Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры на двигателе ваз 21083

Замена датчика температуры ваз 21083. датчик температуры vaz 2108

Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.

К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.

  1. Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
  2. Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
  3. Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
  4. Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
  5. Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.

Месторасположения

Начинающие автолюбители спрашивают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109. Он находится между прибором для поддержания постоянной температуры и цилиндрами. К нему подведены два проводника. Один требуется для определения показаний блока управления. Второй запускает вентилятор. Если датчик нашли, то можно приступать к его замене. Но перед этим необходимо разобраться, как определить, что ДТОЖ нужно поменять.



Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.



Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Читать еще:  Устройство и работа системы жидкостного охлаждения двигателей

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Читать еще:  Что можно сделать с инжекторным двигателем ваз 2107

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов (см. Органы управления и приборы).

Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

Метки: ваз 2109

Комментарии 47

Проблема решена у меня в БЖ. Заходите запись под названием ОГО)))

Спасибо за подсказки! Но проблема сегодня испугалась)))… Пол дня ездил была а потом когда почти приехал к месту проверить пропала, одним словом ВАЗ))) притом что появилась она еще в начале зимы. Но зато я на 99% после этого уверен что это масса! Если опять проявится обязательно отпишусь что было. Всем огромное спасибо за помощь.

уважаемый, точно такое же было у меня ! скажи мне ты приборку открывался — разбирал хоть раз или кто нибудь ?

Я то разбирал только у меня высокая панель. а в чем вопрос как снять)))

нет, вот у меня на 14 такая вот проблема была — снял я щиток, на кусочки разобрал … и собрал, все по началу работало, потом я через неделю начал замечать что температура то на 0 (50), то макс (130) а когда ебашил по торпеде сверху все восстанавливалось, оживало до первой кочки … Оказалось, что на самом датчике температуры, сзади оно 4хконтактное, один контакт я плохо прижал … вот о чем я тебе хотел рассказать . Точнее как бы повод такой работы.)

Не туда я не лазил.

и правильно делал если не лазил, это нервный срыв с первого раза все собрать … с датчиками имею ввиду . Тогда посмотри сам датчик который под термостатор температурный, в магазинах можно проверять перед покупкой, не везде конечно, но есть хорошие ребята которые дают проверить с условием что датчик будет куплен если все работает ))

да его я уже поменял(

и все равно также осталось ? охлождение срабатывает правильно ? ниче не закипает перед включение винта ?

Было подобное ток возникало во время движения тож думал на массу а оказался проводок который на датчик шел перебит был.

Протяни массы, проверь напряжение в сети(может гена устал), у меня было такое… Пока провода массы не поменял…

попробуй так:во время работы движка на холостых очень быстро поверни ключ на 0(по сути глуши) и тут же обратно на зажигание(так чтоб машина не успела заглохнуть) изменения будут в показаниях стрелки?если да, то это просто масса на этой самой несчастной стрелке.под комбинацией ищи где масса прикручена к кузову.

у меня 130 и больше показывало. масса плохая была, пока искал какая откуда затянул в 6-ти местах под панелью. а током от машины случайно не бьет когда выходишь?) музыку не вышибает если на полною слушать?

вот у меня с музыкой беда)))пока фары не включишь все нормально, как включаешь фары ну дай бог 2/3 громкости и все.но чет не найду никак нужную массу, вроде все протянул

у меня 130 и больше показывало. масса плохая была, пока искал какая откуда затянул в 6-ти местах под панелью. а током от машины случайно не бьет когда выходишь?) музыку не вышибает если на полною слушать?

Читать еще:  Что нужно сделать с двигателем если он дымит

Нет. Все ок кроме стрелки.

начиналось точно со стрелки, потом стрелка бенза добавилась и магнитола, потом током бить стало, в темноте жену шарахнуло, искру видел))) больше полугода длилось все, сначала стрелка температуры, потом остальное незаметно появлялось, диагностика показывала все хорошо. если же вылезет в инете по «массе» куча фоток где они прячутся.

Да в принципе и стрелка бака чуть пошла в верх.

начиналось точно со стрелки, потом стрелка бенза добавилась и магнитола, потом током бить стало, в темноте жену шарахнуло, искру видел))) больше полугода длилось все, сначала стрелка температуры, потом остальное незаметно появлялось, диагностика показывала все хорошо. если же вылезет в инете по «массе» куча фоток где они прячутся.

А на счет фото на 2110 не вопрос а вот 09 только одну нашел и ф…г поймёшь вроде на рулевой колонке с верху, но лезть надо снизу… блин и как это сделать?

много коментов видел про массу на рулевой, так и не понял где это, я там точно не закручивал)

Я так понял что она под торпедой на колонке вот и вопрос снимать панель ли бо с помощью чей то матери лезть под нее(((

панель то зачем снимать? под ней воздуховод, к проводке и так подлезть без проблем. не думаю что на девятках специально задирали вверх проводку. ищи черные и коричневые провода, и главная масса к моторному отсеку прикручена. у педали газа справа открути пластик, или с пассажирской стороны. железяка к которой все провода прикручены или лежат на ней крепится к моторному отсеку-это и есть главная масса панели. вариант проще протянуть новый провод)

Как продиагностировать ДТОЖ?

Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.

В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:

  • показания упали — нужно менять прибор;
  • не произошло никаких изменений — необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.

Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители.

Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.

Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.

Как проверить датчик температуры на инжекторной ВАЗ 2107 | Автор темы: Виктория

Николай atext» itemprop=»text»>Датчик температуры охлаждающей жидкости Татьяна ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Владимир) никак, чувак)

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.Check .

20 апр 2020 — 2 мин. — Добавлено пользователем Техник-механикВ этом видео я покажу как с помощью тестера -мультиметра быстро проверить датчик на обрыв или неисправность.

Как завести Камаз в 30 градусный мороз видео смотреть бесплатно

Какое масло залить в двигатель Фольксваген Поло седан

Как разобрать заднюю дверь на Фольксваген Пассат б6

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector