Электромеханическая и механическая характеристика двигателя с фазным ротором
Скольжение асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель преобразовывает электрическую энергию в механическую. Механическая характеристика асинхронного двигателя, электромеханическая и другие содержат информацию, без которой невозможна его правильная эксплуатация.
Эта конструкция достаточно широко применяется в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Без них немыслима работа станков, транспортеров, подъемно-транспортных машин. Двигатели, обладающие небольшой мощностью, широко используются в автоматике.
Каталог крановых электродвигателей с фазным ротором МТН и MTF
Электродвигатель | Мощность, кВт | об/мин | Маркировка | Мощность, кВт | об/мин | Маркировка | Мощность, кВт | об/мин |
MTH 011-6 | 1.4 | 1000 | MTH 312-8 | 11 | 700 | MTH 512-8 | 37 | 700 |
MTH 012-6 | 2.2 | 1000 | MTH 411-6 | 22 | 1000 | MTH 611-6 | 75 | 1000 |
MTH 111-6 | 3.5 | 1000 | MTH 411-8 | 15 | 700 | MTH 611-10 | 45 | 600 |
MTH 112-6 | 5.0 | 1000 | MTH 412-6 | 30 | 1000 | MTH 612-10 | 60 | 600 |
MTH 211-6 | 7.5 | 1000 | MTH 412-8 | 22 | 700 | MTH 613-6 | 110 | 1000 |
MTH 311-6 | 11 | 1000 | MTH 511-6 | 37 | 1000 | MTH 613-10 | 75 | 600 |
MTH 311-8 | 7.5 | 700 | MTH 511-8 | 30 | 700 | |||
MTH 312-6 | 15 | 1000 | MTH 512-6 | 55 | 1000 |
Каталог электродвигателей серии 4МТ, 4МТН и 4МТМ
Двигатель | Мощность, кВт | об/мин | Маркировка | Мощность, кВт | об/мин | Маркировка | Мощность, кВт | об/мин |
4МТН132LA6 | 5,5 | 1000 | 4МТ 200LB8 | 22 | 700 | 4МТН(М) 280S6 | 75 | 1000 |
4МТН132LB6 | 7,5 | 1000 | 4МТМ 225М6 | 37 | 1000 | 4МТН(М) 280S10 | 45 | 600 |
4МТ 200LA6 | 22 | 1000 | 4МТН(М) 225М8 | 30 | 700 | 4МТН(М)280М10 | 60 | 600 |
4МТ 200LA8 | 15 | 700 | 4МТН(М) 225L6 | 55 | 1000 | 4МТН(М) 280L6 | 110 | 1000 |
4МТ 200LB6 | 30 | 1000 | 4МТН(М) 225L8 | 37 | 700 | 4МТН(М) 280L10 | 75 | 600 |
Типы роторов
В зависимости от области применения и строения, роторы бывают следующих типов:
- Фазный – якоря данного типа представляют собой совокупность намотанных на сердечник катушек, расположенных относительно друг другу под углом 1200. Концы проводов катушек выводятся к пластинам коллектора и запитываются при помощи щёточного узла.
- Короткозамкнутый –ротор такого типа состоит из цельного цилиндра с пазами, в которые укладываются стержни из электролитической меди или алюминия. Концы таких стержней соединяются между собой кольцом. Коллектора и щеточного узла в агрегатах, оборудованных подобным якорем, не имеется.
Двигатели с фазным типом якоря отличаются большими размерами и весом, но при этом обладают прекрасным пуском и регулировкой. Агрегаты с короткозамкнутыми роторами имеют меньшие размеры, меньшую подверженность поломкам, простоту в эксплуатации.
Разобравшись в том, что такое собой представляют ротор и статор, можно получить не только полезные теоретические знания, но и практические навыки: зная устройство агрегатов, работающих на постоянном и переменном токе, можно при наличии неисправности проверить работоспособность их основных узлов, определить, виноваты ли в поломке намотка якоря, статор, щеточный или коллекторный узел.
Также ответив на вопрос «ротор что это такое» и углубившись в устройство данной детали, можно производить перемотку сгоревших обмоток самостоятельно, что, в свою очередь, является достаточно востребованной и высокооплачиваемой работой.