Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры двигателя на матизе

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.
  • Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Принцип работы датчика указателя температуры двигателя Ланос

Если перестал работать указатель прогревания двигателя на панели приборов Ланос, то первым делом стоит проверить исправность самого устройства. Принцип работы этого устройства основывается на изменении силы электрического тока. При включении зажигания стрелка показометра поднимается вверх в зависимости от температуры двигателя. Если запуск мотора осуществляется на холодную, то стрелка будет располагаться на начальной отметке, и по мере прогрева мотора перемещаться вверх.

В основе рассматриваемого устройства лежит термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Чем выше ее значение, тем меньше величина сопротивления. При уменьшении сопротивления снижается величина напряжения, и возрастает сила тока, от которой и происходит перемещение указателя по откалиброванному циферблату. Схема устройства указателя температуры в разрезанном виде представлена на фото ниже.

На Ланосах устанавливаются магнитные устройства для измерения температуры. Принцип их работы отличается от датчиков температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя на стрелку не связан с электронным блоком управления. Именно поэтому при неисправности этого устройства, компьютерная диагностика не поможет выявить поломку.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости может со временем стареть и портиться, поэтому важно знать, как заменить неисправный датчик температуры. Замена CTS часто рекомендуется при восстановлении двигателя и при его повреждении.

Двигатель должен остыть, прежде чем заменить датчик. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения должна быть слита перед заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако не сливайте радиатор. Достаточно слить только немного охлаждающей жидкости. Откройте клапан, чтобы слить антифриз.

Читать еще:  Хино рейнджер двигатель jo8c перестал тянуть причина

После слива охлаждающей жидкости замените старый датчик новым датчиком температуры охлаждающей жидкости. Важно помнить, чтобы заполнить радиатор охлаждающей жидкостью.

Daewoo Matiz 0,8 2005, высокий уровень MAP

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Изображения:

сигнал ДАД.png
Bosch ME17 от Ras.667 Hyundai и KIAPSA Bosch ME7.4.5 от Art PRO™

kimmaster

kimmaster

Hummer-74

Трамблёрный ещё видимо матиз то, трамблёр то от РВ там крутится тоже вроде.

Добавлено через 3 минуты

IIL, У Вас в целом неправильный подход к диагностике.

vento702

УОЗ в сканере и стробоскопом одинаковые?

ИКЗ стоят или «трамблёр»?

malagar

Credo

Трамблёрный ещё видимо матиз то, трамблёр то от РВ там крутится тоже вроде.

Добавлено через 3 минуты

IIL, У Вас в целом неправильный подход к диагностике.

УОЗ в сканере и стробоскопом одинаковые?

ИКЗ стоят или «трамблёр»?

Стробоскопом не пользуюсь, а проверяю методом Шульгина Px . Но в данном случае не прокатывает.

ИКЗ в одном корпусе.

malagar

Ошибочка думал пр Px а написал CSS

Добавлено через 1 минуту

Зря компрессию не проверил, поверил на слова.

Со слов хозяина? Паронитовой прокладкой? — Так она постепенно прогорает.

— если бы клапан прогорел, то сказалось бы на компрессии да и по вакуумной осцилке все цилиндры работают одинаково. Если б фазы ушли — компрессия по 11 вряд ли была б.

vento702

vento702

Всегда проверяю первым то, что «проверяли» с дружественного гаража и перестал верить словам клиента, нужно «пытать» пока не расколется. Порой некоторые вообще после того, как найдется причина скажет истину

Добавлено через 47 секунд

Узнайте после чего конкретно появилась неисправность, думаю подтолкнет в нужном направлении

Добавлено через 2 минуты

Не раз делал Рх и Css на матизах, главное указать количество цилиндров и порядок

Night

Aleksandr A

Hummer-74

может быть все что угодно. ТС нужно по пунктам провести проверки (диагностику) Судя по вопросам , которые ставит ТС, для него нужно выложить последовательность действий с инструкциями, желающим помочь — услышать результаты (как если бы они сами находились возле авто) потом сделать выводы и првести уточняющие тесты. Так я вижу действия при создании подобных тем. Но , часто ТС не хочет отдавать отчет в своей некомпетентности, начинаются терки и все сваливается в хлам.

Зачем я это пишу. Кому все это надо.

То одно пишет , то другое. Нече не пойму.

Credo

SoboS

Уважаемые СПЕЦИАЛИСТЫ, я всегда положительно отношусь к справедливой критики, уважительно отношусь когда мне указывают на мои ошибки.Да я признаю что
1.Не проверил компрессию
2. можно было подключить ДР но меня больше интересовала абсолютное или относительное давление а не пульсация.
3. Можно было бы провести Px но на двух цилиндрах да к тому же НЕУСТОЙЧЕВЫЕ обороты ХХ, решил что зря потраченное время.
4. Метки проверил только на шкивах.
5. Да дымогенератор внезапно вышел из строя (но кто из вас откладывает работу если неисправен хотя бы один из множества приборов).
6. Отсутствие вакуумметра, каюсь, каждый раз находились другие необходимые игрушки.

По поводу «неустойчивые обороты ХХ» и «обороты ХХ в норме»,я имел введу то что обороты ХХ около 800 но при запуски, или перегазовки плохо стабилизируются, вплоть до глушения ДВС. (если не правильно применил термины, не сочтите за труд поправьте).

Трубку к MAP визуально, и на продув проверили нареканий нет (как приедет, еще раз с пристрастием проверю).

P/S Да я не такой «продвинутый ПРОФИСИОНАЛ» как некоторые. То что у меня мало постов,так я не вставляю в каждую тему свои «пять копеек» лишь бы поднять свой «Авторитет»,и не создаю по каждому поводу тему. А для некоторых приведу цитата, «…. Хочешь быть мудрей? – Не делай больно мудростью своей….» Омар Хайям.

Самостоятельная замена датчика на Дэу Матиз

Замена ДПК Дэу Матиз выполняется согласно инструкции ниже.

  • Ослабить затяжку хомута.

Послабление хомута

  • Отсоединить воздуховод.

Отсоединение воздуховода

  • В случае двигателя на 0.8 литра требуется отсоединить шланг от патрубка на корпусе воздушного фильтра.

Отсоединение шланга

  • Открутить три крепежа корпуса фильтра.
  • Вынуть болты.
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса фильтра

  • Разъединить фиксатор колодки шлейфа электронной системы управления мотором
  • Разъединить колодку.

Рассоединенная колодка датчика коленвала

  • Извлечь колодку из пружинного держателя на картере КПП.

Колодка, высвобожденная из держателя

  • Перерезать пластиковую стяжку, которая объединяет провода ДПК и датчика концентрации кислорода
  • Открутить крепежный болт, удерживающий датчик положения коленчатого вала на его посадочном месте.
  • Извлечь датчик.
  • Заменить уплотнительное кольцо на новое.

Датчик коленвала и его уплотнительное кольцо

  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о назначении и устройстве датчика коленвала. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах действия ДПКВ.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Дополнительная информация

Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.

Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит ! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector