Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 прошивка двигателя что дает

Чип-тюнинг Ford

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Популярные в России модели Ford Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga имеют ряд заводских недостатков, мешающих комфортному передвижению. Падение мощности при включенном кондиционере, «тупая» педаль газа, плохая тяга на низких оборотах — лишь некоторые из них. Для водителей это выливается в проблемные обгоны на трассе и повышенный расход топлива. Неудивительно, что чип-тюнинг Форд Фокуса стал очень востребованным у владельцев.

Кроме заметного улучшения динамики, у двигателей Форд есть безопасные резервы для увеличения мощностных показателей. Хороший прирост лошадиных сил будет на турбированных и дизельных моторах — в среднем на 19–30%. Для коммерческого транспорта — Ford Tourneo, Ford F-150, Ford Transit — чип-тюнинг часто выполняется с целью отключения системы ЕГР, сажевого фильтра. Замена неисправных запчастей обходится недешево, поэтому владельцы выбирают программное удаление в прошивке ЭБУ.

Прошивка Форд Фокус 2

Многие владельцы Форд Фокус 2 желают проделать данную процедуру. Таким образом можно перейти на норму токсичности Евро-2, удалив катализатор и отключив второй датчик кислорода. Можно немного поднять динамику без переделок систем впуска и выпуска двигателя. Именно этого многие и ожидают от новой прошивки двигателя.

Сейчас в сети в открытом доступе немало прошивок для двигателей Форд Фокус 2 начиная от 1,4 и до 2 литров. Вы можете пробовать любые из них. Можете покупать их у авторов, а можете просто обновить прошивку на более свежую заводскую для данного конкретного типа двигателя.

Для этого понадобиться качественный адаптер типа ELM327, а лучше ELS27 (клубный адаптер ffclub). Также необходима программа ELMConfig. При первой установке нужно установить RuntimePack, доступен по предыдущей ссылке.

Далее опишу данную процедуру на примере двигателя 1,6л 115 л.с. ti-vct с двумя катализаторами. Использовал адаптер ELS27, он способен работать на высоких скоростях без потери качества передачи, а также имеет встроенный переключатель на реле для среднескоростной и высокоскоростной шины CAN.

Предварительный этап

Для начала подключаемся к автомобилю, запускаем программу, считываем параметры. Смотрим тип модуля, для данного двигателя это SIM29. Текущая прошивка Форд Фокус 2 в окне «информация».Нужно скачать и заливать прошивку именно для этого типа модуля и для количества катализаторов, которое физически у вас установлено. В данном случае два.

Вот ссылка на заводские прошивки от автора программы ELMConfig, авторские и так называемые тюненные рассматривать не буду. Могу сказать, что пробовал несколько вариантов из свободного доступа и ни одна не оказалась достаточно сбалансированной для постоянного использования. Либо увеличенный расход топлива и неадекватное поведение на высоких оборотах, либо дерганье при езде и перекрученный момент зажигания. В итоге остановился на заводской, только более новой. Но каждый решает для себя сам.

Вернемся к процедуре. Переходим на вкладку «Конфигурация». Здесь нужно сохранить конфигурацию вашего автомобиля (VIN, комплектация и т.п.). Для этого нажимаем «Прочитать из PCM», а потом «Сохранить в файл». Это нужно для того, чтобы при случайном затирании данной информации, вы смогли вернуть все обратно без лишних хлопот.

Теперь переходим на вкладку «процедуры», здесь мы сохраним нашу текущую прошивку, т.е. сделаем «бэкап», на случай, если захотим вернуть все обратно. Нажимаем на кнопку «сохранить прошивку в BIN-файл» и ждем. Если адаптер быстрый, то это пара минут, если дешевый, то около 40 минут. Программа будет просить включать и выключать зажигание, нужно все выполнять.

Прошивка Форд Фокус 2

Когда файл сохранен, на этой же вкладке выбираем файл новой прошивки, нажав кнопку «Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла» и потом нажимаем «Записать текущую прошивку в PCM». Если вы увидите такое окно, как на рис. ниже, то нужно нажать «нет», иначе вы загрузите себе чужую конфигурацию, слитую кем-то вместе с прошивкой.

Размер блока можно не трогать.

Жмем «Записать текущую прошивку в PCM». Появится окно Жмем «Да», т.к. идет речь о нашем файле конфигурации, который мы считали с автомобиля. Нажимаем «ОК» и ждем окончания процедуры. В итоге вы должны увидеть вот это

Теперь конфигурация немного подправлена, указано, что кузов 4-х дверный, почему было 5-ти не знаю.
Версия прошивки обновлена. Так выглядит новая прошивка Форд Фокус 2 в окне информация.

Выключаем зажигание, вновь включаем и переходим на вкладку «процедуры». Здесь нажимаем «Сбросить КАМ», это старые данные адаптации (keep alive memory).

Вот и все. В итоге на обновленной прошивке машина легче поехала с климатом и стала немного резвее в общем. Но на самом деле приход прыти минимален. Если наблюдается резкое снижение эффективности двигателя, то проблема скорее всего в механике и прошивка тут не при чем. Так что не ждите, что получите двигатель от «Порше». К слову, чтобы, изменить какой-либо существенный параметр, к примеру размер резины, придется также перезалить прошивку. Просто поменять параметр без перепрошивки в этом типе блока нельзя.

В данный момент езжу на G0037VCA из таблицы по ссылке выше (при извлечении это GOOD7VCA). Средний расход по трассе на скорости 100-120 км/ч 6 литров с климатом и без. Приемистость в норме. На холостых 0,8-0,9 л/ч. Данной прошивкой доволен.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 402 карбюратор регулировка холостого хода

Прописываем ключ в иммобилайзер Форд Фокус 2

Внешний вид ключа зажигания.

Штатный иммобилайзер Фокуса второго поколения позволяет прописывать до восьми ключей.

Этого должно хватить с учётом рассеянности и одного мастер-ключа с красной меткой, который лежит в надёжном месте вне автомобиля. Когда мы будем прописывать ключи, все он должны находиться в салоне автомобиля, а мы будем сидеть на водительском месте с плотно закрытыми дверьми, чтобы не сбивать систему посторонними сигналами и внутрисистемными конфликтами.

  1. Чтобы запрограммировать новый ключ с высокочастотной дистанционкой, вставляем любой ключ в замок зажигания.
  2. Поворачиваем его до второго положения 4 раза в течение шести секунд.
  3. Ставим ключ в нулевое положение и слышим зуммер. Это говорит о том, что система готова в течение десяти секунд прописать другие ключи.
  4. Берём новый ключ и нажимаем на любую кнопку дистанционки. Слышим подтверждающий зуммер.
  5. Ту же операцию проделываем с остальными программируемыми ключами, после каждого нажатия на кнопку нового ключа должен быть слышен зуммер. Это касается и оригинальных ключей. Из зажигания ключ не вынимаем.
  6. Включаем зажигание, устанавливаем ключ во второе положение, не трогая остальные ключи.

Алгоритм из руководства по прописыванию ключей.

Видео о привязке ключа

Видео с неисправностью иммо на Форд Фокус 2

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.

Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками

Если кому и удается время от времени удивлять автомобильный мир — так это старику Форду. Количество его гениальных находок и бездарных провалов, случившихся за сто десять лет беспрерывного производства автомобилей, зашкаливает. К чести фирмы стоит отметить: неудачи у нее случаются вдесятеро реже побед.

Одним из кардинальных успехов стало и решение о выпуске автомобиля Ford Focus. Модель — в любой из ее модификаций — пользуется необычайной популярностью в России и мире. Заметив стремление покупателя придать серийным Фордам Фокус черт выраженной индивидуальности, производитель выпустил второе, улучшенное поколение машины.

Пользователи отзываются о Ford Focus 2 как о машине, чрезвычайно благосклонно принимающей тюнинговые усилия. Практически все необходимое для тюнинга Форд Фокус 2 сегодня можно найти и заказать в Интернете. Авторитетно мнение: Ford Focus 2 — идеальный акцептор для тюнинга и без труда ему поддается.

Двигатель Форд Фокус 2: наращиваем мускулы

Одним из вариантов тюнингования двигателя может стать его превращение из атмосферного в наддувный. Конечно, можно просто сразу приобрести Ford Focus ST, уже на заводе укомплектованный 225-сильным агрегатом. Но стоит учесть и то, что тюнинг, выполненный своими руками, придаст вашему авто особую индивидуальность.

Во многих интернет магазинах можно без труда купить необходимый для установки комплект. В него, помимо самой турбины, представленной в нескольких вариантах, включены наборы патрубков и фронтальный интеркулер.

Примером удачной комплектации может послужить турбина Garrett GT28 RS в наборе с электронным блоком HKS и клапаном сброса давления HKS SSQV. При этом стандартные топливные форсунки рекомендуется заменить на штатные от фирмы Saab. Предварительные расчеты показывают, что после модернизации двигатель сделается 230-ти сильным.

Как известно, турбонаддув прибавляет сил за счет увеличения концентрации кислорода в камере сгорания. При этом происходит изменение температурного режима, а поршневая и клапанная группы вынуждены выдерживать возросшие нагрузки. Замена родной поршневой группы на тюнинговую, установка клапанов с большим диаметром тарелок в такой ситуации будет совсем не лишней.

Модернизация системы впуска осуществляется путем установки 60-миллиметровой дроссельной заслонки и ресивера Cosworth. Несмотря на то, что ресивер предназначен для двигателя объемом 2.3, его работа на двухлитровом моторе с турбонаддувом вполне корректна.

Замена распредвала помогает мотору легче «дышать». Выбор распредвала зависит от ожидаемого эффекта. При помощи распредвала с большим эксцентриситетом кулачков и длительным перекрытием просвета клапанов можно добиться хорошей прибавки в мощности. Однако она будет ощущаться лишь на высоких оборотах. Для улучшения приемистости и устранения провалов тяги при низких оборотах следует взять распредвал моментного типа.

Такого рода тюнинг Ford Focus 2 своими руками осуществить непросто, однако величие целей оправдывает объемность истраченных средств.

Замена воздушного фильтра K&N на красивый и производительный AEM (нулевого сопротивления) позволит завершить комплекс преобразований. Не бойтесь баек о бесполезности «нулевиков»: это устройство относится к новому поколению фильтров сухого типа со способностью к удержанию частиц размером до 1 микрона.

Читать еще:  Экспресс замена масла в двигателе что это такое

Чип-тюнинг Ford Focus 2

В каждом современном автомобиле есть «мозговой центр», который отвечает за впрыск топлива, установку момента зажигания, поддержание оптимальных оборотов двигателя и многое другое. Стандартно все настройки программы устанавливаются производителем по принципу «золотой середины», что дает автовладельцу возможность за счет перепрошивки «мозгов» увеличить мощность и крутящий момент мотора, а за компанию снять ограничение с оборотов и скорости.

Основным преимуществом этого вида тюнинга перед другими считается отсутствие механического вмешательства в двигатель, чего довольно часто (и не без оснований) боятся многие автовладельцы.

Наиболее эффективен чип-тюнинг на турбированных двигателях. По различным оценкам, мощность двигателя после такой операции возрастает гарантированно от 5%, а по рассказам — так и на 30%, в зависимости от удачности подбора перепрошивочной версии и романтичности оценщика.

«Колеса тоже не стоят: стучат, кружатся и шумят»

Во времена Шуберта такие колеса, быть может, и несли поэтам вдохновение. У нас цель — сделать своими руками такой тюнинг Форд Фокус 2, чтоб обзавидовались даже королевские экипажи. Поэтому оригинальные легкосплавные диски станут важнейшим компонентом индивидуальности нашего автомобиля.

Как известно, производство литых, кованых и комбинированных легкосплавных дисков ведется с соблюдением высокой точности изделий. Соответственно балансировка колес с такими дисками требует меньших усилий. Эксплуатация особо качественных колес уменьшает износ рулевого привода и подшипников.

Малый вес отдельных моделей литых дисков снижает инертность колес, что улучшает управляемость автомобиля, прибавляет динамики разгону, облегчает торможение. Тюнинговать Форд Фокус 2 лучше всего 18-ти дюймовым литьем. Если же вы одновременно с заменой колесных дисков уменьшите клиренс машины, автомобиль обретет вид спортивного болида.

Попробуйте придать машине выразительности хромированием отдельных ее деталей. При удачном сочетании блеска литых дисков с сиянием никеля и хрома, можно добиться весьма неплохого результата. Вам вслед будут оглядываться, вздыхать и завидовать.

О подвеске Ford Focus II

За хорошей подвеской, помнится, мушкетеры гоняли в Англию, не считаясь с потерями. Мы пойдем иным путем. Заменив стандартные пружины своего Фокуса пружинами переменной навивки, мы сделаем автомобиль еще более похожим на спорткар. При этом не только занижается посадка кузова машины, но и улучшается управляемость. Кроме того, использование подобных пружин препятствует проседанию автомобиля при его загрузке.

Укомплектовав авто газовыми амортизаторами, мы завершим цикл превращений своего красавца. Квалифицированная настройка регулируемых амортизаторов играет не последнюю роль в улучшении управляемости и «послушности» автомобиля.

Укрепляемся

Не лишним будет вспомнить такой вид тюнинга Ford Focus 2, как установка разнообразных распорок, предотвращающих деформацию кузова во время совершения маневров на больших скоростях. Правильно установленные распорки не только уберегут ваш автомобиль, но при определенных обстоятельствах помогут сохранить вам жизнь.

Все эти изменения придадут нашему автомобилю отличную устойчивость и управляемость при экстремальном вождении. При этом комфорт спокойного движения никак не пострадает.

Тюнингуем экстерьер

Пришло время взяться за кузовные работы. В предыдущей статье мы предложили несколько вариантов тюнинга внешности Форд Фокус. Сегодня обратим внимание на шейвинг.

Станете ли вы просто удалять логотипы или же заварите углубления под номера и дверные ручки — решать вам. Но в случае с дверными ручками рекомендуется предусмотреть открывание дверей не только с пульта. Небольшие механические «секретки» избавят вас от головной боли, в случае если пульт потеряется или сядет аккумулятор.

Аэрография — достаточно спорный в художественном отношении метод преображения машины. Однако в случае удачи ваш Форд станет не просто единственным и неповторимым, но и обретет признаки настоящего произведения искусства. И тогда вам придется ломать голову над приятными предложениями от коллекционеров автомобилей уникального декора.

Сделать аэрографию своими руками, не обладая художественными навыками, непросто. Не проще ли наклеить на поверхности кузова уже готовую виниловую пленку? Кроме прочего, пленка предохраняет лакокрасочное покрытие автомобиля от мелких царапин и незначительных ударов.

Неоспоримым преимуществом пленочной винилографии считается и возможность без особых усилий сменить картинку. Ведь для этого достаточно удалить старую пленку и наклеить новую.

Нестандартные цвета, контрастные расцветки — отличный способ оформления автомобиля.

Поможет придать автомобилю необычный вид и установка обвеса. Причем приобретать его можно как частями, так и пакетами. Существует масса разнообразных комплектов, включающих в себя накладки на бампера и пороги, спойлер, накладки на фары и двойную насадку на выхлопную трубу. Кроме того довольно часто встречаются бамперы с фальшрадиаторной решеткой, боковые юбки и накладки на задние стойки кузова.

Фары Ford Focus 2 — глаза автомобиля

Обратим внимание на фары. Заменив штатные фары Ford Focus 2 на стильные моноблоки со светодиодной габаритной полосой, выполненные в духе Audi A5, вы убъете двух зайцев. Во-первых, облик автомобиля сразу изменится. Во-вторых, линза-прожектор ближнего света обеспечит световое пятно высокого качества независимо от погодных условий.

Заглянем в салон Форд Фокус 2

Вариантов тюнинга салона Ford Focus 2 невероятно много. В прошлой статье мы показывали: все зависит от фантазии и возможностей владельца машины. Например, можно перетянуть салон кожей цвета Tan и искусственной замшей на тон темнее. При этом выполнить на сиденьях и дверных вставках перфорацию.

Требовательному автовладельцу непременно придется по душе светодиодная подсветка приборной панели, придающей машине особый шарм в темное время суток.

Читать еще:  Хендай старекс стук в двигателе когда холодный

Замена штатной магнитолы на современный мультимедийный комплекс, несомненно, порадует всех любителей качественного звука. Кроме того, установка в багажнике хорошего сабвуфера придаст звучанию «мужественный» голос.

Мы представили вам лишь малую часть возможных вариантов тюнинга Форд Фокус 2. Теперь только от вас зависит, как будет выглядеть, ездить и звучать ваш автомобиль!

Обслуживание двигателя Ford QQDB

Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.

Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла. К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:

  • Ford Formula A 5W30;
  • Shell Helix 5W3;
  • Motul 5W30;
  • liqui moly 5w30;
  • Лукойл Генезис 5W30.

Интервал замены идентичен аналогичным маркам автомобилей и зависит от режима эксплуатации и степени изношенности силовой установки. Для машины, находящейся в хорошем техническом состоянии, такой показатель будет 10-15 тыс. км пробега или же 1 раз в год.

Книга FORD FOCUS II

FORD FOCUS II (Форд Фокус 2) рестайлинговый с 2008 Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Авторуководство по ремонту FORD FOCUS II, а также руководство по техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Ford Focus 2 (рестайлинг 2008 года), оборудованных бензиновыми двигателями (DOHC) рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра и 1,6-VCT литра с изменяемыми фазами газораспределения.

Пособие содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля. Во всех разделах издания, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем Форд Фокус 2, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Особое внимание уделено ремонту двигателя, трансмиссии, системы впрыска, тормозной системы, кузова, электрооборудования. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.

Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками, описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов. В разделе Устройство автомобиля Ford Focus 2 приведены общие сведения об автомобиле, его технические характеристики и паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.

Кузов

В разделе описаны – особенности конструкции кузова, технология замены элементов В разделе Инструкция по эксплуатации FORD FOCUS II содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период. Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица

Регламент технического обслуживания FORD FOCUS II,

включен перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. В подразделе Подготовка к выезду подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы проверки и подготовки систем автомобиля. Даны рекомендации по безопасности движения и технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле. Книга по ремонту. Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля.

Неисправности в пути

В разделе обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Порядок диагностики неисправности проиллюстрирован фотографиями.

Электрооборудование FORD FOCUS II

В разделе кроме общей электросхемы автомобиля приведены цветные функциональные схемы электрооборудования (электросхемы) приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей. В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, приведены основные данные для регулировки и контроля. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.

Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: 210х297 мм, А4
Количество страниц: 368
Размер: 167 МБ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector