Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат брава что то стучит в двигателе

Какие хлопоты создает 16-клапанный бензиновый двигатель для Fiat Stilo, Bravo, Brava, Doblo (182B6000)

1,6-литровый атмосферный двигатель Fiat с чугунным блоком относится к старому безымянному семейству моторов, которые выпускались с 1970-го года. Это двигатели объемом от 1,2 до 1,8 литра. До 1995 года все они имели ГБЦ с одним распредвалом. И лишь в 1995 году чугунный блок рабочим объемом 1,6 литра «накрыли» головкой блока с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы присутствуют. В 2002 году блок цилиндров изменили, а именно уменьшили диаметр цилиндров и увеличили ход поршней. Рабочий объем остался в пределах тех же 1,6 литров. Комплект ремня ГРМ остался прежними, система зажигания перешла на индивидуальные катушки, электронную дроссельную заслонку, верхняя часть впускного коллектора стала пластиковой.

Этот модернизированный 16-клапанный двигатель устанавливали на Fiat Marea, Multipla, Doblò, Stilo, Bravo и Brava, а также на Lacia Lybra.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя, снятого с Fiat Stilo 2003 г.в.

Большой выбор двигателей

Наиболее популярны два бензиновых мотора: 12-клапанный объемом 1,4 литра (использовался еще в модели первого поколения) и 16-клапанный 1,6 л (в конце производства прошел небольшую модернизацию). Первый из перечисленных широко критикуют за плохую динамику и большой расход топлива. К тому же, он часто ломается. 1,6-литровый, пожалуй, самый распространенный, и, к сожалению, тоже прожорливый. Примечание для любителей газового оборудования: старые версии мотора имеют впускной коллектор, изготовленный из алюминия, а более поздние – из пластика.

Распредвал 1,4-литрового агрегата скрыт в «маленькой» головке блока и изнашивается уже после 70-100 тыс. км (от 5 000 рублей).

После 1998 года Фиат представил новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель. Он заслужил хорошую репутацию: надежный, достаточно динамичный и экономичный. Топовым стал 5-цилиндровый 20-клапанный агрегат объемом 2,0 литра. Двигатель не вызывает беспокойства, но 5 цилиндров и довольно плотная компоновка увеличивают стоимость обслуживания и ремонта.

Дизельная линейка представлена моторами емкостью 1,9 л. Базовый 1.9 D имеет устаревшую конструкцию и непрямой впрыск топлива. Ухоженный экземпляр не доставит много проблем, в отличие от более современной версии с турбонагнетателем (с 1997 года).

В Европе наибольшей популярностью пользуется турбодизель 1.9 JTD (105-110 л.с.). Он получил непосредственный впрыск топлива Common Rail, разработанный компанией Bosch. Силовой агрегат отличается тихой работой, очень низким расходом топлива и хорошими характеристиками. Правда, высокий крутящий момент «приканчивает» сцепление и двухмассовый маховик уже к 150 000 км (от 30 000 рублей за полный комплект).

Трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

В зависимости от требуемого производителем уровня свойств компания TotalEnergies рекомендует для Fiat с механической коробкой передач трансмиссионные масла TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для случаев, когда к использованию рекомендуется масло с уровнем свойств GL-4/GL-5/MT-1/MIL-PRF-2105E) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (когда нужен уровень свойств GL-4+). Они гарантируют защиту коробки от износа и коррозии в условиях высокой нагрузки, продлевая срок их службы. Технология Fuel Economy (FE) уменьшает трение между деталями трансмиссии и обеспечивает снижение расхода топлива.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Fiat Brava 2008 1.4Turbo бензин. Сильная вибрация двигателя на холостых.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Пробег 115 т.км. Со слов клиента послан везде, даже на официльном диллерском сервисе (после окончаня гарантии).
Вибрация на ХХ действительно сильная. Вибрация ровная, именно вибрация, не дрожь, не потряхивание, не подтраивание (великий, могучий русский язык). Как будто дебаланс какой-то, как будто поршня с шатуном нет, бывало такое . На оборотах вибрация пропадает, со слов хозяина, потери мощности нет. Вибрация появлялась плавно и нарастала в течение 10-15 т.км. Машина обслуживалась у официалов с покупки, только замены жидкостей и колодок. КПП ручная, сцепление не менялось.
Что проверено:
— компрессия по цилиндрам,
— свечи,
— ИКЗ,
— форсунки проверял визуально на распыл, на течь, уплотнительные колечки без срезов и трещин, и проливал, все ровно,
— баланс мощности по цилиндрам вручную (отключение электронного дросселя и организация подсоса для увеличения оборотов с последовательным отключением форсунок) идеально. контроль оборотов по сканеру.
Сегодня хочу снять впускной коллектор, осмотреть на предмет подсоса в одну из впускных труб, может «какая EGR» на один горшок прохудилась. Информации по двигателю «0», «автобосс» ошибок не выявил.

Читать еще:  Характеристики двигателя м54 2 литра 6 цилиндров

Ну вот собственно.

Shura_with_KINEF

MMAGS

Датчик давления есть, проверю, но раз уж сейчас весь верх разобран, разбусь сначала со впускным коллектором. Идея появилась , жал что поздно, — измерить частоту вибрации. так понимаю, что если частота вибрации будет равна частоте оборотов, то это механический резонанс коленвала и всего что на нём (маховик, корзина сцепления, шатуны, поршни, шкив привода навесных агреатов), если в два раза меньше, то какой то из 4-х горшков неравномерно работатет на малых оборотах, если частота вибрации вообще не синхронизирована с оборотами коленвала, то это какой-то навесной агрегат.

Да вопрос по маслу. под капотом куча бирок навешена по замене масла через 15 т.км. Стабильно Шел хеликс ультра. 5W40. Считал, что это масло с офигенными моющими свойствами. Открывал маслозаливную горловину — лаковые отложения на поверхности очень тёмные, а в толстом шланге вентиляции вообще слой толстый гранулами как на древних Пассатах В3 из Германии.

Shura_with_KINEF

Shura_with_KINEF

Блин, только сейчас заметил, что в названии темы ошибся в модели не Brava, а Bravo II, марка двигателя 1,4 16V T-JET 1368 см³ 110 кВт (150 л.с.) это всё.
Проделаная работа, похоже впустую, почти, удостоверился, что всё, что проверил — исправно, не течёт, не подсасывает:
— снял впускной коллектор (пришлось снимать стартер и генератор);
— проверил, собрал всё обратно.

Далее проверил датчиком давления пульсации разряжения в ресивере , ни чего криминального, ну может слегка многовато свиста при открытии впускных клапанов (высокочастотная борода), но с такой степенью сжатия может и норма (11), турбо не часто заезжают.
Как и обещал, соорудил из двухканального осциллографа и датчика коленвала от ВАЗа примитивную вибродиагностику. Канал А — импульсы с форсунки (синхронизация по А), канал В — ДПКВ.
ДПКВ закрепил струбцинкой на кузове с зазором примерно милиметр от какого-то стального кронштейна на двигателе (главно железный и трясётся вместе с двигателем) до сердечника ДПКВ. И вот на экране осцилограмма вибрации двигателя — четкий засинхронизированный почти синус, с удвоенной частотой от импульса форсунки, т.е. частота вибрации двигателя равна частоте оборотов коленвала. Пробовал по очереди отключать форсунки, это вызывало появление в нужных местах дополнительно горбика с частотой в два раза меньше (как и положено), но величина «горбика» по сравнению с общей амплитудой колебаний двигателя раз в десять меньше.

Т.к. частота вибрации совпадает с частотй вращения коленвала, делаю вывод. что причина вибрации в дебалансе кривошипно-шатунного механизма, что конкретно может показать только вскрытие и измерение. Однозначно что это не корзина сцепления — КПП ручная, машинка трогается с места плавно без дёрганий. Остаётся:
— кривой коленвал,
— кривой шатун,
— что-то с одним из поршней,
что ешё?

Добавлено через 3 минуты

Ну попробую помучать ВИНСом, может супер нагар на поршнях, только хозяин сначала пусть масло и новые свечи привезёт.

Слабые места Фиат Альбеа

  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Читать еще:  Чем промыть двигатель при замене масла главная дорога

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea

  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места и основные недостатки Lifan X60 — Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают.
  • Типичные недостатки и слабые места KIA Ceed SW с пробегом — KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом.
  • Слабые места и недостатки Хендай Акцент третьего поколения — За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя.
2 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Фиат Альбеа ”
  1. Никита 30.12.2017

Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?

Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.

Fiat Bravo/Brava/Marea (1995-2001 г. в.)

08.95. Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Bravo/Brava
07.96. Гамму модификаций дополнили 4-дверный седан Marea и 5-дверный универсал Marea Weekend. Новые моторы: бензиновые 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (154 л.с.) и дизельные 1,9 л (75 л.с.), 2,4 л (131 л.с.)
01.99. Турбодизельные моторы 1,9 л (75 л.с.) и 2,4 л (131 л.с.) оснастили системой непосредственного впрыска топлива
08.01. На смену Bravo/Brava приходит новая модель – Stilo. Выпуск Marea и Marea Weekend перенесен в страны третьего мира

Предшественник Fiat Bravo/ Brava/Marea выпускался в четырех модификациях: 3- и 5-дверные хэтчбеки Tipo, 4-дверный седан Tempra и 5-дверный универсал Tempra Station Wagon. Этому семейству также есть чем гордиться – в 1989 году Fiat Tipo завоевал почетный титул «Автомобиль года».

Линейка 4-цилиндровых двигателей состояла из 8 бензиновых моторов мощностью от 56 до 139 л.с. и 3 дизельных – от 57 до 90 л.с.

Читать еще:  Формула расчета расхода электроэнергии по мощности двигателя

В нашей рубрике «Подержанные автомобили» мы проводили исследование потребительских качеств подержанных Fiat Tipo/ Tempra. Основными достоинствами и недостатками этой машины являются:

Статья о Fiat Tipo/Tempra опубликована в еженедельнике «Автоцентр» № 46 за 2001 год.

На смену Fiat Bravo/Brava пришли 3- и 5-дверные хэтчбеки Stilo, которые, в отличие от предшественника, носят одинаковое имя. «Трехдверка» позиционируется как машина для активных драйверов, а «пятидверка» – как семейный автомобиль. Гамма двигателей включает 4 бензиновых агрегата мощностью от 80 до 170 л.с. и 2 турбодизеля – 80 и 115 л.с. Дополнительное оборудование Stilo достойно представительского автомобиля. Судите сами: дистанционный пуск двигателя, навигационная система, встроенный телефон, возможность обслуживания электронной почты и SMS, круиз- и паркинг-контроль и др. В Украине базовая версия Stilo стоит 15500 евро, а самая «навороченная» – 17350 евро.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Fiat OOO «ВМ» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

Книга по ремонту Fiat Bravo

Содержание
Введение
1. Действия в чрезвычайных ситуациях
2А. Ежедневные проверки и определение неисправностей
2В. Эксплуатация автомобиля в зимний период
2С. Поездка на СТО
3. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
4. Предостережния и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
5. Основные инструименты, измерительные приборы и методы работы с ними
6А. Механическая часть бензинового двигателя объемом 1.4 л. 16V
6В. Механическая часть бензинового двигателя объемом 1.4 л. 16V T-Jet
6C. Механическая часть бензинового двигателя объемом 1.9 л. 8V
6D. Механическая часть бензинового двигателя объемом 1.9 л. 16V
7. Система охлаждения
8. Система смазки
9. Система питания
10. Система управления двигателем
11. Система впуска и выпуска
12. Электрооборудование двигателя
13. Сцепление
14. Коробка передач
15. Приводные валы и оси
16. Подвеска
17. Тормозная система
18. Рулевое управление
19. Кузов
20. Пассивная безопасность
21. Система кондиционирования воздуха
22. Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Информация из книги приведена частично в целях ознакомления
Содержание этой страницы опубликовано с разрешения издательства Монолит
© ООО «Издательство «Монолит»

Эксплуатация и обслуживание Fiat Bravo с 2007 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Bravo с 2007 года выпуска.

Автор:
Издательство: Днепропетровск
Год издания:
Страниц: 163
Формат:
Размер:

Автолитература, Fiat

Руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с техобслуживанием, устройство Фиат Добло. Выпуск этого модельного ряда производится с 2005 года. Машины оснащаются двигателями на бензине рабочим объемом 1,4 л., а также дизелями рабочим объемом 1,3 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Bravo с 2007 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту Fiat Bravo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Автор:
Издательство: Монолит
Год издания:
Страниц: 422
Формат:
Размер:

Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

Автолитература, Fiat

Справочно-информационное иллюстрированное руководство по ремонту Fiat Linea, руководство по эксплуатации Фиат Линеа и руководство по техническому обслуживанию Fiat Linea, устройство Фиат Линеа с 2007 года выпуска. Модель Фиат Линеа оборудована бензиновыми двигателями литражом 1,4 и дизелем литражом 1,3. Мощность моторов составляет 77, 90 и 120 л.с.

Автолитература, Fiat

Подробная с качественными фото и рисунками инструкция по ремонту Фиат Браво, устройство Fiat Bravo, подробно рассмотренное пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Bravo, которые выпускаются с 2007 года. Оборудована модель Фиат Браво 2007 агрегатами на бензине литражом 1,4, а также дизелями литражом 1,9. Мощность этих моторов составляет 90, 120, 150 и 165 л.с.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector