Газель 405 двигатель инжектор не заводится нет искры - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 405 двигатель инжектор не заводится нет искры

Пропала искра на газели 405 двигатель инжектор

Газель, 2007 г, двигатель змз 405, инжектор. Машина работала отлично. Подъехал на место, заглушил, спустя минут пять начал заводить, она заводиться и тут же глохнет. Сделал несколько попыток — бесполезно. Было похоже как будто не хватает давления в топливной системе.

Заменил бензонасос — безрезультатно. По очереди отключал датчики, не помогло. Добрался до свечей — они залиты. То есть в момент заводки искра есть, но спустя пару секунд пропадает. Хотел сделать самодиагностику, но у меня разъём непонятный, в нём всего три контакта выходят, хотя ячеек по моему девять. В интернете не нашёл описание таких разъёмов, проблема не решена. Посоветуйте, что сделать?

Всем привет! Писал тут ранее, о том что не заводится змз 406 «Имем газ 3102 2002г.в. змз 406. Еду по трассе ночью 90 спокойно, и вдруг резко заглохла и все, заводится не хочет, не с толкача не со стартера». Причину нашел- тупо нет искры. Почему то проверил ее в самую последнюю очередь(, ну да ладно. Катушку ставил(вместе с проводами) с заведомо рабочего двигателя, фишки перед катушкой проверил. Слышал что если неисправен дпкв или проскочили фазы грм, то может не быть искры, на всякий случай проверил, фазы в идеале как и ставил, дпкв поставил тоже с заведомо рабочего двигателя, не помогло. Стоит БК, ошибок нет, мозги определяются, да и в целом все показания адекватные, что парни посоветуете посмотреть?

Решение: Моросила сигналка. Сигнализация была установлена через Ж, все на скрутках, на провод массы было аж три скрутки! после пропайки всех проводов стала заводится. До всего этого сигнализация с брелка срабатывала через раз, и закрывала только водительскую дверь(остальные только немного дергались) теперь все гуд! Всем спасибо кто отписался!

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Видео «Сборка двигателя ГАЗель»

Подробно об этом процессе вы можете узнать из видео (авторcтво ролика принадлежит каналу Ремонт Двигателя! И интересное!).

1. В первую очередь нужно проверить и устранить неисправности, не связанные с КМСУД:

Читать еще:  Фольксваген поло стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

— проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости произвести очистку;

— проверить правильность установки привода распределительных валов (фаз газораспределения) и при необходимости произвести установку;

— проверить давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессию) и при необходимости устранить неисправность двигателя;

— проверить герметичность соединений впускной трубы и воздуховодов с двигателем и при необходимости восстановить герметичность соединений.

2. Далее, нужно проверить работу КМСУД в режиме отображения кодов неисправностей смотрим статью «Проверка работы КМСУД в режиме отображения кодов неисправностей ГАЗ-3110», и устранить выявленные неисправности.

3. Проверить наличие искрообразования

Проверить наличие высокого напряжения с помощью высоковольтного разрядника с искровым зазором 4 — 5 мм, подключенного между высоковольтным проводом от катушки зажигания и «массой» (рис. 1).

При прокручивании двигателя стартером в разряднике должно наблюдаться искрообразование.

При отсутствии искрообразования отсоединить колодку жгута проводов от блока управления.

Включить принудительно главное реле, замкнув контакты 3 и 19 и, включив зажигание, проверить наличие напряжения 12В на выводах 27, 37, 18, 20 и 1 колодки.

Если напряжение отсутствует, проверить цепь низкого напряжения катушек зажигания (рис. 2) на наличие обрыва или нарушения контактов в местах соединения проводов.

Если неисправностей цепи не выявлено — заменить катушку зажигания или блок управления.

Проверить состояние свечей зажигания 2 (рис. 3), поочередно вывинтив их из головки цилиндров.

Свечи не должны быть сырыми, не должны иметь трещин изоляторов, повреждений электродов и большого нагара на электродах.

Зазор между электродами свечей должен быть в пределах от 0,7 до 0,85 мм.

При необходимости просушить свечи, очистить электроды от нагара, установить заданный зазор между электродами свечей или заменить свечи новыми.

Завинтить свечи 2 с новыми уплотнительными кольцами в головку цилиндров и надеть на них наконечники 1 проводов высокого напряжения от катушек зажигания в установленном порядке, показанном на рис 1.

Возможные причины

Пропажа искры в двигателе довольно обширная тема, но если не углубляться, а лишь понимать от чего зависит образование искры в двигателе ВАЗ 2114, то можно методом исключения и проверки найти виновника проблемы. Чаще всего искра пропадает по банальным причинам, таким как поломка датчика, проблемы со свечами или т.п. поломки, которые решаются довольно быстро и не требуют больших финансовых затрат. Но есть и очень дорогостоящие детали, поломка которых приводит к потере искры.

Причины из-за чего нет искры ВАЗ 2114:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Модуль зажигания;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Шкив коленчатого вала;
  • Блок управления двигателем;

Как можно заметить причин, по которым искра может отсутствовать довольно мало, поэтому разобраться в данной проблеме будет не сложно, достаточно лишь следовать советам из этой статьи и у Вас все получится.

Итак, рассмотрим каждую из причин поподробнее, чтобы понять, как она может повлиять на образование данной проблемы.

Свечи зажигания

Как правильно при отсутствии искры двигатель перестанет запускаться и первым что нужно проверить так это деталь, которая производит эту искру.

Для проверки свечей их необходимо выкрутить и проверить, но, как правило, все свечи не могут отказать одновременно, а если это и случиться, то шанс этого ничтожно мал. Если искра отсутствует лишь на одном из цилиндров.

Диагностика свечей

Сделать заключение об исправности свече можно не только по проверке наличия на ней искры, но даже по ее внешнему состоянию и нагару.

Ниже приведена картинка, которая характеризует свечу по ее нагару.

Проверка наличия искры на свече

Проверить свечу, чтобы узнать генерирует она искру или нет, можно использовать специальный тестер для свечей или же подключить ее к высоковольтному проводу, прислонить на корпус ДВС и провернуть двигатель с помощью стартера.

Читать еще:  Установка датчика температуры двигателя на логан 2

При проверке свечей нужно быть аккуратным и не держать высоковольтный провод руками, так как там протекает высокое напряжение. Держать свечу необходимо за провод плоскогубцами с изолированными рукоятками.

Высоковольтные провода

Высоковольтный провод доставляет высокое напряжение от модуля зажигания к свече. Он выполняется из силиконовой изоляции, внутри которой помещен проводник. Напряжение, протекающее по этим проводам, достигает 40 000 Вольт, поэтому очень важно, чтобы изоляция у таких проводов была очень крепкой и имела высокое сопротивление изоляции.

Со временем при попадании на изоляцию проводов продуктов работы мотора, таких как масло, антифриз, влага и т.п. она начинает разрушаться и терять свои свойства, что может привести к пробою изоляции и потере искры. Когда в проводе происходит пробой, искра не доставляется до свечи и, следовательно, в камере сгорания не происходит воспламенения, что приводит к пропускам зажигания.

Проверка проводов

Проверить провода можно измерив, их сопротивление с помощью обычного мультиметра. Для этого необходимо снять провод с автомобиля и замерить на нем сопротивления.

Переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 20 кОм и подключаем щупы прибора к двум концам провода.

Сопротивление исправного высоковольтного провода ВАЗ 2114 варьируется от 4 до 10 кОм.

Модуль зажигания

МЗ на автомобиле это своего рода генератор искры, который отвечает за наличие и образование ее в системе. В основе модуля зажигания лежит две катушки, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров, одна катушка за 1-4 цилиндры, вторая катушка за 2-3 цилиндры.

Если искра отсутствует сразу на двух цилиндрах (1-4; 2-3), то вероятнее всего неисправен модуль зажигания и требует замены.

Проверка модуля производится с помощью мультиметра по параметрам измерения сопротивления.

Так же довольно часто пропадает питание на МЗ из-за коррозии электропроводки или окисления контактов. Необходимо проверить наличие напряжение на разъеме питания модуля и сделать соответствующие выводы.

Датчик положения коленчатого вала

Данная деталь служит для считывания показаний с коленчатого вала о положении ВМТ. Основываясь на данных показаниях ЭБУ подает сигнал на модуль зажигания, а тот подает напряжение на свечу зажигания.

При выходе из строя данного датчика на автомобиле будет отсутствовать искра и запуск ДВС будет невозможен.

Причины поломки ДПКВ:

  • Загрязнение или окисление разъема;
  • Большое количество стружки на магните;
  • Повреждение цепи питания;

При отсутствии искры на ВАЗ 2114 особое внимание необходимо уделить ДПКВ.

Шкив коленчатого вала

Хоть шкив и является полностью механической деталью, но он тоже участвует в процессе образования искры. Данная деталь работает в паре с ДПКВ, на шкиве имеются выступы, с которых датчик считывает показания и понимает, в каком положении сейчас находится коленчатый вал.

Случается, что шкив повреждается и начинает вращаться не соосно с ДПКВ, что приводит к невозможности считывания показаний и, следовательно, отсутствию искры.

Шкив с порванным демпфером

Так же некоторые шкивы колневала ВАЗ 2114 имеют демпферную прослойку из резины, которая со временем отслаивается от метала и рабочая часть шкива проворачивается, тем самым сбивая метки, по которым ДПКВ определяет ВМТ.

Блок управления двигателем

ЭБУ отвечает за все процессы в работе не только двигателя, но и всего автомобиля. Данная деталь является мозговым центром всего авто и управляет всеми датчиками инжектора. Случается, что при коротком замыкании или других повреждениях ключи управления датчиками могут перегореть, что приведет к потере связи между датчиком и ЭБУ, а это приравнивается к поломке датчика.

Такую поломку может починить только квалифицированный электрик, так как необходимо разбирать ЭБУ и производить перепайку транзисторов.

Читать еще:  Nissan x trail t30 какое масло в двигатель

Если перегорит транзистор, отвечающий за работу модуля зажигания, то образование искры станет невозможным.

Выше были изложены все возможные причины отсутствия искры на автомобиле ВАЗ 2114. Если на вашем авто возникла такая поломка, то начинать рекомендуется со свечей зажигания и идти по нарастающей в поиске причины. Вероятнее всего у Вас проблемы с ДПКВ или модулем зажигания.

Причина #5 — Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.
Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.

Прежде чем начать рассмотрение вариантов устранения неисправности, стоит сказать, что самостоятельный ремонт возможен, в случае, если автолюбитель имеет представление о конструктивных элементах Спарк. В противном случае, прямая дорога в автосервис и опустошение кошелька.

Топливная система

Первым вариантом является засорённость топливной. Стоит обратить внимание, что в зависимости от региона экспорта применяются разные прошивки. Так, некачественное или «бадяжное» топливо компьютер не сможет распознать, что приведёт к массе ошибок внутри ПО. Результатом станет то, что автомобиль попросту не заведётся.

Также, причиной, как и во многих случаях, могут послужить форсунки, которые засорились. При этом, стоит понимать, что чистку элементов придётся делать в автосервисе. Обычно эффект сначала сопровождается троением или дизилением.

Система зажигания

Выход со строя одного из элементов системы зажигания приведёт к тому, что мотор перестанет подавать признаки жизни. Так, не будем брать в расчёт неисправность замка — отремонтировал и поехал. А вот пробои в свечах и высоковольтных проводах, могут привести к тому, что стартер будет крутить, а двигатель не заведётся. Стоит провести диагностику элементов, чтобы убедиться, что они работоспособны.

Свечи зажигания — частая причина, почему авто не заводится.

Модуль зажигания — ещё одна причиной плохого пуска, или вовсе не запуска мотора. Так, смена элемента поможет. Если, всё-таки проблема действительно в зажигании, но с вышеперечисленных элементов ничего не подходит, то ищем пробои в проводке.

АКБ и стартер

Села батарея — первое место, где ищутся неисправности. Сначала проводим промер силы тока, а потом обращаем внимание на провода к стартеру, которые могли окислиться или покрыться ржавчиной.

Не завёлся двигатель — проверим АКБ.

Касательно стартера, то здесь много можно перечислять причин, но основными остаются — втягивающее реле и бендикс. Выход элементов со строя приведёт к тому, что стартер просто не запустит мотор. Устранение неисправности — ремонт или замена узла.

Иммобилайзер

Нередко, причиной «мёртвого» двигателя становился иммобилайзер, который приходилось ремонтировать или вовсе менять. Так, долгие мучения обычно увенчивались успехом, но в этом случае, настоятельно рекомендуется, обратиться к профессионалам.

Датчики и ЭБУ

Зачастую, эта причина редко приводит к тому, что мотор невозможно запустить. Но, бывали и такие случаи. Выход со строя датчиков или одного из них приведёт к тому, что ДВС нельзя будет завести, а искать какой из них стал причиной достаточно тяжело.

Не заводится машина — обращаем внимание на систему впрыска.

Так, стоит провести компьютерную диагностику при помощи OBD II. Если будут выявлены ошибки, их стоит расшифровать и устранить неисправность. После этого, сбросить показатели ЭБУ и попробовать провести диагностику повторно. В случае неудачи, можно попробовать помменять прошивку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector