Фильтра двигателя такой же как акпп субару
Признаки забитого фильтра или низкого уровня масла в АКПП
Работа гидромеханических коробок автомат предполагает тесное взаимодействие гидравлики, механики и электроники. При этом гидравлика в данном случае является важной составляющей. Специальное трансмиссионное масло или жидкость ATF в данном случае представляет собой рабочее тело, а не просто смазку.
Вполне очевидно, что свойства, давление жидкости в системе, а также ее уровень напрямую влияют на качество работы АКПП и общий срок службы агрегата. При этом снижение давления может привести к серьезным последствиям.
Оной из причин, по которым давление масла в автомате падает, является снижение пропускной способности масляных фильтров коробки автомат. В этой статье мы рассмотрим, как понять, что забит фильтр АКПП, признаки загрязнения фильтрующего элемента, периодичность его замены и т.д.
Особенности АКПП Subaru
У АКПП Jatco есть ряд достоинств:
- доступная стоимость;
- обилие датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря которым проблемы удается обнаружить сразу (ранняя диагностика — залог успешного лечения);
- в ступенчатых коробках передач за счет улучшенной конструкции барабанов с фрикционами достигается плавное переключение. В результате экономится топливо;
- соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить на горелом, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
- простая конструкция, легкость монтажа, высокая ремонтопригодность;
- большой запас прочности по «железу» и электрике.
Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).
Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.
Что нужно знать перед заменой АТФ?
Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.
Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:
частичная замена масла;
полная замена в СТО;
полная замена своими руками.
Также следует помнить, что в ряде случаев после замены жидкости необходимо поменять и фильтр. Он выполняет функцию очистки масла, а также притягивает мелкие частицы металла, которые появляются в процессе работы. Для Субару Форестер 2014 с двигателем 2.0, 2,5 ставится фильтр АТФ АКПП 38325АА032.
Замена масла
Отдельные автомобилисты с огромным желанием хотели бы поменять масляную жидкость, но пользоваться услугами СТО не желают, поскольку нужно нести дополнительные затраты. Избежать этого можно, если изучить нашу инструкцию, а затем самостоятельно осуществить замену. Спешим обратить ваше внимание на то, что заменить трансмиссионную жидкость на «Subaru Forester», действительно, можно не только на станции технического обслуживания, но и самостоятельно. Мы предоставляем вам возможность ознакомиться с правилами проведения частичной или полной замены масла, изучив которые вы сами станете мастерски осуществлять все необходимые действия.
Выбор продукта
Прежде чем приступить к выполнению такой новой для вас технической задачи, сначала нужно подготовиться, приобрести всё необходимое. Безусловно, если речь идёт о замене масляной жидкости, значит, вам нужно отправиться в магазин, в котором продаются не только комплектующие для автомобилей, но и трансмиссионные жидкости. Сразу вас предупреждаем, что ваши глаза будут разбегаться из-за расширенного ассортимента. Очень сложно новичку разобраться, какое масло купить для АКПП на «Субару Форестер». Покупателю предоставляется великое разнообразие такого продукта, отличающегося не только ценой, но и производителем.
Рекомендуется заливать масло в АКПП «Субару Форестер», которое указано в сервисной инструкции.
Кстати, в этом документе также указано, насколько часто следует проводить такие манипуляции. Если вам лень перелистывать инструкцию или её просто нет у вас под рукой, тогда мы готовы предоставить вам эту нужную информацию. Трансмиссионная жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Новая залитая вами жидкость обеспечит хорошую смазку для всех элементов, подвергающихся трению.
Производители автомобиля рекомендуют приобретать такие масла:
- Subaru ATF (артикул K0415-YA100);
- Idemitsu ATF HP.
Если вдруг возникнет проблема с приобретением таких разновидностей масла, тогда можно обратить внимание и на такие предложения:
- Castrol ATF Multivehicle;
- Dexron III;
- Ликви Молли Top Tec ATF 1200.
Проверка уровня масла в АКПП
Существует ещё один момент, о котором важно знать, отправляясь в торговое заведение для приобретения трансмиссионного вещества. В магазине масла продаются в различной таре, отличающейся общим объёмом. Чтобы не переплачивать, нужно приобрести такое количество масла, в котором нуждается ваш автомобиль «Субару Форестер». Если вы совсем недавно приобрели «железного друга», вы вряд ли владеете информацией, сколько масла нужно вливать в АКПП.
В большинстве случаев вам потребуется приобрести около десяти литров. Хотя существуют разновидности «Субару Форестер», в которых установлен двухлитровый мотор АКПП. В таком случае понадобится всего 7,4 литра, чтобы обеспечить необходимый уровень масла в автоматической коробке переключения передач.
Вы можете стать свидетелем того, что кто-то пытается приобрести всего четыре литра такой жидкости. Не удивляйтесь, это случается, когда требуется провести частичную замену масла. Вы также должны помнить, что недостаточное количество масляной жидкости в АКПП может привести к серьёзным повреждениям. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить периодически проверку уровня масла АКПП на «Субару Форестер». Для проверки уровня масла полезно первоначально проехать на авто, чтобы коробка передач хорошо разогрелась.
Затем нужно найти горизонтальное место, на котором можно будет установить свою машину и позволить ей поработать ещё около двух минут на холостом ходу, предварительно затянув ручной тормоз. Далее, нужно воспользоваться специальным щупом, опустив который в отверстие, а потом сразу же вынув, следует посмотреть, на каком уровне отображается масляный след.
Если он находится в промежутке между отметками «max» или «min», значит, всё в порядке, доливать вещество дополнительно не требуется. Если же след будет ниже отметки минимума, нужно долить дополнительное количество масла.
Способы замены масла
Итак, как мы уже сказали, существует три варианта замены масла в коробке автомат на «Субару Форестер». Первый способ предполагает частичную замену. Вам потребуется приобрести и влить такое количество трансмиссионной жидкости, которое вышло самостоятельно. Если воспользоваться именно таким вариантом, тогда можно будет заменить в АКПП «Субару Форестер» до 40% масла.
Новая жидкость смешивается со старой, позволяя осуществить частичное обновление. Если кто-то уже менял масло таким способом, он однозначно подтвердит, что никаких сложностей не возникает при выполнении таких действий. Поменять частично масло, воспользовавшись этим способом, можно в любое время, но рекомендуется совершать такие действия через каждые 100 км. пробега. Этот способ сопровождается несколькими преимуществами, но одним из главных является то, что невозможно нарушить работу АКПП при такой замене масла в АКПП на «Субару Форестер».
Если же такой способ смены жидкости не подходит, тогда можно воспользоваться вторым вариантом. Однако для этого потребуется всё-таки пригнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания. Специалисты применяют инновационные методы решения такой технической задачи. В частности, используется специальная аппаратура, позволяющая под большим давлением вытеснить отработанный материал и залить новый. Если отдать предпочтение такому варианту замены, тогда придётся приобрести около 12 л. масла.
Вся процедура осуществляется быстро, что, безусловно, порадует вас. Однако за такое удовольствие придётся расплатиться, опустошив свой кошелёк, ведь расходы предстоят не только на приобретения масла, но и на оплату труда специалистов СТО.
Если же вы желаете своими руками выполнить все манипуляции, вас совершенно не пугают никакие трудности, тогда вам можно воспользоваться третьим способом. Сначала нужно проехать на авто минимум 5 километров, чтобы разогреть коробку и масло в ней.
Затем на поддоне нужно открутить сливную пробку и позволить отработанной массе вылиться.
После этого отсоединяется весь поддон. В этот момент важно проявлять особую бдительность, соблюдать меры предосторожности, поскольку вы работаете с горячей жидкостью, поэтому любое неосторожное движение способно спровоцировать ожоги.
Теперь вам нужно будет снять фильтры. Внешний фильтр мы рекомендуем вам сменить, а внутренний просто тщательно промойте. После этого установите на место фильтры, поддон и влейте новое масло в отверстие, в которое вставляется щуп. Теперь обратите внимание на маслоотводящий шланг. Отсоедините его от радиатора. Включите двигатель и дождитесь, пока в подготовленную вами ранее ёмкость не начнёт вытекать светлое масло.
После такой замены полезно проехать несколько километров, затем нужно измерить уровень масла и влить его недостающее количество. Воспользовавшись третьим способом, вам вряд ли удастся сэкономить расходный материал. Однако вам удастся всё-таки уменьшить расходы, поскольку вы не будете оплачивать услуги специалистов. Важно только действовать согласно инструкции, чтобы не спровоцировать нарушения в работе узлов вашей коробки.
Итак, процедура замены масла в АКПП на «Subaru Forester» не представляет сложности для выполнения. Если вы внимательно ознакомитесь с нашими рекомендациями, вы точно определитесь, какой вариант для вас будет максимально приемлемым, чтобы обеспечить хорошую работу вашего авто в дальнейшем.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Появление таких симптомов, как длительность в переключении передач, отсутствие движения транспорта при переводе селектора в другой скоростной режим, повышенный шум и вибрации, выпадание передачи при переключении — эти и другие признаки могут свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП.
Наиболее частые причины понижения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП:
- наружные течи прокладки и сальников;
- течет смазка из-под вакуумных элементов коробки передач;
- переток системы охлаждения.
Чтобы избежать негативных воздействий на механизм АКПП из-за утечки масла, необходимо раз в 1-2 месяца проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если проверка показывает потемнение раствора, присутствие нагара и стружки, необходима срочная замена масла в АКПП в Субару Форестер.
Период замены, рекомендуемый производителем и указанный в технической документации, составляет — 45 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
Стоит также учитывать, что при интенсивном стиле вождения и условиях эксплуатации автомобиля на трассах с некачественным дорожным покрытием, периодичность замены сокращается в два раза — 20 тысяч км пробега или раз в полгода.
Для плавности переключения передач, масло для Subaru Forester рекомендуют выбирать оригинальное — Subaru ATF — YA100 или IDEMITSU ATF HP. Аналоги:
Castrol ATF, DEXTRON III, Liqui Moly, Top Tep ATF 1200. Необходимый объем — 10,4 литра. Для 2-х литрового двигателя Субару понадобится 7,4 литра.
Замена ATF в АКПП Фотоотчет. legacy 2,5
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Best Care
Сразу, чтобы помидорами не закидывали , повторять не заставляю и не прошу . Будет как минимум 2 мнения. Для одних это опыт и экономия средств и денег. Для других «ну все коробка встанет наф так рисковать» .
Итак, подготовка к замене, едем куда-нибудь километров 20 для прогрева коробки, по пути берем сигареты, кофе и попкорн.
Загоняем на яму.
Ставим коробку на N, снимаем защиту двигателя.
Сливаем масло с поддона коробки, через пробку. Осторожно можно обжечься. Сливается около 4 литров. В некоторых сервисах замена масла в АКПП на этом и заканчивается . Ставят фильтр, заливают 4 литра свежей жижи и все. Это частичная замена где то 40%. А в АТ если верить разным источникам 8,4-9,3 литра . Наша задача сменить все почти 100%.
Сообщение отредактировал Best Care: 31 Март 2013 — 16:23
- Наверх
#2 Best Care
Итак, ставим новый фильтр, закручиваем пробку.
Кроме внешнего фильтра, в коробке стоит еще один внутренний, с крупной сеткой . Есть мнение что в обязательном порядке нужно вскрывать поддон, лезть мыть соленоиды, фильтр, якобы там все в мазуте. Зачем ремонтировать то что работает. Внешний фильтр, защищает АТ от мелких частиц, внутренний с его крупной сеткой по аналогии от крупных (болт оторвало, кусок изоляции). Ну и как же надо часто менять ATF чтобы он превращался в мазут и по отрывало болты на мозгах и соленоидах. . Как написал один товарисчь из дрома, после того как проделал процедуру снятия поддона с пробегом в 250тыс. – «нафиг я сюда лез» — все было чисто . Короче на ваше усмотрение.
К стати на фото Сакуровский фильтр для АТ один в один как с двигателя Нисана, тот же клапан, та же фильтрующая бумага.
Предмет замены
Сообщение отредактировал Best Care: 31 Март 2013 — 16:10
- Наверх
#3 Best Care
Далее заливаем через щуп столько сколько слили с поддона – 4л.
С масляного радиатора откручиваем шланг обратки, кидаем в ведро и бойтесь заводим машину, в ведро сливается 4 литра масла с горелым запахом, дополнительно прогнал коробку по передачам, не газовал. Глушим.
Заливаем через щуп еще 4 литра, заводим и ВНИМАНИЕ , смотрим цвет масла ну и на запах. На 2 литре масло пошло чистое и без запаха. Глушим. Заливаем через горловину сколько вытекло.
Заметьте, при сливе через радиатор выйдет объем масла который залит в картере коробки, не более, гидротрансформатор АТ всегда будет заполнен маслом.
Ставим шланг с радиатора на место, закручиваем защиту двигателя, щуп на место, едем 10-20км за пивом! Проверяем уровень масла после прогрева на заведенном двигателе по щупу (я долил 0,3л.).
Все!
Эффект. Пинков на переключениях нет, да и вообще переключений почти не чувствуется, как на вариаторе!
Затраты:
ATF MULTI KIXX 10л./ 145с – 1450 сом
Фильтр – 500 сом
Кофе – 200 сом
Сигареты – 35 сом
Время с перекурами 1 час.
Сообщение отредактировал Best Care: 31 Март 2013 — 16:14
- Наверх
#4 Neil
спс, очень полезная информация, тоже давно хотел заменить масло в кпп.
а то вроде и условия и инструменты есть и руки не кривые, но алгоритма действий не хватало.
- Наверх
#5 Vint
З.ы. Кофе что то дорогое у вас
- Наверх
#6 The PlayBoy
Подскажите ATF MULTI KIXX это масло и есть?
а то мне на сто считали что только одно масло выходит в 3500 тыс сом для коробки
машину купил не давно в4 , машина первая так что я еще пока чаинки
- Наверх
#7 dark messenger
спасибо за отчет. то что Вы спрашивали на фото это клапан отработавших газов. его тоже чистят. там есть пружинка которую надо поджать и вычистить всю грязь
- Наверх
#8 Best Care
Подскажите ATF MULTI KIXX это масло и есть? а то мне на сто считали что только одно масло выходит в 3500 тыс сом для коробки машину купил не давно в4 , машина первая так что я еще пока чаинки
З.ы. Кофе что то дорогое у вас
Сообщение отредактировал Best Care: 01 Апрель 2013 — 10:02
- Наверх
#9 a.suraev
не дождался значит, сам поменял. рейку ему ремонтировать, хватит уже ремонтировать то , что работает.
- Наверх
#10 Masik
Спасибо большое за помощь в замене масла в АКПП, машина просто летает теперь.
- Наверх
#11 Best Care
Спасибо большое за помощь в замене масла в АКПП, машина просто летает теперь.
- Наверх
#12 Masik
Спасибо большое за помощь в замене масла в АКПП, машина просто летает теперь.
Главное что все довольны! Думаю и цена замены приятно удивила))
Ну теперь как грится не гвоздя ни гаишника smile.gif
Ну цена это вообще фантастика, кстати первые замеры показали падение расхода бензы, значит ысе таки причина частично была в прогоревшем масле АКПП
- Наверх
#13 Evgen
оказалось жестокий недолив, масло даже до щупа не доставало
долил до уровня все как положено около 700мл, но появились пузырьки, хотя когда был недолив их не было.
ездийте и не парьтесь коли залили то что прописано до уровня и замена была полная а не для галочки
- Наверх
#14 Spaceman
Evgen
Да, сорри. не до рассказал, вообщем из за пинков при переключении передач, решил сменить масло, перечитал перед этим массу инструкций, но как правильно измерять уровень даже не задумывался.
сначала заменил масло (с полной заменой с промывкой ушло около 10л) но не много перелив думал «уляжится» проехал пару километров, вроде пинки пропали вообщем доволен(пузырьков не было). А на утро по не знанию !проверив уровень на НЕ прогретую . даже НЕ заведеную машину, офигел как сильно я перелил, слил где то литр, поехал, пинки опять вернулись, так ездил неделю. потом уже ломая голову что я сделал ни так, узнал как правильно измерять уровень понял что слил зря, опять долил сколько не хватало, машина в общем опять поехала, но стал замечать не много пузырьков.
Но лучше действительно не париться как пишет одна половина советующих, чем слушать другую половину которая пишет о не минуемой скорой кончине АКПП
Так, как правильно измерить уровень? Я тоже то сливаю, то доливаю, и пузырьки есть, то вроде уровень нормальный, то нет. Не пойму как его мерить, на N или на P. Короче фигня какая-то, пинки все ровно есть. Залито Addinol Dexron III минералка.
Утром на холодную проверяю без запуска двигателя и без переключения передач, уровень выше отметки HOT, если поезжу и проверю на N то ниже HOT. И есть немного пузырьков на щупе.
Блин, подскажите что делать? К зиме хочу поменять масло полностью на заводское Subaru ATF, нафиг этот DIII да и еще минеральное.
Периодичность замены масла
Безусловно, частота этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля – манеры вождения, дорожного покрытия и т.д., поэтому ни один мастер не назовет вам точной даты очередного посещения автосервиса.
Важно понимать главное: если при стандартных условиях эксплуатации вы будете регулярно обслуживать АКПП с интервалом примерно в 30 тыс. км, можно ограничиться частичным обновлением масла.Если такой возможности нет (или вы не считаете это целесообразным), то в таком случае настоятельно рекомендуется полная замена каждые 60 тыс. км пробега. Только такой подход к уходу за автомобилем позволит продлить срок службы автомата.