpha, Delta может быть вызвана разными причинами. Например, ваша модель продавалась без тахометра, а вы хотите его установить. Или из строя вышли провода, отвечающие за подключение зажигания, стартера, осветительных приборов и подсветку индикаторов на панели управления. Также есть еще одна причина, по которой многие водители меняют не отдельные провода, а все электрические соединения в целом. Это связано с тем, что даже мопеды, выпускаемые на отечественных заводах, не рассчитаны на эксплуатацию в российских климатических условиях. В качестве изоляции используется самый дешевый пластик. Конечно, это оказывает положительное воздействие на итоговую стоимость Alpha, Delta. Однако при отрицательных температурах такая изоляция становится хрупкой и начинает крошиться. Если вы планируете использовать мопед и в холодное время года, лучше сразу заменить всю электропроводку на более качественную. Тем более, что это не очень сложно сделать при наличии определенных навыков, а также подробной схемы подключения различных проводов.

Электрические соединения мопеда могут показаться сложными и запутанными, если предварительно не изучить теорию. В данном случае предлагается для ознакомления официальная схема проводки мопедов «Альфа», «Дельта» с двигателем от 49, 9 до 107 кубических сантиметров.

Поскольку данная схема цветная, вы без проблем определите, к чему подключаются синие, желтые, зеленые, розовые и черно-красные провода. Если у вас новенький мопед, вся проводка будет полностью соответствовать данной цветовой схеме. Другое дело, если ваше транспортное средство уже подвергалось ремонту или апгрейдингу. Тогда придется ориентироваться на расположение проводов, а также подключенные к ним приборы. К примеру, выключатель стартера запитан розовым и черным проводом, а замок зажигания — зеленым, черным, красным и черно-белым.

Заключение

Дальнейшая судьба “Саркана звайгзне” незавидна. После распада Советского Союза дела шли все хуже и хуже, пока в 98-ом году предприятие и вовсе закрыли.

Мопед «Рига-Mini»

Ныне там разруха. Что, впрочем, не отменяет того факта, что раньше там кипело производство и миллионными партиями по всему СССР расходились любимые и популярные модели мопедов, на которых выросло не одно поколение мальчишек.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector