Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 3302 технические характеристики 406 двигатель инжектор

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Двигатель ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 четырехтактный карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Двигатель ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, общее устройство, характеристики и особенности конструкции.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости с вентилятором и генератора поликлиновым ремнем, расположенным в передней части двигателя.

В нижней части блока цилиндров находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и прикреплены к блоку двумя болтами каждая. Крышки подшипников обрабатывают в сборе с блоком цилиндров, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.

Крышка третьего подшипника в сборе с блоком цилиндров обработана по торцам для установки полуколец упорного подшипника. К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и держатель заднего сальника с сальниками коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер.

К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя. Третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Двигатель ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид слева.

Двигатель ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид справа.

Поперечный разрез двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено четырьмя упорными полукольцами. Вал имеет восемь противовесов. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач.

Шатуны двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения. Верхней головкой — с поршневым пальцем. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.

Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные вкладыши.

Поршни двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. При работе поршни охлаждаются струей масла через отверстия в верхних головках шатунов. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись «ПЕРЕД».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены маслосъемное и два компрессионных кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя от пылесоса самсунг

На внутренней поверхности нижнего кольца выполнена проточка. Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа». Он не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения в осевом направлении палец удерживают два пружинных стопорных кольца, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Головка блока цилиндров отлитая из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и направляющими втулками клапанов. На каждый цилиндр работают по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели.

Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней — расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки.

Передняя крышка общая для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Распределительные валы двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений их удерживают пластмассовые полукольца, установленные в выточках передней крышки и проточках передних опорных шеек валов. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые.

Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться. В результате уменьшается и делается более равномерным износ поверхности гидротолкателя.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 — цепной, двухступенчатый. Через звездочку промежуточного вала. Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки.

Система смазки двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Комбинированная. Под давлением смазываются:

— Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала.
— Поршневые пальцы.
— Опоры распределительных валов.
— Подшипники промежуточного вала и ведомой шестерни привода масляного насоса.
— Гидротолкатели.

Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Закрытая, принудительная с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. На двигателе ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 установлена система рециркуляции отработавших газов. Она направляет часть отработавших газов во впускной трубопровод, чем достигается снижение токсичности.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Шкив водяного насоса и вентилятора приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем (6PK 1220) от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика. В систему охлаждения встроен термостат.

Читать еще:  Большой расход топлива газель бизнес двигатель умз 4216

Создание

По одной из версий, ЗМЗ 406 и его собратья появились в результате прямого копирования и дальнейших работ по УХУДШЕНИЮ мотора B234i СААБ 9000. Автор этой истории подробно рассказывает о том, как хорош оригинал и какая кривая получилась с него копия, которую в процессе доводки сделали совершенно непригодной к эксплуатации. К сожалению, в этой достаточно широко растиражированной легенде не приводится ни конкретных фамилий, ни документов, ни каких бы то ни было иных проверяемых подтверждений истинности. Пожалуй, единственное, что, действительно, могло бы свидетельствовать в пользу этой версии — внешнее сходство моторов и одинаковый рабочий объем. Подробнее об этой ветке альтернативной реальности можно прочесть на самых разных ресурсах, от УАЗбуки и drive2, до drom и майловского проекта «Ответы». Статья везде приведена одна и та же. Более эта информация не встречается нигде из доступных источников.

Мы же рассмотрим иную историю возникновения этого мотора. Попытка перенести распределительный вал из блока цилиндров в головку предпринималась еще на этапе работы над двигателем ГАЗ 21, однако конструкция получилась не очень надежной, и в серию мотор пошел в нижневальной версии и сохранил эту конструкцию вплоть до двигателя ЗМЗ 402. Проектные работы над новым мотором стартуют в конце 80х годов прошлого века. Времена начинались непростые и потому, разработка и доводка мотора затянулись до начала 90х. В малую серию мотор пошел только в 1992 году. Планы были достаточно амбициозными, и новый двигатель предполагалось предложить не только традиционному партнеру в лице Горьковского завода, но и АЗЛК, БАЗ и даже ВАЗовцам. Однако экономика разваливалась на глазах, заводы выживали с трудом, и о постановке на конвейер новых машин речи не шло. В итоге потребителем новинки стал только ГАЗ.
Крупносерийное производство началось лишь в 1996 году и вышло на значительные объемы только к 1997-му.

Блок цилиндров ЗМЗ-406 (406.1002010-40)

Блок цилиндров ЗМЗ-406
Диаметр поршней 92,0 мм
(406.1002010-40)

Блок 406 . Блок ЗМЗ-406 .
Диаметр поршней 92,0 мм

Цена 50 000 руб.

двигатель газель змз 406

Блок цилиндров ЗМЗ-409

На самом деле оригинальный блок 409 изготовлен из тугоплавкого чугуна. Блок ЗМЗ 409 к тому же является дальнейшим развитием 406-й серии. Блок цилиндров 409 рассчитан безусловно на длительную эксплуатацию. Необходимость в проведении ремонта блока 409 обычно как правило наступает через 200 — 250 тысяч километров пробега. Однако, если использовать качественное моторное масло и масляный фильтр, не редко пробег достигает 500 тыс км. Если вдруг Вы ощутили резкое увеличение расхода моторного масла (свыше 200 г/100км), чёрный дымный выхлоп отработанных газов и падение мощности двигателя, значит пора вставать на ремонт. На станции техобслуживания производится замер степени износа цилиндров, затем в итоге проводится расточка стенок цилиндров блока под ремонтный размер. Та же процедура кроме того проводится и с коленчатым валом. Затем двигатель собирается с установкой в свою очередь поршней двигателя ремонтного размера. И… вуалям. Двигатель — как новый.

Переборку двигателя лучше всего рекомендуем проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Желаем безусловно всем добра и удачи на дорогах.

Читать еще:  Cf moto x6 какое масло заливать в двигатель

Блок 406 . Блок Газель.

Напоминаем, что на самом деле приобрести новые оригинальные блоки цилиндров ЗМЗ Вы можете на нашем складе в Москве. Предварительно рекомендуем лучше всего позвонить по телефону +7-916-119-99-08 (TELE2) и уточнить наличие блока на нашем складе. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что изделие из чугуна весит в итоге 55 кг. Никакие сумки или пакеты такой вес безусловно не выдержат. Следует однако заранее побеспокоиться о транспорте.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

История создания

Первые прототипы агрегата появились в 1982-84 гг. Это была плановая разработка НИИТ «АвтоПром». Советские инженеры при постройке 406-го взяли за основу спортивный «Сааб 900». Чуть позже иностранные работники немного переделали «Сааб», однако сходства есть.

В 1990-м году двигатель 406 был уже полностью сконструирован. Он наконец обрел свою окончательную форму. В 1992-м году на ЗМЗ запущен специальный цех, где производили малыми сериями новое семейство двигателей.

Первые опытные прототипы моторов данного семейства устанавливали на небольшие патрульные катера. Затем 406-й всерьез заинтересовал работников ГАЗ. В марте 1996 данными агрегатами стали комплектовать «Волги» и «Газели».

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

Отправить на email

Четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, выполнен по классической схеме, характерной для силовых установок заволжского моторного завода, именно так можно начать характеристику 406 мотора. Рабочий объем составляет 2,28 л.

Камера сгорания отличается центральным расположением свечи зажигания. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания.

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности составляет 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент наблюдается при значительно меньших оборотах, которые составляют 4000 об. в мин. Минимальные обороты в районе 750-800 об/мин 406 двигатель поддерживает на холостом ходу.

Использование в автомобилях

Сейчас данный двигатель можно установить на любую модель «Газели» и «Волги». Более того, он официально стоит на некоторых легковых и грузовых экземплярах. Однако из-за того, что многие стремятся использовать его на других моделях, могут возникать небольшие проблемы. Как правило, это приводит к быстрой поломке помпы, или форсунки попросту перестают работать, начинает троить двигатель или подтекать масло. Могут возникать проблемы с выполнением технических характеристик. В таком случае нужно обращаться на СТО. Если проблема еще более серьезней, то в специализированные центры завода. Они разбросаны по всей России и некоторым странам СНГ. Двигатель 406 (ГАЗ также помогает устранять проблемы, причем не хуже, чем ЗМЗ) настолько популярен, что качественный ремонт не вызовет больших проблем. Эти манипуляции не займут много времени, а главное – не потребуют глобальных финансовых затрат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector