Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находиться датчик оборотов двигателя на ваз 2110

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.

  • До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
  • Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.

    • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
    • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
    • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

    Основные признаки неисправности

    О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

    1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
    2. Плавающие обороты на холостом ходу.
    3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
    4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
    5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.

    Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

    Проверка датчика

    Схема подключения датчика холостого хода.

    1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
    2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
    3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
    4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.
    Читать еще:  Автоматический запуск двигателя по команде внешнего устройства

    Также может быть проверка произведена и другим способом . Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

    Чистка

    Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

    Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

    Признаки неисправности

    Если датчик выходит из строя, у автомобиля возможно только два варианта признаков неисправности, это не рабочий спидометр и отсутствие повышенных оборотов при движении накатом. Датчик довольно дешевый и не требует особых усилий в его замене, провести его замену довольно просто.

    Возможные поломки датчика

    Наиболее часто датчик скорости ВАЗ 2110 выходит из строя по следующим причинам:

    • Обрыв цепи питания;
    • Окисление контактов;
    • Срезание вала привода спидометра;
    • Поломка корпуса датчика;
    • Загрязнение чувствительной части;
    • Налипание стружки на датчик;

    Если на вашем автомобиле не работает спидометр, необходимо осмотреть датчик скорости на предмет подобных поломок.

    Сколько стоит замена

    В том случае, когда проводка и контакты в порядке, необходима замена датчика. Стоимость его варьируется от 170 до 400 рублей. За замену возьмут тоже немного, от 100 до 150.

    Для покупки нужно знать номера датчиков в каталоге. Номер 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер 2170-3843010 – электронному. Желательно выбирать датчики с обозначениями «–», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет более быстро сделать распиновку. Необходимо обратить внимание на производителя, чтобы не приобрести низкокачественный товар. Привод должен быть полностью металлический.

    Описание датчика скорости

    Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.

    Место установки и предназначение

    Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.

    Принцип действия

    Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.

    Читать еще:  Усилитель уходит в защиту при запуске двигателя

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.

    Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.

    Общие признаки поломки:

    • машина нестабильно работает на холостом ходу;
    • стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
    • повысился расход горючего;
    • значительно упала тяга мотора.

    При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.

    Пошаговая инструкция замены датчика скорости на Ваз 2110

    Датчик скорости на автомобилях Ваз 2110 бывает двух видов:

    1. с механическим приводом
    2. и электронным

    Далее мы рассмотрим процесс замены для этих обоих типов:

    Как заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом

    1. Для того, чтобы заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом выполним следующие действия:
    2. Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.
    3. Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.
    4. При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем
    5. Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем
    6. Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.
    7. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.
    8. Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.
    9. Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.
    10. Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.
    11. Проверяем.
    Читать еще:  Ваз 21099 двигатель работает минут пять и глохнет

    Как заменить электронный датчик скорости на Ваз 2110 пошаговая инструкция

    1. Для замены электронного датчика скорости на десятки делаем следующее:
    2. Обесточиваем бортовую цепь авто.
    3. Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
    4. Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
    5. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
    6. Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
    7. Подсоединяем гофру.
    8. Подключаем клемму массы.

    Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию.

    1. Предварительно обесточив автомобиль (сняв провод с минусовой клеммы АКБ), сдавите к центру дужки, расположенные по бокам датчика, и отсоедините от него колодку проводов.

    1. Демонтируйте датчик скорости, просто выкрутив его против часовой стрелки (руками или с помощью ключа на «21», и установите на его место новый.

    1. Закрутите датчик до упора, присоедините к нему колодку проводов, соблюдая полярность.

    Будьте аккуратны! В процессе таких, казалось бы, несложных работ очень велика вероятность повреждения штока привода и попадания его обломка внутрь привода.

    Если избежать его все же не получилось, действуйте следующим образом:

    • открутите крепление привода спидометра (гайку вместе с шайбой) ключом на «10»;
    • легкими расшатывающими движениями пробуйте вытащить его на себя, если не получается – помогите себе накидным ключом на «14», главное, не выроните шток, в противном случае придется разбирать всю КПП;

    • дальнейшие действия зависят от удачи и вашего желания. Можно просто заменить шток (при покупке обязательно сравнивайте его маркировку с вышедшей из строя деталью, так как количество зубьев на шестерне может быть разным), а можно все же попробовать извлечь обломок, особенно, если он пластмассовый: на огне раскалите проволоку и проткните ею обломок, подождите пока проволока остынет и выньте ее вместе с пластмассой. Если внутри остались более мелкие детали, их можно попробовать выковырять шилом или ножницам, в случае неудачи – шток меняется.

    Важно! Новый резиновый уплотнитель перед установкой промазывается моторным маслом, а сам шток – красным герметиком, ведь в приводе он больше ничем не фиксируется.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector