Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус с макс неисправность системы двигателя

Ford C-Max (2003-2010) – компактвэн для водителя

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению — приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max, и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus 2. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.

Подробнее о двигателе Ford C-Max

G8DD, G8DA, G8DB

Дизельный 1,6-литровый мотор мощностью 109 лошадиных сил устанавливался на первое поколение Форд С-Макс. Крутящий момент рядной четырехцилиндровой установки достигает 240 Н∙м. Этот же мотор использовался для соплатформенника – Ford Focus II, а разработан он в тесном сотрудничестве с французским концерном PSA.

По сравнению с другими ДВС, которые использовались для данной модели, 1,6-литровый дизель более привередлив к качеству обслуживания и солярки. Так, при пробегах свыше 150 тыс. км вероятно загрязнение клапана EGR, а затем и сажевого фильтра. Низкосортная же солярка станет настоящим испытанием для топливной аппаратуры Bosch. Поэтому всем владельцам Ford C-Max дизель с мотором G8DD, G8DA, G8DB рекомендуем профилактически добавлять в топливный бак катализатор горения FuelEXx, который обладает уникальными свойствами:

Повышает цетановый показатель – в среднем на 3-5 единиц.

Удаляет из дизтоплива воду, которая затрудняет пуск в холодное время года.

Минимизирует нагрузку на сажевый фильтр, что крайне полезно для дизельного ДВС на 1,6 л.

Препятствует ванадиевой коррозии форсунок.

Способствует раскоксовке поршневых колец.

Последнее вышеупомянутое свойство FuelEXx крайне важно по той причине, что данный дизельный агрегат склонен к быстрому закоксовыванию. Чтобы эффективно бороться с данным явлением, рекомендуем сократить интервалы межсервисного обслуживания и следить за тем, не прогорели ли уплотнительные шайбы, которые находятся под форсунками.
Также владельцам Ford C-Max Mk1 с мотором 1,6 TDCI следует учесть ряд важных моментов:
1. В отдельных партиях ДВС, преимущественно первых годов выпуска, быстро изнашиваются кулачки распредвалов и растягивается цепь. После модернизации мотора эти конструктивные недостатки убрали.
2. При загрязнении фильтра в трубке маслоподачи возможен выход из строя турбины.
3. Случаются утечки охлаждающей жидкости, поэтому следует внимательно следить за уровнем антифриза.

G6DA, G6DB, G6DD, G6DG

Двухлитровый дизельный мотор мощностью 136 лошадиных сил применялся для модели Форд Ц-Макс с 2007-го по 2010-й год. Четырехцилиндровая силовая установка с непосредственным впрыском топлива развивает крутящий момент в 320 Н∙м, потребляя при этом 5,8 л топлива на 100 км пути. Мотор 2,0 TDCi радует надежностью и неприхотливостью, хотя и оснащается слабой топливной системой с низкой ремонтопригодностью. К характерным неисправностям двигателя 2,0 TDCi относят:
1. Ухудшение тяги, что напрямую связано с загрязнением клапана, который управляет дозирующей заслонкой.
2. Недодув либо передув турбины. Здесь установлен конструктивно простой, долговечный турбонагнетатель Garrett, некорректная работа которого зачастую связана с дефектами электровакуумного клапана либо утечками из-за дефекта соединительных трубок.
3. Потеря мощности, спровоцированная подклиниванием клапана EGR. Его некорректную работу провоцирует обилие сажи, поэтому есть смысл время от времени применять катализатор горения топлива FuelEXx.
4. Металлический шелест цепи при запуске ДВС на холодную, что происходит зачастую при солидных пробегах, около 300 тыс. км.
5. Некорректную работу форсунок. Как правило, это связано с деформированными распылителями форсунок, но иногда причина кроется в банальном загрязнении. В таких случаях помогает промывка дизельных форсунок с помощью RVS Master Injection Pump Dp3. Состав бережно снимает нагар и способствует экономии топлива.

T3DA, T3DB

Дизельный турбированный мотор объемом 1,6 л устанавливается на второе поколение Ford C-Max. Его мощность составляет 95 лошадиных сил, а крутящий момент – 230 Н∙м. В смешанном цикле ДВС потребляет 4,5 л дизтоплива на 100 км пути.

Читать еще:  Через сколько тысяч менять синтетическое масло в двигателе

T1DA, T1DB

Дизельный ДВС объемом 1,6 л выдает 115 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 270 Н∙м. Конструктивно является продолжением 1,6 Duratec, но имеет уже изменяемые фазы газораспределения, другую прошивку и впускной коллектор. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Ресурс мотора на практике составляет порядка 300 тыс. км.

Двухлитровый дизельный мотор выдает 115 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 300 Н∙м. Используется ДВС для модели Форд Ц-Макс с 2011 года.

Примечание: наряду с упомянутыми выше дизелями для Форд С-Макс применялись и другие дизельные силовые агрегаты, такие как UFDB, TXDB, но в России такие версии встречаются редко.

HXDA, SIDA

Рядная четырехцилиндровая силовая установка объемом 1,6 л – классический бензиновый атмосферник мощностью 115 лошадиных сил с крутящим моментом в 155 Н∙м. Разница между HXDA и SIDA состоит в разных ГБЦ. Типичными слабыми местами агрегата являются фазорегуляторы, случаются и утечки масла в районе сальников коленчатого вала, клапанной крышки. Учтите, при пробеге свыше 200 тыс. км ДВС сильно закоксовывается (помогает промывка двигателя с помощью RVS Master Motor Flush MF5), а каждые 100 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов и менять комплект ГРМ.

QQDA, QQDB

Бензиновый 1,8-литровый мотор мощностью 125 лошадиных сил имеет крутящий момент 165 Н∙м. Он продержался на конвейере с 2003-го по 2011-й и успел зарекомендовать себя как надежный силовой агрегат с ресурсом порядка 350 тыс. км. Блок цилиндров данного двигателя Ford C-Max изготовлен из алюминия. Среди его типичных неисправностей числятся плавающие обороты, быстро изнашивающийся катализатор. При плавающих оборотах может помочь обычная чистка дросселя. Силовой агрегат QQDA, QQDB страдает от некачественного бензина, ведь это провоцирует выход из строя бензонасоса, катушек и свечей зажигания. Поэтому крайне желательно применение FuelEXx Gazoline. Присадка повысит октановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует расход бензина и износ мотора.

AODA, AODB, AODE, SYDA

Бензиновый двухлитровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил имеет крутящий момент 185 Н∙м. Ресурс мотора Форд С-Макс 2.0 при правильном обслуживании достигает 300–400 тыс. км. Но при большом пробеге может заметно увеличиться расход масла, до 0,5 л на 1000 км. К слабым местам относятся сальники распредвала, термостат, заслонки впускного коллектора, точнее, управляющие им механизмы.

M1DA, M2DA

Пресловутые однолитровые моторы серии Ecoboost выдают, в зависимости от компоновки, 100 либо 125 лошадиных сил. Конструктивно они представляют собой рядные трёхцилиндровые силовые установки с турбонагнетателями, которые расходуют около 5-6 л бензина на 100 км в смешанном цикле.

IQDA, IQDB

Бензиновые четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,6 л выдают 105 лошадиных сил мощности, а их крутящий момент достигает 150 Н∙м. Ориентировочный ресурс составляет 330 тыс. км. Но каждые 100 тыс. км приходится осуществлять регулировку клапанов, пристальное внимание нужно уделять и бензонасосу, ремню навесных агрегатов, системе зажигания, которая склонна к поломкам при использовании низкокачественного топлива.

Способы устранения неисправностей

Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

Сделайте следующие шаги.

  • Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
  • Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».

  • Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
  • Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.

  • Снимите заднюю крышку панели приборов.
  • Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
  • Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.
Читать еще:  Волга с двигателем крайслер не заводится на холодную

  • Проденьте лист под стрелку.
  • Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
  • Снимите накладку и переверните панель.
  • Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
  • Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.

  • Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
  • Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
  • Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
  • Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
  • Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
  • Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.

Замена датчика кислорода

Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
  2. Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
  3. Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
  4. На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.

Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.

Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.

Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.

Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.

Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.

Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 2.0 Duratec-HE. Заменe масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 3 и 5, C-Max, S-Max и тд. с двигателем 2.0 Duratec-HE рекомендовано производить раз в 20 тыс. км пробега или год эксплуатации. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтра – 4,3 литра масла; без замены– 3,9 литра масла. Рекомендованная вязкость масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30.
Свечи зажигания Форд 2.0 Duratec-HE.
1369704(AGFS22F13J) — платина (устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) — иридий (устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.).
Интервал замены свечей зажигания –раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 2.0 Duratec-HE. Необходимо заменять воздушный фильтр через каждые 40 тыс. км пробега. При эксплуатации авто в тяжелых условиях замену фильтра следует производить в 1,5-2 раза чаще.
Система охлаждения Форд 2.0 Duratec-HE. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,3 литров охлаждающей жидкости. При сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC.

Отправлено 06 Март 2009 — 9:05

Нет, господа, вы не правы. Коробка под данный автомобиль подобрана просто идеально, просто надо уметь всем этим пользоваться. Можно ехать не спеша, а можно отрываться так, что многие увесистые машины позавидуют. И еще для машины главное не как она стартует с места, а как она разгоняется с 60-80 до 100-120. Здесь к Максу претензий нет, даже передачу переключать не приходиться, как ехал на четвертой так и стартуешь.

#12 Guest_maxmax_*

Отправлено 06 Март 2009 — 13:42

Нет, господа, вы не правы. Коробка под данный автомобиль подобрана просто идеально, просто надо уметь всем этим пользоваться. Можно ехать не спеша, а можно отрываться так, что многие увесистые машины позавидуют. И еще для машины главное не как она стартует с места, а как она разгоняется с 60-80 до 100-120. Здесь к Максу претензий нет, даже передачу переключать не приходиться, как ехал на четвертой так и стартуешь.

да все это верно-передаточные числа под это двиг подобраны отлично-цепляются друг за друга в любом разумном диапазоне оборотов претензия конкретно к 5й передаче,ну мягко говоря не сильно она экономичная,по трассе шестой оч не хватает
(я тока одну машину помню с похожими характеристиками 3000об-100кмч-нива лет тцать назад)

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель и как он работает

Отправлено 06 Март 2009 — 13:56

да все это верно-передаточные числа под это двиг подобраны отлично-цепляются друг за друга в любом разумном диапазоне оборотов претензия конкретно к 5й передаче,ну мягко говоря не сильно она экономичная,по трассе шестой оч не хватает
(я тока одну машину помню с похожими характеристиками 3000об-100кмч-нива лет тцать назад)

А что тут удивительного, если у движка 6000 об, 200 максималка- то 3000 и 100 как то логично получается — прям по Лобачевскому!

#14 Guest_maxmax_*

Отправлено 06 Март 2009 — 14:08

А что тут удивительного, если у движка 6000 об, 200 максималка- то 3000 и 100 как то логично получается — прям по Лобачевскому!

ну коль это не косяк бум езить и радоваться что я не один такой и к этому можно привыкнуть
спасиб всем кто отвечал

Отправлено 06 Март 2009 — 14:08

да все это верно-передаточные числа под это двиг подобраны отлично-цепляются друг за друга в любом разумном диапазоне оборотов претензия конкретно к 5й передаче,ну мягко говоря не сильно она экономичная,по трассе шестой оч не хватает
(я тока одну машину помню с похожими характеристиками 3000об-100кмч-нива лет тцать назад)

Шестую передачу, с кондиционером, двигатель не потянет. Если даже, подрезать главную пару и сменить ряд, то получится тоже на тоже. Тяжеловат он для экономичности. Да и Евро 4 не позволяет экономить. Для примера, RX-350, работает на 1500 об., супер современный двигатель, а по-городу 16-18 литров. Так что эта машина для удовольствия, а не для экономии.
А по-поводу 3000 об. и 100км Ниссан Максима 2.0. и 1-2 передачи, в ограничитель.

Сообщение отредактировал Cергеич: 06 Март 2009 — 14:11

Отправлено 06 Март 2009 — 14:39

Шестую передачу, с кондиционером, двигатель не потянет. Если даже, подрезать главную пару и сменить ряд, то получится тоже на тоже. Тяжеловат он для экономичности. Да и Евро 4 не позволяет экономить.

Ну не скажи. Вот на автомате на 6-й идёшь 145 на 1500 оборотах со всеми включенными потребителями. Расход в районе 5 л / сотню

Отправлено 06 Март 2009 — 16:36

Ну не скажи. Вот на автомате на 6-й идёшь 145 на 1500 оборотах со всеми включенными потребителями. Расход в районе 5 л / сотню

Речь про бензин 2.0.

Отправлено 06 Март 2009 — 16:59

А, сорри, не врубился

Отправлено 06 Март 2009 — 17:58

Ну не скажи. Вот на автомате на 6-й идёшь 145 на 1500 оборотах со всеми включенными потребителями. Расход в районе 5 л / сотню

Не верю!
У меня правда «ручка», но, например, на спидометре 160 км/ч при 3000 оборотах.
Может в автомате совсем другие передаточные числа, но токая разница….
Да и расход на такой скорости никак не 5 литров, а ближе к 7,5-8 литрам

Сообщение отредактировал mishura: 06 Март 2009 — 17:59

Отправлено 06 Март 2009 — 19:35

На наших машинах самые малолитражные двигатели среди всех одноклассников, поэтому и обороты такие. Мошьность атмосферного мотора можно поднять только двумя способами, увеличить обороты или объём. А что касаемо расхода топлива, то 10-12 литров по городу для двухтонного автобуса — просто сказка те-же амерекосы не давясь хавают 15-20. Так, что если кого напрягает расход покупайте Матиз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector